г. Самара |
|
17 февраля 2014 г. |
Дело N А55-15354/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сафроновой О.А.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью Рекламно-Производственное Содружество "МИЛЛЕНИУМ" - Базалийского М.В. (доверенность от 06.11.2013),
представителя Мэрии городского округа Тольятти - Юрьева А.В. (доверенность от 24.12.2013 N 10693/1),
представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 февраля 2014 года в помещении суда апелляционную жалобу Мэрии городского округа Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14 ноября 2013 года по делу N А55-15354/2013 (судья Коршикова Е.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Рекламно-Производственное Содружество "МИЛЛЕНИУМ" (ОГРН 1056320191850, ИНН 6323083573), Самарская область, г. Тольятти,
к Мэрии городского округа Тольятти (ОГРН 1036301078054, ИНН 6320001741), Самарская область, г. Тольятти,
третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, г. Самара,
о признании незаконным предписания от 26 июня 2013 года N 441,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью РПС "МИЛЛЕНИУМ" (далее - общество, ООО РПС "МИЛЛЕНИУМ") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным предписания Мэрии городского округа Тольятти (далее - мэрия) об устранении нарушений законодательства в сфере наружной рекламы от 26.06.2013 N 441, ссылаясь на нарушение заинтересованным лицом Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (т. 1 л.д. 6-11).
Определением от 12.09.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - антимонопольный орган) (т. 1 л.д. 54).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.11.2013 по делу N А55-15354/2013 заявленные требования удовлетворены (т. 6 л.д.220-227).
В апелляционной жалобе мэрия просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 7 л.д.3-5).
Антимонопольный орган апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя антимонопольного органа, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель мэрии поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель общества отклонил апелляционную жалобу.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 27.06.2008 между Мэрией городского округа Тольятти и обществом с ограниченной ответственностью РПС "МИЛЛЕНИУМ" заключены следующие договоры на предоставление мест для присоединения и дальнейшей эксплуатации рекламных конструкций (л.д. 57-64 и вх. N 130032 от 06.11.2013)
N п/п |
N по адресной программе |
Адрес опоры (улица)
|
N разрешения Договор |
|
1 |
42 |
Дзержинского, в районе опоры N 55 |
3704 |
1710 27.06.08 |
2 |
43 |
Дзержинского, в районе опоры N 65 |
3721 |
1693 27.06.08 |
3 |
44 |
Дзержинского, в районе опоры N 73 |
3720 |
1694 27.06.08 |
4 |
46 |
Дзержинского, в районе опоры N 89 |
3718 |
1696 27.06.08 |
5 |
48 |
Дзержинского, в районе опоры N 113 |
3716 |
1698 27.06.08 |
6 |
49 |
Дзержинского, в районе опоры N 221 |
3715 |
1699 27.06.08 |
7 |
53 |
Дзержинского, в районе опоры N 161 |
3710 |
1704 27.06.08 ; |
8 |
51 |
Дзержинского, в районе опоры N 135 |
3713 |
1701 27.06.08 |
9 |
54 |
Дзержинского, в районе опоры N 209 |
3714 |
1700 27.06.08 |
10 |
55 |
Дзержинского, в районе опоры N 213 |
3709 |
1705 27.06.08 |
11 |
57 |
Дзержинского, в районе опоры N 241 |
3707 |
1707 27.06.08 |
12 |
59 |
Дзержинского, в районе опоры N 253 |
3705 |
1709 27.06.08 |
13 |
158 |
Матросова, в районе опоры N 101 |
3628 |
1786 27.06.08 |
14 |
159 |
Матросова, в районе опоры N 81 |
3627 |
1787 27.06.08 |
15 |
161 |
Матросова, в районе опоры N 39 |
3625 |
1789 27.06.08 |
16 |
140 |
Ленина, в районе опоры N 55 |
3692 |
1722 27.06.08 |
28 |
15 |
Южное шоссе, в районе опоры N 42 |
3686 |
1728 27.06.08 |
29 |
17 |
Южное шоссе, в районе опоры N 46 |
3687 |
1727 27.06.08 |
30 |
20 |
Южное шоссе, в районе опоры N 58 |
3685 |
1729 - 27.06.08 |
31 |
21 |
Южное шоссе, в районе опоры N 60 |
3683 |
1731 27.06.08 |
32 |
22 |
Южное шоссе, в районе опоры N 64 |
