г. Саратов |
|
25 февраля 2014 г. |
Дело N А12-19375/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Смирникова А.В.,
судей Кузьмичева С.А., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Абрис"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 ноября 2013 года по делу N А12-19375/2013 (судья Пономарева Е.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Абрис" (400079, г. Волгоград, ул. Никитина, д. 131, 14, ОГРН 1033400591542, ИНН 3447020732)
к Государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" (404143, Волгоградская область, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Набережная, д. 2а, ОГРН 1033400715039, ИНН 3428981593),
третьи лица: Комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области (г. Волгоград, пр. В.И.Ленина, д. 102, ОГРН 1093459000557, ИНН 3442103030), администрация Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (404148, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, п. Красный Сад, ул. Молодежная, д. 24, ОГРН 1053478417233, ИНН 3428985340), администрация Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, д. 65, ОГРН 1023405173318, ИНН 3428928021), открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49, ОГРН 1076164009096, ИНН 6164266561) в лице филиала "Волгоградэнерго" (400066, г. Волгоград, пр. Ленина, д. 15), дачное некоммерческое партнерство "Радужное" (404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Смирнова, д. 71, ОГРН 1073400002686, ИНН 3428987669), дачное некоммерческое партнерство "Царицынская Усадьба" (400005, г. Волгоград, пр. им. В.И.Ленина, д. 33А, ОГРН 1083444007228, ИНН 3444162094), дачное некоммерческое партнерство "Царицынская Усадьба на Ахтубе" (400005, г. Волгоград, пр. Ленина, д. 33А, ОГРН 1103444005191, ИНН 3444179852), Климова Татьяна Викторовна (г. Волгоград), Глушков Роман Леонидович (Волгоградская область, Котельниковский район, п. Выпасной), Мануйлов Николай Викторович (Волгоградская область, г. Волжский), Волга Вячеслав Александрович (Волгоградская область, г. Волжский), Митренко Павел Николаевич (Волгоградская область, Среднеахтубинский район, п. Колхозная Ахтуба), Монина Татьяна Александровна (Волгоградская область, г. Волжский), Морозов Николай Евгеньевич (Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба), Питерская Наталья Вячеславовна (Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба), Айсин Сергей Александрович (Волгоградская область, г. Волжский), Айсина Нина Михайловна (Волгоградская область, г. Волжский), Астахов Андрей Александрович (г. Волгорад), Бобкова Елена Александровна (г. Владивосток), Карпычева Светлана Викторовна (Чувашская Республика, г. Чебоксары), Арестова Ольга Ивановна (г. Волгоград), Логинов Сергей Михайлович (Волгоградская область, г. Волжский), Зенина Галина Владимировна (г. Волгоград), прокуратура Волгоградской области (400131, г. Волгоград, пр. В.И.Ленина, д.8, ОГРН 1033400323560, ИНН 3444048120)
о признании незаконным решения от 06.06.2013 N 1073,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Абрис" (далее - ООО "Абрис", общество, заявитель) с заявлением о признании незаконным решения Государственного бюджетного учреждения Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" (далее - ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма", Учреждение) от 06.06.2013 N 1073 об отказе в согласовании акта выбора и предварительного согласования трассы ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ для проектирования и строительства объекта "Электроснабжение гостевых домов, расположенных по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ДНП "Радужное", ул. Новгородская, 3, 5, 9, 10, 12, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, проезд Тверской, 1, 19, 33" и объекта "Электроснабжение гостевых домиков в ДНП "Царицынская Усадьба", ул. Окружная, 36, 49, 59, 61, 63, 65, 71, 73", об обязании ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" согласовать акт выбора и предварительного согласования трассы ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ для проектирования и строительства объекта "Электроснабжение гостевых домов, расположенных по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ДНП "Радужное", ул. Новгородская, 3, 5, 9, 10, 12, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, проезд Тверской, 1, 19, 33" и объекта "Электроснабжение гостевых домиков в ДНП "Царицынская Усадьба", ул. Окружная, 36, 49, 59, 61, 63, 65, 71, 73".
Решением от 26 ноября 2013 года в удовлетворении требований заявителя отказано.
ООО "Абрис" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и вынести по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме.
Прокуратура Волгоградской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области в суде апелляционной инстанции заявило ходатайство о процессуальном правопреемстве, в соответствии с которым просит произвести замену стороны по делу - Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области, переименованного в Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области N 1109 от 31.10.2013.
Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев данное ходатайство, считает его подлежащим удовлетворению.
Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, собственники земельных участков, расположенных по адресам: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, дачное некоммерческое партнерство "Радужное" - ул. Новгородская, 3, 5, 9, 10, 12, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, проезд Тверской, 1, 19, 33; дачное некоммерческое партнерство "Царицынская Усадьба" - ул. Окружная, 36, 49, 59, 61, 63, 65, 71, 73, обратились в открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (далее - ОАО "МРСК Юга") с заявками об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В силу пунктов 3, 6 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения) между гражданами-собственниками земельных участков и ОАО "МРСК Юга" заключены договоры об осуществлении технологического присоединения.
04.02.2013 ОАО "МРСК Юга" обратилось в ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" с заявлением N Внг/1400/1501 от 31.01.2013 о согласовании прилагаемых направлений трасс ВЛ, мест установки КПП и актов выбора трасс по следующим объектам:
- "Электроснабжение дачных домиков в ДНП "Царицынская усадьба", ул. Окружная, 36, 49, 51, 59, 61, 63, 65, 71, 73";
- "Электроснабжение стройплощадки жилого дома, расположенного по адресу:
Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ДНП "Озерна", ул. Озерная, 11";
- "Электроснабжение стройплощадки жилого дома, расположенного в Волгоградской области, Среднеахтубинский район, п. Булгаков, ул.Придорожная, 10";
- "Электроснабжение гостевых домов, расположенных по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ДНП "Радужное", ул.Новгородская, 3, 5, 9, 10, 12, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, проезд Тверской, 1, 19, 33";
- "Электроснабжение поливной электроустановки, расположенной в Волгоградской обл., Среднеахтубинский район, х.Клетский, пер. Апрельский, 8";
- "Электроснабжение стройплощадки и жилого дома, расположенного по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, п. Колхозная Ахтуба, ул. Веселая, 75";
- "Электроснабжение стройплощадки жилого дома, расположенного в Среднеахтубинском районе, х. Госпитомник, ул. Озерная, 2";
- "Электроснабжение стройплощадки жилых домов, расположенных по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, п. Колхозная Ахтуба, ул. Радужная, 1, 3, 7, 11, 13, 15, 17 ул. Лазоревая 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, ул. Солнечная, 4, 5, 6, 7, 8, 13, 15,17, 20, ул. Абрикосовая, 3, 5, 9, 11, 14, 15, 17, 19";
- "Электроснабжение стройплощадки для ведения фермерского хозяйства, расположенного в Среднеахтубинском районе, Волгоградской области";
- "Электроснабжение стройплощадки крестьянского хозяйства, расположенного в Среднеахтубинском районе Волгоградской области";
- "Электроснабжение стройплощадки жилого дома, расположенного в Волгоградской области, Среднеахтубинского района, примерно в 1,1 км по направлению от х. Булгаков";
- "Электроснабжение стройплощадки жилых домов, расположенных в Среднеахтубинском районе, п. Куйбышев, ул. Почтовая, 22, 24".
Письмами от 18.02.2013 N 35, от 21.02.2012 N 173 ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" отказало ОАО "МРСК Юга" в согласовании акта выбора и предварительного согласования трассы ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ для проектирования и строительства объекта "Электроснабжение гостевых домов, расположенных по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ДНП "Радужное", ул. Новгородская, 3, 5, 9, 10, 12, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, проезд Тверской, 1, 19, 33" и объекта "Электроснабжение гостевых домиков в ДНП "Царицынская Усадьба", ул. Окружная, 36, 49, 59, 61, 63, 65, 71, 73" (т. 5, л.д. 117, 118).
Из материалов дела усматривается, что 31.10.2011 между ОАО "МРСК Юга" (Заказчик) и ООО "Абрис" (Подрядчик) заключен договор N 3470111807 на выполнение проектных и изыскательских работ, по условиям которого (с учетом дополнительного соглашения N 2 от 22.04.2012) Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика проектно-изыскательские работы, в том числе, по объекту "Электроснабжение гостевых домиков в ДНП "Царицынская Усадьба", ул. Окружная, 36, 49, 51, 59, 61, 63, 65, 71, 73" (т. 3, л.д. 1-2, 14-16, 51-53).
