город Ростов-на-Дону |
|
13 марта 2014 г. |
дело N А53-15569/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.,
судей И.Г. Винокур, Д.В. Николаева
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Красиной А.Ю.
при участии:
от НОУ Миллеровская АШ РО ДОСААФ России РО: представитель Литвинов В.И. по доверенности от 01.03.2013
от Межрайонной ИФНС России N 3 по Ростовской области: представитель Власова А.И. по доверенности от 09.01.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу негосударственного образовательного учреждения Миллеровская автомобильная школа Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.12.2013 по делу N А53-15569/2013
по заявлению негосударственного образовательного учреждения Миллеровская автомобильная школа Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Ростовской области
к заинтересованным лицам: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Ростовской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Ростовской области
о признании незаконными решений налоговых органов
принятое в составе судьи Кривоносовой О.В.
УСТАНОВИЛ:
НОУ Миллеровская АШ РО ДОСААФ России РО (далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области заявлением к Межрайонной ИФНС России N 3 по Ростовской области (далее - инспекция, налоговый орган), УФНС России по Ростовской области (далее - управление) о признании незаконными решений инспекции NN 98, 102, 103 от 21.05.2013 и решений управления N 15-15/2872, 15-15/2874, 15-15/2786 от 26.06.2013.
Заявленные требования мотивированы тем, земельный участок, с кадастровой стоимости которого налоговым органом исчислен земельный налог, является ограниченным в обороте и используемым для целей обороны, в связи с чем не подлежит налогообложению земельным налогом.
В части требований к УФНС по Ростовской области обществом заявлен отказ, который принят судом; производство по делу в данной части прекращено определением от 09.12.2013.
Решением суда от 16.12.2013 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что налоговый орган верно квалифицировал земельный участок как подлежащий налогообложению на общих основаниях; доказательств того, что принадлежащий учреждению земельный участок используется для обеспечения деятельности Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, доказательств осуществления функций по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации и охране государственной границы, заявителем не представлено; деятельность по подготовке граждан по военно-учетным специальностям не может рассматриваться как основание для признания земельного участка, на котором осуществляется такая деятельность, используемым для целей обороны в смысле положений статьи 93 ЗК РФ. При вынесении решения суд первой инстанции исходил из правовой позиции, изложенной в определении об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ N ВАС-13840/09 от 20.01.2010.
НОУ Миллеровская АШ РО ДОСААФ России РО обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, и просило отменить судебный акт, заявленные требования удовлетворить, поскольку суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание подход, изложенный в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 18260/10; спорный земельный участок находится в государственной собственности, и был предоставлен учреждению вместе с сооружениями, находящимися на нем, и техникой Минобороны России для выполнения задач в области обороны и, соответственно, является ограниченным в обороте на основании подпункта 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция указала о необоснованности доводов заявителя, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения.
В судебном заседании представитель учреждения представил для приобщения к материалам дела уставы ДОСААФ России и НОУ Миллеровская АШ РО ДОСААФ России РО, судебную практику; поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить.
Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 25.02.2013 учреждение представило в инспекцию три уточненные декларации по земельному налогу за периоды 2010-2012 годы, нулевые, в связи с применением льготы в отношении принадлежащего земельного участка, как используемого в целях обороны и ограниченного в обороте.
По результатам проверки деклараций налоговым органом составлены акты налоговых проверок N N 378, 394, 395 от 04.04.2013, каждым из которых установлена неуплата земельного налога за соответствующий период по 643 533 руб.
По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных заявителем возражений 21.05.2013 налоговым органом приняты решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности N 98 по 2010 году о начислении налога в сумме 643 533 руб. и пени в сумме 1 205,15 руб.; N 102 по 2011 году о начислении налога в сумме 643 533 руб.; N 103 по 2012 году о начислении налога в сумме 643 533 руб.
Решениями УФНС по Ростовской области N 15-15/2872, N 15-15/2874, N 15-15/2976 от 26.06.2013 решения инспекции оставлены без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.
