Одеваем сотрудников в специальную и форменную одежду
В организациях оптовой и розничной торговли в повседневной деятельности обслуживающему персоналу не обойтись без рабочей одежды. Тема учета и выдачи специальной и форменной одежды уже поднималась на страницах нашего журнала*(1), тем не менее мы решили обратиться к ней еще раз и напомнить основные спорные моменты учета и налогообложения расходов на приобретение специальной и форменной одежды. Кроме того, нормативная база постоянно изменяется, тем самым вносятся коррективы в учет и налогообложение отдельных хозяйственных операций. Разъяснения финансового и налогового ведомств, примеры арбитражной практики помогут читателю закрепить свои знания в вопросе учета и контроля рабочей одежды как в повседневных, так и в нестандартных ситуациях.
Начинаем: спецодежда
Одной из обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда является приобретение и выдача за счет собственных средств сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (ст. 212, 221 ТК РФ). Помимо норм трудового законодательства использование спецодежды в торговой деятельности предусмотрено Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям торговли*(2). Перечисленных документов достаточно для того, чтобы работодатель позаботился о своевременном обеспечении работников торгово-складских организаций необходимой спецодеждой, к которой относятся фартуки, халаты, куртки, комбинезоны, рукавицы и другие средства защиты. Конкретный перечень спецодежды определяется организацией исходя из особенностей осуществления деятельности.
Базу нормативных актов, касающихся обеспечения работников спецодеждой, логично дополняют еще два документа - Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи спецодежды*(3) и Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами защиты*(4). В первом документе прописаны нормы выдачи одежды для организаций различных отраслей экономики, в том числе для торговых компаний. Типовые ведомственные нормы они могут взять за основу и доработать исходя из специфики закупки и реализации тех или иных товаров. Работникам, для которых не предусмотрена бесплатная выдача спецодежды, организация вправе самостоятельно установить такие нормы выдачи одежды. Трудовое законодательство в этом случае не нарушается, так как работодатель заботится о безопасности и улучшении условий труда работников. Единственное, для того чтобы обосновать самостоятельно утвержденные нормы бесплатной выдачи спецодежды перед ревизорами, целесообразно провести аттестацию рабочих мест в порядке, закрепленном в Приложении к Постановлению Минтруда РФ от 14.03.1997 N 12. Возможно, такой вариант покажется читателю неоправданно дорогим и трудоемким. Если в организации торговли не так много работников, для которых не установлены ведомственные нормы, то в отношении них выдачу одежды можно обосновать рассмотренными нормами трудового права и внутренними распорядительными документами, свидетельствующими о необходимости выдачи спецодежды (например, должностными инструкциями сотрудников, работающих в условиях, отклоняющихся от нормальных условий труда). На вопросах налогообложения мы остановимся ниже, а сейчас обратимся к следующему нормативному документу.
В Правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами защиты описан порядок выдачи и правила пользования средствами защиты, а также установлена ответственность работодателя за своевременное и полное обеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Финансовое ведомство, ссылаясь на данный документ в Письме от 04.04.2007 N 03-03-06/1/214, напоминает о том, что работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с утвержденными нормами обеспечивать не только своевременную выдачу спецодежды, но и ее хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Заметим, согласно Приказу Минздравсоцразвития РФ от 30.01.2008 N 43н в 2008 году и в плановый период 2009 - 2010 годов финансированию подлежат за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний расходы на приобретение сертифицированной спецодежды. Финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма и заболеваний осуществляется не в безусловном порядке, а по обращению организации, выступающей страхователем работников от несчастных случаев. Если исполнительный орган ФСС примет положительное решение, то расходы на приобретение сертифицированной спецодежды засчитываются в счет уплаты страховых взносов. Помимо этого организация в установленном порядке ведет учет средств, направленных на финансирование предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в исполнительный орган Фонда отчет об их использовании. После завершения запланированных мероприятий организация представляет в исполнительный орган ФСС соответствующие документы, подтверждающие произведенные расходы на приобретение спецодежды.
Предположим обратную ситуацию, когда ФСС принял решение об отказе в финансировании предупредительных мер (например, если у страхователя имеется недоимка по уплате страховых взносов или представлен неполный перечень документов). Тогда работодатель обеспечивает работников спецодеждой в традиционном порядке, то есть за счет собственных средств, учитывая их в себестоимости продаж товаров.
