г. Красноярск |
|
07 февраля 2014 г. |
Дело N А33-13929/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "31" января 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "07" февраля 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Магда О.В.,
судей: Бутиной И.Н., Петровской В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаховой А.И.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Первая грузовая компания": Ганиной А.И. - представителя по доверенности от 22.08.2013 N 24АА1264013,
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги": Рожковой И.Е. - представителя по доверенности от 28.06.2012,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - открытого акционерного общества "Первая грузовая компания" на решение Арбитражного суда Красноярского края от 21 ноября 2013 года по делу N А33-13929/2013, принятое судьей Красовской С.А.,
установил:
открытое акционерное общество "Первая грузовая компания" в лице Красноярского филиала (ИНН 7708643971, ОГРН 1077758336985) (далее - ОАО "Первая грузовая компания", истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" в лице филиала - Красноярская железная дорога (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) (далее - ОАО "РЖД", ответчик) о взыскании 2 096 899 рублей 18 копеек пени за нарушение срока доставки порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 21.11.2013 иск удовлетворен частично. С открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в пользу открытого акционерного общества "Первая грузовая компания" взыскано 1 207 158 рублей 89 копеек пени, а также 19 276 рублей 61 копейка расходов по оплате государственной пошлины.
В удовлетворении остальной части иска отказано.
Открытому акционерному обществу "Первая грузовая компания" возвращено из федерального бюджета 33 рубля 51 копейка государственной пошлины, излишне оплаченная по платежному поручению от 29.04.2013 N 670.
Не согласившись с данным судебным актом, истец - ОАО "Первая грузовая компания" обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 21.11.2013 отменить в части и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что не выяснено, имел ли грузополучатель порожних вагонов, задержанных в пути следования, возможность обеспечить своевременную выгрузку. Невозможность обеспечения выгрузки должна быть подтверждена актами общей формы о задержке подачи или приема на пути необщего пользования в места общего пользования вагонов (иных, не спорных), из-за которых в пути следования задержаны спорные вагоны истца. Данные акты отсутствуют. Ответчик не доказал вину грузополучателя, а также отсутствие вины перевозчика в просрочке доставки спорных вагонов. Ответчиком в материалы дела представлены копии выписок из книги распоряжений, а не копии распоряжений о задержке вагонов в пути следования и об отправлении задержанных вагонов. В отсутствие распоряжений не доказано, что именно вагоны истца задерживались в пути следования уполномоченным представителем перевозчика.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу пояснил, что по факту задержки вагонов в пути следования по спорным железнодорожным накладным были представлены: акты станции задержки, акты общей формы станции назначения, извещение о задержке вагонов N N 455, 460, 482, 419, 442, 432, 479, 453, 431, 436, 465, 483, 440, 482, 465, 455, 460, 517, переданное в канцелярию грузополучателя, извещение об отправлении задержанных вагонов со станции задержки N N 455/1, 460/1, 482/1, 419/1, 442/1, 432/1, 479/1, 453/1, 431/1, 436/1, 465/1, 483/1, 473/1, 440/1, 482/1, 465/1, 455/1, 460/1, 523, переданное в канцелярию грузополучателя, телефонограммы, распоряжения о невозможности приема вагонов станцией назначения и о задержке их в пути следования. Более того, в указанный период грузополучатель направлял перевозчику заявки на отстой вагонов, в которых указывал, что ОАО "Первая грузовая компания" нарушается график подвода вагонов: акты общей формы с заявками N N 2/1473, 2/1430, 2/1278, 2/1343, 2/1475, 2/1466. Грузополучатель, получив извещение о задержке вагонов, знал, что указанные вагоны на станцию назначения не будут доставлены в установленные сроки, каких-либо мер не принял к их своевременной доставке, перевозчику свои замечания в извещении и в акте общей формы не изложил, следовательно, был согласен, что на станции назначения находится избыточное количество вагонов, а обязанность перевозчика накапливать вагоны на станции назначения никаким документом не предусмотрено. Таким образом, ответчиком представлен полный пакет документов, установленный нормативными документами, составление иных документов не предусмотрено, в связи с чем требование истца о предоставлении каких-либо иных актов не обоснованно.
В материалы дела представлены выписки из книги распоряжений, в которых имеются номера распоряжений, указаны номер поезда, индекс и количество вагонов. Более того, распоряжение является внутренним документом перевозчика, при задержке или поднятии поезда ни одной из сторон перевозочного процесса он не вручается, следовательно, никаким образом не может повлиять на права грузоотправителя или грузополучателя.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение арбитражного суда от 21.11.2013 отменить в части и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение арбитражного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Не возразил против проверки решения суда первой инстанции в обжалуемой части. Заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно: копии памяток приемосдатчика на уборку вагонов за ноябрь, анализа памяток приемосдатчика с 01.11.2012 по 30.11.2012.
Представитель истца возразил против приобщения дополнительных документов в материалы дела.
Рассмотрев заявленное ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, Третий арбитражный апелляционный суд на основании статьи 9, части 2 статьи 268, статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил приобщить представленные документы к материалам дела на основании абзаца 2 части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому документы, представленные для обоснования возражений относительно апелляционной жалобы в соответствии со статьей 262 настоящего Кодекса, принимаются и рассматриваются арбитражным судом апелляционной инстанции по существу.
Согласно части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку лица, участвующие в деле, не заявили возражений, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (в части отказа в удовлетворении исковых требований).
