г. Владивосток |
|
23 января 2014 г. |
Дело N А51-19576/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 16 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 января 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей Е.Н. Номоконовой, В.В. Рубановой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.С. Лисовской,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района",
апелляционное производство N 05АП-13198/2013
на решение от 21.08.2013
судьи Д.Н. Кучинского
по делу N А51-19576/2013 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Государственного учреждения - Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пограничному району Приморского края (ИНН 2525011736, ОГРН 1022501180602, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.02.2002)
к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района" (ИНН 2525010620, ОГРН 1032501179974, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.01.2003)
о взыскании 154.806,02 руб. штрафных санкций,
при участии:
от муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района": Федосенко Л.М. - директор, приказ N 77-л от 02.08.2012;
от ГУ - Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пограничному району Приморского края: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пограничному району Приморского края обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению "Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района" о взыскании 154.806,02 руб. штрафных санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования, и представление недостоверных сведений к страхователям.
Решением от 21.08.2013 суд удовлетворил требования Фонда.
Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, учреждение указывает, что судебное заседание было проведено в его отсутствие, определения о назначении судебного заседания заявителем жалобы получено не было. Кроме того, общеобразовательное учреждение указывает на отсутствие денежных средств на счетах, поскольку такие средства не предусмотрены сметой 2013 года. Указывает, что на настоящий момент все нарушения были устранены, претензий со стороны Пенсионного Фонда не имеется.
Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ГУ - Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пограничному району Приморского края явку представителя в суд не обеспечило. Суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя Фонда.
В судебном заседании представитель муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Решение Арбитражного суда Приморского края просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Государственным учреждением - Отдел Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пограничному району Приморского края проверены индивидуальные сведения, представленные ответчиком в отношении застрахованных лиц, в результате чего выявлено, что ответчик предоставил недостоверные сведения на 148 застрахованных лиц, о чем составлен акт N 9 от 19.03.2013 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
23.04.2013 Пенсионным фондом принято решение N 9 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в размере 154.806,02 руб. финансовых санкций.
23.05.2013 выставлено требование N 5 об оплате финансовых санкций в срок до 154.806,02 руб.
Поскольку задолженность по начисленным санкциям в добровольном порядке не погашена, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене в силу следующего.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации сведения о застрахованных лицах. Контроль достоверности предоставляемых страхователями сведений о стаже и заработке застрахованных лиц осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статьями 11, 15 настоящего Федерального закона предусмотрено, что страхователь обязан ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представлять органам Пенсионного фонда сведения о застрахованных лицах.
Ответственность за представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, установлена частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, согласно которой за данные нарушения применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Обстоятельства дела, установленные коллегией из анализа представленных в материалы дела документов, в том числе, журнала учета приема сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах, журнала форматно-логической проверки файла, протоколов проверки данных, (а также подтверждено представителем Пенсионного фонда в судебном заседании), свидетельствуют о том, что фактически отдел Пенсионного фонда применил в отношении учреждения штрафную санкцию за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах, поскольку первоначально представленные страхователем сведения персонифицированного учета содержали недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, так как подлежали корректировке в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации, индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией N 987н и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N192 п.
Представление корректирующих сведений предусмотрено пунктами 34 и 41 Инструкции N 987н, в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Для представления корректирующих сведений установлен двухнедельный срок, который исчисляется со дня обнаружения ошибок самим страхователем либо со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об устранении имеющихся расхождений.
В случае неустранения страхователем в установленный срок имеющихся расхождений в индивидуальных сведениях территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе принять самостоятельное решение о корректировке индивидуальных сведений застрахованных лиц и осуществить данную корректировку.
Таким образом, при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения (что имеет место в рассматриваемом случае), управление может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.
При этом статья 17 Федерального закона N 27-ФЗ не предусматривает ответственность за нарушение двухнедельного срока представления скорректированных данных о застрахованных лицах.
Таким образом, представление корректирующих сведений 11.03.2013, что явилось основанием для вынесения решения от 23.04.2013 N 9, не образует состав вмененного обществу правонарушения, в связи с чем коллегия приходит к выводу о том, что у Пенсионного фонда отсутствовали правовые основания для привлечения общества к ответственности по статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ, которой установлена ответственность за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а не корректирующих сведений, представление которых предусмотрено пунктами 34, 41 Инструкции N 987н.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что решение Фонда о привлечении учреждения к ответственности не соответствует требованиям пункта 9 статьи 39 Федерального закона N 212-ФЗ, а именно: не содержит сведений, по каким физическим лицам представлены недостоверные сведения, что в свою очередь влечет невозможность правильно рассчитать суммы штрафа (10% от суммы платежей только в отношении лиц, по которым предоставлены недостоверные сведения), т.е. расчет финансовой санкции также отсутствует.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований Пенсионного Фонда.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.08.2013 по делу N А51-19576/2013 отменить.
В удовлетворении заявления Государственного учреждения - Отдела Пенсионного Фонда Российской Федерации по Пограничному району Приморского края о взыскании с муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района" 154806 рублей 02 копеек штрафных санкций за непредставление в установленные сроки сведений отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Е.Н. Номоконова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-19576/2013
Истец: ГУ Отдел Пенсионного Фонда РФ по Пограничному району Приморского края
Ответчик: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района"