г. Томск |
|
18 марта 2014 г. |
Дело N А27-15774/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2014 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ходыревой Л.Е.,
судей: Павлюк Т.В., Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А.Н. с применением средств аудиозаписи
при участии в заседании:
от заявителя без участия (извещен)
от заинтересованного лица Грозная Ж.Г. по доверенности от 05.03.2014
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибвнештранс"
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 10 января 2014 года по делу N А27-15774/2013 (судья Драпезо В.Я.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибвнештранс", г. Новосибирск,
к Кемеровской таможне Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы, г. Кемерово,
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении N 10608000-286/2013 от 17.10.2013 г.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сибвнештранс" (далее - Общество, ООО "Сибвнештранс") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением об отмене постановления заместителя начальника Кемеровской таможни Сумина А.А по делу об административном правонарушении от 17.10.2013 г. N 10608000-286/2013 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 111111,11 руб.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 10 января 2014 г. заявленное требование удовлетворено частично. Постановление Кемеровской таможни от 17.10.2013 г. по делу об административном правонарушении N 10608000-286/2013 изменено в части назначения наказания, Обществу назначен штраф в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Сибвнештранс" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Кемеровской области по следующим основаниям:
- у декларанта при экспорте угля отсутствует обязанность предоставлять таможенному органу полные железнодорожные накладные, содержащие точные сведения о транспортных средствах и количестве вывезенного угля; распоряжение ГТК России от 27.05.2004 г. N 246-р "Об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых железнодорожным транспортом" после утраты силы Таможенного кодекса РФ не подлежит применению к рассматриваемым правоотношениям; в настоящее время можно не указывать в таможенной декларации при временном декларировании период поставки на уголь.
Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе.
В порядке ст. 262 АПК РФ Новосибирская таможня представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Кемеровской таможни в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, кроме того, с учетом получения извещения о времени и месте судебного разбирательства по первому судебному акту (ч. 6 статьи 121 АПК РФ, п. 4, п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12), в судебное заседание апелляционной инстанции не явилось.
В порядке ч.3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившейся стороны.
Проверив материалы дела в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на ее, заслушав представителя таможенного органа, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между ООО "Сибвнештранс" и компанией В.А. ENERGY LTD, Никосия, Кипр заключен внешнеторговый контракт от 05.06.2013 г.
11.06.2013 г. Обществом на Прокопьевский таможенный пост Кемеровской таможни с применением временного периодического временного декларирования товаров была подана временная периодическая декларация N 10608060/110613/0000558 для таможенного декларирования в режиме "экспорт" товара - уголь каменный для энергетических целей - антрацит марки ТОМСШ, код товара 2701119000, общим весом брутто/нетто 5100000 кг, фактурной стоимостью 510000 долларов США.
При подаче временной периодической декларации ООО "Сибвнештранс" предоставлены неполные железнодорожные накладные, в которых отсутствовали необходимые для таможенных целей сведения (номера железнодорожных накладных, сведения о транспортных средствах, о количестве принятых к перевозке товаров), в связи с чем, на основании пункта 3 статьи 183 ТК ТС, Распоряжения ГТК РФ N 246-Р декларант ООО "Сибвнештранс" в гарантийном обязательстве от 07.06.2013 г., а также в графе 44 временной периодической декларации принял на себя обязательство предоставить таможенному органу железнодорожные накладные по каждой отправке, содержащие необходимые для таможенных целей недостающие сведения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия железной дорогой товара к перевозке.
Таможенный орган в лице Прокопьевского таможенного поста Кемеровской таможни установил срок представления оформленных перевозчиком ж/д накладных - в течение 5 рабочих дней после принятия товаров к перевозке, о чем сделана соответствующая запись в графе "D" ВПД.
