г. Москва |
|
17 января 2014 г. |
Дело N А41-33686/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 января 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Шевченко Е.Е., Виткаловой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Масаевым З.Х.,
при участии в заседании:
от заинтересованного лица Администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области (ИНН: 5027113434, ОГРН: 1055013048540) - Анохин О.И. - представитель по доверенности N 40-УД от 16 августа 2013 года,
представитель заявителя ООО "Авто-Экспресс" (ИНН: 5027152200, ОГРН: 1095027008890) в судебное заседание не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 24 октября 2013 года по делу N А41-33686/13, принятое судьей Лещенко А.И., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Авто-Экспресс" к Администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в не подготовке, не утверждении и не выдаче, в установленные сроки градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Инициативная, д.1, общей площадью 2 190 кв.м., кадастровый номер 50:22:00110109:164, обязании подготовить, утвердить и выдать градостроительный план земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Авто-Экспресс" (далее по тексту - ООО "Авто-Экспресс") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, в котором просило:
- признать незаконным бездействие Администрации городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области, выразившееся в не подготовке, не утверждении и не выдаче, в установленные сроки, градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Инициативная, д.1, общей площадью 2 190 кв.м., кадастровый номер 50:22:00110109:164;
- обязать Администрацию городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области подготовить, утвердить и выдать ООО "Авто-Экспресс" градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Инициативная, д.1, общей площадью 2 190 кв.м., кадастровый номер 50:22:00110109:164 (л.д.4-6).
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 октября 2013 года заявленные ООО "Авто-Экспресс" требования удовлетворены (л.д.121-124).
Не согласившись с данным судебным актом, Администрация городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права (л.д. 126-129).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления ООО "Авто-Экспресс" - отказать.
Представитель ООО "Авто-Экспресс" в судебное заседание не явился. Суд располагает доказательствами его надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ООО "Авто-Экспресс", извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО "Авто-Экспресс" является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:22:0010109:164, площадью 2190 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Инициативная, д.1, разрешенное использование - под размещение торгово-выставочного комплекса (свидетельство о государственной регистрации права 50 АЕ N 126000 от 25 апреля 2013 года л.д.27).
27 мая 2013 года ООО "Авто-Экспресс" обратилось к Главе города Люберцы с заявлением N 05/13-27 о подготовке градостроительного плана земельного участка для строительства торгового центра с пристроенной автостоянкой по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Инициативная, д.1 (л.д.31).
Данное заявление было принято Администрацией города Люберцы 27 мая 2013 года, о чем свидетельствует штамп организации.
02 июля 2013 года ООО "Авто-Экспресс" повторно обратилось к Главе города Люберцы с заявлением, в котором указало на не рассмотрение заявления от 27 мая 2013 года и просило решить вопрос о выдаче градостроительного плана земельного участка (л.д.32).
В предусмотренный законом месячный срок от Администрации города Люберцы не поступило письменного ответа на обращения Общества.
Полагая, что бездействие Администрации по рассмотрению заявления является незаконным, ООО "Авто-Экспресс" обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящими требованиями.
В качестве возражений относительно предъявленных требований Администрация сослалась на то, что 05 июля 2013 года заявителю был направлен ответ N 3078/1.1.-13 о том, что вопрос о выдаче градостроительного плана будет рассмотрен после предоставления Обществом дополнительных документов, а именно схемы транспортного обслуживания и комплексного благоустройства.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемое решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления является одновременное несоответствие этих решений, действий (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Из содержания части 3 статьи 44 ГрК РФ следует, что градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента), о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; о границах зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 44 ГрК РФ установлено, что подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа.
Статьей 6 ГрК РФ предусмотрены особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа.
Частью 1 статьи 46 ГрК РФ предусмотрено, что решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В соответствии с частью 17 статьи 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется.
Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Из нормы части 5 статьи 41 ГрК РФ следует, что градостроительный план является разновидностью документации по планировке территории.
Согласно части 1 статьи 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки (часть 5 названной статьи).
Частью 10 названной статьи установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Градостроительным кодексом Российской Федерации основания для отказа в выдаче градостроительного плана не предусмотрены.
Градостроительный план представляет собой документ, носящий исключительно информативный характер, однако именно на соответствие данному документу проходит проверку проектная документация, по результатам которой принимается решение о возможности осуществления строительства.
Из изложенных норм ГрК РФ следует, что процедура утверждения градостроительного плана земельного участка предшествует получению разрешения на строительство.
Таким образом, бездействие Администрации городского поселения Люберцыв, выразившееся в не выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 50:22:0010109:164, площадью 2190 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, г. Люберцы, ул. Инициативная, д.1 для размещения торгово-выставочного комплекса противоречит нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных ООО "Авто-Экспресс" требований.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы заявителя являются несостоятельными, поскольку противоречат нормам действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24 октября 2013 года по делу N А41-33686/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Е.Е. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-33686/2013
Истец: ООО "Авто-Экспресс"
Ответчик: Администрация Муниципального Образования Люберецкий муниципальный район Московской области
Третье лицо: Администрация городского поселения Люберцы Московской области