11 февраля 2014 г. |
Дело N А49-4193/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 04 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 февраля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Туркина К.К.,
судей Балашевой В.Т., Кузнецова С.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Боярской Д.И., рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Муниципального образования г. Пенза в лице Управления муниципального имущества администрации города Пензы на решение Арбитражного суда Пензенской области от 15 ноября 2013 года по делу А49-4193/2013 (судья Новикова С.А.) по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-7-1" (440008, г. Пенза, ул. Некрасова, д.34, г.Пенза, ул. Фрунзе, д.39 ОГРН 1075836004386),
к Муниципальному образованию г. Пенза в лице Управления муниципального имущества администрации города Пензы (440000, г. Пенза, ул. Пушкина, д.2),
третьи лица:
- Муниципальное образование г.Пенза в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства (440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 34),
- Муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы" (440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 34),
- Финансовое управление г. Пензы (440600, г. Пенза, площадь Маршала Жукова, 4),
- Социальное управление г. Пензы (г. Пенза, ул. Ставского, д.9),
- Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г.Пензы (440067, г.Пенза, ул. Складская, ул.19)
о взыскании 2305 руб. 19 коп.
с участием:
от истца - не явились, извещены надлежащим образом,
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом,
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-7-1" обратилось арбитражный суд Пензенской области с иском к муниципальному бюджетному учреждению "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г.Пензы о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг в виде общедомовых нужд и по оплате услуг по ремонту и содержанию многоквартирного дома в сумме 2 687 руб. 91 коп. за период с 01.09.2012 г. по 28.02.2013 г. в соответствии с условиями договора N ДУА000141 от 11.01.2011 г.
По инициативе суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, определением от 17.07.2013 г. привлечены Муниципальное образование г. Пенза в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства, Муниципальное казенное учреждение "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы" и Финансовое управление г. Пензы.
Определением от 12.08.2013 г. судом по ходатайству представителя истца к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено Муниципальное образование г.Пенза в лице Управления муниципального имущества администрации города Пензы, а в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Социальное управление г. Пензы.
Определением от 30.09.2013 г. судом, в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принят отказ от исковых требований в части взыскания с МБУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г.Пензы задолженности по договору N ДУА 000141 от 11.01.2011 г. за период с 01.09.2012 г. по 28.02.2013 г. в сумме 2 305 руб. 19 коп.
В судебном заседании суда первой инстанции истец уменьшил размер исковых требований и просил взыскать с ответчика неосновательное обогащение в сумме 1 914 руб. 89 коп. образовавшееся в результате неисполнения обязательств по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение за период с 01.09.2012 г. по 28.02.2013 г.
Суд первой инстанции принял уменьшение размера исковых требований до 1 914 руб. 89 коп.
Кроме того, определением от 30.09.2013 г. судом первой инстанции, в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принято уточнение размера исковых требований. В связи с чем, исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-7-1" постановлено считать заявленными о взыскании с Муниципального образования г. Пензы в лице Управления муниципального имущества администрации города Пензы неосновательного обогащения в результате неисполнения обязательств по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды за горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и электроснабжение за период с 01.09.2012 г. по 28.02.2013 г. в сумме 2 305 руб. 19 коп.
Решением суда первой инстанции от 15.11.2013 г. производство по делу в части требований общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-7-1" к Муниципальному бюджетному учреждению "Центр социальной помощи семьи и детям Железнодорожного района г.Пензы" прекращено.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-7-1" удовлетворены. Расходы по госпошлине отнесены на ответчика.