Согласно повагонной спецификации от 27.08.2013 г. N 1, представленной декларантом на Прокопьевский таможенный пост вместе с полной и надлежащим образом оформленной декларацией на товары N 10608060/270813/0000827, копии 8 железнодорожных накладных на товары, принятые железной дорогой к перевозке 28.06.2013, которые в соответствии с установленным таможенным органом сроком следовало представить не позднее 05.07.2013 г., в установленный срок не представлены.
Сведения о номере железнодорожных накладных на товар-уголь каменный для энергетических целей, отгруженный по ВТД N 10608060/110613/0000558, также как и сведения о количестве принятых к перевозке товаров, содержащиеся в оформленных железнодорожных накладных, были представлены таможенному органу только после фактического вывоза товара с таможенной территории Таможенного Союза в день подачи Полной временной декларации - 27.08.2013 г., то есть с нарушением установленного срока на 52 дня.
В связи с чем постановлением Кемеровской таможни от 17.10.2013 г. N 10608000-286/2013 ООО "Сибвнештранс" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ, за непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава административного правонарушения и вины в его совершении.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 16.12 КоАП РФ непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону этого административного правонарушения образует, в том числе, непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией.
Объектом правонарушения является порядок таможенного оформления, объективная сторона выражается в форме бездействия - непредставление таможенному органу в установленный срок документов.
Согласно статье 111 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) одной из форм таможенного контроля является проверка документов и сведений.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Согласно пункту 2 статьи 98 ТК ТС таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
В силу пункта 4 статьи 98 ТК ТС в целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
При проведении таможенной проверки должностные лица таможенного органа имеют право требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам (подпункт 1 пункта 1 статьи 134 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 176 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру лица, определенные настоящим Кодексом, обязаны представлять в таможенные органы документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.
Согласно пункту 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Из положений статьи 181 ТК ТС следует, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В декларации на товары указываются, в том числе, сведения о товарах и сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса.
Из положений пункта 1 статьи 183 ТК ТС следует, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.
К таким документам относятся, в том числе транспортные документы.
Согласно пункту 3 статьи 183 ТК ТС, если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза, - после выпуска товаров.
В соответствии со статьей 194 ТК ТС в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе, в случае если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования (пункт 1).
Согласно пункту 1 статьи 212 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ), если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной декларации на товары при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
В силу статьи 214 Федерального закона N 311-ФЗ при вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации (далее - ВТД). Применение временного периодического декларирования не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля.
Распоряжение ГТК России от 27.05.2004 г. N 246-р "Об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых железнодорожным транспортом" издано в целях реализации положений таможенного законодательства, связанных с порядком таможенного оформления товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации железнодорожным транспортом, при декларировании товаров путем подачи периодической (в том числе временной) таможенной декларации. Данное Распоряжение зарегистрировано в Минюсте России 07.07.2004 г. N 5895.
Согласно пункту 1 указанного Распоряжения таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся станции погрузки товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации железнодорожным транспортом, если декларирование товаров производится с подачей периодической (в том числе временной) таможенной декларации, обязаны принимать транспортные (перевозочные) документы (железнодорожные накладные) на все товары, планируемые к вывозу с таможенной территории Российской Федерации в течение указанного в таможенной декларации периода времени, в которых отсутствуют отдельные сведения, характеризующие каждую отправку товаров (далее - неполные железнодорожные накладные), при представлении декларантом в письменном виде обязательства о представлении железнодорожных накладных, содержащих необходимые для таможенных целей сведения по каждой отправке (номера железнодорожных накладных, сведения о транспортных средствах, количество принятых к перевозке товаров) (далее - оформленные железнодорожные накладные), не позднее 5 рабочих дней со дня принятия железной дорогой товаров к перевозке.
Судом первой инстанции установлено, что на Общество в соответствии со статьями 183, 188 ТК ТС возложена обязанность по представлению в таможенный орган железнодорожных накладных, на основании которых заполнена таможенная декларация, а таможенным органом, исходя из положений статьи 183 ТК ТС, Распоряжения ГТК РФ N 246-Р, а также обязательства декларанта, установлен срок исполнения данной обязанности - не позднее пяти рабочих дней с момента принятия железной дорогой товаров к перевозке (по каждой отправке), о чем внесена соответствующая отметка в таможенную декларацию.