Приведенные обстоятельства послужили основанием обращения в суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая учреждению в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего: то обстоятельство, что организация ДОСААФ России своей деятельностью содействует укреплению безопасности страны в организации и проведении военно-патриотического воспитания граждан и подготовке граждан по военно-учетным специальностям, не может служить основанием считать земельный участок, используемый в этих целях, относящимся к землям, используемым непосредственно для обеспечения обороны и безопасности. При этом суд сослался на подход, поддержанный в определении об отказе в передаче дела в Президиум ВАС РФ N ВАС-13840/09 от 20.01.2010.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, на территории которых введен земельный налог.
Подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ определено, что земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом обложения земельным налогом.
Согласно подпункту 5 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограниченными в обороте признаются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности и таможенных нужд и не указанные в пункте 4 названной статьи.
Подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 7 ЗК РФ определено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли поселений; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики; земли для обеспечения космической деятельности; земли обороны, безопасности; земли иного специального назначения.
В соответствии пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 названной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков (подпункт 1 пункта 2 статьи 8 ЗК РФ).
В силу пункта 1 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Кодексом, федеральными законами.
Вместе с тем, при рассмотрении вопроса об отнесении земельных участков к ограниченным в обороте и исключению их из объектов обложения земельным налогом важным является разрешенное использование земельных участков либо их фактическое использование в целях обеспечения обороны.
При отсутствии правоустанавливающих документов, подтверждающих отнесение земельных участков к категории земель обороны, основания для их квалификации как используемых для обеспечения обороны могут быть подтверждены сведениями о статусе организации и документами, подтверждающими фактическое использование земельных участков для указанных целей.
Данная позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 18260/10.
При этом, НК РФ и положениями земельного законодательства не установлен перечень документов, которые должны быть в обязательном порядке представлены налогоплательщиком в налоговый орган для подтверждения правомерности исключения земельных участков из объекта налогообложения, и налогоплательщик имеет право доказывать факт соответствия заявленных земельных участков положениям подпункта 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ любыми документами, подтверждающими соблюдение условия о фактическом использовании участка в целях обороны и безопасности государства.
Принимая во внимание письмо от 19.10.2011 N Д23-4376 Минэкономразвития России, для того, чтобы признать соответствующий земельный участок ограниченным в обороте, необходимо соблюдение двух условий: нахождение земельного участка в государственной или муниципальной собственности, а также представление документов, подтверждающих как юридическое, так и фактическое его использование для целей, предусмотренных Федеральными законами "Об обороне" и "О безопасности".
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.
В силу пункта 14 статьи 2 Федерального закона "Об обороне" одной из мер по организации обороны является финансирование расходов на оборону, которое осуществляется в том числе путем размещения и финансирования государственных оборонных заказов, заключения государственных контрактов на выполнение оборонного заказа (пункт 1 статьи 26 Федерального закона "Об обороне", статьи 1, 2 Федерального закона "О государственном оборонном заказе").
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об обороне" организация обороны включает, в том числе, мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "Об обороне", а также в силу статьи 9 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" организации независимо от форм собственности обязаны выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными государственными контрактами в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает, в том числе, обязательную подготовку к военной службе.
Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению Военного комиссариата (пункт 1 статьи 11 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе". В соответствии с пунктом 20, подпунктом "а" пункта 25 Положения о подготовке граждан к военной службе подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин проводится в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования.
Министерство обороны Российской Федерации ежегодно определяет количество граждан, проходящих подготовку по военно-учетным специальностям, и в соответствии с этим заключает с общественными объединениями договоры о подготовке граждан по военно-учетным специальностям.
Во исполнение Положения приказом Минобороны России от 03.05.2001 N 202 утверждена "Инструкция о подготовке граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования", в которой определен порядок оказания и приемки услуг по подготовке граждан к военной службе.
Согласно пункту 12 Инструкции военные комиссары районов, городов без районного деления, иных муниципальных образований проводят мероприятия по отбору граждан, из числа подлежащих очередному призыву на военную службу, для подготовки по военно-учетным специальностям; комплектуют учебные группы и направляют их в образовательные учреждения; информируют военного комиссара субъекта Российской Федерации, командиров воинских частей о сроках проведения выпускных экзаменов в образовательных учреждениях, выделяют в состав военных экзаменационных комиссий своего представителя.
Пунктами 28-43 Инструкции определен порядок организации и проведения выпускных экзаменов. Для приема выпускных экзаменов должны быть созданы военные экзаменационные комиссии в составе председателя комиссии, его заместителя и членов комиссии - представителя Военного комиссариата, а также руководителя образовательного учреждения или одного из его заместителей. Графики проведения выпускных экзаменов составляют Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации. Проводить выпускные экзамены без председателя и заместителя председателя военной экзаменационной комиссии запрещается. Результаты выпускных экзаменов военная экзаменационная комиссия оформляет актом установленной формы согласно нормам Инструкции.
Согласно уставу ДОСААФ России организация совместно с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления составляет основу общефедеральной системы допризывной подготовки молодежи, выполняет поставленные органами государственной власти задачи в сфере обороны и безопасности (пункт 1.5). Некоммерческие организации, созданные региональными отделениями ДОСААФ России для подготовки граждан по военно-учетным специальностям, военно-патриотическому воспитанию молодежи, развитию авиационных, технических и военно-прикладных видов спора, входят в структуру ДОСААФ России (пункт 3.5).
В соответствии с уставом НОУ Миллеровская АШ РО ДОСААФ России РО целью учреждения является подготовка квалифицированных специалистов массовых технических и военно-учетных специальностей (пункт 2.1).
Учреждение осуществляет профессиональную подготовку граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов по программам Минобороны России; организацию выполнения мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункт 2.3).
Учреждение может реализовывать образовательные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации, программы подготовки по массовым техническим профессиям, программы подготовки по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе и программы подготовки работников частных охранных предприятий, программы для граждан-владельцев гражданского оружия (пункт 3.1).
Таким образом, цели образовательного процесса обусловлены потребностями в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе по военно-учетным специальностям, а также содержанию и ремонту автомобильной и бронетанковой техники Минобороны России, непосредственно связаны с обеспечением обороны, в связи с чем используемый для таких целей земельный участок следует относить к ограниченным в обороте по соответствующему основанию.
Как видно из материалов дела, Региональное отделение ДОСААФ России Ростовской области обратилось с запросом в Военный комиссариат Ростовской области. Из полученного ответа от 24.09.2013 исх. N 1/ПГ3938 следует, что деятельность по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе по военно-учетным специальностям осуществляется в соответствии с Федеральными законами "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "Об образовании", Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 N 1441, и Инструкцией о подготовке граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденной приказом Минобороны России от 03.05.2001 N 202.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 N 973 "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Россию), ДОСААФ России определен в качестве единственного субъекта деятельности в Российской Федерации по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе. На основании пунктов 20 и 21 Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1999 N 1441, данная задача выполняется созданными ДОСААФ России образовательными учреждениями, к которым относится НОУ Миллеровская АШ РО ДОСААФ России РО.
НОУ Миллеровская АШ РО ДОСААФ России РО является единственным субъектом, осуществляющим подготовку граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в г. Миллерово, Миллеровском и Тарасовском районных в 2009-2012 годах и по настоящее время. Согласно актам о проверке учреждения, проводимой отделом Военного комиссариата, учебно-материальная база, расположенная на территории школы, соответствует требованиям Инструкции о подготовке граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденной приказом Минобороны России от 03.05.2001 N 202. Учреждение укомплектовано соответствующими службами Южного военного округа необходимой военной техникой и осуществляет своевременно ее ремонт и техническое обслуживание, в объеме, необходимом для выполнения задачи подготовки граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин.
Далее в письме Военного комиссариата Ростовской области приведены данные по фактическому исполнению задачи по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе. Согласно пункту 16 Инструкции о подготовке граждан Российской Федерации по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденной приказом Минобороны России от 03.05.2001 N 202, учебный год по подготовке специалистов в образовательных учреждениях начинается с 1 октября. Обучение граждан по военно-учетным специальностям проводится в 2-3 потока с учетом максимального приближения выпуска к каждому призыву не менее 50% специалистов от годового задания.
Межрайонной ИФНС России N 3 по Ростовской области учреждением были представлены все документы, подтверждающие фактическую деятельность НОУ Миллеровская АШ РО ДОСААФ России РО по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе по каждому налоговому периоду, с подтверждением начала обучения с 1 октября каждого года в три потока, с приемкой выполненных работ Военным комиссариатом Ростовской области.