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
При осуществлении в ноябре - декабре 2012 года перевозки не принадлежащих перевозчику порожних вагонов-цистерн, направленных истцом грузополучателю - закрытому акционерному обществу "РН-Транс", по транспортным железнодорожным накладным N N ЭС687908, ЭС687928, ЭС687993, ЭС689904, ЭС700784, ЭС701240, ЭС730262, ЭС733933, ЭС737647, ЭС740550, ЭС749304, ЭС750044, ЭС818959, ЭС834823, ЭС841142, ЭС865817, ЭС865843, ЭС872196, ЭС880922, ЭС899341, ЭС918833, ЭС925392, ЭС930278, ЭС938785, ЭС969578, ЭС969890, ЭТ006923, ЭТ007057, ЭТО11894, ЭТ013435, ЭТ041129, ЭТ047900, ЭТ047921, ЭТ056181, ЭТ057449, ЭТ057476, ЭТ066115, ЭТ066185, ЭТ074267, ЭТ074358, ЭТ090668, ЭТ091857, ЭТ091867, ЭТ091871, ЭТ091887, ЭТ099305, ЭТ101090, ЭТ101231, ЭТ101243, ЭТ101681, ЭТ127155, ЭТ129324, ЭТ129310, ЭТ129338, ЭТ130039, ЭТ130156, ЭТ130171, ЭТ147486, ЭТ147501, ЭТ148324, ЭТ150623, ЭТ151702, ЭТ152089, ЭТ152509, ЭТ152520, ЭТ152688, ЭТ152694, ЭТ153530, ЭТ161457, ЭТ168625, ЭТ169371, ЭТ169399, ЭТ169417, ЭТ169477, ЭТ169501, ЭТ171080, ЭТ176377, ЭТ176379, ЭТ178725, ЭТ171082, ЭТ171082, ЭТ171084, ЭТ171593, ЭТ173352, ЭТ173710, ЭТ173966, ЭТ173998, ЭТ176361, ЭТ176451, ЭТ177127, ЭТ177441, ЭТ177449, ЭТ180499, ЭТ180696, ЭТ180859, ЭТ188716, ЭТ192895, ЭТ200491, ЭТ200563, ЭТ206290, ЭТ206358, ЭТ206606, ЭТ243543, ЭТ250554, ЭТ252363, ЭТ257210, ЭТ258313, ЭТ294736, ЭТ296603, ЭТ339773, ЭТ342358, ЭТ355543, ЭТ437877, ЭР911265, ЭС825051, ЭС831249, ЭТ140751, ЭС825257, ЭС960883, ЭС769964, ЭС609111, ЭС722806, ЭС740255, ЭС786834, ЭТ180651, ЭТ180444, ЭТ173370, ЭТ169419, ЭТ169349, ЭТ151938 ответчиком превышен срок доставки вагонов, определенный при их отправлении.
Истцом в адрес ответчика направлены претензии об уплате пени, начисленных в связи с нарушением срока доставки не принадлежащих перевозчику порожних вагонов.
В направленных истцу уведомлениях ответчик сообщил об отклонении указанных претензий в полном объеме.
Ссылаясь на неуплату ответчиком пени, начисленных в связи с нарушением срока доставки не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Заслушав устные выступления, исследовав представленные доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Фактически между истцом и ответчиком сложились отношения, вытекающие из договора перевозки, отношения по которому регулируются главой 40 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Согласно статье 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 1 статьи 329, пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться, кроме прочего, неустойкой (штрафом, пеней), под которой понимается определенная законом или договором денежная сумма, подлежащая уплате должником кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
В соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Сроки доставки грузов и правила исчисления таких сроков утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Грузоотправители, грузополучатели и перевозчики могут предусмотреть в договорах иной срок доставки грузов.
Исчисление срока доставки грузов начинается с 24 часов дня приема грузов для перевозки.
Дату приема грузов для перевозки и расчетную дату истечения срока доставки грузов, определенную исходя из правил перевозок грузов железнодорожным транспортом или на основании соглашения сторон, указывает перевозчик в транспортной железнодорожной накладной и выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.
Грузы считаются доставленными в срок, если до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока доставки перевозчик обеспечил выгрузку грузов на железнодорожной станции назначения или вагоны, контейнеры с грузами поданы для выгрузки грузополучателям или владельцам железнодорожных путей необщего пользования для грузополучателей.
Грузы считаются также доставленными в срок в случае их прибытия на железнодорожную станцию назначения до истечения указанного в транспортной железнодорожной накладной и квитанции о приеме грузов срока их доставки и в случае, если последовавшая задержка подачи вагонов, контейнеров с такими грузами для выгрузки произошла вследствие того, что фронт выгрузки занят по зависящим от грузополучателя причинам, не внесены плата за перевозку грузов и иные причитающиеся перевозчику платежи или вследствие иных зависящих от грузополучателя причин, о чем составляется акт общей формы.
За несоблюдение сроков доставки грузов, за исключением указанных в части первой статьи 29 настоящего Устава случаев, перевозчик уплачивает пени в соответствии со статьей 97 настоящего Устава.
В соответствии с абзацем 1 статьи 97 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних вагонов, контейнеров перевозчик (при перевозках в прямом смешанном сообщении - перевозчик соответствующего вида транспорта, выдавший груз) уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов, доставку каждого порожнего вагона, контейнера, если не докажет, что просрочка произошла вследствие предусмотренных частью первой статьи 29 настоящего Устава обстоятельств.
Порядок исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом определяется Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС Российской Федерации от 18.06.2003 N 27 (далее - Правила N 27), разработанными в соответствии со статьей 33 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 27 исчисление срока доставки груза начинается с 00.00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости в графе "Календарные штемпеля", в корешке дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе "Календарный штемпель перевозчика на станции отправления". Нормативные сроки доставки грузов, в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом железнодорожных направлений и видов отправок, по которым осуществляются перевозки грузов.
В пункте 5 указанных Правил N 27 перечислены случаи увеличения сроков доставки грузов, исчисленные исходя из норм суточного пробега, предусмотренных настоящими Правилами.
Согласно отметкам в спорных железнодорожных накладных, на станцию назначения вагоны прибыли с просрочкой срока доставки, определенного при направлении груза.
На основании пунктов 6.3, 6.6 Правил сроки доставки грузов увеличиваются на все время задержки в случаях задержки вагонов в пути следования, связанной с исправлением их технического или коммерческого состояния, возникшей по не зависящим от перевозчика причинам, а также задержки вагонов на промежуточных железнодорожных станциях по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования или пользователей, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами.
Факт такой задержки грузов и ее продолжительность должны быть подтверждены актом общей формы, который составляется перевозчиком и должен соответствовать требованиям пункта 6.7 Правил N 27, раздела III Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 45, и пункта 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26 (далее - Правила N 26).