"Специальный" учет
Порядок бухгалтерского учета специальной одежды регламентирован отдельными утвержденными Минфином Методическими указаниями*(5). В них спецодежда рассматривается в составе материально-производственных запасов, которые принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, то есть в сумме фактических затрат на приобретение спецодежды. До передачи в эксплуатацию рабочая одежда, находящаяся в собственности организации, учитывается в составе оборотных активов по счету "Материалы" на отдельном субсчете "Специальная оснастка и специальная одежда на складе".
Информация о спецодежде согласно Инструкции по применению Плана счетов*(6) обобщается на счете 10 "Материалы". На нем организация может учитывать не только приобретенную спецодежду, но и находящуюся в запасе и обороте. Для этого можно воспользоваться предусмотренными субсчетами второго порядка:
- 10-10 "Специальная одежда на складе";
- 10-11 "Специальная одежда в эксплуатации".
Очевидно, что такое разделение субсчетов предполагает списание спецодежды на расходы не сразу, а после того, как она будет изношена или придет в негодность. Это подтверждается и Инструкцией по применению Плана счетов. Субсчет 10-10 предназначен для учета поступления, наличия и движения спецодежды, находящейся на складах или в иных местах хранения. Субсчет 10-11 используется для учета отпущенной в эксплуатацию спецодежды. Погашение (перенос) стоимости спецодежды на себестоимость услуг осуществляется посредством списания сумм с субсчета 10-11 на счета учета затрат (для предприятий торговли это счет 44).
Практически такой же порядок учета спецодежды рекомендован в п. 20 Методических указаний, согласно которому передача одежды в производство (эксплуатацию) отражается в учете по дебету счета "Материалы", субсчет "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации" в корреспонденции со счетами учета материально-производственных запасов (например, находящихся на хранении). Аналитический учет спецодежды, находящейся в эксплуатации, ведется по наименованиям (номенклатурным номерам), количеству и фактической себестоимости с указанием даты поступления, мест эксплуатации и материально ответственных лиц.
Сложности может вызвать не аналитический учет, а то, что между бухгалтерским и налоговым учетом спецодежды могут возникнуть разницы по причине того, что при расчете налога на прибыль расходы на оплату спецодежды списываются единовременно в уменьшение полученных доходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Налоговым кодексом не предусмотрено равномерное списание спецодежды, включаемой в состав материальных затрат. Итак, разница будет являться налогооблагаемой (расходы БУ меньше расходов НУ), формирующей в учете отложенное налоговое обязательство (ОНО). Погашено ОНО будет тогда, когда организация полностью спишет спецодежду на себестоимость продаж компании отчетного периода.
Пример 1.
ООО "Центркомплект" приобрело для работников 10 комплектов специальной одежды стоимостью 59 000 руб. (в том числе НДС - 9 000 руб.). ООО "Центркомплект" находится на традиционной системе налогообложения.
В бухгалтерском учете ООО "Центркомплект" будут сделаны следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Получена на склад и оприходована спецодежда | 10-10 | 60 | 50 000 |
Отражен НДС по приобретенной спецодежде | 19 | 60 | 9 000 |
Принят к вычету предъявленный поставщиком НДС | 68-2 | 19 | 9 000 |
Погашена задолженность перед поставщиком | 60 | 51 | 59 000 |
Спецодежда отпущена со склада в эксплуатацию | 10-11 | 10-10 | 50 000 |
Начислено ОНО по учтенным при налогообложении расходам на приобретение спецодежды (50 000 руб. х 24%) |
68-4 | 77 | 12 000 |
По истечении срока носки спецодежды | |||
Учтена в составе расходов стоимость спецодежды | 44 | 10-11 | 50 000 |
Погашено ОНО по списанной спецодежде | 77 | 68-4 | 12 000 |
Рассмотренный вариант учета спецодежды достаточно прост, однако он не дает объективной информации о текущей стоимости спецодежды, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Альтернативой в данной ситуации является погашение стоимости спецодежды в течение всего периода носки по аналогии со списанием стоимости объектов основных средств через амортизационные отчисления. Стоимость спецодежды может погашаться линейным методом исходя из сроков ее полезного использования (п. 26 Методических указаний). Сроки использования спецодежды определяются с учетом требований Типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, а также положений Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами защиты. Сроки пользования средствами индивидуальной защиты исчисляются со дня фактической выдачи их работникам. При этом в сроки носки теплой специальной одежды и теплой специальной обуви включается и время их хранения в теплое время года.
Погашение стоимости спецодежды отражается по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) и кредиту счета "Материалы", субсчет "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации" (п. 27 Методических указаний).
Пример 2.
Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что стоимость спецодежды погашается равномерно в течение установленного срока носки спецодежды. Срок использования спецодежды - один год.
