город Ростов-на-Дону |
|
26 марта 2014 г. |
дело N А01-1360/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 марта 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.
судей Смотровой Н.Н., Сулименко О.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
при участии:
от конкурсного управляющего Федерального государственного унитарного предприятия "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр" по Республике Адыгея: Чулковой Ирины Яковлевны по доверенности от 01.01.2014,
от администрации муниципального образования "Теучежский район": Джанхот Ибрагима Юсуфовича по доверенности от 13.02.2014, Тхагапсо Мурата Руслановича по доверенности от 28.02.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея
на решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 24.12.2013 по делу N А01-1360/2013
принятое в составе судьи Шебзухова З.М.
по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Адыгея; Федеральному государственному унитарному предприятию "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр"
при участии третьих лиц: кадастрового инженера Ступина Л.А.; администрации муниципального образования "Теучежский район" о признании незаконными действий
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея (далее - ТУ Росимущества в Республике Адыгея, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Адыгея с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Адыгея (далее - кадастровая палата), Федеральному государственному унитарному предприятию "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр" (далее - унитарное предприятие, ФГУП "ЮПОРЦ") о признании незаконными действий, выразившихся в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка, с кадастровым номером 01:06:2500001:58; обязании аннулировать сведения о земельном участке с кадастровым номером 01:06:0000000:578, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости; обязании восстановить сведения о земельном участке с кадастровым номером 01:06:2500001:58, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости до совершения незаконных действий органом кадастрового учета.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования "Теучежский район" и кадастровый инженер Ступина Л.А.
Решением Арбитражного суда Республики Адыгея от 24.12.2013 в удовлетворении требований ТУ Росимущества в Республике Адыгея отказано. Судебный акт мотивирован тем, что изменения в государственный кадастр недвижимости о спорном земельном участке произведены правомерно. На момент проведения оспариваемых действий оснований для приостановления, либо отказа в осуществлении кадастрового учета у кадастровой палаты не имелось. Сформировать земельный участок в другой конфигурации в данном кадастровом квартале невозможно, поскольку он ограничен уже установленными границами смежных участков. Суд не усмотрел нарушения прав заявителя, как собственника земельного участка.
Не согласившись с данным судебным актом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда от 24.12.2013 отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что ТУ Росимущества в Республике Адыгея предпринимает предусмотренные законом меры по возврату земельных участков в собственность Российской Федерации с целью дальнейшего проведения кадастрового учета. Государственным кадастровым учетом, проведенным на основании документов о межевании без извещения собственника земельного участка о проведении кадастровых работ, нарушены имущественные права и интересы Российской Федерации. Органом кадастрового учета изменены характеристики земельного участка, в том числе, конфигурация. Вывод суда о том, что сформировать земельный участок в другой конфигурации в данном кадастровом квартале невозможно, поскольку он ограничен уже установленными границами смежных участков, не соответствует земельному законодательству. Земельный участок с кадастровым номером 01:06:2500001:58 поставлен на кадастровый учет в 1998 году и имеет статус "ранее учтенный", в связи, с чем нормы статьи 24 Закона о кадастре относительно возможности аннулирования таких сведений о земельном участке не применимы. Без восстановления сведения о земельном участке, с кадастровым номером 01:06:2500001:58, невозможно обеспечить исполнение решения суда по делу N А01-1217/2011.
В судебном заседании представители администрации и унитарного предприятия против удовлетворения апелляционной жалобы возражали.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, правопредшественнику ФГУП "ЮРПОЦ" - Краснодарскому осетрово-рыбоводному заводу ПО "Адыгрыбхоз" был оформлен государственный акт на право постоянного (бессрочного) пользования землей серии РА-2 N 000721, согласно которому предприятию предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок несельскохозяйственного назначения общей площадью 285,63 га (т.1 л.д. 9-15).
На основании государственного акта серии РА-2 N 000721 указанный земельный участок в 1998 году внесен в государственный кадастр недвижимости, ему был присвоен кадастровый номер 01:06:2500001:58. Площадь земельного участка составила 285, 63 га.
Унитарным предприятием в 2013 году проведены кадастровые работы в отношении данного земельного участка.
Кадастровой палатой на основании заявления ФГУП "ЮПОРЦ" и межевого плана от 25.02.2013, выполненного кадастровым инженером Ступиной Л.А., на уточнение местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером 01:06:2500001:58, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Теучежский район, Тлюстенхабльский поселковый округ принято решение от 05.03.2013 N 0100/2013-7220 о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости: кадастровый номер земельного участка изменен на номер 01:06:0000000:578 (т. 1 л.д. 109). Земельному участку с кадастровым номером 01:06:2500001:58 присвоен статус "аннулированный". Площадь земельного участка составила 284 га.