С Муниципального образования город Пенза в лице Управления муниципального имущества администрации города Пензы за счет средств муниципальной казны в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "Жилье-7-1" взыскано неосновательное обогащение в сумме 1914 руб. 89 коп., а также расходы по оплате госпошлины в размере 2000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, Муниципальное образование город Пенза в лице Управления муниципального имущества администрации города Пензы обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Пензенской области от 15.11.2013 г.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что ссылка суда первой инстанции на ст.695 ГК РФ является несостоятельной и не соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам, так как данной нормой предусмотрена обязанность несения расходов в отношении только переданного объекта недвижимости. Также, заявитель указывает, что договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом не предусматривает освобождение ссудополучателя от расходов по содержанию нежилого помещения, таким образом, МОУ ДОД "Детская школа искусств N 12", занимая нежилое помещение в многоквартирном доме в заявленный истцом период обязано принимать участие в содержании и ремонте общего имущества дома, и Управление муниципального имущества администрации города Пенза является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу. Кроме того, заявитель считает, что в своем решении суд первой инстанции не учел положения ч.1 ст.154 ЖК РФ, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ, ч.3 ст.153 ЖК РФ, о том, что собственник, передавая полномочие пользования имуществом другому лицу налагает на него аналогичные обязанности по оплате коммунальных расходов, и в том числе по содержанию общего имущества жилого помещения, а если закон не содержит норм о возложении обязанности по внесению платы за коммунальные услуги на нанимателей жилых помещений, в т.ч. находящихся в жилых домах подлежит применению аналогия закона. Помимо этого, заявитель полагает, что Управление муниципального имущества администрации города Пенза является главным распорядителем бюджетных средств только в отношении определенного муниципального казенного учреждения-бюджетополучателя, и взыскание неосновательного обогащения возможно только за счет казны муниципального образования в лице Финансового управления города Пенза.
Стороны и третьи лица, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили.
Суд, руководствуясь статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело и апелляционную жалобу в отсутствии неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалами дела подтверждается, что между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Пензы, правопреемником которого является Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации г.Пензы (в настоящее время - Управление муниципального имущества администрации города Пензы) (ссудодатель), и МУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района (ссудополучатель) 04.09.2007 г. заключен договор N 604 на передачу нежилого здания (части здания) в безвозмездное пользование, в соответствии с условиями которого ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование часть здания, расположенного по адресу: г.Пенза, ул.Чаадаева, 101а, площадью 96,40 кв.м. для размещения подразделений Центра.
В соответствии с п.2.1. договора плата за пользование ссудополучателем нежилыми помещениями не устанавливается.
По акту приема передачи от 04.09.2007 г. ссудополучатель принял в безвозмездное пользование вышеуказанный объект недвижимости.
Согласно п.4.1. нежилое здание (часть здания) передаётся в безвозмездное пользование на неопределенный срок с 04.09.2007 г.
Нежилое здание расположенное по адресу: г.Пенза, ул.Чаадаева, 101а площадью 96,40 кв.м. является муниципальной собственность г.Пензы, что подтверждается представленной ответчиком в материалы дела выпиской N 3476 от 31.10.2013 г. из реестра муниципальной собственности города Пензы.
ООО "Управляющая организация "Жилье-7-1" на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме 101а по ул. Чаадаева в г. Пензе, осуществляет управление указанным многоквартирным домом, что подтверждается протоколом N 1 от 21.06.2010 г.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом, утвержденном на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, истец является исполнителем коммунальных услуг в части поставки потребителям услуг отопления, ХВС, ГВС, электроснабжения, газоснабжения, а также оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома N 101а по ул.Чаадаева в г.Пенза.
11 января 2011 г. между ООО "Управляющая организация "Жилье-7-1" (Управляющая организация) и МУ "Центр социальной помощи семье и детям Железнодорожного района г. Пензы (Потребитель) заключен договор N ДУА000141, по условиям которого, Управляющая организация на основании решения Общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Чаадаева, д.101а оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, Потребитель оплачивает выполненные работы и оказанные услуги, а также возмещает затраты на коммунальные услуги, предоставленные Управляющей организацией.
В соответствии с условиями указанного договора, в состав общего имущества многоквартирного дома входят помещения в данном доме, не являющиеся собственностью физических или юридических лиц и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование, а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Стоимость услуг и порядок расчетов предусмотрен разделом 3 договора, в соответствии с которым, оплата по настоящему договору включает в себя: плату за услуги и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включающую в себя плату за управление, которая рассчитывается пропорционально площади занимаемой потребителем (согласно договору аренды, договору о передаче недвижимого имущества в безвозмездное пользование, оперативное управление, хозяйственное ведение) и ежемесячно составляет 1 306 руб. 01 коп.
Оплата по настоящему договору производится Потребителем ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным, согласно выставленных Управляющей организацией счета и акта, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Управляющей организации.
Во исполнение взятых на себя обязательств по предоставлению коммунальных услуг, ООО "Управляющая организация "Жилье-7-1" заключило договоры с ресурсоснабжающими организациями.
