г. Москва |
|
29 января 2014 г. |
Дело N А41-40817/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сибгатуллиным Р.Р.,
при участии в заседании:
от администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области - представитель не явился, извещена надлежащим образом;
от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области - Перьминовой А.М. (представителя по доверенности от 30.01.2013 N 50/2013-37),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области в лице филиала по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 08.11.2013 по делу N А41-40817/13, принятое судьей Денисовым А.Э.,
УСТАНОВИЛ:
администрация городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области (далее - кадастровая палата), в котором просило признать незаконным решение кадастровой палаты от 07.06.2013 N МО-13/РКФ-255863, обязать ее осуществить кадастровый учёт изменений сведений объекта недвижимости с кадастровым номером 50:29:0000000:11315.
Решением от 08.11.2013 Арбитражный суд Московской области признал незаконным решение кадастровой палаты от 07.06.2013 N МО-13/РКФ-255863 и обязал ее повторно рассмотреть вопрос об осуществлении кадастрового учёта изменений сведений объекта недвижимости с кадастровым номером 50:29:0000000:11315 в соответствии с действующим законодательством, оставив без удовлетворения требование администрации об обязании кадастровой палаты осуществить кадастровый учёт изменений сведений этого объекта недвижимости.
В апелляционной жалобе кадастровая палата просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Представитель кадастровой палаты в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя администрации.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя кадастровой палаты, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Администрация 14.05.2013 обратилась в кадастровую палату с заявлением о государственном учёте изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 50:29:0000000:11315, приложив ряд документов, в том числе доверенность от 26.04.2013 N 1006 на представителя администрации.
Решением от 07.06.2013 N МО-13/РКФ-255863 кадастровая палата отказала в проведении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 50:29:0000000:11315.
Удовлетворяя требование администрации об оспаривании данного отказа кадастровой палаты и обязывая ее повторно рассмотреть заявление администрации, суд первой инстанции признал этот отказ необоснованным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление об оспаривании ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Данный срок администраций соблюден (заявление об оспаривании решения кадастровой палаты от 07.06.2013 подано в арбитражный суд 20.08.2013).
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре, Закон) заявление о кадастровом учете должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя; при этом подлинность такой подписи должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (за исключением случаев, если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично).
Согласно статье 46 данных Основ законодательства Российской Федерации о нотариате при удостоверении сделок (а выдача доверенности является односторонней сделкой) нотариусом совершается удостоверительная надпись.
Представленная в кадастровую палату с заявлением о государственном учёте изменений объекта недвижимости доверенность от 26.04.2013 N 1006, наделяющая главного специалиста отдела муниципальной собственности администрации Соколову И.В. полномочиями представлять интересы администрации в кадастровой палате и совершать от имени администрации действия по вопросам кадастрового учета объектов, выполнена на официальном бланке администрации за подписью ее руководителя - Главы муниципального образования "Городское поселение Воскресенск" Квардакова А. В. с оттиском печати администрации на данной доверенности.
На копии этой доверенности, представленной в материалы дела (л.д.9), удостоверительная надпись нотариуса отсутствует, факт подачи представителем администрации в кадастровую палату заявления с такой доверенностью подтверждает сама администрация.
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета, если такое приостановление допускается в соответствии с правилами этой статьи Закона.
Исходя из нормы пункта 4 части 2 статьи 26 Закона о кадастре осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы.
Таким образом, непредставление кадастровой палате доверенности без нотариального удостоверения в данном случае являлось основанием для приостановления осуществления кадастрового учета в силу пункта 4 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, а не отказа в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости.
Ссылку кадастровой палаты в резолютивной части оспариваемого решения на пункт 5 части 2 статьи 27 Закона о кадастре нельзя признать правильной.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 27 Закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если с заявлением о кадастровом учете обратилось ненадлежащее лицо.
Вместе с тем то обстоятельство, что представителем администрации не представлен документ, необходимый для учета изменений (надлежащая доверенность в подтверждение полномочий данного представителя) не давало оснований кадастровой палате для вывода о том, что администрация является ненадлежащим лицом (не имеющим права обращаться в кадастровую палату с заявлением о проведении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости с кадастровым номером 50:29:0000000:11315).
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 08.11.2013 по делу N А41-40817/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-40817/2013
Истец: Администрация городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Московской области"
Третье лицо: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Мосоквской обалсти