г. Санкт-Петербург |
|
11 марта 2014 г. |
Дело N А42-8590/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 марта 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.И.
при участии:
от заявителя: не явились-извещены (уведомление N 97317);
от заинтересованных лиц: явились-извещены (уведомление N 97319, 97318);
от третьих лиц: не явились- извещены ( уведомление N 97320)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1376/2014) ООО "АМТ" на определение Арбитражного суда Мурманской области от 24.12.2013 по делу N А42-8590/2013 (судья Алексина Н.Ю.), принятое
по заявлению ООО "АМТ"
к Министерству здравоохранения Мурманской области
Управлению государственного заказа Мурманской области
3-е лицо: ЗАО "ММВБ-Информационные технологии"
о признании недействительными положений документации аукциона
установил:
ООО "АМТ" (197375, г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Новикова, д. 28, кв. 2, лит. А; ОГРН 1127847638841, далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Министерству здравоохранения Мурманской области (183032, г. Мурманск. пр. Кольский, д. 1; ОГРН 1025100839125, далее - Министерство), Управлению государственного заказа Мурманской области (183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75; ОГРН 1095190000916, далее- Управление) о признании недействительными положений документации аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуги по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области на территории МО ЗАТО Североморск (номер извещения 0149200002313001970) в части подпунктов 1.1, 1.3 пункта 1, подпунктов 5.1.1, 5.1.2, 5.1.3, 5.3.1 пункта 5.1 раздела 1 Технического задания (том 3), пункта 2.3 раздела 2, подпунктов 3.1.1, 3.1.2 пункта 3.1, подпункта 3.3.6 пункта 3.3 раздела 3, пунктов 5.1, 5.2 раздела 5, дефиса 1 пункта 6.3 раздела 6, подпункта 2, дефиса 1 подпункта 3 пункта 8.5 раздела 8 Проекта государственного контракта (том 4) и обязании проведения нового аукциона в соответствии с требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Мурманской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество "ММВБ - Информационные технологии" (125009, г. Москва, пер. Большой Кисловский, д. 13, далее - третье лицо).
Определением Арбитражного суда Мурманской области от 11.12.2013 по ходатайству ООО "АМТ" приняты обеспечительные меры в виде приостановления проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области на территории МО ЗАТО Североморск (номер извещения 0149200002313001970), намеченного на 16.12.2013 (в том числе, оформление протокола по итогам аукциона), а также запрещения заключать государственный контракт по итогам указанного аукциона. Обеспечительные меры приняты до вступления в законную силу решения по настоящему делу.
Не согласившись с определением суда, 17.12.2013 Министерство здравоохранения Мурманской области направило ходатайство об отмене обеспечительных мер, указав в обоснование на нарушение баланса интересов заявителя, третьих лиц и утрату возможности исполнения оспариваемого акта.
24.12.2012 вышеуказанные обеспечительные меры судом первой инстанции отменены по тем основаниям, что заявителем не подтверждены соответствующими доказательствами доводы о причинении обществу значительного ущерба, принятие истребованных обществом мер не обеспечивает баланс интересов сторон, участников размещения заказа и граждан, нуждающихся в обеспечении лекарственными средствами.
Не согласившись с определением об отмене обеспечительных мер ООО "АМТ" направило апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили. В суд поступили ходатайства Министерства здравоохранения Мурманской области о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя и ходатайство ООО "АМТ" об отложении рассмотрения апелляционной жалобы в связи с болезнью генерального директора. Апелляционный суд ходатайство ООО "АМТ" отклонил в связи с неподтверждением изложенных в нем обстоятельств.
Законность и обоснованность принятого определения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 271, 272 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что 20.11.2013 на официальном сайте "www.zakupki.gov.ru" было опубликовано извещение (номер извещения 0149200002313001970) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области на территории МО ЗАТО Североморск.
Не согласившись с частью положений опубликованной документации об аукционе, ООО "АМТ" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании ее недействительной.
Определением от 11.12.2013 судом по ходатайству ООО "АМТ" были приняты обеспечительные меры. В обоснование указанных мер суд указал на то, что непринятие мер может полностью исключить возможность восстановления нарушенных прав заявителя в случае удовлетворения его требований и отсутствие у суда доказательств, что принятие обеспечительных мер может нарушить баланс интересов заинтересованных сторон, публичных интересов и интересов третьих лиц.
В соответствии со статьей 90 АПК РФ обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.
Согласно пункту 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" арбитражный суд принимает меры, предусмотренные главой 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для обеспечения прав и интересов заявителя имущественного или неимущественного характера в целях предупреждения причинения материального либо нематериального вреда в сфере предпринимательской деятельности.