Из материалов дела следует, что в нарушение пункта 3 статьи 183 ТК ТС обязательство о представлении железнодорожных накладных, содержащих необходимые для таможенных целей сведения по каждой отправке (номера железнодорожных накладных, сведения о транспортных средствах, количество принятых к перевозке товаров) не было исполнено Обществом в установленный таможенным органом срок.
Невыполнение указанной обязанности к установленному сроку образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
Вывод апеллянта об отсутствии у декларанта при экспорте угля обязанности предоставлять таможенному органу полные железнодорожные накладные, содержащие точные сведения о транспортных средствах и количестве вывезенного угля, противоречит законодательству Российской Федерации, и сделан Обществом без учета особенностей перемещения товара через таможенную границу и примененного в связи с этим особого порядка декларирования, предусмотренного статьей 214 Федерального закона N 311-ФЗ.
Ссылка заявителя в обоснование своей позиции на статью 232 Федерального закона N 311-ФЗ, предусматривающую упрощенный порядок декларирования при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, является несостоятельной ввиду следующего.
Согласно части 2 статьи 232 Федерального закона N 311-ФЗ требования таможенных органов при таможенном декларировании экспортируемых товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, ограничиваются теми, которые необходимы для удостоверения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза в счет исполнения конкретной внешнеэкономической сделки и обеспечения соблюдения запретов и ограничений. В числе документов, которые представляются в таможенный орган при декларировании данной категории товаров, указаны, в том числе транспортные (перевозочные) документы, если они имеются (часть 3 статьи 232 Федерального закона N 311-ФЗ). Из положений части 4 данной правовой нормы следует, что сведения о наименовании, количестве и весе вывозимых товаров относятся к числу обязательных сведений, представляемых таможенному органу при декларировании товаров данной категории.
В свою очередь, из положений статьи 214 Федерального закона N 311-ФЗ следует, что предусмотренный данной правовой нормой особый порядок декларирования применяется при вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза, как облагаемых, так и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о вывозимых товарах, в том числе об их количестве.
При этом согласно части 3 статьи 214 Федерального закона N 311-ФЗ в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами, временное периодическое таможенное декларирование разрешается не во всех случаях, а при одновременном соблюдении перечисленных в данной правовой норме условий, связанных с добросовестностью декларанта и длительностью осуществления им внешнеэкономической деятельности.
Таким образом, в отношении товаров, которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами, временное периодическое декларирование разрешается в любом случае, когда отгрузка товаров осуществляется не одномоментно, а партиями в течение определенного периода времени, ввиду чего декларант заявляет сведения исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров (часть 6 статьи 214 Федерального закона N 311-ФЗ). Частью 14 статьи 214 Федерального закона N 311-ФЗ для товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, установлен более длительный период фактического вывоза - до истечения восьми месяцев со дня регистрации временной декларации на товары (а в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами, - до истечения шести месяцев).
Следовательно, статья 214 Федерального закона N 311-ФЗ является специальной правовой нормой по отношению к статье 232 Федерального закона N 311-ФЗ.
Упрощенный порядок декларирования при экспорте товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, установленный статьей 232 Федерального закона N 311-ФЗ, в отличие от периодического временного декларирования, предполагает по каждой отправке подачу полной и надлежащим образом заполненной декларации на товары, то есть содержащей точные сведения, перечисленные в статье 181 ТК ТС, в том числе сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров, о наименовании товаров, количестве товаров в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, наименование страны назначения. Данные сведения необходимы для удостоверения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза в счет исполнения конкретной внешнеэкономической сделки (часть 2 статьи 232 Федерального закона N 311-ФЗ).
