г. Санкт-Петербург |
|
24 января 2014 г. |
Дело N А26-4874/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Мельниковой Н.А.
судей Кашиной Т.А., Шестаковой М.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Евстигнеевой Е.В.
при участии:
от истца: Трифонова П.А. (доверенность от 24.01.2013 г., паспорт)
от ответчика: не явился (извещен)
от 3-го лица: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26151/2013) Администрации Муезерского городского поселения на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.10.2013 г. по делу N А26-4874/2013 (судья Денисова И.Б.), принятое
по иску Администрации Муезерского городского поселения
к Администрации Муезерского муниципального района 3-е лицо: Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике о взыскании
установил:
Администрация Муезерского городского поселения (далее - истец, Администрация) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Администрации Муезерского муниципального района (далее - ответчик) о взыскании 820 326 руб. 50 коп. задолженности по соглашению от 01.08.2012 N 3 о предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства для подготовки к осенне-зимнему периоду, 109 937 руб. 83 коп., убытков, возникших в результате несвоевременной выплаты субсидий в виде уплаты по решению суда процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных расходов.
Определением суда от 13 августа 2013 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 11.10.2013 г. по делу N А26-4874/2013 в удовлетворении иска отказано.
На указанное решение истцом подана апелляционная жалоба, в которой, указывая на необоснованность принятого по делу судебного акта, просит его отменить. В апелляционной жалобе податель указывает, что является ошибочным утверждение о том, что один из двух котлов был приобретен истцом до проведения открытого аукциона и заключения муниципального контракта от 08.10.2012 г. N 1-ЖКХ/2012. Акт проверки от 30.11.2012 г. не подтверждает обстоятельства установки котла до проведения торгов.
Ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. В обоснование своей позиции указал, что 29.11.2012 г. Администрацией Муезерского муниципального района была создана комиссия по проверке выполненных работ по установке двух дополнительных котлов для увеличения мощности котельной в п. Муезерский. Актом от 30.11.2012 г. комиссией выяснено, что установлен один котел мощностью 2 мВт. Поскольку был установлен только один котел, то оплате подлежали выполненные работы по установке только одного котла N 565 мощностью 2 МВт. Установив факт ненадлежащего исполнения Администрацией Муезерского городского поселения условий Соглашения N 3 Администрация Муезерского муниципального района правомерно отказала в выплате части субсидий в сумме 820 326 руб. 50 коп., оплатив истцу работы, выполненные по установке одного котла мощностью 2 МВт.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства ответчик и третье лицо в судебное заседание не явились, апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как явствует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 23.07.2012 N 233 "О распределении на 2012 год субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства для подготовки к осенне-зимнему периоду", Муезерскому муниципальному району для поселений была выделена субсидия в сумме 4533,9 тыс. руб., в том числе Муезерскому городскому поселению - 1731,8 тыс. руб. на установку 2-х дополнительных котлов на местных видах топлива с целью повышения мощности котельных.
В целях реализации вышеуказанного постановления между Государственным комитетом Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике и Администрацией муниципального образования "Муезерский муниципальный район" были заключены соглашения от 30.07.2012 N 8/2012 "О предоставлении субсидии из бюджета Республики Карелия на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства для подготовки к осенне-зимнему периоду" и дополнительное соглашение N 1 от 25.12.2012 к соглашению от 30.07.2012 N8/2012.
На основании данных документов в бюджет Муезерского муниципального района перечислена субсидия в сумме 2741,2 тыс. руб. (в том числе для Муезерского городского поселения - 1731,8 тыс. руб.) под заключенные муниципальные контракты для оплаты выполненных работ с предоставлением в Госкомитет до 01.07.2013 копий документов, указанных в п. 2.1.15 дополнительного соглашения.
01.08.2012 г. между Администрацией Муезерского муниципального района и Администрацией Муезерского городского поселения было заключено Соглашение N 3 о предоставлении субсидии из бюджета Муезерского муниципального района на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства для подготовки к осенне-зимнему периоду (далее - Соглашение N 3) (л.д. 8-11), предметом которого является предоставление и целевое использование субсидий на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства для подготовки к осенне-зимнему периоду.
