город Ростов-на-Дону |
|
29 января 2014 г. |
дело N А53-18132/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 января 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ереминой О.А.
судей Ковалевой Н.В., Чотчаева Б.Т.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Косеевой М.С.
при участии:
от истца - представитель Гагарин Э.П., удостоверение;
от ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" - представитель Литвинов А.В. по доверенности N 110 от 27.09.2013;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокуратуры Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.11.2013 по делу N А53-18132/2013
по иску Прокуратуры Ростовской области
к ответчикам - Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Донецкому району, ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго"
о признании пунктов 3.2.3, 3.2.8 договора энергоснабжения недействительными
принятое в составе судьи Казаченко Г.Б.
УСТАНОВИЛ:
прокуратура Ростовской области обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с иском к закрытому акционерному обществу "Донэнергосбыт" и Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Донецкому району о признании недействительными пунктов 3.2.3 и 3.2.8. договора энергоснабжения N 8902 от 07.02.2013.
Определением от 26.09.2013 произведена процессуальная замена ЗАО "Донэнергосбыт" на ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго".
Решением от 01.11.2013 в иске отказано.
Решение мотивировано тем, что доказательства несоответствия условий пунктов 3.2.3 и 3.2.8 договора энергоснабжения положениям действующего законодательства, ущемления указанными условиями договора прав и законных интересов Российской Федерации, иных лиц, а также нарушения публичных интересов истцом не представлены, в связи с чем правовые основания для удовлетворения иска отсутствуют.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обжаловал его в порядке, главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что отказ гарантирующего поставщика в одностороннем порядке от исполнения договора является незаконным, любое ограничение или прекращение поставки электрической энергии органам внутренних дел квалифицируется Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173, как действие, нарушающее безопасность государства. По мнению заявителя, акт согласования технологической аварийной брони электроснабжения потребителя содержит указание только на наименование и местонахождение организации, адрес и месторасположение энергопринимающих устройств потребителя. Величины аварийной и технологической брони указанным актом не согласованы, в связи с чем правовых оснований для введения режима ограничения потребления электроэнергии не имеется.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца жалобу поддержал.
Представитель ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" в судебном заседании доводы жалобы не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Донецкому району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей сторон, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 07.02.2013 между ЗАО "Донэнергосбыт" (правопредшественник ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго", гарантирующий поставщик) и Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Донецкому району (потребитель) заключен договор энергоснабжения N 8902 для организаций, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней (т. 1 л.д. 13-23), предметом которого является продажа электрической энергии (мощности), а также самостоятельное или через привлечение третьих лиц обеспечение передачи электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей гарантирующим поставщиком, прием и оплата потребителем электрической энергии (мощности) и оказанных услуг на условиях и в количестве, определенных договором.
В соответствии с пунктом 3.2.3 договора гарантирующий поставщик имеет право инициировать введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно пункту 3.2.8 договора гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив потребителя об этом за 10 рабочих дней до заявленной им даты отказа от договора в случае, если по настоящему договору потребителем не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате.
Полагая, что указанные положения договора являются недействительными, прокуратура Ростовской области обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
В силу статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (статья 167 Кодекса).
В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В пункте 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 422 Кодекса).
В пункте 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
Согласно пункту 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Таким образом, статья 546 Гражданского кодекса Российской Федерации регулирует следующие вопросы:
1) порядок и основания, при которых допустимо расторжение договора энергоснабжения путем одностороннего отказа от его исполнения (пункт 1);
2) порядок и основания ограничения режима потребления энергии путем сокращения объемов или временного прекращения подачи энергии (пункты 2 и 3).
Положения статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации являются специальными по отношению к пункту 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу чего сторонами при заключении договора энергоснабжения не могут быть предусмотрены дополнительные основания (помимо прямо названных в статье 546 Гражданского кодекса Российской Федерации) для расторжения или изменения данного договора во внесудебном порядке путем одностороннего отказа от его исполнения. В силу положений абзаца второго пункта 1 статьи 546 и пункта 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация наделена правом на односторонний отказ от исполнения договора энергоснабжения только в одном случае - при неоднократном нарушении абонентом, являющимся юридическим лицом, сроков оплаты полученной энергии (при этом законом или иными правовыми актами данное право энергоснабжающей организации на односторонний отказ может быть исключено или ограничено путем установления порядка реализации данного права).
В силу положений статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения является публичным договором, и в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может устанавливать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Из пункта 2 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" следует, что поставщик электрической энергии и (или) покупатель электрической энергии не вправе расторгнуть договор купли-продажи, договор поставки электрической энергии, в том числе отказаться в одностороннем порядке от исполнения договора, до момента надлежащего уведомления сетевой организации о своем намерении расторгнуть договор в соответствии с правилами оптового рынка и основными положениями функционирования розничных рынков.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии.
В пункте 53 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии предусмотрено, что в случае если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора.
Пункт 126 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии устанавливает обязанность гарантирующего поставщика не позднее трех рабочих дней до даты и времени расторжения договора энергоснабжения уведомить сетевую организацию о расторжении договора энергоснабжения, а также о дате и времени прекращения снабжения энергией по такому договору.
Законом предусмотрена возможность одностороннего отказа гарантирующего поставщика от исполнения договора энергоснабжения при условии неоднократного нарушения потребителем сроков оплаты электрической энергии, направления в его адрес соответствующего уведомления об отказе от исполнения договора не менее чем за 10 дней до даты отказа, а также направления сетевой организации уведомления о своем намерении расторгнуть договор.
Иное регулирование отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) участниками оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе его уровня, которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) предусмотрено Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442.
Пунктом 48 Основных положений определено, что гарантирующий поставщик вправе в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах ограничения, инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по договору.
