г.Москва |
|
04 февраля 2014 г. |
А40-98574/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А., |
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ЗАО "ОСК"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 18 октября 2013 года по делу N А40-98574/2013 судьи Кузина М.М. (149-919)
по заявлению ЗАО "ОСК" (ОГРН 1027739539190, 109028, г.Москва, Певческий пер., дом 4)
к Комитету города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест)
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Хренников С.Н. по дов. от 19.03.2013; |
от ответчика: |
Пухлякова О.В. по дов. от 30.12.2013 N 77-30-26/3; |
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Объединенная строительная компания" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства от 04.07.2013 N 05-07-13-70 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.19.5 КоАП РФ.
Решением от 18.10.2013 суд отказал в удовлетворении заявления, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления, наличие в действиях заявителя события и состава административного правонарушения, соблюдение административным органом порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с данным решением, ЗАО "ОСК" в апелляционной жалобе просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом автор апелляционной жалобы ссылается на нарушение административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности. Считает, что судом первой инстанции не полно выяснены обстоятельства, связанные вынесением предписания.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.08.2011 N 366-ПП "О мерах по осуществлению контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в городе Москве", на основании ст. 11 ФЗ РФ N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по обращению граждан Москомстройинвестом была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ЗАО "ОСК" требований ФЗ РФ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" при привлечении денежных средств граждан на строительство жилого комплекса "Академ-Палас", расположенного по адресу: г.Москва, проспект Вернадского, вл.78.
Москомстройинвестом в адрес ЗАО "ОСК" был направлен запрос от 27.11.2012 N 77-22-1377/12 о представлении документов и сведений, перечень которых определен в приложении к постановлению Правительства Москвы от 16.08.2011 N 366-ПП.
В ходе анализа представленных 05.12.2012 (вх.N 77-22-1377/12-1) в Москомстройинвест сведений и документов по направленному ЗАО "ОСК" запросу было установлено, что информация представлена ЗАО "ОСК" не в полном объеме: не представлены оборотно-сальдовые ведомости по сч.сч.86, 51, 76 и карточки по сч.сч.86, 51, 76, предоставление которых в силу положений ст.ст.20, 23 ФЗ РФ N 214-ФЗ и постановления Правительства Москвы от 16.08.2011 N 366-ПП является обязанностью застройщика. Представление застройщиком документов не в полном объеме является нарушением п.2.2. ч.5 ст.23 ФЗ РФ от 30.12.2004 N 214-ФЗ и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.28 КоАП РФ.
Постановлением N 77-22-3/3 от 10.01.2013 по делу об административном правонарушении N 05-07-12-115 ЗАО "ОСК" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.28 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. Указанное постановление N 77-22-3/3 от 10.01.2013 оспаривалось ЗАО "ОСК" по делу N А40-12147/13-130-117, вступившим в законную силу судебными актами ЗАО "ОСК" отказано в признании постановления незаконным.
В период с 12.04.2013 по 16.05.2013 Москомстройинвестом была проведена внеплановая документарная проверка исполнения ЗАО "ОСК" Предписания от 28.12.2012 N 77-22-1472/12 об устранении нарушений ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" при строительстве жилого комплекса "Академ-Палас", расположенного по адресу: г.Москва, проспект Вернадского, вл.78.
В рамках проверки Москомстройинвестом в адрес ЗАО "ОСК" был направлен запрос исх.N 77-22-30551/3 от 10.04.2013 (вручен 10.04.2013 вх.N 317/04) о предоставлении в течение 10 рабочих дней с момента получения запроса сведений и документов, указанных в Предписании от 28.12.2012 N 77-22-1472/12.
Согласно Предписанию от 28.12.2012 N 77-22-1472/12 Москомстройинвест предписывал ЗАО "ОСК" в течение 10 рабочих дней с момента получения Предписания представить в Москомстройинвест в полном объеме ранее запрошенные письмом от 27.11.2012 N 77-22-1377/12 сведения и документы: оборотно-сальдовые ведомости по сч.сч.86,51,76 и карточки по сч.сч.86,51,76.
В ходе анализа представленных 24.04.2013 (вх.N 77-22-30551/3-1) в Москомстройинвест сведений и документов по направленному ЗАО "ОСК" запросу было установлено, что информация представлена ЗАО "ОСК" не в полном объеме: не представлены оборотно-сальдовые ведомости по сч.сч.86, 51, 76 и карточки по сч.сч.86, 51, 76, предоставление которых в силу положений ст.ст.20, 23 ФЗ РФ N 214-ФЗ и постановления Правительства Москвы от 16.08.2011 N 366-ПП является обязанностью застройщика. Представление застройщиком документов не в полном объеме является нарушением п.2.2. ч.5 ст.23 ФЗ РФ от 30.12.2004 N 214-ФЗ и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.28 КоАП РФ.
Постановлением N 77-22-30885/3 от 06.06.2013 по делу об административном правонарушении N 05-07-13-49 ЗАО "ОСК" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.28 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 200 000 руб. (Решением Арбитражного суда г.Москвы от 04.10.2013, оставленным без изменения Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2013, в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене указанного постановления административного органа было отказано).
