Лизинговая фирма закупила за границей оборудование для дальнейшей передачи этих объектов по договору лизинга. Что делать с уплаченной на границе пошлиной: списывать ее в расход или включать в стоимость приобретенных основных средств?
Суммы уплаченных при ввозе приобретенных за границей основных средств по своей сути являются не чем иным, как затратами, непосредственно связанными с приобретением амортизируемого имущества. А значит, они не учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль (письмо Минфина от 14 апреля 2008 г. N 03-03-06/1/280). Таким образом, расходы на уплату ввозной пошлины соответствуют пункту 1 статьи 257 Налогового кодекса, которая признает сумму расходов, понесенных лизингодателем на приобретение лизингового имущества (а также доставку, доведение до состояния готовности перед его передачей в финансовую аренду и т. д.), первоначальной стоимостью предмета лизинга.
Соответственно, для целей налогообложения лизингодателю следует включить суммы ввозных таможенных пошлин в первоначальную стоимость приобретенного за рубежом оборудования.
Е. Семкина,
налоговый консультант
15 июня 2008 г.
"Московский бухгалтер", N 12, июнь 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007