Согласно указанному Соглашению N 3 ответчик принял обязательство по выделению истцу денежных средств в размере 1 731 800 руб.
Платежными поручениями от 01.04.2013 N 549 и от 13.05.2013 N 646 Администрация Муезерского муниципального района перечислила на счет администрации Муезерского городского поселения 911 473 руб. 50 коп. (л.д. 49-50).
01.10.2012 между Администрацией Муезерского городского поселения (заказчик) и ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" (подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 1-ЖКХ/2012 на выполнение работы по установке двух дополнительных котлов на местных видах топлива с целью повышения мощности котельной в п. Муезерский согласно Техническому заданию (Приложение N 1). Цена контракта составляла 1 822 947 руб. Срок выполнения работ установлен 15.10.2012. Оплата производится на основании актов выполненных работ в течение 10 банковских дней с момента подписания.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 27.03.2013 по делу N А28-1259/2013 удовлетворены требования общества с ограниченной ответственностью "Вятская Теплоэнергетическая Компания". С администрации Муезерского городского поселения взыскано 1 771 027 руб. в том числе 1 731 800 руб. долга по муниципальному контракту поставки и установки (монтажу) 2-х водогрейных котлов КВр-2,0 для муниципальной котельной в п. Муезерский Республики Карелия от 01.10.2012 N 1-ЖКХ/2012, 39 227 руб. 55 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 30.10.2012 по 05.02.2013, а также 40 000 руб. расходов на оплату услуг представителя и 30 710 руб. 28 коп., расходов по уплате государственной пошлины.
Поскольку в рамках муниципального контракта был установлен один котел, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из бюджета Республики Карелия, обеспечения целевого использования бюджетных средств, Администрация Муезерского муниципального района оплатила работы по установке одного котла, приостановив, а в дальнейшем отказав истцу в перечислении стоимости работ по котлу, установленному ранее, до заключения муниципального контракта, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом или договором.
15.11.2012 г. на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в п. Муезерский главе Муезерского городского поселения Дерябину Е.Г. было предложено подготовить пакет документов согласно Соглашению N 3 на оплату одного котла и согласовать письменно с Государственным комитетом по ЖКХ и энергетике РК возможность оплаты второго котла установленного в феврале 2012 года до 30.11.2012.
Из объяснения от 28.11.2012 главы администрации Муезерского городского поселения, направленного в адрес Государственного комитета Республики Карелия по ЖКХ и энергетике следует, что общество с ограниченной ответственностью "Вятская Теплоэнергетическая Компания" весной 2012 поставило в центральную котельную п. Муезерский в разборной виде два котла мощностью 2 мВт и 1,5 мВт. Котлы в марте 2012 года были установлены и проверены в работе в конце отопительного сезона. Указанные котлы не были приняты на баланс, поэтому все риски относились на товаропроизводителей. После заключения муниципального контракта ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" поставило еще один котел мощностью 2 мВт и выполнила все условия муниципального контракта (л.д. 28).
29 ноября 2012 администрацией Муезерского муниципального района распоряжением N 295 была создана комиссия по проверке выполненных работ по установке двух дополнительных котлов на местных видах топлива с целью повышения мощности котельной в п. Муезерский (л.д. 26).
Актом от 30.11.2012 г. комиссией с участием и.о. главы администрации Муезерского городского поселения установлено, что в соответствии с муниципальным контрактом от 01.10.2012 N 1-ЖКХ/2012, заключенным после проведения открытого аукциона ООО "Вятская Теплоэнергетическая Компания" за счет субсидии предоставленной из бюджета Республики Карелия Муезерскому городскому поселению на основании постановления Правительства Республики Карелия от 23.07.2012 N 233-П "О распределении на 2012 год субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства для подготовки к осенне-зимнему периоду" был установлен один котел заводской номер 565 мощностью 2 МВт.
