г. Пермь |
|
06 марта 2014 г. |
Дело N А50-18855/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.Л. Паньковой,
судей Ю.А. Голубцовой, Т.Л. Зелениной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Андреевской Е.И.,
при участии:
от заявителя - ООО "Березниковский кирпичный завод": Шуклин С.А., доверенность от 12.09.2013,
от заинтересованных лиц представители не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя,
ООО "Березниковский кирпичный завод",
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 25 декабря 2013 года
по делу N А50-18855/2013,
принятое судьей Р.В. Трубиным
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Березниковский кирпичный завод" (ОГРН 1025901709613, ИНН 5911039700)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю,
о признании незаконным решения в части,
установил:
ООО "Березниковский кирпичный завод" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее также - Управление Росреестра) о признании незаконным решения Комиссии Управления Росреестра по Пермскому краю по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 23.07.2013 N 954 в его резолютивной части кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 37 218 кв.м с кадастровым номером 59:03:0700024:2, расположенного по адресу: Пермский край, г. Березники, по состоянию на 01.01.2013, а также обязании Управления Росреестра по Пермскому краю устранить допущенные нарушения прав заявителя путем внесения в резолютивную часть оспариваемого решения изменений, заменив слова "по состоянию на 01.01.2013" на слова "по состоянию на 01.01.2010".
Определением от 18.11.2013 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданная при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее также Комиссия).
При рассмотрении дела заявителем уточнены требования (л.д. 46), в связи с чем заявитель просил признать незаконным решение Комиссии Управления Росреестра по Пермскому краю по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 23.07.2013 N 954 в части указания в его резолютивной части кадастровой стоимости земельного участка общей площадью 37 218 кв.м с кадастровым номером 59:03:0700024:2, расположенного по адресу: Пермский край, г. Березники, по состоянию на 01.01.2013, а также обязать Управление Росреестра по Пермскому краю устранить допущенные нарушения прав заявителя путем внесения в резолютивную часть оспариваемого решения изменений, заменив слова "по состоянию на 01.01.2013" на слова "по состоянию на 01.01.2010", установить, что решение по настоящему делу будет являться основанием для внесения Управлением Росреестра по Пермскому краю изменений в данные государственного кадастра недвижимости в части установления кадастровой стоимости этого земельного участка, установленную по состоянию на 01.01.2010 и применяемую в целях налогообложения в период с 01.01.2010 равной его рыночной стоимости в размере 14 763 601 руб.
Уточнение заявленных требований судом первой инстанции принято на основании ст. 49 АПК РФ (л.д. 47).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 25 декабря 2013 года в удовлетворении заявления отказано.
Решение суда от 25 декабря 2013 года обжаловано заявителем в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования, а также указал на то, что оспариваемый судебный акт не соответствует требованиям АПК РФ, так как из его буквального толкования не следует, какими именно мотивами руководствовался суд при отказе в удовлетворении требований. Решение суда не содержит указание на то, почему кадастровая стоимость не может быть признана равной рыночной по состоянию на более ранний период, чем период подачи заявления. Спорный земельный участок не является вновь созданным, а акт оценки содержит дату, по состоянию на которую определена рыночная стоимость земельного участка. Обществом доказана рыночная стоимость объекта недвижимости на дату определения кадастровой стоимости. Возможность установления рыночной стоимости объекта на дату определения кадастровой стоимости с налогового периода более раннего, чем налоговый период подачи соответствующего заявления, установлена также письмом Министерства финансов РФ от 10.04.2013 N 03-05-05-02/11854.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок занимаемый промплощадкой "АКЗ" с кадастровым номером 59:03:0700024:0002, категория земель: земли поселений, общей площадью 37 218 кв.м, расположенный по адресу: Пермский край, г. Березники, в районе БПКРУ-2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.05.2005 серии 59 АК N 839916 (л.д. 12).
Постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п "Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края" утверждена кадастровая стоимость данного земельного участка в размере 47 877 235 руб. 20 коп.
Для установления рыночной стоимости земельного участка заявитель обратился к независимому оценщику - ООО "Независимая консалтинговая компания".
ООО "Независимая консалтинговая компания" составлен отчет N 12/048-Н, согласно которому рыночная стоимость спорного земельного участка по состоянию на 01.01.2010 составляет 14 763 601 рубль.
Указанный отчет прошел экспертизу, Саморегулируемой организацией "Национальная коллегия специалистов оценщиков" дано положительное экспертное заключение N 130430-361-59 НП указанному отчету.
28.06.2013 заявитель обратился в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
Решением Комиссии N 954 от 23.07.2013 определена кадастровая стоимость объекта недвижимости в размере рыночной стоимости объекта недвижимости, установленной в отчете об оценке - 14 763 601 руб. по состоянию на 01.01.2013 (л.д. 8-9).
Полагая, что решение Комиссии в части указания даты в его резолютивной части (01.01.2013) является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд считает решение суда законным и обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу п. 3 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В подтверждение определения рыночной стоимости земельного участка заявитель представил отчет, согласно которому рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2010 составляет 14 763 601 руб.
В соответствии со ст. 24.12. Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" на территории Пермского края по состоянию на 01.01.2010 были проведены работы по оценке земель населенных пунктов. В объекты оценки также был включен спорный земельный участок.
Результаты определения кадастровой стоимости спорного земельного участка утверждены постановлением Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п, которое вступило в силу 01.01.2013.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что датой, на которую должна быть определена рыночная стоимость земельного участка для целей оспаривания его кадастровой стоимости является 01.01.2010.
Однако датой, с которой действует кадастровая стоимость спорного земельного участка, установленная в размере рыночной, является 01.01.2013.
Поскольку Комиссией правомерно установлена кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на оценку Правительства Пермского края 01.01.2013, доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемым актом, не имеется (ст. ст. 65, 200 АПК РФ), заявленные требования правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены доказательствами, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем решение суда отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя на основании ст. 110 АПК РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 25.12.2013 по делу N А50-18855/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Г.Л.Панькова |
Судьи |
Ю.А.Голубцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-18855/2013
Истец: ООО "Березниковский кирпичный завод"
Ответчик: Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пермскому краю, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ПК
Третье лицо: Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю