г. Санкт-Петербург |
|
25 марта 2014 г. |
Дело N А56-60373/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Сомовой Е.А., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Душечкиной А.И.
при участии:
от истца (заявителя): Козлова В.А.
от ответчика (должника): представителей Коневой Н.А. по доверенности от 05.04.2013, Комиссаровой Е.М. по доверенности от 02.07.2013
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1873/2014) Санкт-Петербургского общественного регионального благотворительного фонда инвалидов "Мир, согласие и здоровье" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2013 по делу N А56-60373/2013 (судья Константинова Е.В.), принятое
по иску (заявлению) Санкт-Петербургского общественного регионального благотворительного фонда инвалидов "Мир, согласие и здоровье"
к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Курортном районе Санкт-Петербурга
о признании незаконным акта повторной камеральной проверки
установил:
Санкт-Петербургский общественный региональный благотворительный фонд инвалидов "Мир, согласие и здоровье" (далее - Заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным акта повторной камеральной проверки от 28.03.2013, решения N 08801713 РК 0013198 от 29.04.2013 о наложении штрафа в размере 1 000 руб., и решения N 08801713 ВЛ 0198092 от 05.08.2013 о взыскании с расчетного счета в банке истца штрафа в размере 1 000 руб., принятые Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Курортном районе Санкт-Петербурга (далее - заинтересованное лицо, Управление).
Решением суда от 06.12.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, не согласившись с решением суда первой инстанции, считая его вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители Управления возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 28 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
На основании пункта 1 части 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно части 1 статьи 46 Закона N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов в установленный названным Федеральным законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 данной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.
Как следует из материалов дела, актом камеральной проверки об обнаружении фактов, свидетельствущих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 26.02.2013 N 6 выявлено, что Заявитель отчет за 3 квартал 2012 представил 12.02.2013, в то время когда расчет должен быть представлен до 15.11.2012.
28.03.2013 Управлением пенсионного фонда проведена также камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов за период с 01.07.2012 по 30.09.2012 и составлен акт N 08801730010246, Заявителю начислены пени в размере 59 руб. 89 коп.
29.04.2013 Управлением вынесено решение N 088 017 13 РК 0013198 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах и назначен штраф в размере 1 000 руб. и начислены пени 59 руб. 89 коп.
В соответствии со ст. 22 Закона N 212-ФЗ в течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах плательщику страховых взносов направлено требование от 11.06.2013 N 08801740321023 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в сумме 1.000 руб. с уведомлением о сроке уплаты до 02.07.2013 года в соответствии с п. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ.
В связи с неуплатой страховых взносов в установленный срок в требовании на основании ст. 19 Закона N 212 - ФЗ Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Курортном районе Санкт-Петербурга принято решение от 05.08.2013 года N 08801713ВД0198092 о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах плательщика страховых взносов в банках в принудительном порядке.
Заявитель полагая, что его дважды оштрафовали за одно и то же деяние, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, отказал в удовлетворении заявленных требований.
Порядок проведения проверок плательщиков страховых взносов, оформление результатов проверки и порядок привлечения к ответственности за совершение нарушения законодательства о страховых взносах регулируются Законом N 212-ФЗ.
Как предусмотрено статьей 34 Закона N 212-ФЗ (в редакции, действующей в проверенный период), камеральная проверка проводится по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов, представленных плательщиком страховых взносов, а также других документов о деятельности плательщика страховых взносов, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов.
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами органа контроля за уплатой страховых взносов в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя органа контроля за уплатой страховых взносов в период трех месяцев со дня представления плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
В соответствии с пунктом 8 статьи 39 Закона N 212-ФЗ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов выносит решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения по утвержденной форме.
Следовательно, по результатам проверки Управление принимает одно из двух указанных выше решений.
В соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года N 27 - ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27 - ФЗ) индивидуальный (персонифицированный) учет -это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации." Органом, осуществляющим данный учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации, который обязан обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений о застрахованных лицах (работающих гражданах), представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями данных сведений (ст. 16 Закона N 27 - ФЗ).
На основании ст. 11 Закона N 27 - ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения индивидуального (персонифицированного) учета о каждом работающем у них застрахованном лице в установленный срок. Сведения об уплачиваемых страховых взносах представляются на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Частью 2 ст. 11 Закона N 27 - ФЗ установлено, что страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет сведения о страховых взносах и страховом стаже на каждого работающего у него застрахованного лица.
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона N 27 - ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Заявитель не представил в установленный срок сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 3 квартал 2012 года. Установленная законодательством дата окончания приема сведений - 15.11.2012. Расчет за 9 месяцев 2012 года представлен плательщиком через организацию почтовой связи 12.02.2013 года, то есть с нарушением срока, установленного действующим законодательством, так как последний день представления отчетности 15.11.2012 года.
Факт данного нарушения отражен в акте камеральной проверки от 26.02.2012 N 6.
Управлением 29.04.2013 года принято решение N 088 017 13 РК 0013198 о привлечении Заявителя к ответственности за несвоевременное представление в территориальный орган ПФР расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2012 года.
Акт камеральной проверки и решение направлены заказным письмом с уведомлением о вручении. Штрафные санкции заявителем были погашены добровольно.
Апелляционный суд также поддерживает вывод суда первой инстанции, что в данном случае отсутствует повторность проведения камеральной проверки и повторность привлечения страхователя к ответственности за то же правонарушение.
Как следует из материалов дела, предметом камеральной проверки об обнаружении фактов, свидетельствущих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 26.02.2013 N 6 выявлено, что Заявитель отчет за 3 квартал 2012 представил 12.02.2013, в то время когда расчет должен быть представлен до 15.11.2012.
Предметом камеральной проверки от 28.03.2013 явилось проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов за период с 01.07.2012 по 30.09.2012 (акт N 08801730010246), по результатам которой заявителю начислены пени в размере 59 руб. 89 коп.
Плательщик привлечен к ответственности и ему начислены пени за разные правонарушения в сфере законодательства о страховых взносах по разным основаниям. В части начисления пени заявитель решение не оспаривает.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно отказал страхователю в указанной части.
В части оспаривания отказа в признании недействительным акта повторной камеральной проверки от 28.03.2013 N 08801730010246, апелляционная коллегия отмечает следующее.
Указанный Акт проверки не является ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в судебном порядке, так как по своему содержанию не содержит властно-обязывающих предписаний в отношении заявителя, не нарушает его права и законные интересы и не влечет для него каких-либо иных неблагоприятных последствий.
С учетом вышеизложенного Акт проверки от 28.03.2013 N 08801730010246, где зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения, по своей сути не может считаться ненормативным правовым актом, подлежащими обжалованию в арбитражном суде.
Следовательно, заявленное требование в указанной части подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.12.2013 года по делу N А56-60373/2013 отменить в части отказа в признании недействительным акта повторной камеральной проверки от 28.03.2013 N 08801730010246.
В указанной части производство по делу прекратить.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Дмитриева |
Судьи |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-60373/2013
Истец: Санкт-Петербургский общественный региональный благотворительный фонд инвалидов "Мир, согласие и здоровье"
Ответчик: Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Курортном районе Санкт-Петербурга, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Курортном районе Санкт-Петербурга