г. Чита |
|
25 февраля 2014 г. |
Дело N А19-22040/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей: Желтоухова Е.В., Ткаченко Э.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Жалсановым Б.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Илим Братск деревообрабатывающий комбинат" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 ноября 2013 г. по делу N А19-22040/2012 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Илим Братск деревообрабатывающий комбинат"
о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области (ОГРН 1023800838490, ИНН 3803000035, местонахождение: Иркутская область, г. Братск, ул. Комсомольская, 38а) N 048/009/261-2012 от 13.09.2012 г. полностью,
о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области N 11 от 13.09.2012 г. в части наложения штрафа в сумме 11120 руб. 94 коп. за предоставление недостоверных сведений о начисленных страховых взносах за 2011 г. работникам ООО "ИлимБратскДОК", указанным в приложении N 5 к Акту выездной проверки N 048/009/261-2012 от 14 августа 2012 г. за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами и в части наложения штрафа в сумме 253575 руб. 09 коп. за предоставление недостоверных сведений о начисленных страховых взносах за 2011 г. работникам ООО "ИлимБратскДОК", указанных в Приложении N 4 к Акту выездной проверки N 048/009/261-2012 от 14 августа 2012 г. за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха,
(суд первой инстанции - О.П. Сураева),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Илим Братск деревообрабатывающий комбинат" (ОГРН 1023800845970, ИНН 3803000109, место нахождения: 665718, Иркутская область, г. Братск, Центральный жилрайон, Промзона БЛПК пл-ка, далее - ООО "Илимск Братск ДОК", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ, к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области (ОГРН 1023800838490, ИНН 3803000035, местонахождение: Иркутская область, г. Братск, ул. Комсомольская, 38а, далее - управление, учреждение, пенсионный фонд, фонд) о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области (ОГРН 1023800838490, ИНН 3803000035, местонахождение: Иркутская область, г. Братск, ул. Комсомольская, 38а, далее - Управление пенсионного фонда) N 048/009/261-2012 от 13.09.2012 г. полностью, о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области (ОГРН 1023800838490, ИНН 3803000035, местонахождение: Иркутская область, г. Братск, ул. Комсомольская, 38а) N 11 от 13.09.2012 г. в части наложения штрафа в сумме 11120 руб. 94 коп. за предоставление недостоверных сведений о начисленных страховых взносах за 2011 г. работникам ООО "ИлимБратскДОК", указанным в приложении N 5 к Акту выездной проверки N 048/009/261-2012 от 14 августа 2012 г. за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за детьми-инвалидами и в части наложения штрафа в сумме 253575 руб. 09 коп. за предоставление недостоверных сведений о начисленных страховых взносах за 2011 г. работникам ООО "ИлимБратскДОК", указанных в Приложении N 4 к Акту выездной проверки N 048/009/261-2012 от 14 августа 2012 г. за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха.
Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области N 048/009/261-2012 от 13.09.2012 г. в части
доначисления и предложения уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть трудовой пенсии в сумме 8511 руб., в Пенсионный фонд Российской Федерации на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 2044 руб., на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 1258 руб., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 812 руб. (п.6.1 резолютивной части решения);
начисления и предложения уплатить пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть трудовой пенсии в сумме 928 руб. 39 коп., в Пенсионный фонд Российской Федерации на накопительную часть трудовой пенсии в сумме 220 руб. 40 коп., на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 90 руб. 89 коп., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 88 руб. 42 коп. (п.5 и 6.3 резолютивной части решения);
привлечения к ответственности и предложения уплатить штраф за неуплату страховых взносов по коду бюджетной классификации 39210202010063000160 в сумме 1702 руб. 20 коп., по коду бюджетной классификации 39210202020063000160 в сумме 408 руб. 90 коп., по коду бюджетной классификации 39210202101083011160 в сумме 251 руб. 80 коп., по коду бюджетной классификации 39210202101083012160 в сумме 162 руб. 40 коп. (п.1 и 6.2 резолютивной части решения), как несоответствующее Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
Признано незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области N 11 от 13.09.2012 г. в части привлечения к ответственности в виде штрафа в сумме 11120 руб. 94 коп., как несоответствующее Федеральному закону от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", Федеральному закону от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В обосновании суд первой инстанции, в частности, указал, что законодательное закрепление положения о том, что за работником донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха, сохраняется средний заработок, означает, что работнику за день сдачи крови и ее компонентов и день отдыха после этого выплачивается заработная плата. Названные выплаты работодатель производит в силу закона независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении. Спорные выплаты не подпадают под те виды выплат, которые в соответствии со статьей 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить Решение Арбитражного суда Иркутской области от 29.10.2013 года в части отказа в удовлетворении заявленных требований ООО "Илим Братск ДОК" и принять новое решение о признании незаконными:
Решения УПФ РФ (ГУ) в г. Братске и Братском районе Иркутской области N 048/009/261-2012 от 13.09.2012 полностью;
Решения УПФ РФ (ГУ) в г. Братске и Братском районе Иркутской области N 11 от 13 сентября 2012 г. в части наложения штрафа в сумме 253 575,09 рублей за предоставление недостоверных сведений о начисленных страховых взносах за 2011 г. работникам ООО "Илим Братск ДОК", указанным в Приложении N4 к Акту выездной проверки N 048/009/261-2012 от 14 августа 2012 г за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха.