По результатам проведенной в период с 12.04.2013 по 16.05.2013 внеплановой документарной проверки были выявлены нарушения ЗАО "ОСК" п.2.2. ч.5 ст.23 ФЗ РФ от 30.12.2004 N 214-ФЗ, в связи с чем Москомстройинвестом в соответствии с п.6 ч.5 ст.23 ФЗ РФ от 30.12.2004 N 214-ФЗ было вынесено предписание от 17.05.2013 N 77-22-30733/3 об устранении ЗАО "ОСК" нарушений требований ФЗ РФ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ".
Предписание от 17.05.2013 N 77-22-30733/3 об устранении выявленных нарушений требований ФЗ РФ от 30.12.2004 N 214-ФЗ предусматривало представление в Москомстройинвест в течение 5 рабочих дней с момента получения предписания заверенных копий документов - оборотно-сальдовые ведомости по сч.сч.86,51,76 и карточки по сч.сч.86,51,76 за 2011 год и I, II кварталы 2012 года.
Учитывая положения ст. 191 ГК РФ ЗАО "ОСК" был установлен срок исполнения Предписания от 17.05.2013 N 77-22-30733/3. 07.06.2013 предписание получено ЗАО "ОСК" 31.05.2013, подлежало исполнению в течение 5 рабочих дней с момента получения.
Однако по состоянию на 20.06.2013 предписание от 17.05.2013 N 77-22-30733/3 ЗАО "ОСК" не исполнило, документы в Москомстройинвест не представило, что является нарушением п.6 ч.5 ст.23 ФЗ РФ N 214-ФЗ.
По факту выявленного нарушения по ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ Москомстройинвестом был составлен протокол об административном правонарушении N 05-07-13-70-01 от 28.06.2013.
Постановлением N 77-22-31036/3 от 04.07.2013 по делу об административном правонарушении N 05-07-13-70 ЗАО "ОСК" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 19.5 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 175 000 руб.
Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.
При вынесении решения о привлечении к административной ответственности суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении.
Выводы суда являются правильными, соответствуют действующему законодательству и материалам дела.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и(или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
Согласно ч. 2, п. 6 ч. 5 ст. 23 Закона N 214-ФЗ контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
Контролирующий орган вправе направлять застройщикам предписания об устранении нарушений настоящего Федерального закона и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и(или) иных объектов недвижимости, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно имеющимся в материалах дела об административном правонарушении N 05-07-13-49 Акту проверки N 27/13 от 16.05.2013 установлено, что письмом от 24.04.2013 (вх.N 77-22-30551/3-1) ЗАО "ОСК" представило оборотно-сальдовые ведомости и карточки по сч.сч.86,51,76 за период с 05.04.2013 по 23.04.2013, тогда как во исполнение предписания от 17.05.2013, ЗАО "ОСК" предписывалось предоставить в Москомстройинвест заверенные копии документов - оборотно-сальдовые ведомости по сч.сч.86,51,76 и карточки по сч.сч.86,51,76 за иной период - 2011 год и I, II кварталы 2012 года. Именно, за неисполнение предписания от 17.05.2013 общество привлечено к административной ответственности постановлением от 04.07.2013, которое обжалуется в настоящем случае. Вместе с тем, доказательств того, что предписание было вынесено ответчиком незаконно и при отсутствии к тому законных оснований заявителем не представлено.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что ЗАО "ОСК" не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего контроль и надзор в области долевого строительства, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ, является правомерным.
Доводы заявителя о нарушении процедуры привлечении к административной ответственности обоснованно отклонены судом первой инстанции на основании следующего.
Как усматривается из материалов административного дела, протокол об административном правонарушении от 28.06.2013 N 05-07-13-70-01 был составлен в присутствии законного представителя ЗАО "ОСК" Хренникова С.Н., действующего по доверенности от 19.03.2013 б/н, также в материалах дела об административном нарушении имеются доказательства надлежащего извещения ЗАО "ОСК" о времени и месте составления протокола. Представителем ЗАО "ОСК" было реализовано право на дачу объяснений, возражений, о чем имеется отметка в протоколе. Экземпляр протокола от 28.06.2013 N 05-07-13-70-01 был вручен представителю ЗАО "ОСК" Хренникову С.М. под роспись.
Для рассмотрения дела об административном правонарушении N 05-07-13-70 и дачи объяснений в адрес ЗАО "ОСК" Москомстройинвестом было направлено определение от 01.07.2013 N 77-22-31014, которым дело об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 04.07.2013. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела N 05-07-13-70 было направлено ЗАО "ОСК" 01.07.2013 по почте, по двум адресам, а также 01.07.2013 по факсу (495)221-92-11, размещенному на официальном сайте ЗАО "ОСК".
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено, с соблюдением с соблюдением процедуры привлечения заявителя к административной ответственности (ст. 25.1, 25.4, 28.2, 29.7 КоАП РФ), а также с соблюдением установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10, судом не установлено.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и вынесено законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и обоснованно отказал обществу в удовлетворении требований.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18 октября 2013 года по делу N А40-98574/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л.Захаров |
Судьи |
Е.В.Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-98574/2013
Истец: ЗАО "ОСК", ЗАО ОСК "Объединенная Строительная Компания"
Ответчик: Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест), Москомстройинвест