Ответчик полагает, что истцом необоснованно начислены пени в размере 889 740 рублей 29 копеек по транспортным железнодорожным накладным N N ЭС687908, ЭС687928, ЭС687993, ЭС689904, ЭС700784, ЭС701240, ЭС730262, ЭС733933, ЭС737647, ЭС740550, ЭС818959, ЭС834823, ЭС841142, ЭС865817, ЭС865843, ЭС872196, ЭС880922, ЭС899341, ЭС925392, ЭС969578, ЭТ011894, ЭТ066185, ЭТ091857, ЭТ101231, ЭТ013435, ЭТ147486, ЭТ147501, ЭТ152089, ЭТ176377, ЭТ180696, ЭТ206358, ЭТ258313, ЭТ342358, ЭТ437877, ЭР911265, ЭС769964, поскольку вагоны задерживались в пути следования в связи с неприемом вагонов грузополучателем, в доказательство чего представил в материалы дела:
- акты общей формы от 02.12.2012 N 1/8049, от 02.12.2012 N 1/8046, от 02.12.2012 N 1/8048, от 02.12.2012 N 1/8050, составленные на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным N N ЭС677214, ЭС687928, ЭС730262, ЭС654399, ЭС677669, ЭС673705, ЭС671193, ЭС704270, ЭС823074, ЭС817444, ЭС832093, ЭС777450, ЭС838548, ЭС872196, ЭС845438, ЭС865817, ЭС865743, ЭС765559, ЭС657267, ЭС697209, ЭС747837, ЭС704647, ЭС715249, ЭС714727, ЭС715040, ЭС704510, ЭС718179, ЭС715399, ЭС715495, ЭС714937, ЭС704725, ЭС657716, ЭС689904, ЭС604921, ЭС669680, ЭС700784, ЭС564649, ЭС694771, ЭС604883, ЭС654506, ЭС690362, ЭС666262, ЭС687908 в составе поезда N3702 на основании распоряжения от 17.11.2012 N1069 за подписью ДД Ковалева на станции Кача отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка, в связи с неприемом вагонов грузополучателем.
02.12.2012 на основании распоряжения ДД Мякишова от 02.12.2012 N 1085 поезд выпущен со станции Кача, срок доставки продлен на 14 суток.
К данным актам представлены: акт общей формы от 03.12.2012 N 1/1466, составленный на станции Новая Еловка, в котором отражены вышеуказанные сведения, представителем закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцевым А.А. сделана отметка о том, что информация не соответствует фактическим обстоятельствам дела; выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 17.11.2012 N 1069, от 02.12.2012 N 1085; извещения от 17.11.2012 N 455, от 02.12.2012 N 455/1, согласно отметкам, на которых от получения извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался;
- акты общей формы от 03.12.2012 N 1/8123, от 03.12.2012 N 1/8117, от 03.12.2012 N 1/8121, от 03.12.2012 N 1/8165, от 03.12.2012 N 1/8125, составленные на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным N N ЭС791547, ЭС818959, ЭС735009, ЭС737647, ЭС740550, ЭС834823, ЭС841142, ЭС880992, в составе поезда N3507 на основании распоряжения от 19.11.2012 N1079 за подписью ДД Ковалева на станции Енисей отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем. 30.11.2012 на основании распоряжения ДД Мякишова от 30.11.2012 N1080 поезд с изменением номера 3740 выпущен со станции Енисей, срок доставки продлен на 11 суток.
К данным актам представлены: акт общей формы от 03.12.2012 N 2/1476, составленный на станции Новая Еловка, в котором отражены вышеуказанные сведения, представителем закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцевым А.А. сделана отметка о том, что информация не соответствует фактическим обстоятельствам дела; акты общей формы от 19.11.2012 N 2-4270, от 30.11.2012 N 4/4498, составленные на станции Енисей, подтверждающие отставление 19.11.2012 от движения вагоны в составе поезда N 3507 и направление их 30.11.2012 до станции назначения в составе поезда с изменением номера 3740, на основании распоряжений от 19.11.2012 N 1079, от 30.11.2012 N 1080, выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 19.11.2012 N 1079, от 30.11.2012 N 1080; телеграмма от 19.11.2012 N 1039А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда N 3507 от движения и телеграмма от 30.11.2012 N 1097А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; телеграммы от 19.11.2012, от 03.12.2012, направленные дежурным станции Енисей на станцию Новая Еловка с информацией об отставлении вагонов от движения и направления их до станции назначения; извещения от 19.11.2012 N 460, от 03.12.2012 N 460/1, согласно отметкам, на которых от получения извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался;
- акты общей формы от 03.12.2012 N 1/8052, от 03.12.2012 N 1/8061, от 03.12.2012 N 1/8062, от 03.12.2012 N 1/8066, составленные на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным N N ЭС687993, ЭТ147486, ЭТ147501, ЭТ011894, ЭТ013435, ЭС980670, ЭТ010737, ЭТ002842, ЭС899258, ЭС881813, ЭС881778, ЭС881617, ЭС899341 в составе поезда N3952 на основании распоряжения от 29.11.2012 N1133 за подписью ДД Мякишова на станции Суриково отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем. 03.12.2012 на основании распоряжения ДД Мякишова от 03.12.2012 N1088 поезд выпущен со станции Суриково, срок доставки продлен на 4 суток.
К данным актам представлены: акты общей формы от 28.11.2012 N 250, от 03.12.2012 N 254, составленные на станции Суриково, подтверждающие отставление 28.11.2012 от движения вагоны в составе поезда N 3952 и направление их 03.12.2012 до станции назначения, на основании распоряжений от 29.11.2012 N 1133, от 03.12.2012 N 1088, выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 29.11.2012 N 1133, от 03.12.2012 N 1088; телеграмма от 29.11.2012 N 1088А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда N 3952 от движения и телеграмма от 03.12.2012 N 1102А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; извещения от 29.11.2012 N 482, от 03.12.2012 N 482/1, согласно отметкам, на которых от получения извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался; заявление закрытого акционерного общества "РН-Транс" об отставлении вагонов от движения с 29.11.2012 по 13.11.2012; акт общей формы от 03.12.2012 N 2/1473, составленный на станции Новая Еловка, согласно которым вагоны по накладным N N ЭС687993, ЭС773592, ЭС899341, ЭС923630, ЭТ013435, ЭТ147486, ЭТ147501, ЭТ011894, ЭС925392 на основании заявки закрытого акционерного общества "РН-Транс" на станции Суриково отставлены от движения.