Общество полагает, что в соответствии с п. 4.13 Коллективного договора ООО "Илим Братск ДОК" на 2011-2013 г.г. "работодатель производит оплату работнику при сдаче крови и ее компонентов в соответствии со ст. 186 Трудового Кодекса РФ". Таким образом, указанные выплаты, не предусмотренные трудовым договором, основаны на коллективном договоре Общества, не являются стимулирующими, не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда работников (вознаграждением за труд). Учитывая изложенное, суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией работникам-донорам за дни сдачи крови и дополнительный выходной день в соответствии с трудовым законодательством, не признаются объектом обложения страховыми взносами на основании положений ст. 7 Закона N 212-ФЗ.
Кроме того, общество указывает, что страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных. Информации о том, что страхователь не представил эти сведения или представил недостоверные, не имеется. В то же время обязанности страхователя по представлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон N 27-ФЗ не предусматривает. При указанных обстоятельствах оснований для привлечения общества к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ у фонда не имелось.
13 февраля 2014 года в судебном заседании был объявлен перерыв до 20 февраля 2014 года до 14 часов 00 минут.
20 февраля 2014 года в судебном заседании был объявлен перерыв до 21 февраля 2014 года до 14 часов 00 минут.
21 февраля 2014 года в судебном заседании был объявлен перерыв до 24 февраля 2014 года до 17 часов 30 минут.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями вручении. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционным жалобам размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 14.01.2014, 14.02.2014, 21.02.2014, 22.02.2014.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями N 672002 70 44677 4, 672002 70 44678 1.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Общество с ограниченной ответственностью "Илим Братск деревообрабатывающий комбинат" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером ОГРН 1023800845970, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 29.11.2012 (т.1 л.д.84-89).
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, ООО "Илим Братск ДОК" является плательщиком, производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ.
Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов - Обществом с ограниченной ответственностью "Илим Братск Деревообрабатывающий комбинат", за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2011 года.
В ходе проверки установлено занижение базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в связи с невключением сумм среднего заработка, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации работникам - донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха и за дополнительные выходные дни, предоставляемые работникам предприятия для ухода за детьми-инвалидами. Кроме того, Обществом представлены недостоверные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе о размере произведенных работникам выплат за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за ребенком-инвалидом и работникам - донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха.
Результаты проверки отражены в акте от 14 августа 2012 года N 048/009/261-2012 (т.1 л.д.23-31, далее - акт проверки), который получен главным бухгалтером общества 16.08.2012 г.
По результатам проверки Управлением Пенсионного фонда вынесены два решения:
о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 13 сентября 2012 года N 048/009/261-2012 (т.1 л.д.15-20), согласно которому ООО "Илим Братск Деревообрабатывающий комбинат" привлечено к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", за неуплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 35 212 руб. 40 коп., Обществу начислены пени по состоянию на 14 августа 2012 года в общей сумме 17 469 руб. 51 коп., доначислены пени в общей сумме 46 руб. 96 коп. и предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в размере 176 062 руб., пени и штрафы в указанных размерах;
о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 13 сентября 2012 года N 11 (т.1 л.д.14, далее - решение N11), в соответствии которым Общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за предоставление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в виде штрафа в общей сумме 373 599 руб. 15 коп, в том числе: о размере произведенных работникам выплат за дополнительные выходные дни, предоставляемые для ухода за ребенком-инвалидом в сумме 12 120 руб. 94 коп., о размере произведенных работникам - донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха в сумме 253 575 руб. 09 коп.