3684 |
1730 27.06.08 |
33 |
25 |
Южное шоссе, в районе опоры N 76 |
3681 |
1733 27.06.08 |
34 |
26 |
Южное шоссе, в районе опоры N 78 |
3682 |
1732 27.06.08' |
35 |
27 |
Южное шоссе, в районе опоры N 82 |
3680 |
1734 27.06.08 |
36 |
30 |
Южное шоссе, в районе опоры N 96 |
3679 |
1735 27.06.08 |
37 |
31 |
Южное шоссе, в районе опоры N 100 |
3678 |
1736 27.06.08- |
38 |
34 |
Южное шоссе, в районе опоры N 152 |
3673 |
1741 27.06.08 |
39 |
170 |
Южное шоссе, в районе опоры N 150 |
3676 |
1738 27.06.08 |
40 |
153 |
Южное шоссе, в районе опоры N 164 |
3667 |
1747 27.06.08 |
41 |
154 |
Южное шоссе, в районе опоры N 172 |
3668 |
1746 27.06.08 |
42 |
155 |
Южное шоссе, в районе опоры N 176 |
3669 |
1745 27.06.08 |
43 |
156 |
Южное шоссе, в районе опоры N 182 |
3670 |
1744 27.06.08 |
44 |
|
Южное шоссе, в районе опоры N 237 |
3674 |
1740 27.06.08 |
45 |
168 |
Южное шоссе, в районе опоры N 241 |
3675 |
1739 27.06.08_ |
46 |
41 |
Южное шоссе, в районе опоры N 249 |
3671 |
1743 27.06.08 |
47 |
182 |
Парковая, Зел.зона, в районе опоры N 12 |
3615 |
1858 27.06.08 |
48 |
181 |
Парковая, Зел.зона, в районе опоры N 21 |
3621 |
1752 27.06.08 |
49 |
180 |
Парковая, Зел.зона, в районе опоры N 14 |
3614 |
1854 27.06.08 |
50 |
179 |
Парковая. Зел.зона, в районе опоры N 8 |
3623 |
1791 27.06.08 |
51 |
178 |
Парковая, Зел.зона, в районе опоры N 23 |
373-1 |
1851 27.06.08 |
52 |
177 |
Парковая, Зел.зона, в районе опоры N 82 |
3616 |
1859 27.06.08 |
53 |
134 |
Парковая, Зел.зона, в районе опоры N 33 |
3619 |
1795 27.06.08 |
54 |
98 |
Парковая, Зел.зона, в районе опоры N 38 |
3617 |
1797 27.06.08 |
55 |
176 |
Парковая. Зел.зона, в районе опоры N 84 |
3739 |
1856 27.06.08 |
56 |
96 |
Парковая, Зел.зона, в районе опоры N 85 |
3735 |
1852 27.06.08 |
57 |
174 |
Парковая, Зел. зона в районе опоры N 93 |
3740 |
1857 27.06.08 |
58 |
172 |
Парковая, Зел.зона в районе опоры N 101 |
3738 |
1855 27.06.08 |
59 |
133 |
Парковая, Зел.зона в районе опоры N 122 |
3622 |
1792 27.07.08 |
60 |
79 |
Ворошилова, в районе опоры N 22 |
3643 |
1771 27.06.08 |
61 |
115 |
Карла Маркса, в районе опоры N 101 |
3690 |
1724 27.06.08 |
62 |
116 |
Карла Маркса, в районе опоры N 102 |
3689 |
1725 27.06.08 |
63 |
163 |
Комсомольская, в районе опоры N 250 |
3636 |
1778 27.06.08 |
64 |
73 |
Автостроителей, в районе опоры N 86 |
3648 |
1766 27.06.08 |
65 |
77a,776 |
Автостроителей, в районе опоры N 124 |
3644 |
1770 27.06.08 |
66 |
80 |
Свердлова, в районе опоры N 22 |
3656 |
1758 27.06.08 |
67 |
83 |
Свердлова, в районе опоры N 1 |
3651 |
1763 27.06.08 |
68 |
84 |
Свердлова, в районе опоры N 11 |
3659 |
1755 27.06.08 |
69 |
87 |
Свердлова, в районе опоры N 19 |
3658 |
1756 27.06.08 |
70 |
89 |
Свердлова, в районе опоры N 15 |
3653 |
1761 27.06.08 |
71 |
91 |
Свердлова, в районе опоры N 2 |
3655 |
1759 27.06.08_ |
72 |
61 |
Тополиная, в районе опоры N 23 |
3633 |
1781 27.06.08 |
73 |
63 |
Тополиная, в районе опоры N 13 |
3631 |
1783 27.06.08 |
74 |
66 |
Тополиная, в районе опоры N 4 |
3634 |
1780 27.06.08 |
75 |
67 |
Тополиная, в районе опоры N 1 |
3635 |
1779 27.06.08 |
76 |
68 |
70 лет Октября, в районе опоры N 14 |
3641 |
1773 27.06.08 |
77 |
72 |
70 лет Октября, в районе опоры N 19 |
3640 |
1774 27.06.08 |
78 |
157 |
Автозаводское шоссе, в районе опоры N 46 |
3729 |
1685 27.06.08 |
79 |
125 |
Автозаводское шоссе, в районе опоры N 50 |
3727 |
1687 27.06.08 |
80 |
127 |
Автозаводское шоссе, в районе опоры N 66 |
3726 |
1688 27.06.08 |
81 |
128 |
Автозаводское шоссе, в районе опоры N 70 |
3725 |
1689 27.06.08 |
82 |
129 |
Автозаводское шоссе, в районе опоры N 76 |
3724 |
1690 27.06.08 |
83 |
130 |
Автозаводское шоссе, в районе опоры N 78 |
3723 |
1691 27.06.08 |
84 |
131 |
Автозаводское шоссе, в районе опоры N 82 |
3722 |
1692 27.06.08 |
85 |
166 |
Автозаводское шоссе, в районе опоры N 90 |
3728 |
1686 27.06.08 |
Срок действия договоров - пять лет со дня подписания обеими сторонами (пункт 2.1).