Акт общей формы от 03.12.2012 N 2/1473 подписан представителем закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцевым А.А. на основании доверенности от 17.02.2012 N РНТ-50/12;
- акты общей формы от 09.11.2012 N 3/7906, от 11.11.2012 N 3/8061, составленные на станции Боготол, согласно которым вагоны в составе поезда 3376 были отставлены от движения на основании распоряжения от 09.11.2012 N 984 за подписью ДД Ковалева на станции Боготол по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем и 11.11.2012 на основании распоряжения ДД Ковалева от 11.11.2012 N 961 поезд выпущен со станции Боготол, срок доставки продлен на 4 суток.
К данным актам представлены: выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 09.11.2012 N 984, от 11.11.2012 N 961; телеграмма от 19.11.2012 N 967А, направленная дежурным по станции Новая Еловка о необходимости отставления поезда N 3376 от движения и телеграмма от 11.11.2012 N 981А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; телеграмма от 09.11.2012, направленная дежурным станции Боготол на станцию Новая Еловка с информацией об отставлении вагонов от движения; извещения от 09.11.2012 N 419, от 11.11.2012 N 419/1, согласно отметкам, на которых от получения извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался;
- акты общей формы от 14.11.2012 N 3/12271, от 14.11.2012 N 3/12288, составленные на станции Мариинск, согласно которым вагоны в составе поезда 3504 были отставлены от движения на основании распоряжения от 14.11.2012 N 1040 за подписью ДД Ковалева на станции Мариинск по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем и 15.11.2012 на основании распоряжения ДД Ковалева от 15.11.2012 N 989 поезд выпущен со станции Мариинск, срок доставки продлен на 2 суток.
К данным актам представлены: выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 14.11.2012 N 1040, от 15.11.2012 N 989; телеграмма от 14.11.2012 N 1002А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда N 3504 от движения и телеграмма от 15.11.2012 N 1007А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; телеграммы от 16.11.2012, направленные дежурным станции Мариинск на станцию Новая Еловка с информацией об отставлении вагонов от движения и направления их до станции назначения; извещения от 14.11.2012 N 442, от 15.11.2012 N 442/1, согласно отметкам, на которых от получения извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался;
- акты общей формы от 12.11.2012 N 3/8067, от 13.11.2012 N 3/8078, составленные на станции Боготол, согласно которым вагоны в составе поезда 3316 были отставлены от движения на основании распоряжения от 12.11.2012 N 1019 за подписью ДД Ковалева на станции Боготол по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем и 13.11.2012 на основании распоряжения ДД Ковалева от 13.11.2012 N 967 поезд выпущен со станции Боготол, срок доставки продлен на 1 сутки.
К данным актам представлены: выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 12.11.2012 N 1019, от 13.11.2012 N 967; телеграмма от 12.11.2012 N 985А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда N 3316 от движения и телеграмма от 13.11.2013 N 988А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; телеграммы от 13.11.2012, направленные дежурным станции Боготол на станцию Новая Еловка с информацией об отставлении вагонов от движения и направления их до станции назначения; извещения от 12.11.2013 N 432, от 13.11.2012 N 432/1, согласно отметкам, на которых от получения извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался;
- акты общей формы от 28.11.2012 N 1/7750, от 28.11.2012 N 1/7742, составленные на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным N N ЭС590664, ЭС512031 в составе поезда N 3728 на основании распоряжения от 26.11.2012 N 1123 за подписью ДД Мякишова на станции Тимонино отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем. 28.11.2012 на основании распоряжения ДД Мякишова от 28.11.2012 N 1065 поезд с изменением номера 3720 выпущен со станции Тимонино, срок доставки продлен на 2 суток.
К данным актам представлены: акты общей формы от 26.11.2012 N 15, от 28.11.2012 N 17, составленные на станции Тимонино, подтверждающие отставление 26.11.2012 от движения вагоны в составе поезда N 3728 и направление их 28.11.2012 до станции назначения, на основании распоряжений от 26.11.2012 N 1123, от 28.11.2012 N 1065, выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 26.11.2012 N 1123, от 28.11.2012 N 1065; телеграмма от 26.11.2012 N 1076А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда N 3728 от движения и телеграмма от 28.11.2012 N 1083А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; извещения от 26.11.2012 N 479, от 28.11.2012 N 479/1, согласно отметкам, на которых от получения извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался; заявление закрытого акционерного общества "РН-Транс" об отставлении вагонов от движения с 26.11.2012 по 28.11.2012; акт общей формы от 28.11.2012 N 2/1430, составленный на станции Новая Еловка, согласно которым вагоны по накладным N N ЭС512031, ЭС448930, ЭС603005, ЭС590664, ЭС680512, ЭС776290, ЭС722801 на основании заявки закрытого акционерного общества "РН-Транс" на станции Тимонино отставлены от движения.
Акт общей формы от 28.11.2012 N 2/1430 подписан представителем закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцевым А.А. на основании доверенности от 17.02.2012 N РНТ-50/12;
- акты общей формы от 17.11.2012 N 3/8185, от 20.11.2012 N 3/8254, составленные на станции Боготол, согласно которым вагоны в составе поезда 3326 были отставлены от движения на основании распоряжения от 17.11.2012 N 1066 за подписью ДД Ковалева на станции Боготол по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем и 20.11.2012 на основании распоряжения ДД Ковалева от 20.11.2012 N 1029 поезд выпущен со станции Боготол, срок доставки продлен на 3 суток.
К данным актам представлены: выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 17.11.2012 N 1066, от 20.11.2012 N 1029; телеграмма от 17.11.2012 N 1023А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда N 3326 от движения и телеграмма от 20.11.2012 N 1047А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; телеграммы от 19.11.2012, от 20.11.2012, направленные дежурным станции Боготол на станцию Новая Еловка с информацией об отставлении вагонов от движения и направления их до станции назначения; извещения от 17.11.2012 N 453, от 20.11.2012 N 453/1, согласно отметкам, на которых от получения извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался;
- акт общей формы от 13.11.2012 N 1/7027, составленный на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным N N ЭС403196, ЭС412472, ЭС400306 в составе поезда N 3702 на основании распоряжения от 12.11.2012 N 1018 за подписью ДД Ковалева на станции Ачинск отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем.
13.11.2012 на основании распоряжения ДД Ковалева от 13.11.2012 N 972 поезд с изменением номера 3736 выпущен со станции Ачинск, срок доставки продлен на 1 сутки.