В материалы дела также предоставлены документы о том, что Минобороны России в лице Южного военного округа учреждению переданы боевая и специальная техника, в том числе 4 БТР-80, которые состоят на учете в автобронетанковой службе Южного военного округа с 22.03.2011 по настоящее время, базируются на спорном земельном участке, при этом их содержание и ремонт осуществляет учреждение.
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона "Об обороне" создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону. Следовательно, передача военной техники учреждению осуществлена законно и направлена на обеспечение обороны.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.09.1994 N 1845, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.1993 N 1042 имущество, созданное за счет средств государства и переданное бывшему ДОСААФ СССР для выполнения задач по подготовке граждан по военно-учетным специальностям и военно-прикладным видам спорта, закреплено в установленном порядке за Российской оборонной спортивно-технической организацией. Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2009 N 973 предусмотрено предоставление совместно с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом имущества, относящегося к федеральной собственности, для выполнения предусмотренных пунктом 2 Постановления задач, а также контроль за его использованием. Пункт 1.2 устава устанавливает, что ДОСААФ России является правопреемником РОСТО (ДОСААФ), Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ СССР) на территории Российской Федерации, которое являлось правопреемником Всесоюзного добровольного Общества содействия авиации (Досав), Всесоюзного добровольного Общества содействия армии (Досарм), Всесоюзного добровольного Общества содействия военно-морскому флоту (Досфлот), которые являлись правопреемниками добровольного Общества "Осоавиахим".
Исходя из совокупности и взаимосвязи данных нормативно-правовых актов следует, что земельный участок, находящаяся на нем сооружения и техника Минобороны России предоставлены учреждению для выполнения задач в области обороны.
То обстоятельство, что согласно кадастровой выписке, представленной в материалы дела, спорный участок отнесен к землям населенных пунктов и в ней не содержится указания на его целевое использование - "для нужд обороны", не изменяет его фактического использования и не исключает права на применение налогоплательщиком положений подпункта 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ, так как данная норма такого ограничения не содержит.
Таким образом, оспариваемые решения о доначислении земельного налога за 2010-2012 годы и пени противоречат подпункту 3 пункта 2 статьи 389 НК РФ.
В абзаце 3 подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ указано, что по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при подаче заявлений о признании решений государственных органов незаконными государственная пошлина уплачивается в размере 2 000 руб.
Согласно информационному письму Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 N 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 руб. для физических лиц и 2 000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 руб. для физических лиц и 1 000 руб. для юридических лиц.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 АПК РФ.
В силу пункта 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Учреждением при обращении в суд первой инстанции было уплачено 6 000 руб. по платежным поручениям N 169 от 18.07.2013, N 170 от 18.07.2013, N 171 от 18.07.2013, при обращении с апелляционной жалобой - 6 000 руб. по платежному поручению N 285 от 24.12.2013, в то время как подлежала уплате государственная пошлина в размере 1 000 руб.
Поскольку требования учреждения удовлетворены, расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления в суде первой инстанции (6 000 руб.) и апелляционной жалобы (1 000 руб.) подлежат взысканию с инспекции в пользу заявителя, а излишне уплаченные 5 000 руб. по апелляционной жалобе следует возвратить учреждению из бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.12.2013 по делу N А53-15569/2013 отменить.
Признать недействительными решения МРИ ФНС России N 3 по РО от 21.05.2013 г. N 98, 102, 103, как несоответсвующие п.п. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ.
Взыскать с МИФНС России N 3 по Ростовской области в пользу негосударственного образовательного учреждения Миллеровская автомобильная школа Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Ростовской области расходы по уплате государственной пошлины в сумме 7 000 рублей.
Возвратить негосударственному образовательному учреждению Миллеровская автомобильная школа Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Ростовской области излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 5 000 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Шимбарева |
Судьи |
И.Г. Винокур |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-15569/2013
Истец: Негосударственное образовательное учреждение Миллеровская автомобильная школа Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Ростовской области, НОУ Миллерская АШ РО ДОСААФ России по РОдобровольное общество
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Ростовской области
Хронология рассмотрения дела:
02.06.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3185/15
27.03.2015 Определение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2236/15
13.02.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-509/15
06.06.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3333/14
13.03.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-247/14