Заявитель, полагая указанные решения не соответствующими законодательству Российской Федерации о страховых взносах и об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, оспорил их в Арбитражный суд Иркутской области.
Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил частично.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части, общество обратилось в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о наличии оснований для частичной отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой части по следующим мотивам.
Рассматривая дело в обжалуемой части, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию,
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212- ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
Из положений статьи 129 Трудового кодекса РФ следует, что оплата труда состоит из заработной платы, а также компенсационных выплат и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно положениям статьи 186 Трудового кодекса РФ работник освобождается от работы в день сдачи крови и ее компонентов, после каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха, при этом за работником сохраняется средний заработок.
В постановлении от 13 сентября 2011 года N 4922/11 по делу N А21-2952/2010 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации изложил толкование понятия "средник заработок", примененного в статье 186 Трудового кодекса РФ.
Так, законодательное закрепление положения о том, что за работником в упомянутых случаях сохраняется средний заработок, означает, что работнику за день сдачи крови и ее компонентов и день отдыха после этого выплачивается заработная плата. Названные выплаты работодатель производит в силу закона независимо от наличия или отсутствия соответствующих положений в трудовом договоре, коллективном договоре или соглашении.
Спорные выплаты не подпадают под те виды выплат, которые в соответствии со статьей 9 Закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Таким образом, принимая во внимание, что спорная сумма выплачена Обществом работникам-донорам, находящимся в трудовых отношениях, при этом спорные выплаты не подпадают под виды выплат, на которые страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начисляются, с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 сентября 2011 года N 4922/11, суд первой инстанции правильно посчитал неправомерным невключение Обществом в облагаемую базу по страховым взносам указанных выплат работникам-донорам.
В связи с изложенным суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования ООО "Илим Братск ДОК" о признании незаконными оспариваемых решений в части доначисления страховых взносов, соответствующих сумм пеней и штрафов на суммы среднего заработка, выплачиваемого работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха, а также в части привлечения Общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ за представление недостоверных сведений о размере произведенных выплат работникам - донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха, не подлежат удовлетворению.
Соглашаясь с правильностью выводов суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконными оспариваемых решений в части доначисления страховых взносов, соответствующих сумм пеней и штрафов на суммы среднего заработка, выплачиваемого работникам-донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха, апелляционный суд, вместе с тем, полагает выводы суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных обществом требований в части привлечения Общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ за представление недостоверных сведений о размере произведенных выплат работникам - донорам за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха, ошибочными в связи со следующим.
В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в соответствующей проверенному периоду редакции, далее - закон N 27-ФЗ) за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Указанные положения были предметом рассмотрения Президиума ВАС РФ по делу N А62-1345/2012. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 14.05.2013 N 17744/12 по делу N А62-1345/2012 указано следующее: "_Между тем часть 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусматривает ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений.
В соответствии со статьей 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
К числу сведений, которые страхователь обязан представлять, относятся, в частности, сумма заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, а также сумма начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования.
Другими словами, страхователь обязан представить сведения о выплатах, фактически включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, фактически им начисленных.
Информации о том, что страхователь не представил эти сведения или представил недостоверные, не имеется.
В то же время обязанности страхователя по представлению сведений о выплатах, не включенных им в базу для исчисления страховых взносов, и о суммах страховых взносов, которые им не начислялись, Закон N 27-ФЗ не предусматривает.
При указанных обстоятельствах оснований для привлечения общества к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ у фонда не имелось".
Как следует из решения N 11 (т.1 л.д.14), общество было привлечено к ответственности по ст.17 закона N 27-ФЗ за представление недостоверных сведений в виде штрафа в общей сумме 373 599,15 руб. в качестве основания для привлечения к ответственности указано на представление недостоверных сведений в части начисленных страховых взносов за 2011 г. на ряд застрахованных лиц, на неверное указание страхового стажа за 2010-2011г.г. на ряд застрахованных лиц. Таким образом, указано два основания для привлечения к ответственности.