И только особый порядок периодического временного декларирования, примененный заявителем в рассматриваемом случае, допускает представление точных сведений, в том числе о количестве вывозимых товаров, после их выпуска таможенным органом по временной таможенной декларации. При этом согласно части 2 статьи 214 Федерального закона N 311 -ФЗ применение временного периодического декларирования не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в части проведения таможенного контроля.
В рассматриваемом случае перевозочные (транспортные) документы у декларанта имелись.
В порядке, установленном распоряжением ГТК России от 27.05.2004 г. N 246-р, в рамках периодического временного декларирования Обществом для проставления отметок о выпуске товаров таможенному органу предоставлялись неполные железнодорожные накладные, в которых отсутствовали необходимые для таможенных целей сведения: номера железнодорожных накладных, сведения о транспортных средствах, о количестве принятых к перевозке товаров.
В соответствии с пунктом 3 статьи 183 ТК ТС, пунктом 1 распоряжения ГТК РФ от 24.05.2004 г. N 246-Р, таможенным органом установлен срок предоставления полных железнодорожных накладных, содержащих недостающие сведения, необходимые для таможенного контроля, - не позднее 5 рабочих дней со дня принятия товаров к перевозке, что отражено в графе "D" временной периодической декларации N 10608060/110613/0000558; при этом Обществом предоставлено соответствующее письменное обязательство, что отражено в заявлении от 07.06.2013 г. N 12, графе 44 временной периодической декларации N 10608060/110613/0000558.
Вместе с тем, необходимые для таможенных целей сведения по отправке 28.06.2013 г. (номера ж.д. накладных, сведения о транспортных средствах, количество принятых к перевозке товаров) представлены таможенному органу (Прокопьевскому таможенному посту Кемеровской таможни) только 27.08.2013 г., одновременно с подачей полной декларации на товары N 10608060/270813/0000827 после фактического вывоза (убытия) товаров с таможенной территории Таможенного союза (часть 5 статьи 214 Федерального закона N 311-ФЗ), с нарушением установленного срока на 52 календарных дня.
Довод заявителя о неприменении распоряжения ГТК России от 27.05.2004 г. N 246-р "Об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых железнодорожным транспортом", после утраты силы ТК РФ, является необоснованным.
Частью 3 статьи 322 Федерального закона N 311-ФЗ установлено, что нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительской власти, принятые до дня вступления в силу Федерального Закона N 311-ФЗ, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о таможенном деле, впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов.
Положения распоряжения ГТК России от 27.05.2004 г. N 246-р, являющегося нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, не противоречат ТК ТС и Федеральному закону N 311-ФЗ, предусматривающему временное периодическое декларирование (статья 214), и не допускающему (как и ранее действовавший ТК РФ) вывоз товаров в количестве, превышающем заявленное во временной таможенной декларации.
Распоряжение ГТК России от 27.05.2004 г. N 246-р "Об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых железнодорожным транспортом" не утратило силу, является действующим нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления в полном объеме. В решении содержится мотивированная оценка имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств и доводов, приведенных Обществом в обоснование своих требований.
Принимая во внимание наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при отсутствии обоснования в постановлении применения штрафа в размере, превышающем его минимальный размер, арбитражный суд первой инстанции изменил размер назначенного Обществу административного штрафа до минимального, предусмотренного санкцией части 3 статьи 16.12 КоАП РФ для юридических лиц, что не оспаривается таможенным органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения сроков предоставления необходимых для таможенных целей сведений таможенному органу суду заявителем не представлено.
Из материалов дела следует, что заявитель имел реальную возможность для соблюдения требований таможенного законодательства Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, вина Общества в совершении административного правонарушения доказана.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения является правомерным.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 10 января 2014 года по делу N А27-15774/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Е. Ходырева |
Судьи |
Т.В. Павлюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-15774/2013
Истец: ООО "Сибвнештранс"
Ответчик: Кемеровская таможня Сибирского Таможенного управления Федеральной таможенной службы