К данному акту представлены: акты общей формы от 12.11.2012 N 2/2203, от 13.11.2012 N 2/2214, составленные на станции Ачинск, подтверждающие отставление 12.11.2012 от движения вагоны в составе поезда N 3702 и направление их 13.11.2012 до станции назначения, на основании распоряжений от 12.11.2012 N 1018, от 13.11.2012 N 972, выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 12.11.2012 N 1018, от 13.11.2012 N 972; телеграмма от 12.11.2012 N 984А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда N 3702 от движения и телеграмма от 13.11.2012 N 997А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; телеграмма N 355, направленная дежурным станции Ачинск на станцию Новая Еловка с информацией об отставлении вагонов от движения; извещения от 12.11.2012 N 431, от 13.11.2012 N 431/1, согласно отметкам, на которых от получения извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался; заявление ЗАО "РН-Транс" об отставлении вагонов от движения с 13.11.2012 по 13.11.2012; акт общей формы от 13.11.2012 N 2/1278, составленный на станции Новая Еловка, согласно которым вагоны по накладным N N ЭС403196, ЭС412472, ЭС400306 на основании заявки закрытого акционерного общества "РН-Транс" на станции Ачинск отставлены от движения.
Акт общей формы от 13.11.2012 N 2/1278 подписан представителем закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцевым А.А. на основании доверенности от 17.02.2012 N РНТ-50/12;
- акт общей формы от 17.11.2012 N 1/7194, составленный на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным N N ЭС618366, ЭС630726 в составе поезда N 3002 на основании распоряжения N 1029 от 13.11.2012 за подписью ДД Ковалева на станции Боготол отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем.
17.11.2012 на основании распоряжения ДД Ковалева от 17.11.2012 N 1006 поезд с изменением номера 3718 выпущен со станции Боготол, срок доставки продлен на 5 суток.
К данному акту представлены: акты общей формы от 13.11.2012 N 3/8097, от 17.11.2012 N 3/8184, составленные на станции Боготол, подтверждающие отставление 13.11.2012 от движения вагоны в составе поезда N 3002 и направление их 17.11.2012 до станции назначения, на основании распоряжений от 13.11.2012 N 1029, от 17.11.2012 N 1006, выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 13.11.2012 N 1029, от 17.11.2012 N 1006; телеграмма от 13.11.2012 N 992А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда N 3002 от движения и телеграмма от 17.11.2012 N 1020А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; телеграммы от 14.11.2012, от 19.11.2012, направленные дежурным станции Боготол на станцию Новая Еловка с информацией об отставлении вагонов от движения и направления их до станции назначения; извещения от 13.11.2012 N 436, от 17.11.2012 N 436/1, согласно отметкам, на которых от получения извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался; заявление закрытого акционерного общества "РН-Транс" об отставлении вагонов от движения с 17.11.2012 по 17.11.2012; акт общей формы от 17.11.2012 N 2/1343, составленный на станции Новая Еловка, согласно которым вагоны по накладным N N ЭС618366, ЭС630726 на основании заявки закрытого акционерного общества "РН-Транс" на станции Боготол отставлены от движения.
Акт общей формы от 17.11.2012 N 2/1343 подписан представителем закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцевым А.А. на основании доверенности от 17.02.2012 N РНТ-50/12;
- акты общей формы от 05.12.2012 N 1/8193, от 05.12.2012 N 1/8191, от 05.12.2012 N 1/8185, составленные на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным N N ЭС662836, ЭС733933, ЭС701240 в составе поезда N 3370 на основании распоряжения от 20.11.2012 N 1087 за подписью ДД Мякишова на станции Итат отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем. На основании распоряжения ДД Мякишева от 02.12.2012 N 1084 вагоны в составе поезда N 3370 02.12.2012 вторично отставлены от движения. 04.12.2012 на основании распоряжения от 04.12.2012 N 1150 за подписью ДД Мякишова на станции Итат вагоны в составе поезда N 3370 отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем. 04.12.2012 на основании распоряжения ДД Мякишова от 04.12.2012 N 1094 поезд с изменением номера 3720 выпущен со станции Итат, срок доставки продлен на 12 суток.
К данным актам представлены: акт общей формы от 05.12.2012 N 2/1483, составленный на станции Новая Еловка, в котором отражены вышеуказанные сведения, представителем закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцевым А.А. сделана отметка о том, что информация не соответствует фактическим обстоятельствам дела; акты общей формы от 20.11.2012 N 479, от 04.12.2012 N 490, от 04.12.2012 N 491, от 02.12.2012 N 486, составленные на станции Итат, подтверждающие отставление 20.11.2012 от движения вагоны в составе поезда N 3370 и направление их 04.12.2012 до станции назначения в составе поезда с изменением номера 3720, на основании распоряжений от 20.11.2012 N 1087, от 02.12.2012 N 1084, от 04.12.2012 N 1150, от 04.12.2012 N 1094; выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 20.11.2012 N 1087, от 02.12.2012 N 1084, от 04.12.2012 N 1150, от 04.12.2012 N 1094; телеграммы от 20.11.2012 N 1049А, от 04.12.2012 N 1108А, направленные дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда N 3370 от движения и телеграммы от 02.12.2012 N1100А, от 04.12.2012 N1109А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; телеграмма 22.11.2012, направленная дежурным станции Итат на станцию Новая Еловка с информацией об отставлении вагонов от движения; извещения от 20.11.2012 N465, от 02.12.2012 N465/1, от 04.12.2012 N2636, от 04.12.2012 N2637, согласно отметкам, на которых от получения извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался;
- акты общей формы от 02.12.2012 N 1/7991, от 02.12.2012 N 7/7990, составленные на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным N N ЭС272851, ЭС749304, ЭС969578, ЭС961446 в составе поезда N 2477 на основании распоряжения от 23.11.2012 N 1104 за подписью ДД Мякишова на станции Чернореченская отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем. 02.12.2012 на основании распоряжения ДД Мякишова от 02.12.2012 N 1082 поезд с изменением номера 3706 выпущен со станции Чернореченская, срок доставки продлен на 9 суток.