Согласно акту проверки (т.1 оборот л.д.28, 30), предложено привлечь общество к ответственности по ч.3 ст.17 закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 373 599,15 руб. согласно п.2.2.4 акта проверки и приложений N 7,8.
Согласно приложению N 7 к акту проверки "Расчет страховых взносов в ПФ, ФФОМС, ТФОМС с сумм, начисленных работникам-донорам ООО "Илим Братск ДОК" за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха в 2011 году, установленных в результате проверки, и соответственно сумм штрафа по персональному учету (т.1 л.д.91-97), сумма для начисления штрафа составила 2 535 750,86 руб., соответственно, сумма штрафа составила 253 575,09 руб.
В материалах дела также имеется приложение N 4 к акту проверки "Справка о суммах, начисленных в 2011 году работникам-донорам ООО "Илим Братск ДОК" за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха в 2011 году, установленных в результате проверки и подлежащих обложению страховыми взносами в ПФР, ФФОМС и ТФОМС" (т.1 л.д.103-106), в котором, в том числе, указаны работники общества, месяцы, в которых произведены выплаты и выплаченные суммы. (Соответственно, суммы по приложению N 4 использованы в расчете N 7).
Таким образом, подтверждается, что в составе штрафа по ч.3 ст.17 Закона N 27-ФЗ имеет место штраф за представление недостоверных сведений в части начисленных страховых взносов за 2011 г. на ряд застрахованных лиц, который представляет собой 10% от сумм страховых взносов по эпизоду с работниками-донорами.
С учетом указанной выше позиции Президиума ВАС РФ по делу N А62-1345/2012, апелляционный суд приходит к выводу, что оснований для привлечения общества к ответственности по ч.3 ст.17 Закона N 27-ФЗ по рассматриваемому эпизоду не имеется, поскольку ситуация состоит не в том, что общество начисляло страховые взносы, но не указало этого, а в том, что общество не начисляло страховые взносы, следовательно, не могло их указать при предоставлении сведений. Доказательств того, что общество по рассматриваемому эпизоду не представило сведения о выплатах, фактически включенных в базу (или представило недостоверные сведения), в материалах дела не имеется, в акте проверки и оспариваемых решениях не отражено.
На основании изложенного апелляционный суд полагает, что решение N 11 в части привлечения общества к ответственности по ч.3 ст.17 Закона N 27-ФЗ подлежало признанию недействительным, как не соответствующее Федеральному закону от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", поскольку оснований для привлечения общества к ответственности по данному основанию у пенсионного фонда не имелось.
Соответственно, апелляционный суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения апелляционной жалобы и частичной отмены решения суда первой инстанции по п.1 ч.1, п.3 ч.2 ст.270 АПК РФ в обжалуемой части отказа в удовлетворении заявленных требований в части признания незаконным решения УПФ РФ (ГУ) в г. Братске и Братском районе Иркутской области N 11 от 13 сентября 2012 г. в части наложения штрафа в сумме 253 575,09 рублей за предоставление недостоверных сведений о начисленных страховых взносах за 2011 г. работникам ООО "Илим Братск ДОК", указанным в Приложении N4 к Акту выездной проверки N 048/009/261-2012 от 14 августа 2012 г за дни сдачи крови и предоставляемые в связи с этим дни отдыха.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 ноября 2013 г. по делу N А19-22040/2012 в обжалуемой части отменить в части отказа в удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Илим Братск деревообрабатывающий комбинат" о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области N11 от 13.09.2012 г. в части привлечения к ответственности в виде штрафа в сумме 253 575,09 руб. Апелляционную жалобу в данной части удовлетворить.
В отмененной части принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области N 11 от 13.09.2012 г. в части привлечения к ответственности в виде штрафа в сумме 253 575,09 руб., как несоответствующее Федеральному закону от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В остальной обжалуемой части Решение Арбитражного суда Иркутской области от 22 ноября 2013 г. по делу N А19-22040/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
Э.В.Ткаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-22040/2012
Истец: ООО "Илим Братск ДОК"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Братске и Братском районе Иркутской области