25.09.2012 между ОАО "МРСК Юга" (Заказчик) и ООО "Абрис" (Подрядчик) заключен договор N 34000000006959 на выполнение проектных и изыскательских работ, по условиям которого Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика проектно-изыскательские работы по строительству объекта "Электроснабжение гостевых домов, расположенных по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ДНП "Радужное", ул. Новгородская, 3, 5, 9, 10, 12, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, проезд Тверской, 1, 19, 33".
21.05.2013 в ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" поступило письмо ООО "Абрис" от 17.05.2013 N 111-13, в котором в ответ на письма Учреждения N 35 от 18.02.2013, N 173 от 21.02.2013 об отказе в согласовании акта выбора и предварительного согласования трасс ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ для проектирования и строительства объектов "Электроснабжение гостевых домов, расположенных по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ДНП "Радужное", ул. Новгородская, 3, 5, 9, 10, 12, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, проезд Тверской, 1, 19, 33", "Электроснабжение гостевых домиков в ДНП "Царицынская Усадьба", ул. Окружная, 36, 49, 59, 61, 63, 65, 71, 73" сообщалось, что решением сельской Думы Красного Сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области N 75/177 от 23.04.2013 утвержден Генеральный план населенных пунктов: х. Красный сад, п. Калинина, п. Первомайский Красного сельского поселения, в соответствии с которым ДНП "Радужное" включено в границы населенного пункта п. Первомайский, ДНП "Царицынская усадьба" включено в границы населенного пункта х. Красный сад, в связи с чем ООО "Абрис" просит повторно согласовать акт выбора и предварительного согласования трасс ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ для проектирования и строительства вышеуказанных объектов.
06.06.2013 письмом N 1073 ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" уведомило ООО "Абрис" о невозможности согласования представленного акта выбора земельных участков и предварительного согласования размещения объектов "Электроснабжение гостевых домов, расположенных по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ДНП Радужное", ул. Новгородская, 3, 5, 9, 10, 12, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, проезд Тверской, 1, 19, 33", "Электроснабжение дачных домиков в ДНП "Царицынская усадьба", ул. Окружная, 36, 49, 51, 59, 61, 63, 65, 71, 73" до получения результатов проверки прокуратуры Волгоградской области, поскольку в нарушение действующего законодательства Генеральный план, утвержденный решением сельской Думы Красного Сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области N 75/177 от 23.04.2013 указанных населенных пунктов с дирекцией ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" не согласовывался, в связи с чем по данному факту Учреждение обратилось в Прокуратуру Волгоградской области (т.1, л.д. 12).
Полагая, что отказ Учреждения в согласовании акта выбора и предварительного согласования трасс ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ, изложенный в письме от 06.06.2013 N 1073, является незаконным, ООО "Абрис" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности отказа ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" в согласовании указанного акта, а также о непредставлении ООО "Абрис" доказательств нарушения его прав и охраняемых законом интересов действиями учреждения.
Суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства иных ресурсов.
В силу статьи 37 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды. Запрещаются строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов до утверждения проектов и до установления границ земельных участков на местности, а также изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды. При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Статья 1 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ) определяет экологическую экспертизу как установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
Согласно пункту 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня является проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174- ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Непредставление документации на экологическую экспертизу, а также реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы в силу статьи 30 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ являются нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.
Из служебной записки отдела организации работы в сфере обращения с отходами и государственной экологической экспертизы Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области N 08-15/168 от 17.09.2013 усматривается, что проектная документация объектов строительства "Электроснабжение гостевых домов, расположенных по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ДНП "Радужное", ул. Новгородская, 3, 5, 9, 10, 12, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, проезд Тверской, 1, 19, 33", "Электроснабжение гостевых домиков в ДНП "Царицынская усадьба", Окружная, 36, 49, 59, 61, 63, 65, 71, 73" на государственную экологическую экспертизу не представлялась, заключение государственной экологической экспертизы по данным объектам отсутствует (т. 2, л.д. 73).
В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (ред. от 25.06.2012) (далее - Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ), природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации, территории (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ на природные парки возлагаются задачи сохранения природной среды, природных ландшафтов, создания условий для отдыха (в том числе массового) и сохранения рекреационных ресурсов, разработки и внедрения эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков.