Так, с ООО "Горводоканал" заключен договор N 71-23/11 от 26.10.2011 г. на отпуск питьевой воды и отвод бытовых стоков, с ОАО "МРСК Волги" договор энергоснабжения N 3006 от 03.11.2010 г. на подачу электрической энергии, а с МКП "Теплоснабжение города Пензы" заключен договор N 3182 от 31.01.2008 г. на подачу тепловой энергии в горячей воде и теплоноситель для нужд отопления. Выставленные ООО "Горводоканал", ОАО "МРСК Волги" и МКП "Теплоснабжение города Пензы" счета-фактуры для оплаты потреблённых в сентябре 2012 г.- феврале 2013 г. энергоресурсов истцом оплачены, что подтверждается материалами дела (т.2, л.д. 1-126).
Доводы заявителя не могут быть приняты по следующим основаням.
Материалами дела подтверждается, что Муниципальное образование г.Пенза является собственником встроенного нежилого помещения общей площадью 96,40 кв.м., которое располагается в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Пенза, ул.Чаадаева, 101а, и передано в безвозмездное пользование МУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г. Пензы.
В силу статьи 695 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой, ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Договором N 604 от 04.09.2007 г. на передачу нежилого помещения в безвозмездное пользование МУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г. Пензы вопрос о несении расходов по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды не разрешен.
Согласно п.2.2. договора ссудополучатель за счет своих средств оплачивает коммунальные услуги только связанные с использованием полученного в безвозмездное пользование нежилого помещения.
Поскольку договором обязанность по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды не возложена на ссудополучателя, такую обязанность в силу ст. 209, 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации должен нести собственник помещений.
Из представленного в материалы дела договора N ДУА000141 от 11.01.2011 г. заключённого между истцом - управляющей организацией и ссудополучателем - МУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г. Пензы, обязательства по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды на ссудополучателя также не возложены.
Услуги по холодному водоснабжению и водоотведению в спорный период истцу оказывало ООО "Горводоканал", по энергоснабжению - ОАО "МРСК Волги", по горячему водоснабжению - МКП "Теплоснабжение города Пензы".
В материалах дела имеются счета-фактуры, предъявленные истцу ресурсоснабжающими организациями за отпущенный ресурс в спорный период и доказательства их оплаты (т. 1, л.д. 1-126).
Количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у ресурсоснабжающей организации холодной воды, горячей воды, объем водоотведения и электроснабжения определяется по показаниям приборов учета, установленных на границе балансовой принадлежности сетей ресурсоснабжающей организации и внутридомовых сетей. Собственники помещений в многоквартирном доме должны оплачивать весь объем коммунальных ресурсов, поступивший на нужды жилого дома. Общий объем потребленного ресурса, определенный по показаниям общедомовых приборов учета, распределяется между указанными собственниками помещений.
В соответствии с представленным расчетом, за период с 01.09.2012 г. по 28.02.2013 г. истцом понесены расходы по оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению нежилого помещения площадью 96,40 кв.м. в многоквартирном жилом доме в сумме 1 914 руб. 89 коп. Расчет истца ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен.
В соответствии с представленным расчетом истец определял объем коммунальных ресурсов на общедомовые нужды по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению, потребленного ответчиком в спорный период, исходя из площади нежилого помещения 96,40 кв.м., в порядке установленным в п. 44 - 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 г., по тарифам, установленным на горячую воду приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению по Пензенской области от 28.11.2011 г. N121, на холодную питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО "Горводоканал": на 2012 г. приказом Управления регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.11.2011 г. N 120, с учетом надбавки к стоимости коммунального ресурса - холодная вода и водоотведение, установленной постановлением администрации г. Пензы от 29.11.2011 г. N 1444, на 2013 г. приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 1.2012 г. N 142 с учетом надбавки к стоимости коммунального ресурса - холодная вода и водоотведение, установленной постановлением администрации г. Пензы от 27.12.2012 г. 612/3, на электрическую энергию: на 2012 г. приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.11.2011 г. N 118, на 2013 г. приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 28.11.2012 г. N147.
В силу пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Жилищного кодекса РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно статье 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Частью 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в жилых домах несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Согласно части 4 этой статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение).
Жилищный кодекс, регулируя отношения по внесению платы на содержание жилых домов и платы за коммунальные услуги, предусмотрел, что в случаях, когда жилые помещения предоставлены по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда нанимателям, эти лица обязаны вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги управляющей организации (часть 4 статьи 155 Жилищного кодекса), а плату за пользование жилым помещением (плату за наем) вносить наймодателю этого жилого помещения (часть 3 этой же статьи).