Правила ограничения устанавливают основы регулирования отношений, связанных с введением полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители), в том числе его уровня (далее - ограничение режима потребления), которое предполагает прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных Правилами ограничения случаях (пункт 1 Правил ограничения).
Пунктом 3 Правил ограничения предусмотрено, что величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV настоящих Правил.
Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими правилами.
Подпункт а) пункта 4 Правил ограничения определяет, что ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.
Таким образом, Правилами ограничения предусмотрено право гарантирующего поставщика инициировать ограничение режима потребления при наступлении следующих обстоятельств:
соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) - подпункт а) пункта 2 Правил ограничения;
неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре - абзац 2 подпункта б) пункта 2 Правил ограничения;
выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии - абзац 4 подпункта б) пункта 2 Правил ограничения;
невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности - абзац 5 подпункта б) пункта 2 Правил ограничения;
прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии - подпункт е) пункта 2 Правил ограничения;
выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства - подпункт ж) пункта 2 Правил ограничения;
нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения - подпункт к) пункта 2 Правил ограничения.
В отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению к Правилам ограничения, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 Правил ограничения не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношение таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с Правилами ограничения (пункт 18 Правил ограничения).
Таким образом, постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 императивно установлены нормы, регулирующие отношения по договору энергоснабжения, в том числе, право гарантирующего поставщика инициировать ограничение режима потребления, основания и условия реализации такого права.
С учетом изложенного, довод заявителя апелляционной жалобы о том, что составленный при заключении договора N 8902 от 07.02.2013 акт согласования технологической аварийной брони электроснабжения содержит указание только на наименование и местонахождение организации, адрес и месторасположение энергопринимающих устройств потребителя, в связи с чем, правовых оснований для введения режима ограничения потребления электроэнергии не имеется, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку порядок ограничения электрической энергии при его отсутствии предусмотрен действующим законодательством.
В пункте 3.2.8 договора предусмотрено право гарантирующего поставщика отказаться от исполнения договора полностью, уведомив потребителя об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора в случае, если по настоящему договору потребителем не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате.
Право гарантирующего поставщика отказаться от исполнения договора энергоснабжения с потребителем - неплательщиком при условии соблюдения предусмотренной законом процедуры отказа от исполнения договора, прямо предусмотрено действующим законодательством.
В частности, право энергоснабжающей организации отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, при существенном нарушении этим лицом договора прямо предусмотрено пунктом 1 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом в силу прямого указания названной статьи нарушение договора абонентом предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков оплаты товаров.
В соответствии с пунктом 53 Основных положений, в случае если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора.
Соответствие пункта 53 Основных положений имеющим большую юридическую силу Гражданскому кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" признано постановлением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.06.2013 по делу N ВАС-1600/13.
Ссылка заявителя жалобы на Указ Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 "О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства" подлежит отклонению судом апелляционной инстанции на основании следующего.
В Указе Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 "О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства" предусмотрено следующее:
1. Считать ограничение или прекращение отпуска топливно - энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, действиями, нарушающими безопасность государства.
2. Правительству Российской Федерации:
принять неотложные меры по недопущению ограничения или прекращения отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба;
Вместе с тем, ответчик не относится к организациям, в которых предусмотрена военная служба.
В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 01.12.1999 N 17-П, Президент Российской Федерации в силу части 1 и 2 ст. 80 и в силу своего статуса обязан издавать обеспечивающие исполнение Конституции Российской Федерации и законов правовые акты (статья 90 Конституции Российской федерации) во всех случаях, когда отсутствуют иные предназначенные для этого механизмы.
Однако, правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии установлены в статье 1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
В силу статьи 2 Федерального закона "Об электроэнергетике" законодательство Российской Федерации об электроэнергетике состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, данного Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Положения Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 не регулируют порядок заключения и исполнения договоров энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии), существенные условия таких договоров, порядок расчетов за потребленную электроэнергию и другие вопросы, связанные с исполнением такого рода договоров.
Судом первой инстанции обоснованно отклонена ссылка истца на Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", так как указанный закон четко разграничивает понятия военной службы и правоохранительной службы.
Согласно статье 6 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
Согласно статье 7 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Согласно статье 8 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации" должности государственной службы подразделяются в том числе на: воинские должности; должности правоохранительной службы.
Реестр должностей федеральной государственной службы образуют: перечни типовых воинских должностей; перечни типовых должностей правоохранительной службы (статья 9 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации").
Ссылка истца на Порядок ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 20.12.2004 N 317 не может являться обоснованием принадлежности отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Донецкому району к организациям, в которых предусмотрена военная служба, поскольку указанный порядок регулирует только процедуру формирования и ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Таким образом, учитывая отсутствие несоответствий условий пунктов 3.2.3 и 3.2.8 договора энергоснабжения N 8902 от 07.02.2013 положениям действующего законодательства Российской Федерации, ущемление указанными условиями договора прав и законных интересов Российской Федерации, иных лиц, а также нарушение публичных интересов, судом первой инстанции сделан правомерный вывод об отказе в удовлетворении иска, суд апелляционной инстанции оснований для отмены или изменения обжалуемого решения не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 01.11.2013 по делу N А53-18132/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Еремина О.А. |
Судьи |
Ковалева Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-18132/2013
Истец: Прокуратура РО, Прокуратура Ростовской области
Ответчик: ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго", Отдел МВД России по Усть-Донецкому району
Третье лицо: Министерство внутренних дел РФ по Усть-Донецкий район, ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго"
Хронология рассмотрения дела:
23.07.2014 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-10005/14
30.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2867/14
29.01.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20808/13
01.11.2013 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-18132/13