В бухгалтерском учете ООО "Центркомплект" будут сделаны следующие проводки:
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
|--------------------------------------------------+----------------+---------------+--------------|
|Получена на склад и оприходована спецодежда | 10-10 | 60 | 50 000 |
|--------------------------------------------------+----------------+---------------+--------------|
|Спецодежда отпущена со склада в эксплуатацию | 10-11 | 10-10 | 50 000 |
|--------------------------------------------------+----------------+---------------+--------------|
|Начислено ОНО по учтенным при налогообложении рас-| 68-4 | 77 | 12 000 |
|ходам на приобретение спецодежды | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------/
| Ежемесячно в течение срока носки спецодежды
|--------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Списана часть стоимости спецодежды* | 44 | 10-11 | 4 167 |
|(50 000 руб. / 12 мес.) | | | |
|--------------------------------------------------+----------------+---------------+--------------|
|Погашена часть ОНО по списанной спецодежде | 77 | 68-4 | 1 000 |
|(4 167 руб. х 24%) | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| *По истечении года стоимость спецодежды будет полностью учтена в составе производственных зат-|
|рат и ОНО будет полностью погашено. |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Преимущество предложенного метода заключается в том, что он позволяет дать стоимостную оценку износа спецодежды по учетным данным, однако его применение трудоемко по сравнению с методом списания спецодежды по окончании срока ее носки. Если обратиться к п. 93 Методических указаний по учету МПЗ*(7), то можно сделать еще проще. При передаче со склада в подразделения материалы списываются на затраты предприятия. Об этом же говорится в п. 21 Методических указаний: c целью снижения трудоемкости учетных работ допускается единовременное списание стоимости спецодежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учета затрат в момент ее передачи (отпуска) работникам организации.
В данном случае нет необходимости использовать два субсчета для учета спецодежды, которую можно списать с одного субсчета в момент выдачи работникам. Такой порядок, безусловно, удобен, к тому же он избавляет организацию от возникновения различий между бухгалтерским и налоговым учетом спецодежды и, как следствие, от начисления (погашения) отложенных налогов.
Итак, мы представили три варианта учета спецодежды, каждый из которых основывается на положениях нормативных актов по бухгалтерскому учету. Выбранный вариант учета следует закрепить в учетной политике организации. Не рассмотренной на практическом примере осталась еще одна ситуация, когда расходы на приобретение спецодежды финансируются за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Пример 3.
Воспользуемся условиями примера 1 и предположим, что расходы на приобретение сертифицированной спецодежды засчитываются в счет уплаты страховых взносов.
В бухгалтерском учете ООО "Центркомплект" будут сделаны следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Оприходована спецодежда | 10 | 60 | 50 000 |
Отражен НДС по приобретенной спецодежде | 19 | 60 | 9 000 |
Принят к вычету предъявленный НДС | 68-2 | 19 | 9 000 |
Погашена задолженность перед поставщиком | 60 | 51 | 59 000 |
Стоимость спецодежды зачтена в счет уплаты страхо- вых взносов от несчастных случаев* |
69-11 | 10 | 50 000 |
* В связи с тем, что приобретение спецодежды засчитывается в счет уплаты взносов на страхование от несчастных случаев, уменьшающих доходы, расходов не возникает ни в бухгалтерском, ни в налого- вом учете. |
"Специальное" налогообложение
Налог на прибыль. Состав материальных затрат предприятия торговли достаточно широк. К ним относятся также затраты на приобретение спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством и не являющихся амортизируемым имуществом (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Организация вправе учесть при налогообложении прибыли затраты на спецодежду, но в пределах норм выдачи, установленных согласно ст. 221 ТК РФ работодателем (Письмо Минфина РФ от 14.11.2007 N 03-03-05/254). При расчете налога стоимость спецодежды включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода в эксплуатацию (Письмо Минфина РФ от 13.11.2007 N 03-03-06/4/148).
Налогоплательщикам небезынтересно будет Письмо Минфина РФ от 23.04.2007 N 03-04-06-01/128. В нем рассмотрена ситуация, когда работодатель выдает работникам специальную одежду с удвоенным сроком носки. Финансовое ведомство не видит ограничений в налогообложении такой спецодежды при условии, если выдаваемая спецодежда предусмотрена нормами бесплатной выдачи спецодежды, установленными на предприятии.
