г. Тула |
|
4 февраля 2014 г. |
Дело N А68-7116/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.01.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.02.2014.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Мордасова Е.В. и Стахановой В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Батуровой И.В., при участии представителя заинтересованного лица - межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1077104002095, ИНН 7104057646) - Комарова И.В. (доверенность от 09.01.2014 N02-05/00075), в отсутствие заявителя - Поповиченко Ирины Константиновны (г. Тула), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Поповиченко Ирины Константиновны на решение Арбитражного суда Тульской области от 30.10.2013 по делу N А68-7116/2013, установил следующее.
Поповиченко Ирина Константиновна обратилась в арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Тульской области (далее инспекция) от 19.07.2013 года об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "Статус" (далее - общество) и понуждении инспекции произвести государственную регистрацию общества.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 10.10.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что инспекция правомерно признала заявление Поповиченко И.К. не представленным, поскольку в нем указан не существующий код ОКВЭД.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, указание в заявлении о государственной регистрации несуществующего кода ОКВЭД не является основанием для вывода о представлении заявителем недостоверных сведений.
В судебное заседание заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени его проведения, не явился, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 11.07.2013 Поповиченко И.К. обратилась в инспекцию с заявлением о государственной регистрации юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Статус".
Согласно расписке вх. N 10086А заявителем на государственную регистрацию представлены следующие документы: заявление о государственной регистрации юридического лица по форме Р11001, документ об оплате государственной пошлины, решение о создании юридического лица и устав общества.
18.07.2013 заместителем начальника инспекции принято решение N 100086А об отказе в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ в связи с не представлением предусмотренного пунктом "а" статьи 12 Закона N 129-ФЗ заявления о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001.
Основанием для данного вывода инспекции послужило указание Поповиченко И.К. в поданном заявлении по форме Р11001 кода ОКВЭД "50.22", который в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) отсутствует.
Не согласившись с указанным решением, Поповиченко И.К. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Статья 12 Закона N 129-ФЗ устанавливает перечень документов, подлежащих представлению в регистрирующий орган при государственной регистрации создаваемого юридического лица, к числу которых относится подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
Пунктом 4 статьи 9 Закона N 129-ФЗ определено, что регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных названным Законом.
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ одним из оснований отказа в государственной регистрации является непредставление определенных названным Законом необходимых для государственной регистрации документов.
В силу подпункта "п" пункта 1 и подпункта "о" пункта 2 статьи 5 Закона N 129-ФЗ в Едином государственном реестре юридических лиц в числе сведений о юридическом лице должны содержаться коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД).
В соответствии с пунктом 7 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677, применение общероссийских классификаторов обеспечивается, в частности, путем прямого их использования без изменения принятых в них кодов и наименований позиций.
Согласно пункту 1.1 статьи 9 Закона N 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Федеральной налоговой службы России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ и подпунктами 5.9.38 - 5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, утверждены формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, в том числе форма N Р11001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании" (приложению N 1 к настоящему приказу).
В разделе II "Требования к оформлению заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001)" указанного приказа ФНС России установлено, что в листе И заявления "Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности" указываются коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) (пункт 2.16).
В разделах 1 "Код основного вида деятельности" и 2 "Коды дополнительных видов деятельности" указывается не менее четырех цифровых знаков (пункт 2.16.1).
При необходимости заполняется несколько листов И заявления. При этом раздел 1 заполняется только на первом листе И заявления (пункт 2.16.2).
Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов (за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Как следует из материалов дела и не оспаривается участвующими в деле лицами, Поповиченко И.К. в заявлении о государственной регистрации общества заполнено три листа И. Помимо перечисленных в уставе общества 5 кодов указано еще 109 кодов ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), в том числе код экономической деятельности "55.22", который в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) отсутствует.
Суд первой инстанции, установив указанное обстоятельство, руководствуясь вышеприведенными нормами права, пришел к правильному выводу о том, что заявление Поповиченко И.К. содержало недостоверные сведения содержит недостоверные сведения, на основании такого заявления (пусть даже с остальными достоверными кодами ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) юридическое лицо не может быть зарегистрировано. Заявление считается не представленным в регистрирующий орган.
Неверное указание кода по ОКВЭД не может быть устранено по собственной инициативе регистрирующего органа, таких полномочий у налогового органа не имеется, выявленный недостаток в поданных на регистрацию документах может быть устранен заявителем.
Действующим законодательством на регистрирующий орган также не возложена обязанность по извещению лица, обратившегося за регистрацией юридического лица, о выявленных противоречиях, недостатков в поданных на регистрацию документах.
Вместе с тем заявитель не лишен права на повторное обращение в регистрирующий орган после устранения допущенных в заявлении противоречий.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2011 N 12101/10.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о соответствии закону оспариваемого решения.
Доводы апелляционной жалобу не опровергают правомерность данного вывода суда первой инстанции.
Ссылка заявителя на то, что установив факт отсутствия в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности спорного кода, инспекция должна была прийти к выводу о том, что данные цифры не указывают на какой-либо вид экономической деятельности, зарегистрировав общество в ЕГРЮЛ без указания "лишних" сведений, отклоняется судебной коллегией, поскольку данные полномочия у регистрирующего органа отсутствуют.
Кроме того, исходя из содержания поданного Поповиченко И.К. заявления усматривается, что у налогового органа не могло возникнуть сомнений в том, что указанное на одном из листов Из данного заявления сочетание цифр "55.22" является неверным обозначением кода по ОКВЭД.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 30.10.2013 по делу N А68-7116/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.В. Заикина |
Судьи |
Е.В. Мордасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-7116/2013
Истец: Поповиченко Ирина Константиновна
Ответчик: МИФНС N10 по Тульской области