05.06.2000 Главой Администрации Волгоградской области принято постановление N 404 "О создании государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26.04.2002 N 339 утверждены границы государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 04.07.2006 N 805 "Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий Волгоградской области" территория Государственного учреждения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" площадью 63 212,43 га включена в состав особо охраняемых природных территорий регионального значения (пункт 20 Перечня).
Приказом Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области от 14.01.2013 N 08/02 "Об утверждении Перечней особо охраняемых природных территорий регионального и местного значений" природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" отнесен к особо охраняемым природным территориям регионального значения (порядковый номер 1.1., кадастровый номер 001 Перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения).
В силу статьи 21 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) на территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств природных парков, нарушение режима содержания памятников истории и культуры. В границах природных парков могут быть запрещены или ограничены виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, эстетической, культурной и рекреационной ценности их территорий. С природными парками согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территориях природных парков и их охранных зон, а также проекты развития населенных пунктов. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.
В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона Волгоградской области от 07.12.2001 N 641-ОД "Об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области" особенности режима охраны и использования конкретного природного парка определяются положением о нем, утверждаемым Главой Администрации Волгоградской области по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и с соответствующими органами местного самоуправления.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17.06.2010 N 917 (опубликовано в издании "Волгоградская правда" N 116 от 30.06.2010) утверждено Положение о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма", которым установлены особенности зонирования и режима использования природного парка.
Пунктом 1.3 Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" установлено, что территория природного парка является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области.
Подпунктом 3.4 пункта 3 Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" определено, что границы и особенности правового режима использования земель природного парка учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов, подготовке документов территориального планирования, проведении лесоустройства и инвентаризации земель. С природным парком согласовываются вопросы социально-экономической деятельности юридических лиц, расположенных на территории природного парка, и проекты развития населенных пунктов в границах природного парка.
Согласно служебной записке N 312 от 17.09.2013 отдела природоохранных мероприятий и развития системы ООПТ Комитета охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области ДНП "Радужное" и ДНП "Царицынская усадьба" расположены в границах особо охраняемой природной территории регионального значения "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма", в агрохозяйственной зоне.
В силу абзаца 1 подпункта 5.2 пункта 5 Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" на всей территории природного парка запрещается, в том числе строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, не предусмотренных документами территориального планирования, в том числе линейных сооружений, не связанных с выполнением задач, возложенных на природный парк, и с обеспечением функционирования населенных пунктов, расположенных в границах природного парка.
В соответствии с частью 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Надземные и подземные линии электропередач напряжением 0,4 кВ, 10 кВ и более относятся к линейным объектам, требующим оформления земельного участка в пределах, утвержденных документацией по планировке территории с последующим оформлением разрешения на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Акт о выборе места размещения объектов (акт выбора трассы), является документом, подтверждающим соответствие предлагаемого варианта размещения объекта градостроительному и земельному законодательству, документам технического нормирования, документам территориального планирования, Правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории, региональным нормам градостроительного проектирования, перспективе развития инженерной и транспортной инфраструктуры.
Акт выбора трассы линейного объекта является частным случаем Акта выбора земельного участка.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, в данном случае акт выбора и предварительного согласования трассы ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ для проектирования и строительства объектов "Электроснабжение гостевых домов, расположенных по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ДНП "Радужное", ул. Новгородская, 3, 5, 9, 10, 12, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, проезд Тверской, 1, 19, 33", "Электроснабжение гостевых домиков в ДНП "Царицынская усадьба", Окружная, 36, 49, 59, 61, 63, 65, 71, 73" подлежит обязательному согласованию с ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма".
Суд первой инстанции, установив, что ДНП "Радужное" и ДНП "Царицынская усадьба" не являются населенными пунктами, пришел к обоснованному выводу о том, что планируемое строительство трассы ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ на территории природного парка не связанно с выполнением задач, возложенных на природный парк, и с обеспечением функционирования населенных пунктов.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает верным вывод суда первой инстанции о правомерности отказа ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" в согласовании акта выбора и предварительного согласования трассы ВЛ-10 кВ и ВЛ-0,4 кВ для проектирования и строительства объектов "Электроснабжение гостевых домов, расположенных по адресу: Волгоградская область, Среднеахтубинский район, ДНП "Радужное", ул. Новгородская, 3, 5, 9, 10, 12, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, проезд Тверской, 1, 19, 33", "Электроснабжение гостевых домиков в ДНП "Царицынская усадьба", Окружная, 36, 49, 59, 61, 63, 65, 71, 73".