Между тем Гражданский кодекс и Жилищный кодекс не содержат норм о возложении обязанности по внесению платы за коммунальные услуги на нанимателей нежилых помещений, в том числе находящихся в многоквартирных жилых домах.
Пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Таким образом, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию и ремонту общего имущества в размере, определяемом соотношением площадей жилого дома и нежилого помещения.
Общедомовое имущество (в том числе и находящиеся в нем сети холодного и горячего водоснабжения, водоотведения) принадлежит всем собственникам на праве общей долевой собственности. Собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом используют не только свои помещения, но и места общего пользования, куда также поставляются коммунальные ресурсы. В связи с этим собственники обязаны оплачивать как тот объем ресурса, что получен ими для нужд своих помещений, так и тот объем, что использован для общедомовых нужд, а также потерян во внутридомовых сетях.
Следовательно, ответчик, как собственник нежилого помещения в многоквартирном доме, обязан оплачивать расходы на общедомовые нужды по электроснабжению, холодному водоснабжению и водоотведению.
Данное обязательство собственника указано и в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354.
В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
В силу ч. 2 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленными актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ст. 158 Бюджетного кодекса РФ от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию, предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств выступает в суде главный распорядитель средств бюджета муниципального образования.
В соответствии с Положением об Управлении муниципального имущества администрации города Пензы, утвержденным решением Пензенской городской Думы N 55-6/5 от 29. 05. 2009 г., Управление осуществляет от имени муниципального образования города Пензы полномочия собственника имущества, являющегося муниципальной собственностью, в рамках его компетенции, установленной Уставом города Пензы, решениями Пензенской городской Думы, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением (п. 2.1.); ведет реестр объектов муниципальной собственности г. Пензы (п. 2.2.6.); является главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных бюджетополучателей (п. 2.2.17.); осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества (п. 2.2.26); заключает договоры на передачу муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, договоры купли-продажи, а также иные договоры, предусмотренные действующим законодательством (п. 3.1.5.).
Согласно Постановлению администрации города Пензы от 22.12.2011 г. N 1551 "О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 24.11.2011 г. "О результатах инвентаризации бюджетной сети учреждений, финансируемой из бюджета города Пензы" и от 20.12.2012 г. N 1566 "Об утверждении перечня главных распорядителей бюджетных средств с выделением подведомственных получателей бюджетных средств, финансируемых из бюджета города Пензы в 2013 году" Управление муниципального имущества администрации города Пензы является главным распорядителем бюджетных средств.
Таким образом, Управление является надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям, поскольку расходы на содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с Решениями Пензенской городской Думы N 794-35/5 от 21.12.2011 г. "О бюджете города Пензы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" и N 1082-47/5 от 21.12.2012 г. "О бюджете города Пензы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрены именно для Управления муниципального имущества администрации г. Пензы, а не для иного главного распорядителя бюджетных средств.
В силу п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, установленных ст. 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются не зависимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В силу ст. 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Анализируя установленные обстоятельства, руководствуясь вышеприведенными нормами, суд апелляционной инстанции делает вывод о том, что на стороне собственника муниципального имущества имеется неосновательное сбережение стоимости коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению и электроснабжению за период с 01.09.2012 г. по 28.02.2013 г. в сумме 1 914 руб. 89 коп.
Доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку. При этом отсутствуют нарушения или неправильное применения норм материального права, нарушения или неправильное применения норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного решения.
Податель жалобы освобожден от уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 15 ноября 2013 года по делу А49-4193/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Муниципального образования г. Пенза в лице Управления муниципального имущества администрации города Пензы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
К.К. Туркин |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-4193/2013
Истец: ООО "Управляющая организация "Жилье-7-1"
Ответчик: Муниципальное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г. Пензы, Муниципальное образование г.Пенза в лице Управления муниципального имущества администрации города Пензы, Управление муниципального имущества администрации г. Пензы
Третье лицо: МБУ "Центр социальной помощи семье и детям" Железнодорожного района г. Пензы, МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Пензы", Муниципальное казенное учреждение "Департамент ЖКХ г. Пенза", Муниципальное образование - город Пенза в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы, Муниципальное образование г.Пенза в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства, Социальное управление г. Пензы, Финансовое управление г. Пензы