В связи с тем, что после заключения муниципального контракта N 1-ЖКХ/2012 от 01.10.2012 на выполнение работ по установке двух дополнительных котлов на местных видах топлива с целью повышения мощности котельной в п. Муезерский, заключенного после проведения открытого аукциона в "Центральной котельной" был установлен один котел, то за счет субсидии предоставленной из бюджета Республики Карелия Муезерскому городскому поселению на основании постановления Правительства Республики Карелия от 23.07.2012 N 233-П "О распределении на 2012 год субсидий бюджетам муниципальных образований на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства для подготовки к осенне-зимнему периоду" подлежат оплате выполненные работы по установке только одного котла N 565 мощностью 2 МВт, установленного в октябре 2012 года. (л.д. 27).
В соответствии с пунктом 2.4.1 Соглашения N 3 в случае неисполнения Администрацией поселения обязательств установленных настоящим Соглашением, администрация Муезерского муниципального района вправе принять решение о приостановлении либо прекращении перечисления субсидии (остатка субсидии).
Таким образом, установив факт ненадлежащего исполнения Администрацией Муезерского городского поселения условий Соглашения N 3, Администрация Муезерского муниципального района правомерно отказала в выплате части субсидии в сумме 820 326 руб. 50 коп., оплатив истцу работы, выполненные по установке одного котла мощностью 2 МВт в рамках Соглашения N 3 и заключенного муниципального контракта от 01.10.2012 N 1-ЖКХ/2012.
Ссылка истца, что решением Арбитражного суда Кировской области от 27.03.2013 по делу N А28-1259/2013 установлены обстоятельства исполнения муниципального контракта, судом первой инстанции обоснованно отклонена, поскольку в рамках указанного дела исследовались иные обстоятельства.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал во взыскании 820 326 руб. 50 коп.
Доводы истца об ошибочности утверждения о том, что один из двух котлов был приобретен истцом до проведения открытого аукциона и заключения муниципального контракта от 08.10.2012 г. N 1-ЖКХ/2012, отклоняются апелляционным судом.
Поскольку был установлен только один котел, то оплате подлежали выполненные работы по установке только одного котла N 565 мощностью 2 МВт. Установив факт ненадлежащего исполнения Администрацией Муезерского городского поселения условий Соглашения N 3 Администрация Муезерского муниципального района правомерно отказала в выплате части субсидий в сумме 820 326 руб. 50 коп., оплатив истцу работы, выполненные по установке одного котла мощностью 2 МВт.
Истцом также заявлено требование о возмещении убытков в сумме 109 937 руб. 83 коп.
Данное требование также обоснованно отклонено судом, исходя из следующего.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
В рамках муниципального контракта был установлен один котел. Однако, для получения денежных средств администрация Муезерского городского поселения направила в адрес ответчика документы на выплату субсидии на два котла, не приняв предложение о направлении соответствующих документов на установку одного котла. В связи с изложенным, часть субсидии была выплачена истцу только в апреле и мае 2013 года.
Для взыскания убытков лицо, требующее их возмещения, должно доказать совокупность следующих обстоятельств: противоправность действий (бездействия) ответчика, наличие убытков на стороне потерпевшего, причинная связь между противоправным поведением ответчика и возникшими убытками, вина ответчика.
Поскольку убытки истца, составляющие размер уплаченных им по решению суда процентов и судебных расходов, фактически обусловлены ненадлежащим исполнением самим истцом Соглашения N 3 о предоставлении субсидии, в удовлетворении требования о взыскании убытков судом первой инстанции отказано обоснованно.
В связи с вышеизложенным апелляционная инстанция не находит оснований для отмены принятого по делу судебного акта, нормы материального и процессуального права применены верно, в удовлетворении апелляционной жалобы следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 11.10.2013 г. по делу N А26-4874/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.А. Мельникова |
Судьи |
Т.А. Кашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-4874/2013
Истец: Администрация Муезерского городского поселения
Ответчик: Администрация Муезерского муниципального района
Третье лицо: Государственный комитет Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике
Хронология рассмотрения дела:
29.12.2014 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-26008/14
23.09.2014 Решение Арбитражного суда Республики Карелия N А26-4874/13
04.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-2784/14
24.01.2014 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-26151/13
11.10.2013 Решение Арбитражного суда Республики Карелия N А26-4874/13