г. Томск |
|
11 февраля 2011 г. |
Дело N А67-6580/2010 |
Резолютивная часть постановления оглашена 11.02. 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 11.02.2011 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего С.Н. Хайкиной
судей: Л.И. Ждановой, М.Х. Музыкантовой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломиворотовым Л.М., с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Чернова Т.А. - доверенность от 13.10.2010 г.
от заинтересованного лица: Мельникова Н.Н. - доверенность от 28.10.2010 г., Реука Ю.С. - доверенность от 12.10.2009 г.
от третьего лица: без участия извещен
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" на решение Арбитражного суда Томской области от 03.12.2010 по делу N А67-6580/2010 (судья Черская Ю.М.)
по заявлению открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" (ОГРН 1055406226237, ИНН 5406323202)
к Государственной жилищной инспекции Томской области
об оспаривании постановления о назначении административного наказания,
третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Центральная"
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - ОАО "ТГК N11", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Томской области N 187 от 27.08.2010 г. и прекращении производства по делу.
Решением от 03.12.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, ОАО "ТГК N 11" обратилось с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на следующее:
- необоснованным является вывод суда о том, что субъектом данного административного правонарушения является ОАО "ТГК N 11", что общество не обеспечило нормативный режим и уровень обеспечения населения коммунальными услугами;
- судом не верно дана оценка, представленному в качестве доказательства, акту проверки режима теплопотребления от 01.07.2010, акты от 12.05.2010 и 08.07.2010 нельзя рассматривать в качестве доказательств по делу;
- суд необоснованно отклонил довод заявителя о ненадлежащим исполнении ООО "УК "Центральная" своих обязанностей.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве ООО "УК "Центральная" возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, указывает на обоснованность судебного акта.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель жилищной инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
ООО "УК "Центральная" о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. В отзыве на апелляционную жалобу возражал против ее удовлетворения, просил дело рассмотреть в отсутствии представителя.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя третьего лица.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ОАО "ТГК-11" зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией ФНС РФ по Центральному району г. Новосибирска 26.08.2005 г. ОГРН 1055406226237, расположено по адресу: г.Новосибирск, ул.Советская, 5.
08.07.2010 в Государственную жилищную инспекцию Томской области обратились жильцы дома по ул. Елизаровых, 76 в г. Томске по поводу нарушения нормативного уровня обеспечения коммунальной услугой по горячему водоснабжению (слабый напор воды и низкая температура).
В соответствии с распоряжением Государственной жилищной инспекции Томской области от 09.07.2010 N 852 по данному факту в отношении ОАО "ТГК-11" проведено мероприятие по государственному контролю за обеспечением прав и законных интересов граждан по предоставлению коммунальных услуг. По результатам мероприятия по контролю административным органом установлены нарушения нормативного режима обеспечения коммунальными услугами жильцов жилого дома по адресу: г. Томск, ул. Елизаровых, 76.
По окончанию проверки в отношении ОАО "ТГК-11" Государственной жилищной инспекцией Томской области 16.07.2010 г. составлен Акт проверки, а также вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
13.08.2010 составлен Протокол N 169 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ.
На основании данного протокола и иных материалов административного дела, 27.08.2010 Государственной жилищной инспекцией Томской области вынесено Постановление N 187 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ОАО "ТГК-11" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 8 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления, суд первой инстанции указал, что факт наличия в действиях ОАО "ТГК-11" состава административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данной позицией по следующим основаниям.
Статья 7.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Обязанности по поддержанию нормативного уровня (режима) обеспечения населения коммунальными услугами устанавливаются в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил под коммунальными услугами подразумевается деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Исполнителем услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у "исполнителя" перед всеми "потребителями".
В соответствии с пунктом 75 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 3.2 Устава ОАО "ТГК-11" является юридическим лицом, осуществляющим деятельность по поставке электрической и тепловой энергии, производству электрической и тепловой энергии, надзор за безопасным обслуживанием электрических и теплоиспользующих установок у потребителей, подключенных к тепловым сетям общества и т.д.
