7 февраля 2014 г. |
Дело N А43-11285/2013 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рышковской Я.И.
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Нижегородской области
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.10.2013
по делу N А43-11285/2013, п
ринятое судьей Мустафаевым Г.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бригантина" (603062, г.Нижний Новгород, ул.Горная, д.11; ИНН 5261075095, ОГРН 1115261000095) о признании незаконным бездействия Правительства Нижегородской области,
без участия лиц,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Бригантина" далее - (ООО "Бригантина", Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным бездействия Правительства Нижегородской области (далее - орган государственной власти), выразившегося в непринятии решения по результатам рассмотрения его заявления о включении земельного участка площадью 7,25 га, кадастровый номер 52:20:0000000:2, в границы населенного пункта город Бор Нижегородской области. Одновременно заявитель просил суд обязать Правительство Нижегородской области принять решение по указанному заявлению.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее - администрация г.Бор, орган местного самоуправления), Министерство инвестиционной политики Нижегородской области (далее - Министерство, государственный орган).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 30.10.2013 заявленные требования удовлетворены. В целях восстановления нарушенного права суд обязал орган государственной власти в месячный срок после вступления судебного решения в законную силу принять все необходимых действия по принятию соответствующего решения по итогам рассмотрения заявления о смене категории и разрешенного использования земельного участка лесного фонда площадью 7,25 га, кадастровый номер 52:20:0000000:2, расположенного по адресу: Нижегородская область, Борское районное лесничество, квартал 98, выдел 20 Борского участкового лесничества. Одновременно суд взыскал с Правительства Нижегородской области в пользу ООО "Бригантина" судебные расходы в размере 2000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Правительство Нижегородской области обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Правительство Нижегородской области обращает внимание на то, что с 31.12.2012 положения статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действия Градостроительного кодекса Российской Федерации" действует в редакции Федерального закона от 30.12.2012 N 290-ФЗ, поэтому в настоящее время включить обозначенный земельный участок в границу населенного пункта г.Бор возможно только путем внесения изменений в генеральный план городского округа город Бор, предусматривающих изменение границ данного населенного пункта. Вопрос об утверждении генерального плана городского округа Бор находится в ведении Совета депутатов городского округа Бор и самостоятельно вносить в него изменения орган государственной власти не полномочен.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Бригантина" указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
Администрация г.Бор в отзыве на апелляционную жалобу сообщает, что с ее стороны были выполнены все действия и предписания, осуществление которых органом местного самоуправления необходимо.
Министерство инвестиционной политики Нижегородской области в арбитражном суде первой инстанции указало на отсутствие бездействия Правительства Нижегородской области в рассматриваемом вопросе.
Правительство Нижегородской области, ООО "Бригантина", администрация г.Бор и Министерство инвестиционной политики Нижегородской области ходатайствуют о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Законность принятых судебных актов, правильность применения судом норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-261, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что на основании договора от 08.09.2008 N 115 и соглашения (от 11.07.2011) об уступке прав и обязанностей по данному договору ООО "Бригантина" арендует земельный участок общей площадью 7,25 га, кадастровый номер 52:20:0000000:2, расположенный по адресу: Нижегородская область, Борское районное лесничество, кВ-л 98, выдел 20, относящийся к землям лесного фонда.
Обозначенный земельный участок предоставлен Обществу для осуществления рекреационной деятельности и используется им для организации базы отдыха.
22.02.2012 и 19.03.2012 в целях расширения базы отдыха и необходимостью строительства дополнительных корпусов ООО "Бригантина" обратилось в администрацию г.Бор с заявлениями о включении земельного участка с кадастровым номером 52:20:0000000:2 в границу населенного пункта город Бор и изменении вида разрешенного использования земельных участков.
Письмами от 16.03.2012 N 938 и от 10.04.2012 N 1428 администрация г.Бор уведомила Общество об отказе во включении указанных земельных участков в границы населенного пункта город Бор и предложила обратиться в Министерство инвестиционной политики Нижегородской области с целью согласования возможности реализации инвестиционного проекта по расширению базы отдыха.
Не согласившись с таким решением органа местного самоуправления, ООО "Бригантина" оспорило его в арбитражный суд.
Вступившим в законную силу решением от 24.07.2012 по делу N А43-13376/2012 Арбитражный суд Нижегородской области обязал администрацию г.Бор подготовить заключение по заявлению Общества о возможности и целесообразности включения земельного участка площадью 7,25 га, расположенного в Борском районном лесничестве Нижегородской области, квартал 98, выдел 20, в границы населенного пункта и направить это заключение в соответствующий исполнительный орган государственной власти Нижегородской области.
