г. Хабаровск |
|
26 февраля 2014 г. |
Дело N А73-11438/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
при участии в заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "МААС": Клюкин С.А., представитель по доверенности от 30.12.2013;
от Хабаровской таможни: Пузанкова А.В., представитель по доверенности от 08.08.2013 N 04-37/121;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Хабаровской таможни
на решение от 14.11.2013
по делу N А73-11438/2013
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Луговой И.М.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "МААС" (ОГРН 1062511040602; ИНН 2522000750)
к Хабаровской таможне (ОГРН 1022701131826, ИНН 2722009856)
о признании незаконными решений о корректировке таможенной стоимости и о принятии таможенной стоимости, обязании возвратить денежные средства
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "МААС" (далее - общество, ООО "МААС") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с уточненным заявлением, в котором просило:
1) признать незаконным решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 01.07.2013 по ЭДТ N 10703070/020513/0002363;
2) признать незаконным решение от 06.07.2013 о принятии таможенной стоимости, оформленное путем проставления отметки в поле "для отметок таможенного органа" декларации таможенной стоимости (форма ДТС-2) в виде записи "таможенная стоимость принята";
3) обязать возвратить обществу 402 692,96 руб.
Решением суда первой инстанции от 14.11.2013 заявленные обществом требования удовлетворены, решения таможенного органа от 01.07.2013 и 06.07.2013 признаны недействительными, на таможенный орган возложена обязанность возвратить обществу денежную сумму в размере 402 692,96 руб. доначисленную по итогам корректировки таможенной стоимости.
Кроме того, с таможенного органа в пользу общества взысканы судебные расходы в сумме 4 000 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможенный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 14.11.2013 по делу N А73-11438/2013 отменить, принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных обществом требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы таможенный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель таможенного органа поддержала доводы жалобу в полном объеме, просила решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ООО "МААС" отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа.
Как следует из материалов дела, Между Обществом (покупатель) и Тунцзянской ТЭК с ОО "Синь Да" (продавец) заключён контракт от 17.07.2010 N HLTJ-344 (далее - контракт), согласованный сторонами в новой редакции дополнительным соглашением от 31.07.2012 на поставку (на условиях FCA-Тунцзян, FCA-Дуннин, FCA-Хулинь, FCA-Мишань, FCA-Суйфэньхэ или CFR-, CIF- в порты России Инкотермс-2010) различных товаров общей стоимостью 350 млн. долл. США.
Согласно пункту 1.2 контракта товар поставляется партиями; полный ассортимент товара, его количество, и стоимость согласовываются сторонами любым доступным способом, в том числе путем переговоров с использованием средств сети Интернет и фиксируются в отгрузочных спецификациях, оформленных на каждую партию товара.
В рамках реализации контракта Обществом на территорию РФ на условиях CFR Порт Восточный ввезены товары по 1 товарной позиции, в отношении которых в центр электронного декларирования 02.05.2013 подана ДТ N 10703070/020513/0002363 (далее - ДТ N 2363).
Таможенная стоимость товара определена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Оформлена декларация таможенной стоимости формы ДТС-1.
В целях декларирования Обществом представлены в таможенный орган все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 2363, включая: контракт от 17.07.2010 N HLTJ-344; дополнительное соглашение к контракту от 31.07.2012, контракт в новой редакции; приложение к контракту N 0190 от 19.04.2013, согласованную сторонами спецификацию от 20.04.2013, счет-фактуру (инвойс) от 20.04.2013 N 0190, коносамент N 560040919 и другие документы.
В ходе таможенного контроля должностным лицом таможенного органа принято решение от 03.05.2013 о проведении дополнительной проверки, мотивированное выявлением рисков недостоверного декларирования с использованием систем управления рисками.
Обществу предложено в срок до 01.07.2013 представить дополнительные документы для подтверждения сведений по таможенной стоимости: имеющуюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости идентичных (однородных) товаров изготовителей, указанных в ДТ, иных производителей в КНР; сведения о конъюнктуре рынка в КНР; пояснения по способу выбора и заказа товаров; пояснения по формированию фактурной цены ввозимых товаров; пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену.
По результатам анализа представленных 03.06.2013 Обществом документов и пояснений таможенным органом принято решение от 01.07.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров. Декларанту предложено осуществить корректировку таможенной стоимости товаров исходя из предложенных таможенным органом величин таможенной стоимости однородных товаров, содержащихся в ДТ N 10702020/220413/0025987.
Поскольку Обществом такая корректировка осуществлена не была, Таможней составлены формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1, КТС-2 и оформлена декларация таможенной стоимости формы ДТС-2 от 06.07.2013, согласно которой таможенная стоимость товаров определена резервным методом на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами.
В результате корректировки таможенная стоимость товара увеличена по сравнению с первоначально заявленной, что привело к увеличению размера таможенных платежей, подлежащих уплате на 402 691,92 руб.
