город Ростов-на-Дону |
|
20 февраля 2014 г. |
дело N А32-25575/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Г.А. Сурмаляна, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.
при участии:
от заявителя: представитель по доверенности N 45 от 09.01.14, Садовая А.Г., удостоверение N 300
от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью МХО "Рассвет"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.12.2013 по делу N А32-25575/2013,
по заявлению Южного межрегионального территориального управления Росстандарта
к обществу с ограниченной ответственностью МХО "Рассвет"
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
принятое судьей Хмелевцевой А.С.,
УСТАНОВИЛ:
Южное межрегиональное территориальное управление Росстандарта (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью МХО "Рассвет" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Решением суда от 06.12.13 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменённого ему в вину административного правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована отсутствием в действиях общества состава вменённого ему в вину административного правонарушения.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества.
Представитель управления возражал против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведённые в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, изучив отзыв на апелляционную жалобу, выслушав представителя управления, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25.07.13 на основании жалобы потребителя Исакова А.Ю., приказа управления от 23.07.13 N 01-30/1221 проведена внеплановая, выездная проверка в отношении общества (Краснодарский край, город Новороссийск, улица Пролетарская, 20).
26.07.13 контролирующий орган составил (с учетом материалов, содержащих исправления технических опечаток) акт проверки N 7.06.34-1221, в котором отразил, что хранимое и реализуемое на АЗС N 20, принадлежащей обществу, топливо дизельное ЕВРО сорт D вид 1 класс 3 не соответствует требованиям пунктов 10, 31, 53 Технического регламента "О требованиях к автомобильному, авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118; проведен осмотр помещений (операторской), вещей (нефтепродуктов), о чем составлен протокол осмотра от 25.07.13 и протокол технического осмотра от 25.07.13 N 1221; изъяты накладная от 15.04.2013 N 249, паспорт от 15.04.13 N 249, сертификат (копия) и кассовый чек от 25.07.13 N 7063, о чем составлен протокол изъятия документов от 25.07.13. Кроме того, отобраны образцы дизельного топлива евро сорт D вид 1 класс 3 по паспорту от 15.04.2013 N 249, о чем составлен акт отбора образцов от 25.07.13.
26.07.13 по результатам проверки в присутствии представителя общества административный орган составил протокол об административном правонарушении N 132, на основании которого в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Административный материал, составленный в отношении организации, направлен по подведомственности в арбитражный суд для рассмотрения по существу.
06.12.13 решением суда первой инстанции общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в суд апелляционной инстанции.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях общества имеется состав вменённого ему в вину административного правонарушения ввиду следующего.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец товара.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации.
Таким образом, диспозицией указанной нормы охвачены, в том числе, действия продавца, нарушающие требования технических регламентов или иных обязательных требований к продукции и связанному с требованиями к продукции процессу реализации, а также действия этого лица по выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
В соответствии с пунктом 10 Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118 (далее - регламент), дизельное топливо должно соответствовать требованиям согласно приложению N 2.
Как верно установлено судом первой инстанции, согласно паспорта от 15.04.2013 N 249 общество реализует топливо дизельное класса 3. Однако нормативные значения характеристик, установленные регламентом для данного вида продукции, не соответствуют по показателям:
- массовая доля серы, не более мг/кг 350 для класса 3, фактически массовая доля серы 500 мг/кг;
- цетановое число - должно быть не менее 51, а указано не менее 45.
Данные значения соответствуют требованиям к дизельному топливу класса 2.
На основании пункта 53 регламента выпуск в оборот автомобильного бензина и (или) дизельного топлива допускается в отношении класса 2 - до 31 декабря 2012 года.
В силу пункта 31 регламента изготовители и (или) продавцы автомобильного бензина и (или) дизельного топлива обязаны указывать на информационных материалах, размещенных в местах, доступных для приобретателей, в том числе на топливораздаточном оборудовании, наименование продукции, марку и класс автомобильного бензина или дизельного топлива, а также в кассовых чеках - класс этого бензина или дизельного топлива.
В материалах дела имеется кассовый чек (л. д. 26), в котором отсутствует указание на класс реализуемого дизельного топлива.
При составлении протокола об административном правонарушении представитель общества пояснил, что выявленные упущения допущены специалистами нефтебазы при отпуске продукции. Поясняя в отзыве, класс топлива указывается при помощи специальных штемпелей, а отсутствие указанного штампа в кассовом чеке явилось следствием нарушения производственной дисциплины оператором АЗС и отсутствием должного контроля со стороны директора АЗС Смола А.Г., общество фактически признало наличие в своих действиях состава правонарушения.
Общество указывает ряд доводов, на основании которых оно считает привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ незаконным, а именно:
1) при проведении проверки допущен ряд грубых нарушений, влекущих недействительность результатов проверки (статья 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"):
- у контролирующего органа отсутствовали основания для проведения плановой проверки;
- общество уведомлено о проведении в отношении него проверки менее, чем за 24 часа;
- заявитель не согласовал проведение проверки с Прокуратурой г. Новороссийска;
- обществу не вручены под роспись приказ о проведении проверки, копия документа о согласовании проверки с Прокуратурой г. Новороссийска
Вместе с тем, указанные доводы обоснованно отклонены судом первой инстанции ввиду следующего.
В силу части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.08 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также не применяется к действиям государственных органов при проведении административного расследования. Следовательно, названный Закон не относится к законодательству Российской Федерации об административных правонарушениях и не регламентирует правоотношения по привлечению к административной ответственности, а потому нарушения Закона N 294-ФЗ (в том числе, квалифицируемые названным Законом как грубые) не влекут признания результатов административного расследования недействительными и не являются основанием для отказа в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности.
Суд первой инстанции правильно отметил, что заявленные доводы не опровергают таких существенных обстоятельств по данному делу как проведение проверки и составление протокола административном правонарушении компетентным должностным лицом в рамках его полномочий, соблюдения статьи 28.2 КоАП РФ при вынесении указанного протокола (л. д. 30, специальная доверенность на Смола А.Г.), наличие состава правонарушения в действиях общества и неистечение давностного срока на момент вынесения решения суда (статья 4.5 КоАП РФ). Кроме того, заявленные обществом доводы направлены не на защиту нарушенного права, а на уклонение от ответственности.
Суду первой инстанции общество представило декларацию о соответствии дизельного топлива и протокол испытаний. Однако данные документы имеют отношение к дизельному топливу Евро сорта "С" вид 3, тогда как проверке подверглось топливо дизельное Евро сорт "Д" вид 1 класс 3, о чем свидетельствуют материалы проверки с внесенными в них изменениями.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, равно как и субъективная (непринятие мер к выполнению возложенных на общество законодательством требований, пренебрежительное отношение к своим обязанностям) материалами дела доказана.
Обстоятельства смягчающие, либо отягчающие ответственность общества, отсутствуют. Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Учитывая изложенное, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о наличии в действиях общества состава вменённого ему в вину административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в связи с чем, суд правильно назначил обществу административное наказание в минимальном размере, установленном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ дела об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагаются, в связи с чем, обществу из федерального бюджета подлежит возвращению 1000 (одна тысяча) рублей, ошибочно уплаченная за подачу апелляционной жалобы по платёжному поручению N 8457 от 10.12.2013 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 06.12.2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-25575/2013
Истец: Южное межрегиональное териториальное управление Росстандарта, Южное межрегиональное территориальное управление Росстандарта
Ответчик: ООО "Рассвет"
Третье лицо: ООО МХО "Рассвет"