К данным актам представлены: акты общей формы от 23.11.2012 N 573, от 02.12.2012 N 580, составленные на станции Чернореченская, подтверждающие отставление 23.11.2012 от движения вагоны в составе поезда N 2477 и направление их 02.12.2012 до станции назначения, на основании распоряжений от 23.11.2012 N 1104, от 02.12.2012 N 1082; выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 23.11.2012 N 1104, от 02.12.2012 N 1082; телеграмма от 23.11.2012 N 1063А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда N 2477 от движения и телеграмма от 02.12.2012 N 1098А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; извещения от 23.11.2012 N 473, от 02.12.2012 N 473/1, согласно отметкам, на которых от получения извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался;
- акт общей формы от 02.12.2012 N 1/7974, составленный на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которому вагоны по накладным N N ЭП694387, ЭР830151, ЭР911265 в составе поезда N 3389 на основании распоряжения от 13.11.2012 N 1035 за подписью ДД Ковалева на станции Зеледеево отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем.
01.12.2012 на основании распоряжения ДД Мякишова от 01.12.2012 N 1082А поезд с изменением номера 3708 выпущен со станции Зеледеево, срок доставки продлен на 18 суток.
К данному акту представлены: акт общей формы от 02.12.2012 N 2/1460, составленный на станции Новая Еловка, в котором отражены вышеуказанные сведения, представителем закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцевым А.А. сделана отметка о том, что информация не соответствует фактическим обстоятельствам дела; акты общей формы от 13.11.2012 N 26, от 01.12.2012 N 28, составленные на станции Зеледеево, подтверждающие отставление 13.11.2012 от движения вагоны в составе поезда N 3389 и направление их 01.12.2012 до станции назначения, на основании распоряжений от 13.11.2012 N 1035, от 01.12.2012 N 1082А; выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 13.11.2012 N 1035, от 01.12.2012 N 1082А; телеграмма от 13.11.2012 N 9963А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда N 3389 от движения и телеграмма от 02.12.2012 N 1099А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; телеграммы от 04.12.2012, от 14.01.2013, направленные дежурным станции Зеледеево на станцию Новая Еловка с информацией об отставлении вагонов от движения и направления их до станции назначения; извещения от 13.11.2012 N 440, от 01.12.2012 N 440/1, согласно отметкам, на которых от получения извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался;
- акты общей формы от 03.12.2012 N 1/8062, от 03.12.2012 N 1/8052, от 03.12.2012 N 1/8066, от 03.12.2012 N 1/8061, от 03.12.2012 N 1/8060, от 03.12.2012 N 1/8055, составленные на станции Новая Еловка по прибытию поезда, согласно которым вагоны по накладным N N ЭТ013435, ЭС980670, ЭТ010737, ЭТ002842, ЭС687993, ЭС899258, ЭС881813, ЭС881778, ЭС881617, ЭС899341, ЭТ147486, ЭТ147501, ЭТ011894, ЭС437147, ЭС925392, ЭТ152089 в составе поезда N 3952 на основании распоряжения от 29.11.2012 N 1133 за подписью ДД Мякишова на станции Суриково отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем. 03.12.2012 на основании распоряжения ДД Мякишова от 03.12.2012 N 1088 поезд выпущен со станции Суриково, срок доставки продлен на 4 суток.
К данным актам представлены: акты общей формы от 28.11.2012 N 250, от 03.12.2012 N 254, составленные на станции Суриково, подтверждающие отставление 28.11.2012 от движения вагоны в составе поезда N 3952 и направление их 03.12.2012 до станции назначения, на основании распоряжений от 29.11.2012 N 1133, от 03.12.2012 N 1088; выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 29.11.2012 N 1133, от 03.12.2012 N 1088; телеграмма от 29.11.2012 N 1088А, направленная дежурным по станции Новая Еловка, о необходимости отставления поезда N 3952 от движения и телеграмма от 03.12.2012 N 1102А с просьбой отправить на станцию Новая Еловка ранее задержанный поезд; извещения от 29.11.2012 N 482, от 03.12.2012 N 482/1, согласно отметкам, на которых от получения извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался; заявления закрытого акционерного общества "РН-Транс" об отставлении вагонов от движения с 29.11.2012 по 03.12.2012, с 01.12.2012 по 03.12.2012; акты общей формы от 03.12.2012 N 2/1473, от 03.12.2012 N 2/1475/1, составленные на станции Новая Еловка, согласно которым вагоны по накладным N N ЭС687993, ЭС773592, ЭС899341, ЭС923630, ЭТ013435, ЭТ147486, ЭТ147501, ЭТ011894, ЭС925392, ЭТ152089 на основании заявки закрытого акционерного общества "РН-Транс" на станции Суриково отставлены от движения.
Акты общей формы от 03.12.2012 N 2/1473, от 03.12.2012 N 2/1475/1 подписаны представителем закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцевым А.А. на основании доверенности от 17.02.2012 N РНТ-50/12;
- акт общей формы от 05.12.2012 N 1/1676-3, составленный на станции Уяр по прибытию поезда, согласно которому вагоны по накладным N N ЭС769964, 740415, ЭС830651, ЭС740494, в составе поезда N 2851 на основании распоряжения от 01.12.2012 N 1143 за подписью ДД Мякишова на станции Филимоново отставлены от движения по причине неприема вагонов станцией назначения Новая Еловка в связи с неприемом вагонов грузополучателем. 04.12.2012 на основании распоряжения от 04.12.2012 N 1695 поезд выпущен со станции Филимоново.
Представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Алехина И.Р. от подписи в данном акте отказалась, о чем составлен акт общей формы N 1/1677-3. К данному акту представлены: оперативное сообщение начальника станции Уяр от 01.12.2012 N 91 с указанием ограничить подвод вагонов-цистерн, оперативное сообщение начальника станции Уяр N 78 с указанием обеспечить подвод вагонов-цистерн; выписка из книги регистрации распоряжений, содержащая записи о регистрации распоряжений от 01.12.2012 N 1143, от 04.12.2012 N 1695; извещения от 01.12.2012 N 517, от 05.12.2012 N 523, согласно отметкам, на которых они были вручены представителю закрытого акционерного общества "РН-Транс" Рембе В.Х. 01.12.2012, 05.12.2012.
Ответчиком также выполнен анализ памяток приемосдатчика за период с 05.12.2012 по 15.12.2012.