Из разъяснений данных в постановлении Пленума ВАС от 12.10.2006 N 55 следует, что, рассматривая заявления о применении обеспечительных мер, суд оценивает, насколько истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера связана с предметом заявленного требования, соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей обеспечительных мер, обусловленных основаниями, предусмотренными частью 2 статьи 90 АПК РФ.
Таким образом, обращаясь в суд с ходатайством о принятии обеспечительных мер, заявитель обязан обосновать причины обращения с подобным ходатайством с указанием обстоятельств обращения, документально подтвердить обстоятельства, приведенные в заявлении, а также обосновать невозможность исполнения судебного акта в случае непринятия обеспечительных мер.
В рассматриваемом случае суд обоснованно отменил принятым 11.12.2013 обеспечительные меры в виде приостановления проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуги по отпуску необходимых товаров отдельным категориям граждан в аптечных организациях Мурманской области на территории МО ЗАТО Североморск (номер извещения 0149200002313001970), намеченного на 16.12.2013 (в том числе - оформления протокола по итогам аукциона), а также запрещения заключать государственный контракт по итогам указанного аукциона.
В силу части 1 статьи 97 АПК РФ обеспечение иска по ходатайству лица, участвующего в деле, может быть отменено арбитражным судом, рассматривающим дело.
Названной статьей не предусмотрены основания, по которым обеспечение иска может быть отменено; данный вопрос разрешается судом в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств дела.
Вопрос об отмене обеспечения иска разрешается в судебном заседании в пятидневный срок со дня поступления заявления в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 93 АПК РФ.
Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 55, ответчик, иные лица, участвующие в деле (часть 1 статьи 97 АПК РФ), а также лица, чьи права и интересы нарушены в результате применения обеспечительных мер (статья 42 АПК РФ), после получения определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в порядке, предусмотренном статьей 97 АПК РФ, представив объяснения по существу примененных мер, на основании которых суд повторно проверяет наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 АПК РФ, и оценивает отношения на соответствие критериям, указанным в пункте 10 данного Постановления. К таким критериям, в частности, относятся: разумность и обоснованность требования заявителя о применении обеспечительных мер; вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер; обеспечение баланса интересов заинтересованных сторон; предотвращение нарушения при принятии обеспечительных мер публичных интересов, интересов третьих лиц.
Таким образом, при рассмотрении ходатайства об отмене обеспечительных мер суд повторно проверяет наличие оснований для применения обеспечительных мер и необходимости их сохранения исходя из критериев, применяемых при разрешении вопроса о принятии обеспечительных мер.
В данном случае при повторной проверке по ходатайству Министерства наличия оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ, для применения обеспечительных мер, суд первой инстанции установил, что целью проведения аукциона является осуществление льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан из числа лиц, установленных Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной помощи", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 580-01-ЗМО "О лекарственном обеспечении населения Мурманской области" (раздел 1 тома 3 аукционной документации). К указанным категориям граждан относятся, в том числе инвалиды, участники Великой Отечественной войны, граждане, страдающие определенными категориями заболеваний, граждане, находящиеся на хроническом диализе.
В отзыве на апелляционную жалобу Министерство подтвердило, что на территории Мурманской области по состоянию на 06.12.2013 правом на льготное лекарственное обеспечение обладают 83 352 человек и отсутствие для указанных граждан необходимой лекарственной терапии может повлечь тяжелые последствия для их жизни и здоровья. Срок государственного контракта N 212175 от 15.11.2013, по которому в данный момент поставляются лекарственные средства, истекает 31.12.2013.
При отмене обеспечительных мер суд первой инстанции также учел, что открытый аукцион фактически был проведен 16.12.2013, общество участия в открытом аукционе не принимало, доказательств того, что непринятием обеспечительной меры по данному делу ООО "АМТ" может быть причинен значительный ущерб, заявителем не представлено.
Таким образом, приняв во внимание характер спора, отсутствие оснований для вывода о причинении обществу значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер, необеспечение баланса интересов заинтересованных лиц (сторон, участников размещения заказа, граждан, нуждающихся в обеспечении лекарственными средствами), утрату возможности исполнения госконтракта в случае отказа в удовлетворении требований общества по существу спора, суд первой инстанции правомерно отменил принятые им ранее обеспечительные меры.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам заявления, и принял законное определение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Мурманской области от 24 декабря 2013 года по делу N А42-8590/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "АМТ"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-8590/2013
Истец: ООО "АМТ"
Ответчик: Министерство здравоохранения Мурманской области, Управление государственного заказа Мурманской области
Третье лицо: ЗАО "ММВБ - Информационные технологии", ЗАО "ММВБ-Информационный технологии", Управление государственного заказа Мурманской области