На срок пять лет со дня подписания договора заявителю выданы соответствующие разрешения на установку рекламных конструкций, номера которых приведены выше в таблице.
В соответствии с условиями договоров мэрия имеет право осуществлять контроль за размещением, эксплуатацией, техническим и эстетическим состоянием рекламоносителя (пункт 4.1.4. договора).
ООО РПС "МИЛЛЕНИУМ", в свою очередь, обязалось демонтировать рекламоноситель в течение 10 дней после окончания срока действия договора (пункт 5.3.13 договора).
26.06.2013 Мэрия городского округа Тольятти вынесла предписание N 441 об устранении нарушений законодательства в сфере наружной рекламы (т.1 л.д. 12-13).
Как следует из текста данного предписания, мэрией установлено, что реклама по перечисленным выше адресам распространяется ООО РПС "МИЛЛЕНИУМ" без разрешения на установку рекламных конструкций; в трехдневный срок со дня выдачи предписания руководителю ООО РПС "МИЛЛЕНИУМ" предписано удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение месяца со дня выдачи предписания - демонтировать рекламную конструкцию.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы материального права.
Суд первой инстанции, удовлетворяя обществу заявленные требования, сделал ошибочный вывод, что данным предписанием нарушаются права и законные интересы общества.
Суд первой инстанции указал, что срок действия договоров от 27.06.2008 и соответствующих разрешений на установку рекламных конструкций истекал 27.06.2013. На дату вынесения оспариваемого заявителем предписания - 26.06.2013 - срок действия договоров и выданных на их основании разрешений на установку рекламных конструкций не истек. Следовательно, нарушаются права и законные интересы общества.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно статье 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Следовательно, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из оспариваемого предписания следует о необходимости заявителю демонтировать рекламные конструкции в связи с истечением срока действия разрешений на установку рекламных конструкций. Срок на исполнение предписания установлен один месяц.
Поскольку в соответствии со статьей 19 Федерального закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) наличие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является обязательным условием ее размещения, поэтому истечение срока действия такого разрешения влечет обязанность владельца рекламной конструкции по ее демонтажу.
В соответствии со статьями 1, 3 Закон о рекламе, указанный Закон, в том числе, направлен на пресечение фактов ненадлежащей рекламы, то есть рекламы, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3.8. Положения "Об управлении потребительского рынка мэрии городского округа Тольятти" (утвержденного распоряжением мэрии г.о. Тольятти от 23.04.2012 N 4946-р/1) Управление потребительского рынка мэрии городского округа Тольятти является структурным подразделением мэрии городского округа Тольятти, которое наделено полномочиями по осуществлению и контролю работы по упорядочению и целенаправленному комплексному развитию наружной рекламы и информации.
Указанное подразделение, в рамках предоставленных ему полномочий организует и проводит проверки соблюдения требований, установленных действующим законодательством, в сфере распространения наружной рекламы; по результатам проверок организует работу по демонтажу незаконно установленных рекламных конструкций на территории городского округа (п. 3.8.3., 3.8.6, 3.8.7 указанного Положения).
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления и по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Ранее, пунктом 22 статьи 19 Закона о рекламе предусматривалось, что при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
То есть законом определен специальный способ защиты права - принудительный демонтаж рекламной конструкции в судебном порядке.
Однако Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ (вступившим в законную силу с 08.05.2013) в статью 19 Закона о рекламе внесены изменения и пункт 22 данной нормы изложен в следующей редакции: "Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции".
Статья 19 Закона о рекламе не предусматривает в актуальной редакции такого способа защиты права как демонтаж рекламной конструкции на основании решения суда.
В связи с чем, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае подлежит применению актуальная редакция Закона о рекламе.
