город Ростов-на-Дону |
|
03 марта 2014 г. |
дело N А32-22976/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сулименко О.А., судей Ефимовой О.Ю., Смотровой Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мальцевым А.В.
в отсутствие участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2013 по делу N А32-22976/2013, принятое судьей Тарасенко А.А.,
по заявлению Администрации города Сочи
к заинтересованному лицу - Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае
о признании незаконным бездействия, обязании принять решение
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Сочи (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (далее - управление), выразившегося в непринятии выразившегося в непринятии решения о передаче земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402032:0273, 23:49:0402032:341, 23:49:0402032:0095, 23:49:0402032:0195, 23:49:0402032:0035, 23:49:0402023:0034, 23:49:0402041:61, 23:49:0402041:0062, 23:49:0402060:0082 и обязании принять решение о передаче земельных участков.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края 23.12.2013 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что администрацией нарушена процедура обращения за передачей земельных участков в муниципальную собственность.
Администрация города Сочи обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просила решение отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что администрация направляла в Росимущество обращение о передаче земельных участков в порядке Федерального закона от 03.12.2008 N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 244-ФЗ).
Отзыве на апелляционную жалобу не представлен.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, явку представителей не обеспечили. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 13.12.2012 и 04.02.2013 администрация обратилась с письмами N N 0205-14/20393 и 1998/0205-15 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае с просьбой передать в соответствии с Законом N 244-ФЗ земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0402032:0273, 23:49:0402032:341, 23:49:0402032:0095, 23:49:0402032:0195, 23:49:0402032:0035, 23:49:0402023:0034, 23:49:0402041:61, 23:49:0402060:0082.
Отсутствие юридически значимых действий на направленным заявлениям администрация квалифицировала как противозаконное бездействие, в связи с чем обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящими требованиями.
Апелляционная коллегия полагает отказ в удовлетворении заявленных требований законным и обоснованным, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют закону (иному нормативному правовому акту) и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для удовлетворения таких требований необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие таких действий (бездействия), решений закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) заявителя в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (статьи 198, 200 и 201 Кодекса).
По смыслу частей 4 и 5 статьи 200 Кодекса на заявителя возлагается обязанность доказать факт нарушения своих прав и законных интересов оспариваемым действиями (бездействием), на заинтересованное лицо - подтвердить их соответствие закону или иному нормативному правовому акту.
Судом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0402032:0273, 23:49:0402032:341, 23:49:0402032:0095, 23:49:0402032:0195, 23:49:0402032:0035, 23:49:0402023:0034, 23:49:0402041:61, 23:49:0402041:0062,
23:49:0402060:0082 расположены на территории курорта федерального значения и находятся в федеральной собственности (л.д.19-31).
В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением земельных участков, которые находятся в границах курортов федерального значения и в соответствии с федеральным законом подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность либо отнесены к собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Порядок передачи таких земельных участков урегулирован Законом N 244-ФЗ.
Согласно ч.ч.1,4 ст.1 Закона N 244-ФЗ из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации либо собственность поселений, муниципальных районов или городских округов передаются земельные участки, которые находятся в границах курортов федерального значения, право федеральной собственности на которые зарегистрировано в ЕГРП до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Передача указанных земельных участков осуществляется в порядке, установленном федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных ч. 6 ст.1 Закона N 244-ФЗ (ч.5 ст.1). В указанной норме предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, обязан принять решение о передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в муниципальную собственность земельных участков, указанных в ч.ч.1-4 настоящей статьи, в двухмесячный срок с даты поступления соответствующего предложения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
В материалы дела представлены выписки из ЕГРП, подтверждающие, что право собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0402032:0273, 23:49:0402032:341, 23:49:0402032:0095, 23:49:0402032:0195, 23:49:0402032:0035, 23:49:0402023:0034, 23:49:0402041:61, 23:49:0402041:0062, 23:49:0402060:0082 зарегистрировано до момента вступления в силу Закона N 244-ФЗ. Соответственно, для возникновения права муниципальной собственности требуется соблюдение процедуры, предусмотренной ч.ч.5,6 ст.1 данного Закона.
Согласно п.1 Положения "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом", утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом" Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
Пунктом 4 указанного Положения установлено, что Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с п.1.2 Административного регламента, утвержденного приказом от 13.07.2009 N 270 Министерства экономического развития Российской Федерации "Об утверждении административного регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции "Осуществление передачи имущества, находящегося в Федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в Федеральную собственность" выполнение государственной функции осуществляется Росимуществом и (или) его территориальными органами.
В силу п.3.1 Административного регламента при поступлении в Росимущество письменного обращения органа местного самоуправления о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность ответственный исполнитель осуществляет проверку поступивших документов на соответствие перечню документов, указанному в пункте 2.4.2 настоящего Регламента. Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней.
Пунктом 3.2 Административного регламента предусмотрено, что по результатам рассмотрения поступившего обращения и прилагаемых к нему документов Росимуществом принимается одно из следующих решений:
- письменное поручение соответствующему территориальному органу Росимущества рассмотреть и принять решение по существу;
- распоряжение Росимущества о передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность;
- письмо заявителю об отказе в передаче имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность.
Таким образом, решение о передаче спорных земельных участков из федеральной собственности в собственность муниципального образования должно приниматься Росимуществом на основании обращения органа местного самоуправления.
Однако материалы дела не подтверждают, что администрация направляла в Росимущество обращение о передаче земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0402032:0273, 23:49:0402032:341, 23:49:0402032:0095, 23:49:0402032:0195, 23:49:0402032:0035, 23:49:0402023:0034, 23:49:0402041:61, 23:49:0402041:0062, 23:49:0402060:0082 из федеральной собственности в собственность муниципального образования.
В апелляционной жалобе администрация указывает, что обращалась с заявлением в Росимущество, однако, реквизиты обращения не указывает. Суду первой инстанции также доказательств соблюдения установленного порядка не представлено.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.12.2013 по делу N А32-22976/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-22976/2013
Истец: Администрация города Сочи
Ответчик: Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае
Третье лицо: Территореальное управлние по управлению Федеральным имуществом
Хронология рассмотрения дела:
08.07.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3525/16
06.04.2016 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-2190/16
12.01.2016 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22976/13
07.07.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4321/15
22.04.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-17830/14
05.09.2014 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22976/13
28.05.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2908/14
03.03.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1429/14
23.12.2013 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22976/13