Таким образом, в материалы дела представлены акты общей формы, свидетельствующие о факте задержки на основании распоряжений ДД Мякишова и ДД Ковалева спорных порожних вагонов (по отправкам N N ЭС687908, ЭС687928, ЭС687993, ЭС689904, ЭС700784, ЭС701240, ЭС730262, ЭС733933, ЭС737647, ЭС740550, ЭС818959, ЭС834823, ЭС841142, ЭС865817, ЭС865843, ЭС872196, ЭС880922, ЭС899341, ЭС925392, ЭС969578, ЭТ011894, ЭТ066185, ЭТ091857, ЭТ101231, ЭТ013435, ЭТ147486, ЭТ147501, ЭТ152089, ЭТ176377, ЭТ180696, ЭТ206358, ЭТ258313, ЭТ342358, ЭТ437877, ЭР911265, ЭС769964) в пути следования из-за неприема станцией Новая Еловка ввиду занятости путей необщего пользования по вине грузополучателя.
В пункте 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18.06.2003 N 26, предусмотрено, что задержка вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика о задержке вагонов, контейнеров, в котором указывается номер поезда, количество вагонов, контейнеров, их номера, дата, время и причина задержки.
Перевозчик на основании этого распоряжения извещает станцию назначения о задержке вагонов, контейнеров в пути следования с указанием всех задержанных вагонов, контейнеров и станций задержки. Станция назначения, в свою очередь, извещает об этом грузоотправителя, грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования. В аналогичном порядке дается распоряжение и извещение о дате и времени отправления задержанных вагонов, контейнеров на станцию назначения.
На станции назначения на факт задержки вагонов, контейнеров перевозчиком составляется акт общей формы, в котором указываются причина задержки вагонов, контейнеров, номер поезда, количество всех задержанных вагонов, контейнеров, а также их номера, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров по каждой станции.
Данный акт общей формы передается вместе с железнодорожной транспортной накладной грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования. Если задержка вагонов по причинам, зависящим от грузополучателя, привела к нарушению сроков доставки грузов, на основании акта общей формы на станции назначения перевозчик определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, контейнерами, причитающейся с грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.
Таким образом, по факту задержки груза может быть оформлено несколько актов общей формы: на станции отправления, на промежуточных станциях и на станции назначения.
При этом, в соответствии с пунктом 2.6 Методических рекомендаций по оформлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения, по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных распоряжением открытого акционерного общества "Российские железные дороги" от 22.03.2012 N 558р, уполномоченный работник станции назначения регистрирует поступившие распоряжения в книге входящих приказов (распоряжений) и на основании распоряжения и телеграммы (телефонограммы) начальника станции задержки вагонов, контейнеров передает извещение о задержке вагонов, контейнеров в пути следования в письменной форме грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования согласно приложению 3 к настоящим Рекомендациям. Извещение, в котором указывается полная информация о задержанных вагонах, контейнерах, составляется в двух экземплярах и регистрируется в книге исходящей документации. Первый экземпляр извещения передается под роспись грузополучателю, владельцу или пользователю железнодорожного пути необщего пользования, второй экземпляр с отметкой о получении остается в делах станции. При отказе грузополучателя в проставлении отметки о получении извещения, в течение одних суток с момента отстановки поезда от движения, указанное извещение направляется грузополучателю почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении.
Материалами дела подтверждается то обстоятельство, что ответчиком была исполнена обязанность по извещению закрытого акционерного общества "РН-Транс" о задержке поезда и вагонов по спорным транспортным железнодорожным накладным.
От подписи в получении извещений представитель закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцев А.А. отказался, о чем имеются соответствующие отметки.
Факт получения извещений грузополучателем истцом в суде не оспорен.
Таким образом, грузополучатель, извещенный о задержке вагонов, знал, что указанные вагоны на станцию назначения не будут доставлены в установленные сроки, каких-либо мер к их своевременной доставке не принял, перевозчику свои замечания в извещении и в акте общей формы не изложил, следовательно, был согласен, что на станции назначения находится избыточное количество вагонов, а обязанность перевозчика накапливать вагоны на станции назначения нормативно не закреплена.
Судом первой инстанции установлено, что тексты распоряжений от 01.12.2012 N 1143, от 04.12.2012 N 1695 об отставлении поездов от движения и о выпуске поездов содержатся в оперативных сообщениях от 01.12.2012 N 91, N 78, переданных на станцию Уяр со станции назначения Новая Еловка.
Перевозчиком в материалы дела представлены также телеграммы о невозможности приема вагонов станцией назначения и о задержке их в пути следования и телеграммы о выпуске поездов, задержанных ранее.
На основании распоряжений ДД Мякишова и ДД Ковалева по спорным отправкам по накладным N N ЭС687908, ЭС687928, ЭС687993, ЭС689904, ЭС700784, ЭС701240, ЭС730262, ЭС733933, ЭС737647, ЭС740550, ЭС818959, ЭС834823, ЭС841142, ЭС865817, ЭС865843, ЭС872196, ЭС880922, ЭС899341, ЭС925392, ЭС969578, ЭТ011894, ЭТ066185, ЭТ091857, ЭТ101231, ЭТ013435, ЭТ147486, ЭТ147501, ЭТ152089, ЭТ176377, ЭТ180696, ЭТ206358, ЭТ258313, ЭТ342358, ЭТ437877, ЭР911265, ЭС769964 на промежуточные станции передавались телеграммы с указаниями об отставлении поездов от движения и о выпуске поездов, задержанных ранее.
На основании этих же распоряжений работниками ОАО "РЖД" совершались фактические действия по задержке и отправке поездов.
Номера соответствующих распоряжений указаны в телеграммах, извещениях о задержке вагонов в пути следования, извещениях об отправлении вагонов, задержанных в пути следования, и в актах общей формы.
Доводы истца о том, что представленные ответчиком документы составлены в одностороннем порядке, подлежат отклонению. Извещения в адрес истца представлены в материалы дела. Как следует из содержания извещений, извещения предъявлялись к получению уполномоченному представителю грузополучателя. Кроме того, из материалов дела не следует, что наличие таких извещений сократило бы фактические сроки доставки груза по спорным накладным.
По смыслу пункта 3.2.1. Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18 июня 2003 года N 45, при составлении акта общей формы в пути следования перевозчиком подпись представителя грузоотправителя либо грузополучателя не требуется, экземпляр акта общей формы прикладывается к перевозочному документу.
