г. Чита |
|
25 марта 2014 г. |
Дело N А10-3577/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гречаниченко А.В.,
судей Капустиной Л.В., Скажутиной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Литвинцевой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации МО "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 декабря 2013 года по делу N А10-3577/2013 по иску администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия к обществу с ограниченной ответственностью "Ново-Уоянские Теплосети" о взыскании 1 599,96 руб. (суд первой инстанции: Орлов Э.Л.),
при участии в судебном заседании:
от истца администрации МО "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия (ОГРН 1020300796526; 671710, Бурятия Республика, Нижнеангарск Поселок городского типа, Рабочая Улица, 125): не явился, извещен;
от ответчика ООО "Ново-Уоянские Теплосети" (ОГРН 1120317000407, 671710, Республика Бурятия, Северобайкальский район, пгт. Нижнеангарск, ул.Победы 55): не явился, извещен;
от третьего лица МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" (ОГРН 1080317000543; 671710, Бурятия Респ, Северо-Байкальский р-н, Нижнеангарск пгт, Рабочая ул, 125): не явился, извещен;
установил:
администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Ново-Уоянские Теплосети" (далее - ответчик, ООО "Ново-Уоянские Теплосети") о взыскании задолженности по договору аренды муниципального имущества N 36 от 03.09.2012 в размере 1599,96 руб.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 10.09.2013 рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства.
Определением от 31.10.2013 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" (далее - третье лицо, МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством").
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 декабря 2013 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия, не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке. Ссылаясь на статью 125 и абзац 3 пункта 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации Администрация считает, что обязательства по договору аренды муниципального имущества N 36 от 03.09.2012 у ответчика возникли перед муниципальным образованием "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия. Постановлением администрации муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия от 15.05.2012 N 296 "О муниципальной казне МО "Северо-Байкальский район" Комитету поручено осуществлять лишь учет, ведение и распоряжение имуществом казны муниципального образования. Органы местного самоуправления, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица и осуществляют управленческие функции, являются муниципальными казенными учреждениями. Доказательства о наличии у Комитета и его председателя полномочий на предъявление в суд исков в защиту казенных интересов в материалах дела отсутствуют.
Лица, участвующие в деле извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, представителей в суд не направили.
Руководствуясь частью 1 статьи 123, частью 3 статьи 156 и статьей 266 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 03 сентября 2012 года МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством", выступающий как уполномоченный орган от имени муниципального образования "Северо-Байкальский район" (арендодатель) и ООО "Ново-Уоянские Теплосети" (арендатор) заключили договор аренды муниципального имущества N 36, согласно условиям которого арендодатель передает арендатору за плату муниципальное имущество расположенное в с.Уоян, имущество определяется актом приема-передачи (приложение N 1), движимое имущество и сооружения определяется Приложением N 2 к договору (п. 1.1 договора).
В пункте 1.2 стороны установили, что объекты сдаются в аренду на 5 лет, с 01.09.2012 по 31.08.2017.
Плата за аренду объектов составляет 1888 руб. в год, в месяц 157,33 руб. с учетом НДС 18% (п. 3.1 договора).
Согласно пункту 3.2 договора арендатор до 25 числа каждого месяца перечисляет арендодателю сумму месячной арендной платы в размере 100% на расчетный счет: 40101810600000010002 ГРКЦ НБ Респ. Бурятия Банка России г. Улан-Удэ, УФК по РБ (МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" л/с 04023063740), код администратора дохода 96711105035050000120, БИК 048142001, ИНН/КПП 0317009080/031701001.
Актом приема передачи имущества МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" передало ООО "Ново-Уоянские Теплосети" здание скважины расположенной по адресу: с.Уоян, ул.Целинная, 25/1, общая площадь 6,9 км., инв. N 4280, литер А, кадастровый (условный номер) 03-03-22/027/2012-478. Договор, акт приема-передачи имущества - приложение N 1 и перечень муниципального имущества - приложение N 2 от имени арендодателя подписаны руководителем МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством", скреплены печатью учреждения.
Акты об оказании услуг по договору аренды муниципального имущества N 36 от 03.09.2012, N 00000141 от 03.12.2012, N 00000040 от 29.03.2013, N 00000103 от 30.06.2013, счета N 00000110 от 16.10.2012, N 00000191 от 03.12.2012, N 00000053 от 18.03.2013, N 00000124 от 30.06.2013, N 00000208 от 14.08.2013 и счет-фактуры N 00000078 от 16.10.2012, N 00000135 от 03.12.2012, N 00000040 от 29.03.2013, N 00000102 от 30.06.2013, N 00000184 от 14.08.2013 подписаны председателем МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" Арлаускас Э.И. и скреплены печатью учреждения.
Уведомлением исх. N 450 от 20.08.2013 МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" сообщил о наличии у ответчика задолженности в размере 1599,96 руб. по состоянию на 01.09.2013.
Неисполнение ответчиком обязательств по внесению арендных платежей по спорному договору послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
В результате исследования фактических обстоятельств дела, а также на основании оценки представленных в дело доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд находит правильными выводы суда первой инстанции.
Все доводы заявителя апелляционной жалобы рассмотрены судом апелляционной инстанции, и подлежат отклонению.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
В силу пункта 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Договором аренды муниципального имущества N 36 от 03.09.2012 предусматривалось внесение арендной платы в пользу МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" на расчетный счет указанного учреждения.
Поскольку в силу пункта 1 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату), порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды, то право на предъявление иска и взыскание долга по договору аренды муниципального имущества N 36 от 03.09.2012 имеется именно у арендодателя - муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным хозяйством". Соответственно, администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия обратилась с настоящим иском в отсутствие соответствующих полномочий.
Ссылка в жалобе на то, что у Муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" не имеется права на предъявление исковых требований, а также на то, что в силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации истцом должна выступать администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район" Республики Бурятия, отклоняется как противоречащая положениям статей 12 и 49 Гражданского кодекса о судебной защите и о правоспособности лиц.
В силу части 1 статьи 64 и статей 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых он руководствуется правилами статей 67 и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об относимости и допустимости доказательств.
Согласно пункту 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Частью 3 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что полномочия органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Исходя из имеющихся в деле доказательств и положений указанных норм, определяющих компетенцию органов местного самоуправления в сфере управления находящегося в муниципальной собственности имущества, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что имущество по спорному договору предоставлено ответчику в аренду муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению муниципальным хозяйством", осуществлявшим полномочия собственника.
Исходя из положений статей 608 и 614 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит как право сдачи имущества в аренду принадлежит, так и право требовать внесения арендной платы.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению в силу их несостоятельности по изложенным мотивам.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого решения, судом не допущено.
При изложенных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого решения.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 30 декабря 2013 года по делу N А10-3577/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
А.В. Гречаниченко |
Судьи |
Л.В. Капустина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-3577/2013
Истец: Администрация муниципального образования "Северо-Байкальский район Республики Бурятия"
Ответчик: ООО "Ново-Уоянские Теплосети"
Третье лицо: Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным хозяйством"