Письмом от 10.07.2013 N 15-21/9883 Таможня известила Общество о взыскании за счет денежного залога по таможенной расписке доначисленных в связи с корректировкой таможенных платежей по ДТ N 2363 в размере 402 692,96 руб.
Посчитав решение о корректировке таможенной стоимости, а также принятое на его основании решение о принятии скорректированной таможенной стоимости незаконными, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 191 утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (далее - Правила N 191), которые устанавливают порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, в том числе особенности применения методов (правил) определения таможенной стоимости товаров, предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 и 10 Соглашения об определении таможенной стоимости, при вывозе товаров из Российской Федерации.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, порядок проведения контроля таможенной стоимости, в том числе дополнительной проверки, утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок N 376).
В соответствии с пунктом 11 Порядка N 376, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 ТК ТС) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государства - члена таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
В силу подпункта 1 пункта 11 Порядка N 376 признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров являются выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров.
Пунктом 7 Правил N 191 предусмотрено, что основой определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном пунктом 11 настоящих Правил.
Согласно пункту 11 Правил N 191, таможенной стоимостью оцениваемых (вывозимых) товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения и дополненная в соответствии с пунктом 17 данных правил.
В силу пунктов 8, 9 этих же Правил, в случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием метода по стоимости сделки с вывозимыми товарами (метод 1), таможенная стоимость таких товаров определяется с использованием либо метода по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2), либо метода по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), либо метода сложения (метод 5). Декларант в зависимости от имеющихся у него документов имеет право выбрать для определения таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров один из указанных методов. В случае если таможенная стоимость оцениваемых (вывозимых) товаров не может быть определена с использованием указанных в пункте 8 данных Правил методов, применяется резервный метод (далее - метод 6).
При определении таможенной стоимости оцениваемых (вывозимых) товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в размере, не включенном в указанную цену, расходы и платежи, указанные в пункте 17 Правил N 191.
Пунктом 1 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.
Как видно из материалов дела, при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров заявленных в спорных ДТ таможенным органом выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, что послужило основанием для вынесения решений о проведении дополнительной проверки.
В рамках проведения дополнительных проверок по рассматриваемым ДТ, Обществом представлены дополнительные документы и пояснения, которые таможенный орган посчитал недостаточными для подтверждения заявленной таможенной стоимости, в связи с чем, было принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
Как установлено судом первой инстанции, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 01.07.2013 по спорной ДТ и, соответственно, доводы таможни о невозможности принятия, заявленной обществом таможенной стоимости товаров, определённой первым методом, обоснованы следующими обстоятельствами:
- устраненными в ходе проведения дополнительной проверки сомнениями в достоверности заявленных в ДТ сведениях о производителе товара;
- существенным отличием цен на идентичные (однородные) товары, заявленных декларантом по сравнению с ценами на товар иных участников ВЭД.
Исследовав названные выше документы и доводы таможни, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод таможни по поводу изначального заявления декларантом недостоверных сведений о товаре, поскольку данный довод не может быть положен в обоснование решения о корректировке таможенной стоимости, так как следует из самого решения, данные сомнения были устранены обществом в ходе проведения дополнительной проверки.
Довод таможни в решении о корректировке таможенной стоимости мотивированный низкой ценой товара, задекларированного по спорной декларации, сам по себе основанием для корректировки являться не может, поскольку без выяснения причин такого расхождения и оценке выявленных причин, в связи с чем, суд правомерно не принял во внимание данный довод.
Иных причин для осуществления корректировки таможенной стоимости оспариваемое решение не содержит.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что таможенным органом не доказано ни наличие оснований для корректировки таможенной стоимости товаров, ни правильность определения скорректированной таможенной стоимости.
Исследовав и оценив, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, и установив, что декларантом заявленная стоимость подтверждена документально с использованием количественно определенных и достоверных данных, а таможенным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о недостоверности содержащихся в представленных документах сведений, суд первой инстанции правомерно признал незаконными решения таможни по корректировке таможенной стоимости товаров по спорной ДТ и о принятии таможенной стоимости, как не соответствующие таможенному законодательству, и обязал таможенный орган возвратить доначисленные таможенные платежи.
Поскольку таможней не доказано наличие оснований для корректировки таможенной стоимости товаров, следовательно, доначисленные к уплате по результатам корректировки и взысканные из суммы внесенного денежного залога таможенные платежи в размере 402 692,96 руб., являются излишне уплаченным и, согласно статьи 89 ТК ТС подлежат возврату обществу в порядке, предусмотренном статьями 129, 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Новых доказательств, влияющих на законность судебного акта в данной части, таможенным органом не представлено.
Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы у апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.11.2013 по делу N А73-11438/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-11438/2013
Истец: Клюкин С. А. - представитель, ООО "МААС", ООО "МААС" - представитель Клюкин С. А.
Ответчик: Хабаровская таможня