Отдельные арбитражные решения свидетельствуют о разногласиях между налоговиками и налогоплательщиками по вопросу налогового учета расходов на приобретение спецодежды. Предметом спора, рассмотренного в Постановлении ФАС ДВО от 13.02.2008 N Ф03-А59/07-2/5933, стало уменьшение доходов на расходы по приобретению спецодежды для работников, которым Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды и Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами защиты не предусмотрена выдача средств защиты. Суд отклонил довод проверяющих о том, что расходы по приобретению спецодежды в обязательном порядке должны быть подтверждены указанными документами. Данное требование не вытекает из норм налогового законодательства: в гл. 25 НК РФ в основу налогового учета затрат поставлена их экономическая обоснованность и оправданность. Если расходы на приобретение спецодежды для своих работников соответствуют этому критерию, то у проверяющих отсутствуют правовые основания для исключения указанных затрат из расчета налога на прибыль. Подобный вывод в пользу налогоплательщика сделан в постановлениях ФАС МО от 01.06.2007 N КА-А40/4643-07, от 18.02.2005 N КА-А40/280-05.
Наравне с положительными для организации есть и отрицательные решения, например Постановление ФАС СЗО от 24.04.2006 N А56-25290/2005. Суд поддержал налоговиков, указав, что в целях уменьшения налога на прибыль принимаются только те расходы работодателя на создание безопасных условий труда, которые соответствуют установленным законодательством правилам и нормам. Как видим, все же не стоит пренебрегать типовыми отраслевыми нормами выдачи спецодежды, в противном случае у организации могут возникнуть сложности с обоснованием для целей налогообложения прибыли расходов на приобретение спецодежды.
НДФЛ. Для целей налогообложения доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с гл. 23 НК РФ. В случае если специальная одежда выдается работнику только для осуществления производственной деятельности и не переходит в его собственность, стоимость такой спецодежды не признается экономической выгодой (доходом) работника и не является объектом обложения НДФЛ (письма Минфина РФ от 23.04.2007 N 03-04-06-01/128, от 04.04.2007 N 03-03-06/1/214, от 18.04.2006 N 03-05-01-04/91). Судебные решения по данному вопросу не многочисленны, но отдельные из них подтверждают правомерность исключения из совокупного дохода работника стоимости специальной одежды (Постановление ФАС МО от 01.11.2006 N КА-А41/10403-06). Для того чтобы стоимость спецодежды не включалась в налогооблагаемые доходы, одежда должна предназначаться для использования сотрудниками в рабочее время, являться собственностью предприятия и после увольнения работников сдаваться на склад. Не лишним будет наличие приказа руководителя, на основании которого спецодежда выдается работникам для исполнения ими трудовых обязанностей.
ЕСН. Объектом обложения данным налогом признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам (п. 1 ст. 236 НК РФ). На основании этой нормы Минфин делает вывод в пользу организации. Независимо от наличия в трудовом (коллективном) договоре положений о бесплатном обеспечении работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты, в том числе в соответствии с нормами, установленными работодателем, стоимость перечисленных средств индивидуальной защиты не признается выплатой по трудовому договору и не является объектом обложения ЕСН согласно п. 1 ст. 236 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 23.04.2007 N 03-04-06-01/128).
Единый налог. Предприятие торговли, которое пользуется преимуществами "упрощенки", при расчете единого налога может учесть в составе материальных расходов затраты на приобретение специальной одежды. Так же как и при налогообложении прибыли, Минфин выдвигает лишь одно условие - обеспечение работников такой одеждой должно быть предусмотрено типовыми нормами (Письмо от 19.10.2006 N 03-11-05/235). Говоря о налоге на прибыль, мы указали, что позиция чиновников об ограничении расходов типовыми нормами может быть оспорена в судебном порядке. Но стоит ли доводить дело до суда, если для основных категорий работников торговли обеспечение спецодеждой предусмотрено типовыми нормами?
Как видим, порядок учета и налогообложения специальной одежды достаточно четко прописан в нормативных актах и разъяснениях уполномоченных органов. В то же время форменной одежде практически не уделяется внимания в трудовом законодательстве и мало что о ней пишут чиновники.
Продолжаем: форменная одежда
Трудовой кодекс не обязывает работодателя обеспечивать работников форменной одеждой, тем не менее организация может это сделать по собственной инициативе в целях поддержания своего имиджа. Форменная одежда, в отличие от специальной, не только является повседневной одеждой сотрудников, но и различает персонал компаний. Для организаций торговли законодательство не предусматривает обязательное введение форменной одежды, поэтому вопрос о ее необходимости каждое предприятие должно решать самостоятельно. Нормы и порядок выдачи форменной одежды организация утверждает внутренними документами, в которых устанавливается условие выдачи работникам одежды (во временное (на определенный срок) или постоянное (личное) пользование, за плату или безвозмездно).