Во исполнение данного судебного решения орган местного самоуправления направил заявление ООО "Бригантина" о включении земельного участка площадью 7,25 га, кадастровый номер 52:20:0000000:2, в границу населенного пункта город Бор Нижегородской области и об изменении вида разрешенного использования земельных участков в Правительство Нижегородской области, приложив необходимые документы.
Неполучение в установленные законом сроки информации о результате рассмотрения Правительством Нижегородской области своих заявлений послужило основанием для обращения ООО "Бригантина" в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 4, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 7, 8, 101 Земельного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона N 172-ФЗ от 21.12.2004 "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2014 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области", Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, Положением о департаменте лесного хозяйства Нижегородской области и исходил из того, что Правительство Нижегородской области не доказало законность и обоснованность своего бездействия.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:
несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;
нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, в том числе земли населенных пунктов и земли лесного фонда. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи 7, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно статье 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.
Положениями статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, а также отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 172-ФЗ от 21.12.2004 "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ), иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 172-ФЗ для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ по результатам рассмотрения ходатайства исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства.
На основании пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона N 172-ФЗ перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон о введении в действие Лесного кодекса РФ) земли, на которых расположены ранее созданные в целях освоения лесов поселки в границах земель лесного фонда, подлежат переводу в земли поселений в порядке, установленном Федеральным законом N 172-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон о введении в действие Градостроительного кодекса РФ) до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31.12.2012 включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
В силу части 4 статьи 4.1 Закона о введении в действие Градостроительного кодекса РФ орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, а в случае, если земельный участок расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Руководствуясь частью 13 статьи 4.1 Закона о введении в действие Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, а также заключение о результатах указанных в части 6 настоящей статьи публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанных в части 13 настоящей статьи документов исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет такие документы для согласования в:
- уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в случае, если предполагается включение земельных участков в границу населенного пункта либо исключение земельных участков из границы населенного пункта и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков, предоставленных воинским формированиям или органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности;
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на распоряжение лесными участками (за исключением случаев, если указанные полномочия переданы в порядке, установленном лесным законодательством, органу государственной власти субъекта Российской Федерации), в случае, если предполагается включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков из состава земель лесного фонда.
Согласно части 18 статьи 4.1 Закона о введении в действие Градостроительного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления, указанных в части 13 настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных частью 8 настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные частью 14 настоящей статьи, принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения.
Постановлением Законодательного Собрания от 06.12.2005 N 1757-III принят Закон Нижегородской области от 13.12.2005 N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" (далее - Закон Нижегородской области N 192-З), согласно пункту 1 статьи 1 которого предметом его регулирования является определение полномочий органов государственной власти Нижегородской области по распоряжению земельными участками на территории Нижегородской области, находящимися в собственности Нижегородской области, и регулирование реализации отдельных полномочий органов государственной власти Нижегородской области в сфере земельных отношений, определенных федеральным законодательством.
Согласно статье 3 Закона Нижегородской области N 192-З в полномочия Правительства Нижегородской области входит принятие решения об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством; определение порядка взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при подготовке материалов, необходимых для принятия решения о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2008 N 628 утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области по вопросам реализации Федерального Закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
В рассматриваемом случае 16.04.2013 администрация г.Бор направила свое заключение вместе с заявлением ООО "Бригантина" о включении земельного участка площадью 7,25 га, кадастровый номер 52:20:0000000:2, в границу населенного пункта город Бор Нижегородской области и об изменении вида разрешенного использования земельных участков, в Правительство Нижегородской области, приложив необходимые документы.
Приняв обращение органа местного самоуправления, Правительство Нижегородской области передало документы в Министерство инвестиционной политики Нижегородской области.
Письмом от 22.05.2013 Министерство уведомило администрацию г.Бор об отсутствии у него компетенции для решения вопроса о переводе земельных участков земель лесного фонда и прекратило переписку.
До настоящего времени Правительство Нижегородской области не совершило необходимых действий для принятия и не приняло по заявлению ООО "Бригантина" никакого решения, проявляя, таким образом, незаконное бездействие, противоречащее всем вышеприведенным правовым нормам.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Правительство Нижегородской области проявило незаконное бездействие, нарушающее права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности, что в силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет удовлетворение заявленных требований.
Доказательств, опровергающих установленные в ходе рассмотрения настоящих правоотношений фактические обстоятельства, в материалы дела не представлено.
Доводы и аргументы Правительства Нижегородской области рассмотрены и оценены судом первой инстанции, и обоснованно признаны несостоятельными; они не опровергают совершение органом власти незаконного бездействия.
Вопреки требованиям статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области не доказало законность и обоснованность оспариваемого бездействия.
Арбитражный суд Нижегородской области правомерно удовлетворил заявленные Обществом требования.
В соответствии с частью 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Принимая во внимание предмет спора и установленные по делу обстоятельства, суд апелляционной инстанции полагает, второй и третий абзацы резолютивной части решения следует изложить в следующей редакции:
"Признать незаконным бездействие Правительства Нижегородской области, выразившееся в непринятии мотивированного решения о включении либо отказе во включении земельного участка лесного фонда площадью 7,25 га, кадастровый номер 52:20:0000000:2, расположенного по адресу: Нижегородская область, Борское районное лесничество, квартал 98, выдел 20 Борского участкового лесничества, в границу населенного пункта город Бор Нижегородской области по заявлению ООО "Бригантина", приложенному к ходатайству администрации городского округа город Бор от 15.04.2013 N 107-459.
Обязать Правительство Нижегородской области в месячный срок после вступления настоящего решения в законную силу совершить необходимые действия для принятия и принять мотивированное решение о включении либо отказе во включении земельного участка лесного фонда площадью 7,25 га, кадастровый номер 52:20:0000000:2, расположенного по адресу: Нижегородская область, Борское районное лесничество, квартал 98, выдел 20 Борского участкового лесничества, в границу населенного пункта город Бор Нижегородской области по заявлению ООО "Бригантина", приложенному к ходатайству администрации городского округа город Бор от 15.04.2013 N 107-459".
Ссылка суда первой инстанции на постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736, постановление Правительства Нижегородской области от 31.12.2010 N 964 в данном случае является излишней; вместе с тем это не привело к принятию неверного по существу судебного акта и не является основанием к отмене обжалуемого судебного акта.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося судебного спора. Иными словами, после прекращения отношений истца с государством по поводу уплаты государственной пошлины и рассмотрения судом дела возникают отношения между сторонами судебного спора (истцом и ответчиком) по поводу возмещения судебных расходов, в состав которых законодателем включена уплаченная сумма государственной пошлины.
Законодателем не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, в части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.
Поскольку суд первой инстанции удовлетворил заявленные Обществом требования, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации он законно и обоснованно взыскал с государственного органа в пользу заявителя понесенные им судебные расходы.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено
Апелляционная жалоба Правительства Нижегородской области признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы признаются несостоятельными, поскольку они фактически направлены на обоснование невозможности принятия положительного решения по заявлению ООО "Бригантина".
Вместе с тем, предметом настоящего спора является бездействие Правительства Нижегородской области, выразившееся в непринятии любого решения по заявлению ООО "Бригантина".
Иным доводам заявителя апелляционной жалобы судом первой инстанции дана надлежащая оценка, и они отклонены. Оснований для признания их обоснованными не усматривает и суд апелляционной инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.10.2013 по делу N А43-11285/2013 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд.
Руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.10.2013 по делу N А43-11285/2013 оставить без изменения, изложив абзацы 2 и 3 резолютивной части судебного акта в следующей редакции:
"Признать незаконным бездействие Правительства Нижегородской области, выразившееся в непринятии мотивированного решения о включении либо отказе во включении земельного участка лесного фонда площадью 7,25 га, кадастровый номер 52:20:0000000:2, расположенного по адресу: Нижегородская область, Борское районное лесничество, квартал 98, выдел 20 Борского участкового лесничества, в границу населенного пункта город Бор Нижегородской области по заявлению ООО "Бригантина", приложенному к ходатайству администрации городского округа город Бор от 15.04.2013 N 107-459.
Обязать Правительство Нижегородской области в месячный срок после вступления настоящего решения в законную силу совершить необходимые действия для принятия и принять мотивированное решение о включении либо отказе во включении земельного участка лесного фонда площадью 7,25 га, кадастровый номер 52:20:0000000:2, расположенного по адресу: Нижегородская область, Борское районное лесничество, квартал 98, выдел 20 Борского участкового лесничества, в границу населенного пункта город Бор Нижегородской области по заявлению ООО "Бригантина", приложенному к ходатайству администрации городского округа город Бор от 15.04.2013 N 107-459".
Апелляционную жалобу Правительства Нижегородской области оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-11285/2013
Истец: ООО "Бригантина"
Ответчик: Правительство Нижегородской области г. Н. Новгород
Третье лицо: Администрация городского округа г. Бор Нижегородской области, Министерство инвестиционной политики Нижегородской области, Правительство Нижегородской области