Из пояснений представителя заявителя следует, что рекламные конструкции согласно оспариваемому предписанию обществом демонтированы самостоятельно.
При этом, обращаясь в суд с требованиями о признании незаконным предписания Мэрии города Тольятти по демонтажу указанных рекламных конструкций, заявитель не привел каких-либо доказательств того, что данный ненормативный акт нарушает его права и законные интересы.
В предписании от 26.07.2013 Мэрией предложено обществу в месячный срок демонтировать указанные рекламные конструкции. Требования мэрии обоснованны тем, чтобы предупредить общество, что 27.06.2013 истекает срок действия договоров и выданных на их основании разрешений на установку рекламных конструкций. Следовательно, после истечения указанных сроков, указанные рекламные конструкцию будут размещаться незаконно.
В нарушение статьи 65 АПК РФ общество не представило в суд доказательств, что продлило срок действия договоров и выданных на их основании разрешений на установку рекламных конструкций.
При отсутствии предусмотренных статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации условий для признания недействительным оспариваемого предписания, заявленные обществом требования удовлетворению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции считает, что следует отказать в удовлетворении заявления ООО РПС "МИЛЛЕНИУМ" о признании незаконным предписания Мэрии городского округа Тольятти от 26.06.2013 N 441 по демонтажу 85 рекламных конструкций ООО РПС "МИЛЛЕНИУМ".
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что мэрией допущены нарушения требований Закона N 294-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Материалами дела подтверждается, что при проведении контрольного мероприятия, в результате которого было вынесено оспариваемое предписание, отсутствовало и не предполагалось какое-либо взаимодействие должностных лиц заинтересованного лица и заявителя, на заявителя не возлагались какие-либо обязанности по предоставлению информации и исполнению требований о предоставлении информации, контрольное мероприятие предполагало внешний осмотр по определенным адресам.
В рассматриваемом случае проверка общества по вопросу выполнения обязательства о получении разрешения на установку рекламной конструкции не является формой муниципального контроля в значении, определенном положениями Закона N 294-ФЗ, а относится к контрольным мероприятиям, связанным с соблюдением требований Закона о рекламе.
Таким образом, нормы Закона N 294-ФЗ в настоящем случае применению не подлежат. Порядок установки и эксплуатации рекламной конструкции определен Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 19 названного Закона, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В соответствии с пунктом 5.1 части статьи 19 названного Закона заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
В соответствии с пунктом 21 статьи 19 Закона о рекламе, владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что мэрия провела проверку, превысила предоставленные ей полномочия.
Правила размещения, эксплуатации и демонтажа средств наружной рекламы и информации на территории городского округа Тольятти, а также процедуры выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, осуществления контроля за размещением на территории городского округа и техническим состоянием рекламных конструкций, установки и эксплуатации средств информационного оформления предприятий и организаций регламентированы Правилами распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа Тольятти, утвержденными Постановлением мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 10.06.2009 N 1348-п/1 (ред. от 28.01.2011) "О правилах распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа Тольятти".
Пунктом 3 указанного Постановления мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 10.06.2009 N 1348-п/1 (ред. от 28.01.2011) определено структурное подразделение, уполномоченное на осуществление подготовки разрешения на установку рекламной конструкции, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключение договора на установку и эксплуатацию информационной конструкции (указателя), организацию демонтажа незаконно установленных рекламных и информационных конструкций на территории городского округа Тольятти - департамент потребительского рынка и предпринимательства мэрии.
В соответствии с пунктом 7.3 должностные лица уполномоченного структурного подразделения мэрии при выявлении нарушений, указанных в пункте 7.2 настоящих правил:
- составляют соответствующий акт обследования рекламной конструкции с указанием конкретного нарушения;
- готовят предписание о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции.
Изложенное подтверждает, что оспариваемое предписание вынесено мэрией в пределах предоставленных ей законом и актами местного самоуправления полномочиями.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод заявителя о том, что в соответствии с условиями договоров, им поданы заявления о продлении действия данных договоров в мэрию городского округа Тольятти, которые оставлены без ответа, следовательно, договоры считаются пролонгированными на неопределенный срок.
Указанная позиция противоречит статье 19 Закона о рекламе, пункту 5.3.13 рассматриваемых договоров.
На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении обществу заявленных требований отказать.
Судебные расходы за рассмотрение дела в суде первой отнести на общество.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 14 ноября 2013 года по делу N А55-15354/2013 отменить.
Принять новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
В.С. Семушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-15354/2013
Истец: ООО РПС "МИЛЛЕНИУМ"
Ответчик: Мэрия городского округа Тольятти, Мэрия городского округа Тольятти Управление потребительского рынка
Третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области