гор. Самара |
|
25 февраля 2014 г. |
Дело N А65-8106/2013 |
Резолютивная часть постановления оглашена 18 февраля 2014 года.
В полном объеме постановление изготовлено 25 февраля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Балакиревой Е.М., Пышкиной Н.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Маркияновым Н.А., рассмотрев 18 февраля 2014 года в открытом судебном заседании в зале N 6 апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений РТ на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 ноября 2013 года, принятое по делу N А65-8106/2013 (судья Никулина И.Г.)
по иску индивидуального предпринимателя Шарапова Рашида Зиятдинович (ОГРН 304167614500014, ИНН 162400018092), Лаишевский район, с. Татарский Янтык
к 1. Министерству земельных и имущественных отношений РТ (ОГРН 1021602851753, ИНН 1655043430), гор. Казань,
2. Государственному казенному учреждению "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" (ОГРН 1021603627462, ИНН 1660049283), гор. Казань,
3. Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района РТ (ОГРН 1051672045150, ИНН 1624009133), гор. Лаишево,
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора:
- Кабинета Министров Республики Татарстан,
- Управления Федерального казначейства по РТ, гор. Казань,
о понуждении к заключению договора купли-продажи земельных участков, предназначенных к изъятию для государственных (муниципальных) нужд,
при участии в судебном заседании:
от истца - не явились, извещены надлежащим образом;
от ответчиков - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом.
Установил:
Истец - Индивидуальный предприниматель Шарапов Рашид Зиятдинович обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к ответчикам - Министерству земельных и имущественных отношений РТ, Государственному казенному учреждению "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан", Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района РТ о понуждении к заключению договора купли-продажи земельных участков, предназначенных к изъятию для государственных (муниципальных) нужд:
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:98 площадью 482 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:99 площадью 28 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:100 площадью 9 836 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:101 площадью 9 202 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:102 площадью 5 745 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:103 площадью 5 699 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:104 площадью 2 072 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:105 площадью 1 991 кв.м,
с привлечением третьими лицами, не заявляющими самостоятельные требования на предмет спора Кабинет Министров Республики Татарстан, Управление федерального казначейства по РТ.
В обоснование иска в части цены сделки истец сослался на составленный Отделением по гор. Казани ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Отчет об оценке N 1619/27.05.11/Ц-0019/Ф-1/0019, согласно которому на дату оценки - 27 мая 2011 года итоговая величина рыночной стоимости земельных участков составила 1 022 000 руб.
Истец в судебном заседании пояснил, что осенью 2005 года без согласования с истцом ГКУ "Главтатдортранс" приступил к строительству федеральной дороги М-7 на принадлежащих ему земельных участках. Примерно только через год было издано постановление Исполкомом Лаишевского муниципального района. По отдельным соглашениям с ГКУ "Главтатдортранс" истец ежегодно получал компенсацию на возмещение потерь с/х производства, в связи с временным использованием земель под строительство.
Истец обратился в ГКУ "Главтатдортранс" с заявлением о выкупе земельных участков, поскольку земельные участки использовать невозможно.
29 апреля 2011 года было подписано Соглашение о предварительном взаимодействии сторон в связи с изъятием земельных участков для нужд Республики Татарстан.
В последующем за счет собственных средств истец произвел межевание и оценку земельных участков. Неоднократно общался с ГКУ "Главтатдортранс", которые обязались разрешить вопрос о выкупе земельных участков.
По ходатайству Минземимущества РТ проведена судебная экспертиза в целях определения стоимости земельных участков, поскольку ответчик считает, что представленный истцом Отчет об оценке N 1619/27.05.11/Ц-0019/Ф-1/0019 "Определение рыночной стоимости земельных участков: с кадастровым номером 16:24:040201:98, с кадастровым номером 16:24:040201:99, с кадастровым номером 16:24:040201:100, с кадастровым номером 16:24:040201:101, с кадастровым номером 16:24:040201:102, с кадастровым номером 16:24:040201:103, с кадастровым номером 16:24:040201:104, с кадастровым номером 16:24:040201:105 общей площадью 3,5055 га, расположенных по адресу: РТ, Лаишевский муниципальный район, Татарско-Янтыковское СП", не отражает действительную стоимость земельных участков. Дата оценки 27 мая 2011 года, составленный Отделением по гор. Казани ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", итоговая величина рыночной стоимости земельных участков составила 1 022 000 руб., на дату оценки - 27 мая 2011 года.
Согласно результатам проведенной судебной экспертизы ЗАО "АК ВОСТОК" на 18 апреля 2013 года стоимость земельных участков составляет 603 078 руб., на 27 мая 2011 года - 256 700 руб.
Истец заявил об уменьшении суммы требовании до 603 078 руб.