Способ управления данным жилым многоквартирным домом по адресу: г.Томск, ул. Елизаровых, 76 выбран через управляющую компанию - ООО "УК" Центральная", ресурсоснабжающая организация - ОАО "ТГК-11".
ОАО "ТГК-11" заключен Договор снабжения тепловой энергией с целью оказания потребителям надлежащих услуг по отоплению и горячему водоснабжению от 01.06.2008 N 1888 с ООО "УК "Центральная".
В силу данного договора ОАО "ТГК-11" осуществляет отпуск, а ООО "УК "Центральная" осуществляет получение тепловой энергии и химически очищенной воды с целью оказания потребителям надлежащих услуг по отоплению и горячему водоснабжению по адресу: г.Томск, ул. Елизаровых, 76, а ООО "УК "Центральная" обязуется принимать и оплачивать принятую тепловую энергию и горячую воду на условиях настоящего договора.
Следовательно, полученные ООО "УК "Центральная" от жильцов дома средства перечисляются ОАО "ТГК-11" за тепловую энергию и горячую воду.
Таким образом, как обоснованно отметил суд первой инстанции, фактически получателем денежных средств от населения за коммунальные услуги и исполнителем является ОАО "ТГК-11".
При этом отсутствие договоров ОАО "ТГК-11" непосредственно с жильцами дома не лишает ОАО "ТГК-11" статуса фактического исполнителя услуг.
С учетом изложенного, обоснованным является вывод суда о том, что в данном случае субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, является ОАО "ТГК-11".
В соответствии с пунктом 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями. В соответствии с пунктом 6 Правил к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами (пункт 4 Правил).
Согласно нормативным требованиям ГОСТа Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст) режим оказания услуг по предоставлению горячего водоснабжения должен обеспечивать непрерывность потребления и являться постоянным, за исключением времени перерывов для ремонтных и профилактических работ (п. 4.12).
В пункте 5 раздела II приложения N 1 Правилам N 307 определен уровень обеспечения температуры горячей воды в точке разбора, согласно которому для закрытых систем централизованного теплоснабжения он должен быть не менее 60 градусов Цельсия. Согласно п. 7 раздела II приложения N1 Правилам N 307 давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора воды должно составлять от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см). Отклонение давления не допускается. Горячее водоснабжение должно быть бесперебойным. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды 8 часов (суммарно в течение одного месяца) и 4 часа единовременно. Аналогичные требования относительно давления воды установлены п. 2.26 СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
Судом первой инстанции установлено, что дом N 76 по ул. Елизаровых в г. Томске (трехподъездный, десятиэтажный), имеет систему централизованного теплоснабжения - открытая. Граница раздела балансовой и эксплуатационно-технической ответственности от источника теплоснабжения до узлов учета данного жилого дома, согласована сторонами при заключении договора и зафиксирована в схеме обслуживания тепловых сетей и акте от 10.04.2008.
Материалами дела подтверждается, что параметры теплоносителя на тепловом узле составила: на вводе в жилой дом по адресу: г.Томск, ул.Елизаровых, 76 - давление Р = 3,7/2,8 кгс/см2, температура Т= 63/44 °С, на 3 у.у. давление Р = 3,7/2,8 кгс/см2, температура Т=63/44°С, на 1 у.у. давление Р = 3,4/2,9 кгс/см2, температура Т = 63/41°С. Кроме этого, для нужд жильцов верхних этажей дома в часы максимального водоразбора рабочее давление горячей воды на границе раздела в тепловом узле должно составлять 4,4-4,6 кгс/см2, между тем, как было установлено, давление горячей воды на тепловом узле составило 2,6 - 3,7 кгс/см2 (акты от 12.05.2010 г., 01.07.2010 г., 08.07.2010 г.).Температура воды в системе горячего водоснабжения в точках забора составила: квартира N 122 - плюс 35,2° С; квартира N 121 - плюс 56,2 °С; квартира N 117 - плюс 24,5° С; квартира N 55 - плюс 54 °С, при том, что согласно температурному графику теплоснабжения на отопительный сезон 2009-2010 г.г., утвержденному главным инженером Томского филиала ОАО "ТГК-11" С.В. Гончаровым (т.2 л.д. 68), в летний период при работе тепловых сетей в режиме горячего водоснабжения температура сетевой воды для нужд горячего водоснабжения должна составлять плюс 75°С.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что при существующем напоре воды и перепаде давления со стороны ОАО "ТГК-11" не обеспечивалась нормальная циркуляция горячей воды, что приводило к нарушению нормативов обеспечения населения коммунальной услугой по ГВС.