Принципы построения "форменного" учета и налогообложения
Следует признать, что в настоящий момент законодательством о бухгалтерском учете специальный порядок учета форменного обмундирования не установлен. Если предприятие торговли выдает своим сотрудникам специальную и форменную одежду, то бухгалтер может пойти по наиболее простому пути и организовать учет форменной одежды на базе учета специальной одежды.
Однако есть одно но. Специальная одежда остается в распоряжении предприятия, в то время как форменная одежда нередко передается в распоряжение работника, и тогда учет форменной и спецодежды будет различен. Связано это в первую очередь с тем, что в учете организация должна сразу отразить выбытие одежды, которая передается в распоряжение работника.
Учтите, безвозмездная передача в постоянное пользование форменной одежды работникам признается объектом обложения НДС (пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Налоговая база по НДС в данном случае определяется исходя из рыночной стоимости форменной одежды без включения в нее суммы налога (п. 1 ст. 154 НК РФ).
Кроме того, форменная одежда, выдаваемая организацией своим сотрудникам в собственность, является доходом, полученным в натуральной форме, подлежащим обложению НДФЛ по ставке 13%. Налоговая база с доходов, полученных в натуральной форме, рассчитывается исходя из рыночных цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ (с учетом НДС). В то же время, если форменная одежда принадлежит организации и передается работникам в пользование, а после окончания срока службы сдается на склад, то стоимость такой одежды не является доходом работников и не подлежит обложению НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 09.02.2007 N 03-04-06-02/19).
Что касается ЕСН, то здесь следует исходить из того, предусмотрено ли обязательное обеспечение работников форменной одеждой отраслевыми нормативными актами. Плюс к этому форменная одежда должна передаваться работнику в пользование на время исполнения им своих обязанностей, а не в собственность. Тогда стоимость форменной одежды не признается выплатой по трудовому договору и не является объектом обложения ЕСН (Письмо Минфина РФ от 09.02.2007 N 03-04-06-02/19). Аналогичного мнения придерживаются судебные инстанции (Постановление ФАС МО от 05.04.2006 N КА-А40/942-06).
Пример 4.
ООО "Тандем" выдало своим работникам в постоянное личное пользование форменные костюмы общей стоимостью 50 000 руб. Выдача одежды предусмотрена коллективным договором организации. Предположим, цена приобретения соответствует рыночной стоимости форменной одежды.
Поскольку форменная одежда передается работникам в постоянное личное пользование (в собственность), у организации возникает объект обложения НДС и ЕСН. Исходя из этого в бухгалтерском учете ООО "Тандем" будут сделаны следующие проводки:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Получена на склад форменная одежда | 10 | 60 | 50 000 |
Форменная одежда передана работникам в постоянное личное пользование |
44 | 10 | 50 000 |
Начислен НДС с безвозмездной передачи (50 000 руб. х 18%) |
91-2 | 68-2 | 9 000 |
Удержан НДФЛ со стоимости выданной одежды (59 000 руб. х 13%) |
70 | 68-1 | 7 670 |
Начислены ЕСН и пенсионные взносы (50 000 руб. x 26%) |
44 | 69 | 13 000 |
Отражено постоянное обязательство (9 000 руб. x 24%) |
99 | 68-4 | 2 160 |
В заключение остановимся на порядке учета форменной одежды при налогообложении прибыли. Расходы на приобретение или изготовление организацией форменной одежды и обуви, которые свидетельствуют о принадлежности работников к данной организации, учитываются в составе расходов на оплату труда при условии, если одежда остается в личном постоянном пользовании работников (п. 5 ст. 255 НК РФ). В остальных случаях стоимость форменной одежды, приобретенной организацией для своих сотрудников, не включается в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, даже в случае, если обязанность работодателя по оплате расходов на приобретение форменной одежды зафиксирована в трудовом или коллективном договоре (письма Минфина РФ от 18.02.2008 N 03-03-06/1/102, от 25.06.2007 N 03-03-06/1/394).
М.В. Семенов
"Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", N 5, май 2008 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Статьи Л. Д. Мироновой "Специальная одежда в организациях торговли" (N 3, 4, 2006) и "Форменная одежда на предприятиях торговли" (N 7, 2006).
*(2) Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23.
*(3) Для организации торговли типовые нормы выдачи спецодежды приведены в Приложении N 7 к Постановлению Минтруда РФ от 29.12.1997 N 68.
*(4) Приведены в Приложении к Постановлению Минтруда РФ от 18.12.1998 N 51.
*(5) Утверждены Приказом Минфина РФ от 26.12.2002 N 135н.
*(6) Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н.
*(7) Методические указания по учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"