Судом заявление принято в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Государственного казенного учреждения "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" в суде первой инстанции пояснил, что в соответствии с Соглашением о предварительном взаимодействии сторон в связи с изъятием земельных участков для нужд Республики Татарстан от 29 апреля 2011 года, заключенным с участием второго ответчика и истца по делу, был согласован порядок проведения выкупа участков, который должен был инициировать соответчик. Плата за земельные участки должна была производиться в размере выкупной цены в виде рыночной, установленной независимым оценщиком, в сроки, определенные соглашением между истцом и Кабинетом Министров РТ (п. 1 ст. 281 Гражданского кодекса Российской Федерации). Пояснил, что акт изъятия был подготовлен в отношении 37 га земельных участков, фактически произведено изъятие 22 га. Представлен Акт выбора земельного участка под строительство автомобильной дороги "Сорочьи Горы - Шали" транспортной развязки, резерва грунта и под посадку светозащитных лесных полос ГКУ "Главтатдортранс", утвержденное Руководителем ИК ЛМР. Согласно действующему на момент правоотношений законодательству выкуп земель производился только через Исполкомы районных муниципальных образований.
Соответчик платежным поручением от 19 декабря 2006 года N 514603 произвел оплату 11 926 758 руб. на счет Минземимущества РТ, указав в качестве основания платежа - "На возмещение потерь с/х производства при отводе земли под строительство а\д С. Горы-Шали (уч. 24 - 40 км)". Предприниматель, в свою очередь, не возражал против начала использования земельных участков в интересах ответчика. Денежные средства были направлены на освоение новых земель взамен изъятых земельных участков.
Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района РТ указал, что денежные средства на выкуп земельного участка Комитет не получал, считает, что Исполком - ненадлежащий истец.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 ноября 2013 года суд исковые требования удовлетворил. Обязал Министерство земельных и имущественных отношений РТ заключить с Индивидуальным предпринимателем Шараповым Рашидом Зиятдиновичем договор купли-продажи земельных участков, расположенных в Лаишевском районе Республики Татарстан, Татарско-янтыковском сельском поселении:
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:98 площадью 482 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:99 площадью 28 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:100 площадью 9 836 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:101 площадью 9 202 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:102 площадью 5 745 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:103 площадью 5 699 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:104 площадью 2 072 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:105 площадью 1 991 кв.м, Суд установил выкупную стоимость земельных участков равную 603 078 руб. Также установил срок уплаты выкупной цены - 1 месяц с момента заключения договора купли-продажи. В иске к Государственному казенному учреждение "Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при Министерстве Транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан" суд отказал. В иске к Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района РТ суд также отказал.
Кроме того, суд взыскал с Министерства земельных и имущественных отношений РТ в пользу Индивидуального предпринимателя Шарапова Рашида Зиятдиновича 20 000 руб. в возмещение расходов по оплате экспертизы и 4 000 руб. в возмещение расходов по государственной пошлине.
Заявитель - Министерство земельных и имущественных отношений РТ, не согласившись с решением суда первой инстанции, подал в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт о взыскании выкупной цены за земельные участки с Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, поскольку решение суда является незаконным и необоснованным.
В обосновании жалобы заявитель указывает на то, что согласно акта на определение потерь сельскохозяйственного производства и возмещение средств на освоение новых земель взамен взымаемых под размещение объекта: "Автомобильной дороги "Сорочьи Горы - Шали"" ИК Лаишевского муниципального района должен был предоставить истцу новый земельный участок взамен взымаемых и освоить его. В соответствии с данным актом денежные средства были направлены в ИК Лаишевского муниципального района. Поскольку истцу ИК Лаишевского муниципального района не предоставил земельный участок и не перечислил денежные средства для освоения новых земель на основании акта, указанные денежные средства должны были войти в выкупную цену при изъятии земельных участков. Следовательно, взыскание выкупной цены за земельные участки необходимо отнести на ИК Лаишевского муниципального района.
Представители истца, ответчиков и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От Управления Федерального казначейства по РТ поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность судебного решения, принятого по делу Арбитражным судом Республики Татарстан, проверена Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что Министерством земельных и имущественных отношений РТ решение суда оспорено только в части взыскания выкупной цены за земельные участки. В остальной части решение суда первой инстанции истцом и ответчиками не оспорено.
В соответствии с положениями части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания. Отсутствие в данном судебном заседании лиц, извещенных надлежащим образом о его проведении, не препятствует суду апелляционной инстанции в осуществлении проверки судебного акта в обжалуемой части. При непредставлении лицами, участвующими в деле, указанных возражений до начала судебного разбирательства суд апелляционной инстанции начинает проверку судебного акта в оспариваемой части и по собственной инициативе не вправе выходить за пределы апелляционной жалобы, за исключением проверки соблюдения судом норм процессуального права, приведенных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, поданной на часть решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции выносит судебный акт, в резолютивной части которого указывает выводы относительно обжалованной части судебного акта. Выводы, касающиеся необжалованной части судебного акта, в резолютивной части судебного акта не указываются.
Таким образом, судом апелляционной инстанции решение суда проверяется только в оспариваемой части - в части взыскания выкупной цены за земельные участки с Министерства земельных и имущественных отношений РТ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец является собственником следующих земельных участков:
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:98 площадью 482 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:99 площадью 28 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:100 площадью 9 836 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:101 площадью 9 202 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:102 площадью 5 745 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:103 площадью 5 699 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:104 площадью 2 072 кв.м,
- земельный участок кадастровым номером 16:24:040201:105 площадью 1 991 кв.м.
Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан N 1008 от 10 декабря 2011 года об изъятии земельных участков для государственных нужд, было принято решение об изъятии путем выкупа вышеуказанных земельных участков у его собственника (истца).
Письмом исх. N 1-30/13790 от 16 декабря 2011 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан проинформировало собственника изъятия указанных участков для размещения объектов транспорта.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан уведомлением от 26 марта 2012 года информировало собственника о проведенной регистрации ограничения (обременения) права на указанные земельные участки.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 1008 от 10 декабря 2011 года Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан поручено обеспечить определение выкупной цены земельных участков, заключения соответствующего соглашения с их собственником.
Истец указывает, что Министерство земельных и имущественных отношений РТ не заключило с собственником соглашение, определяющее порядок и сроки выкупа указанных земельных участков.
Обосновывая решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" в случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия (выкупа).
Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого, в том числе путем выкупа, земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению.
В силу ст. 55 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
В соответствии с п. 1 ст. 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
В соответствии с п. 2 ст. 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, при определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
Минземимуществом РТ было заявлено ходатайство о назначении судебной экспертизы в целях определения стоимости объекта оценки на 27 мая 2011 года, являющаяся датой оценки согласно представленного отчета Отделения по гор. Казани ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Истец, возразив, заявил ходатайство о необходимости определения оценки на дату обращения с иском в суд за защитой нарушенного права - 18 апреля 2013 года.
Принимая во внимание право сторон на ходатайство о проведении экспертизы, суд первой инстанции определил назначить судебную экспертизу с определением стоимости земельных участков на обе даты.
Согласно Отчету об определения стоимости объекта оценки - земельные участки с кадастровым номером 16:24:040201:105 площадью 1 991 кв.м, с кадастровым номером 16:24:040201:104 площадью 2 072 кв.м, с кадастровым номером 16:24:040201:103 площадью 5 699 кв.м, с кадастровым номером 16:24:040201:102 площадью 5 745 кв.м, с кадастровым номером 16:24:040201:101 площадью 9 202 кв.м, с кадастровым номером 16:24:040201:100 площадью 9 836 кв.м, с кадастровым номером 16:24:040201:99 площадью 28 кв.м, с кадастровым номером 16:24:040201:98 площадью 482 кв.м, расположенные по адресу: Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, Татарско-Янтыкское сельское поселение, дата определения стоимости на 18 апреля 2013 года, порядковый номер отчета N 368, рыночная стоимость объекта оценки на указанную дату составляет 603 078 руб.
Согласно Отчету эксперта стоимость объекта на 27 мая 2011 года составляла 256 700 руб.
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Учитывая указание Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан N 1008 от 10 декабря 2011 года, определившего лицо, которому поручено обеспечить установление выкупной цены земельных участков, заключения соответствующего соглашения с их собственником, суд первой инстанции правомерно посчитал надлежащим ответчиком по делу Министерство земельных и имущественных отношений РТ.
Суд первой инстанции также пришел к правомерному выводу о необходимости удовлетворения исковых требований истца к Министерству земельных и имущественных отношений РТ с обязанием заключить договор купли-продажи, установить выкупную стоимость земельных участков 603 078 руб., в связи с тем, что в связи с неисполнением Постановления Кабинета Министров РТ в части подготовки необходимых документов, проведения оценки земель, истец вправе требовать установления наибольшей цены участков, как покрывающая сумму его убытков.
Доводы заявителя жалобы судебной коллегией во внимание не принимаются, поскольку согласно платежного поручения от 20 декабря 2006 года N 603 денежные средства были перечислены ГКУ "Главтатдортранс" Министерству земельных и имущественных отношений РТ.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения. Иных доводов, основанных на доказательственной базе, апелляционная жалоба не содержит, доводы жалобы выражают несогласие с ними и в целом направлены на переоценку доказательств при отсутствии к тому правовых оснований, в связи с чем, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Судебная коллегия считает, что при рассмотрении заявленного иска по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального и процессуального права.
В связи с вышеизложенным Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 ноября 2013 года, принятого по делу N А65-8106/2013 и для удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы. Однако заявитель в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем госпошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 ноября 2013 года, принятое по делу N А65-8106/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений РТ - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
Е.М. Балакирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-8106/2013
Истец: ИП Шарапов Рашид Зиятдинович, Лаишевский район, с. Татарский Янтык
Ответчик: ГКУ "Главтатдортранс", г. Казань, Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района РТ, г. Лаишево, Министерство земельных и имущественных отношений РТ, г. Казань
Третье лицо: Кабинет Министров Республики Татарстан, Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан, ЗАО "АК ВОСТОК", г. Казань, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара
Хронология рассмотрения дела:
16.10.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13850/14
18.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-7603/13
17.04.2014 Определение Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-6514/13
25.02.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-23772/13
28.11.2013 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-8106/13