Апелляционная коллегия также соглашается с выводом суда первой инстанции о непредставлении ООО "Абрис" доказательств нарушения оспариваемым отказом Учреждения прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Из материалов дела следует, что ООО "Абрис" является проектной организацией, которая в целях исполнения заключенных договоров произвела обследование и выбор территорий земельных участков под строительство ВЛ-10кВ, ВЛ-0,4 кВ и установку КТП-10/0,4.
Договоры об осуществлении технологического присоединения заключены собственниками земельных участков с ОАО "МРСК Юга".
Кроме того, первоначально с просьбой о согласовании прилагаемых направлений трасс ВЛ, мест установки КПП и актов выбора трасс обращалось ОАО "МРСК Юга", которому ГБУ Волгоградский области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" было отказано.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что заявителем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлены доказательства нарушения оспариваемым решением Учреждением его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возложения на ООО "Абрис" каких-либо обязанностей, не предусмотренных действующим законодательством, создания обществу иных препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований ООО "Абрис".
В апелляционной жалобе общество указывает, что решением сельской Думы Красного Сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области N 75/177 от 23.04.2013 утвержден Генеральный план населенных пунктов: х. Красный сад, п. Калинина, п. Первомайский Красного сельского поселения, в соответствии с которым ДНП "Радужное" включено в границы населенного пункта п. Первомайский, ДНП "Царицынская усадьба" включено в границы населенного пункта х. Красный сад, при этом указанный Генеральный план был согласован Комитетом охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области.
Суд апелляционной инстанции считает данный довод несостоятельным по следующим основаниям.
Пунктом 6 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ установлено, что конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка определяются положением об этом природном парке, утверждаемым органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления.
В силу абзаца 2 подпункта 5.2 пункта 5 Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" на всей территории природного парка запрещается создание новых и расширение существующих населенных пунктов, а также создание новых садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Кроме того, в нарушение пункта 3.4. Положения о природном парке "Волго-Ахтубинская пойма" утвержденный органом местного самоуправления Генеральный план с Учреждением согласован не был.
Комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области письмом N 10-11-07/1518 от 04.03.2013 отказал в согласовании проекта данного Генерального плана (т. 5, л.д. 8-11).
В связи с изложенным, решение сельской Думы Красного Сельского поселения о расширении границ населенных пунктов п. Первомайский и х. Красный сад противоречит положениям Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ и не может быть принято во внимание.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на неправильное применение судом в деле положений Рекомендаций по технологическому проектированию воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2003 N 284 (далее - Рекомендации), поскольку оспаривается отказ в согласовании линий напряжением 0,4 и 10 кВ и данный нормативный акт на спорные правоотношения не распространяется.
Довод жалобы не может быть принят во внимание, поскольку содержащиеся в Рекомендациях положения, хотя и приведённые в судебном решении, никак не влияют на выводы суда в отношении спорных правоотношений.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства судом первой инстанции выяснены, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями для отмены принятого решения.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
При подаче апелляционной жалобы ООО "Абрис" было заявлено ходатайство о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 января 2014 года обществу предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции.
Учитывая, что решение по делу состоялось не в пользу заявителя, то с общества в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26 ноября 2013 года по делу N А12-19375/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Абрис" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа путём подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции, принявший решение, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.В. Смирников |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-19375/2013
Истец: ООО "Абрис"
Ответчик: ГБУ Волгоградской области "Природный парк "Волго-Ахтубинская пойма"
Третье лицо: Администрация Красного сельского поселения Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, Администрация Среднеахтубинского района Волгоградской области, Айсин С А, Айсина Н М, Арестова О И, Астахов Андрей Александрович, Бобкова Елена Александровна, Волга Вячеслав Александрович, Глушков Роман Леонидович, Дачное Некоммерческое Партнерство "Царицынская Усадьба", ДНП "Радужное", ДНП "Царицынская Усадьба на Ахтубе", Зенина Г В, Карпычева С В, Климова Татьяна Викторовна, Комитет охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области, Логинов С М, Мануйлов Николай Викторович, Митренко Павел Николаевич, Монина Татьяна Александровна, Морозов Николай Евгеньевич, ОАО "МРСК Юга", Питерская Наталья Вячеславовна, Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области, Прокуратура Саратовской области