Представленные ответчиком акты общей формы содержат указания на то, какие именно вагоны были отставлены от движения, номера поездов, основания и период задержки вагонов, причину их задержки.
Как следует из анализа памяток приемосдатчика за период с 05.12.2012 по 15.12.2012, в указанный период грузополучателем допущено нарушение технологических сроков оборота вагонов, могущих повлечь их накопление на станции назначения.
Кроме того, в связи с нарушением операторской компанией согласованного с закрытым акционерным обществом "РН-Транс" графика подвода подвижного состава, в адрес начальника станции Новая Еловка Красноярской железной дороги закрытого акционерного общества "РН-Транс" направлены заявления об отставлении от движения вагонов.
Таким образом, совокупностью представленных документов подтвержден факт невозможности доставки вагонов на станцию назначения и необходимость задержки их в пути следования не по вине перевозчика.
Довод истца о том, что невозможность обеспечения выгрузки должна быть подтверждена актами общей формы о задержке подачи или приема на пути необщего пользования, в места общего пользования вагонов (иных, не спорных), из-за которых в пути следования задержаны вагоны истца, является необоснованным. Представленные ответчиком акты общей формы, составленные на станции задержки, и иные документы подтверждают обстоятельства, в связи с которыми срок доставки груза подлежит увеличению. Бремя опровержения данных обстоятельств лежит на истце, как лице, заявившем соответствующие доводы. Оформив вышеназванные акты общей формы, перевозчик при их составлении на основании пункта 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом представил надлежащие доказательства вины грузополучателя - закрытого акционерного общества "РН-Транс" и отсутствия технической возможности накопления вагонов на станции назначения. В представленных ответчиком доказательствах содержатся сведения о вине грузополучателя и отсутствии технической возможности накопления вагонов на станции назначения.
Доказательства того, что занятость путей необщего пользования закрытого акционерного общества "РН-Транс" не могла стать причиной неприемки вагонов, направленных в его адрес, в материалах дела отсутствуют, тогда как ответчиком представлены памятки приемосдатчика за ноябрь-декабрь 2012 года, содержащие сведения о нарушении грузополучателем технологического срока оборота вагонов, а также акты общей формы от 03.12.2012 N 2/1473, от 28.11.2012 N 2/1430, от 13.11.2012 N 2/1278, от 17.11.2012 N 2/1343, от 03.12.2012 N 2/1473, от 03.12.2012 N 2/1475/1, подписанные представителем закрытого акционерного общества "РН-Транс" Зайцевым А.А. на основании доверенности от 17.02.2012 N РНТ-50/12 и заявки закрытого акционерного общества "РН-Транс" о необходимости отставления вагонов от движения по просьбе грузополучателя.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в силу пункта 6.6. Правил N 27 срок доставки вагонов по железнодорожным накладным N N ЭС687908, ЭС687928, ЭС687993, ЭС689904, ЭС700784, ЭС701240, ЭС730262, ЭС733933, ЭС737647, ЭС740550, ЭС818959, ЭС834823, ЭС841142, ЭС865817, ЭС865843, ЭС872196, ЭС880922, ЭС899341, ЭС925392, ЭС969578, ЭТ011894, ЭТ066185, ЭТ091857, ЭТ101231, ЭТ013435, ЭТ147486, ЭТ147501, ЭТ152089, ЭТ176377, ЭТ180696, ЭТ206358, ЭТ258313, ЭТ342358, ЭТ437877, ЭР911265, ЭС769964 был продлен на время задержки вагонов.
Таким образом, поскольку факт задержки доставки порожних вагонов в отсутствие вины перевозчика подтверждается материалами дела, доводы ответчика об увеличении сроков доставки по указанным железнодорожным транспортным накладным являются правомерными, в связи с чем требование истца о взыскании с ответчика пени в сумме 889 740 рублей 29 копеек является необоснованным и удовлетворению не подлежит.
Заявитель апелляционной жалобы указывает, что ответчик документально не доказал, что задержка вагонов в пути следования произошла по причине неприема их железнодорожной станцией назначения из-за невозможности обеспечения своевременной выгрузки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования по причинам, зависящим от грузополучателя.
Арбитражный апелляционный суд отклоняет заявленный довод как необоснованный согласно следующему. Факт задержки грузов и ее продолжительность должны быть подтверждены актом общей формы, который составляется перевозчиком и должен соответствовать требованиям пункта 6.7 Правил N 27, раздела III Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 N 45, и пункта 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 года N 26. В материалы дела ответчиком представлены акты станции задержки, акты общей формы станции назначения, извещение о задержке вагонов N N 455, 460, 482, 419, 442, 432, 479, 453, 431, 436, 465, 483, 440, 482, 465, 455, 460, 517, переданное в канцелярию грузополучателя, извещение об отправлении задержанных вагонов со станции задержки N N 455/1, 460/1, 482/1, 419/1, 442/1, 432/1, 479/1, 453/1, 431/1, 436/1, 465/1, 483/1, 473/1, 440/1, 482/1, 465/1, 455/1, 460/1, 523, переданное в канцелярию грузополучателя, телефонограммы, распоряжения о невозможности приема вагонов станцией назначения и о задержке их в пути следования, заявки грузополучателя на отстой вагонов, в которых указывал, что ОАО "Первая грузовая компания" нарушается график подвода вагонов: акты общей формы с заявками N N 2/1473, 2/1430, 2/1278, 2/1343, 2/1475, 2/1466. В материалы дела также представлены выписки из книги распоряжений, в которых имеются номера распоряжений, указаны номер поезда, индекс и количество вагонов; памятки приемосдатчика за ноябрь-декабрь 2012 года. Таким образом, ответчиком представлен полный пакет документов, составление иных документов нормативными и локальными актами не предусмотрено.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд полагает, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения в обжалуемой части.
Арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, дал им правильную оценку и не допустил нарушений норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения Арбитражного суда Красноярского края от 21 ноября 2013 года по делу N А33-13929/2013 в обжалуемой части не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 2 000 рублей возлагаются на заявителя апелляционной жалобы (истца).
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 21 ноября 2013 года по делу N А33-13929/2013 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
О.В. Магда |
Судьи |
И.Н. Бутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-13929/2013
Истец: ОАО "ПГК" в лице Красноярского филиала, ОАО ПГК
Ответчик: ОАО "РЖД" в лице филиала -Красноярская железная дорога