В апелляционной жалобе ОАО "ТГК-11", указывая на ненадлежащее исполнение ООО "УК "Центральная" своих обязанностей, ссылается на акт от 01.07.2010.
По мнению суда апелляционной инстанции, учитывая что ООО "УК "Центральная" не является поставщиком коммунальных услуг, акт от 01.07.2010 не подтверждает данное обстоятельство и не опровергает выводов суда о том, что ресурсоснабжающей организацией ОАО "ТГК-11" не обеспечены необходимые температурно-гидравлические параметры воды в системе горячего водоснабжения для потребителей вышеуказанного жилого дома.
Как следует из Акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 10.04.2008 г. границей эксплуатационной ответственности являются ИТП 1,2,3 (узлы управления) на вводе в дом. Из акта проверки от 01.07.2010 г. следует, что гидравлические параметры составляли 3,4 кгс/см2 и 3,7 кгс/см2 на ИТП 1 и ИТП 3 соответственно. В соответствии с Правилами N 307 надлежащее качество услуги по отоплению и горячему водоснабжению подлежит определению применительно к качеству тепловой энергии с температурой и давлением теплоносителя в точке разбора, то есть у потребителя, а не на входе в жилой дом, и не на границе эксплуатационной ответственности, что свидетельствует о неправомерности ссылки на акт от 01.07.2010.
Довод апелляционной жалобы о том, что акты от 12.05.2010 и 08.07.2010 не являются надлежащими доказательствами по делу, так как составлены без участия представителя ОАО "ТГК-11", не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку данные акты составлены с участием представителей абонента - жителей дома по адресу: г. Томск, ул.Елизаровых, 76, и данные в них отраженные не опровергаются иными доказательствами.
Кроме этого, из текста обжалуемого Постановления следует, что в основу данного акта, в том числе, положены данные, полученные до возбуждения дела об административном правонарушении, 12.07.2010 г. в ходе мероприятий по государственному контролю за обеспечением прав и законных интересов граждан по предоставлению коммунальных услуг, проведенных в соответствии с распоряжением Государственной жилищной инспекции Томской области от 09.07.2010 г. N 852 государственным жилищным инспектором Томской области Ильиной М.Н., подтверждающие факт нарушения (т.1 л.д. 34-35, т.2 л.д. 43).
При изложенных обстоятельствах, обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что факт нарушения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, подтверждается материалами дела, что свидетельствует о наличии в действиях ОАО "ТГК-11" события административного правонарушения. При этом учитывая, что обществом не представлено доказательств принятия всех возможных мер для соблюдения установленных законодательством требований, обоснованно является позиция о наличии в действиях ОАО "ТГК-11" вины.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт наличия в действиях ОАО "ТГК-11" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 03.12.2010 по делу N А67-6580/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-6580/2010
Истец: ОАО "ТГК N11"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Томской области
Третье лицо: ООО " Управляющая компания " Центральная", ООО "УК "Центральная"
Хронология рассмотрения дела:
08.06.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7332/11
31.05.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-7332/11
11.02.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-180/11
03.12.2010 Решение Арбитражного суда Томской области N А67-6580/10