г. Томск |
|
7 октября 2011 г. |
Дело N А27-24882/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 06 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 октября 2011года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего С.Н. Хайкиной
судей: О.А. Скачковой, Т.А. Кулеш
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкляр Т.Г., с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Коптелова И.П. - доверенность от 13.09.11г.
от взыскателя: без участия, извещен
от ОСП по Центральному району г. Кемерово - без участия, извещен
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кемеровской области на Определение Арбитражного суда Кемеровской области от 22.07.2011 по делу N А27-24882/2009 (судья Смычкова Ж.Г.)
по заявлению Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кемеровской области (650000, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 70)
о прекращении исполнительного производства
взыскатель - Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (650064, г. Кемерово, Советский проспект, 58)
должник - Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кемеровской области (650000, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 70)
ОСП по Центральному району г. Кемерово Управления Федеральной службы судебных приставов России Кемеровской области (650025, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 76),
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (далее - УФНС по Кемеровской области) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о прекращении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа по делу N А27-24882/2009 серия N 001431672, выданного 08.04.2010 г. по делу об оспаривании отказа в исключении из ЕГРЮЛ 14 предприятий.
Определением суда от 22.07.2011 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с данным определением, УФНС по Кемеровской области обратился с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит определение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель апеллянта уточнил требования, просил отменить решение суда первой инстанции только в части выводов по ГУП "Сельстрой".
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что поскольку ГУП "Сельстрой" не обладает признаками недействующего юридического лица, отсутствуют основания для проведения процедуры исключения данной организации из ЕГРЮЛ.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы.
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, ОСП по Центральному району г. Кемерово Управления Федеральной службы судебных приставов России Кемеровской области о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в судебное заседание представители не явились. На основании ст. 156 АПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителей лиц, не явившихся в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по Центральному району г. Кемерово УФССП России по Кемеровской области возбуждено исполнительное производство N 32/9/48186/16/2010 от 12.10.2010 г на основании исполнительного NА27-24882/2009 серия N001431672, выданного 08.04.2010 г., о признании незаконным отказа в исключении из ЕГРЮЛ предприятий в количестве 14 штук и обязании УФНС России по Кемеровской области осуществить процедуру исключения юридических лиц из ЕГРЮЛ в соответствии со статьей 21.1 Закона РФ N129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Определением от 16.02.2011 г. суд отказал в разъяснении судебного акта, указав, что формулировка "осуществить процедуру исключения юридических лиц из ЕГРЮЛ в соответствии со ст. 21.1. Закона N 129-ФЗ" не требует разъяснения и не содержит иного толкования, поскольку процедура исключения из ЕГРЮЛ - есть совокупность последовательных действий, результатом которых (последним действием) является исключение УФНС России по Кемеровской области из Реестра юридических лиц.
Решение указывает на незаконность отказа УФНС России по Кемеровской области исключить из ЕГРЮЛ предприятия, поименованные в резолютивной части решения, а также какие действия должен совершить ответчик для устранения нарушенных прав и интересов заявителя.
В отношении 7 организаций (Областное ГУП "Губернская служба охраны историко-культурного наследия", ГУП Центральная районная аптека N 8, Областное ГУП "Птицефабрика Инская", ГУДП "Дорстрой ", ДГУП "Дорагрокомплекс", ГП Кемеровской области "Промышленновское ПАТП", Хлебоприемное предприятие) УФНС по Кемеровской области завершена процедура по исключению из ЕГРЮЛ и исполнительный лист в части исполнен.
Полагая, что у УФНС по Кемеровской области отсутствуют основания для исполнения требований исполнительного документа относительно 7 организаций (областное ГУП Аптека N 92, ГУП "Кузбасский центр качества", ГУП "ИЯ", ГУП Мариинское полиграфическое производственное объединение, ГУП "Дорожник", Дочернее предприятие "ЛУЧ", УП Швейной фабрики "Восход", ГУП "Сельстрой"), Управление обратилось в арбитражный суд с требованием о прекращении исполнительного производства.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции указал на отсутствие оснований для прекращения исполнительного производства и обязательность вступившего в законную силу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данной позицией по следующим основаниям.
Согласно статье 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу решения арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов,
организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 327 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве.
В статье 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" содержится исчерпывающий перечень случаев, являющихся основанием для прекращения исполнительного производства.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительное производство прекращается судом в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия.
В качестве оснований для применения подпункта 2 пункта 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" УФНС по Кемеровской области указывает, что в отношении 6 организаций (областное ГУП Аптека N 92, ГУП "Кузбасский центр качества", ГУП "ИЯ", ГУП Мариинское полиграфическое производственное объединение, ГУП "Дорожник", Дочернее предприятие "ЛУЧ", УП Швейной фабрики "Восход") процедура исключения из ЕГРЮЛ не завершена в связи с поступлением возражением против исключения из ЕГРЮЛ от Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации и наличием задолженности, ГУП "Сельстрой" не обладает признаками недействующего юридического лица.
Вместе с тем факт наличия у ГУП "Сельстрой" признаков недействующего юридического лица установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Кемеровской области от 03.02.2010 по делу N А27-24882/2009, а наличие возражений Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, как обоснованно указал суд первой инстанции, не свидетельствует о наличии препятствий для исполнения требований исполнительного документа.
При этом ссылка на пункт 4 статьи 21.1 Закона РФ N 129-ФЗ от 08.08.2001 "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" является не состоятельной, так как данная норма предусматривает возможность представления заявлений заинтересованными лицами до принятия решения об исключении.
В данном случае решение об исключении фактически принято, суд обязал Управление произвести данную процедуру, что является в силу статьи 16 АПК РФ обязательным для УФНС по Кемеровской области.
Кроме того, как обоснованно отметил суд первой инстанции, по смыслу подпункта 2 пункта 1 статьи 43 Федерального закона "Об исполнительном производстве" утрата возможности исполнения исполнительного документа должна носить объективный характер.
Учитывая, что доказательств утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия, Управлением не представлено, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления о прекращении исполнительного производства.
Таким образом, определение Арбитражного суда Кемеровской области от 22.07.2011 является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 части 4 статьи 272, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Кемеровской области от 22.07.2011 по делу N А27-24882/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кемеровской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
Т.А. Кулеш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-24882/2009
Истец: Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Кемеровской области
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-7830/11