г. Москва |
|
06 марта 2014 г. |
Дело N А40-114712/13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: Поташовой Ж.В., Яковлевой Л.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Егуновым О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 1 по г.Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.11.2013 по делу N А40-114712/2013, принятое судьей Семушкиной В.Н. (152-1045),
по заявлению ООО "Саренгети"
к 1) Департаменту торговли и услуг города Москвы, 2) ИФНС России N 1 по г.Москве
третье лицо: ФНС России
о признании незаконными действия (бездействия), выразившегося в отказе в выдаче лицензии (отказ в предоставлении государственной услуги N 23-01-16-1217/Р от 19.07.2013) и действия (бездействия), выразившегося в наличии в федеральной базе по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов сведений о штрафных санкциях по Постановлению от 07.11.2011 N 26-451ю/2011,
при участии:
от заявителя: Двуреченский С.А. по доверенности от 16.08.2013;
от ответчиков:
1) Попова О.Ю. по доверенности N И/01-2054/3 от 19.09.2013;
2) Коробкин А.В. по доверенности N 06-12/67 от 05.09.2013;
от третьего лица: Коробкин А.В. по доверенности N ММВ-24-7/400 от 29.10.2013;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Саренгети" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действия (бездействия) Департамента торговли и услуг города Москвы (далее- Департамент) об отказе в выдаче лицензии (отказ в предоставлении государственной услуги N 23-01-16-1217/Р от 19.07.2013) и обязании выдать лицензию на розничную продажу алкогольной продукции в кафе, принадлежащем обществу и расположенном по адресу: г.Москва, ул.Палиха, д.1/36, стр.1, на основании заявления и документов, поданных в Департамент 21.06.2013 за регистрационным номером 43462, и произведенной на их основании проверки; о признании незаконными действия (бездействия) ИФНС России N 1 по г. Москве (далее - налоговый орган) о наличии в федеральной базе по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов сведений о штрафных санкциях по постановлению от 07.11.2011 г. N 26-451ю/2011 и обязании исключить из федеральной базы по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов наличие сведений о штрафных санкциях по постановлению от 07.11.2011 N 26-451ю/2011.
Решением суда от 29.11.2013 заявление общества удовлетворено частично. Действия налогового органа выразившиеся в наличии в федеральной базе по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, сведений о штрафных санкциях по постановлению от 07.11.2011 г. N 26-451ю/2011 в отношении общества признаны незаконными. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит его отменить и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований полностью.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив доводы, изложенные в жалобе, апелляционный суд в силу положений ст.ст. 266, 268, АПК РФ пришел к выводу об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения, апелляционной жалобы без удовлетворения исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 21.06.2013 общество обратилось в Департамент с заявлением о выдаче лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции на объект лицензирования "кафе", расположенный по адресу: г.Москва, ул.Палиха, д.1/36 стр.1.
Статьей 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) установлен порядок выдачи лицензий.
В частности пунктом 5 данной нормы права установлено право лицензирующего органа на проведение экспертизы документов, представленных обществом для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В соответствии пп.3 п.9 ст.19 Закона N 171-ФЗ основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является, в том числе, наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа.
Департаментом на основании межведомственного взаимодействия был направлен запрос в ФНС России с просьбой представить информацию об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по состоянию на 21.06.2013.
Согласно полученному ответу по состоянию на 21.06.2013 у общества имелась неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации.
В этой связи, 19.07.2013 Департаментом принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги (отказ в выдаче лицензии) N 23-01-16-1217/Р.
В решении Департамент указал обществу на наличие сведений о имеющейся задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации по состоянию на 21.06.2013, подтвержденных соответствующей информацией ФНС России, что в силу пп.3 п.9 ст.19 Закона N 171-ФЗ является отказом в предоставлении государственной услуги.
Таким образом, при наличии сведений препятствующих получению лицензии, полученных от налогового органа на основании официального запроса, Департамент пришел к обоснованному выводу об отказе обществу в выдаче лицензии.
В свою очередь, не согласившись с указанным решением Департамента, общество обратилось в ИФНС России N 49 по г.Москве, в которой стоит на налоговом учете, и дополнительно в МИФНС России N 22 по Московской области (г.Одинцово), в которой находится обособленное подразделение с запросом о наличии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов.
Согласно полученной информации за обществом числится задолженность по ИФНС России N 1 по г.Москве, возникшая на основании постановления от N 26-451ю/2011 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.
Между тем, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г.Москвы от 22.12.2011 по делу N А40-130492/11-120-1129 указанное постановление налогового органа было признано незаконным и отменено полностью.
Согласно ч.1 ст.16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Следовательно, у налогового органа не имелось правовых оснований для отражения в справке о расчетах с бюджетом сведений о имеющейся задолженности у общества по неоплаченной штрафной санкции.
Согласно пп.10 п.1 ст.32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Как правильно указал суд первой инстанции, со ссылкой на разъяснения Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.09.2009 N 4381/09, неполная информация о задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам, числящейся за налогоплательщиком, затрагивает его право на достоверную информацию, необходимую ему для осуществления своих прав и законных интересов, в том числе в предпринимательской и (или) иной экономической деятельности.
Таким образом, у налогового органа не имелось правовых оснований для отражения в федеральной базе по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов сведений о наличии у общества задолженности по уплате штрафных санкций на основании постановления об административном постановлении по состоянию на 21.06.2013.
При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого дела, апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела, действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы налогового органа, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.11.2013 по делу N А40-114712/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-114712/2013
Истец: ООО "Саренгети"
Ответчик: Департамент торговли и услуг города Москвы, ИФНС России N 1 по г. Москве
Третье лицо: ФНС России