ТУ Росимущества в Республике Адыгея полагая, что действия кадастровой палаты, повлекшие изменение конфигурации и местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 01:06:2500001:58, не соответствуют положениям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и нарушают права и законные интересы Российской Федерации, обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными нормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, действия кадастровой палаты могут быть признаны незаконными только при наличии совокупности двух условий: несоответствия указанных действий действующему законодательству и нарушения ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В силу части 5 статьи 1 Закона о кадастре N 221-ФЗ кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 5 ст. 4 Закона о кадастре N 221-ФЗ).
Статья 3 Закона о кадастре N 221-ФЗ определяет, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о кадастре N 221-ФЗ в целях применения установленных данным Законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
В силу части 1 статьи 16 Закона о кадастре N 221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п. п. 7, 10 - 21 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре N 221-ФЗ сведений об объекте недвижимости.
Согласно части 3 статьи 20 Закона о кадастре N 221-ФЗ с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. В частности, с заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
Как следует из материалов дела, ФГУП "ЮПОРЦ" создано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 04.12.1975 N 987 как Краснодарский осетрово-рыбоводный завод, постановлением Правительства Республики Адыгея от 30.04.1992 N 72 переименовано в Головное предприятие производственного объединения "Адыгрыбхоз" (Краснодарский осетрово-рыбоводный завод), зарегистрировано в этом качестве распоряжением главы администрации Теучежского района Республики Адыгея от 22.06.1992 N 200. В последующем предприятие приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 03.02.1997 N 24 переименовано в федеральное государственное унитарное предприятие Адыгейский осетрово-рыбоводный завод и зарегистрировано в этом качестве распоряжением администрации г. Адыгейска и Теучежского района от 16.06.1997 N 716. Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.11.2003 N 1507 предприятие переименовано в "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр" (пункт 1.1 Устава предприятия - т. 2 л.д. 95-105).
В соответствии с пунктом 3.1 Устава ФГУП "ЮПОРЦ" имущество предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам долям, в том числе между работниками предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Земельный участок, на котором расположено принадлежащее предпринимателю имущество, предоставлен ему в бессрочное (постоянное) пользование в соответствии с решением главы администрации Теучежского района Республики Адыгея.
Статья 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", предусматривающая отнесение к федеральной собственности земельных участков, предоставленных государственным унитарным предприятиям, созданным федеральными органами государственной власти, введена Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ, который вступил в силу с 01.07.2006. Следовательно, с этого момента на основании абзаца 3 пункта 1 статьи 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" право государственной собственности на земельный участок, предоставленный ФГУП "ЮПОРЦ" на праве постоянного (бессрочного) пользования, является разграниченным. В связи с этим, спорный земельный участок является федеральной собственностью.
В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено, что с заявлением об уточнении местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 01:06:2500001:58 обратилось ФГУП "ЮРПОЦ", которому принадлежит право постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком.
Кадастровой палатой внесены соответствующие изменения в государственный кадастр: образован земельный участок с кадастровым номером 01:06:0000000:578, площадь земельного участка установлена в размере 284 га.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что органом кадастрового учета не допущено нарушений действующего законодательства при постановке данного земельного участка на кадастровый учет, так как он имел статус ранее учтенного и сведения о нем носили временный характер. При постановке на кадастровый учет было уточнено местоположение и границы земельного участка, что, согласно выводу суда, не нарушает требования Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно пунктам 1 и 3 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (01.03.2008) или в переходный период его применения (до 01.01.2013) с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным. Такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом. Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости.
Земельный участок с кадастровым номером 01:06:2500001:58 был учтен в государственном кадастре недвижимости 25.06.1998 без установления границ земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства, что следует из кадастрового плана земельного участка от 22.02.2012. (т. 1 л.д. 16-23). Государственная регистрация прав на земельный участок не осуществлялась. В связи с чем, данный участок имеет статус ранее учтенного (государственный кадастровый учет которого был осуществлен до 1 марта 2008 года) и не является преобразуемым или временным.
На основании решения кадастровой палаты от 05.03.2013 N 0100/2013-7220 произведен учет местоположения границ и площади спорного земельного участка путем образования нового земельного участка с кадастровым номером 01:06:0000000:578.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Закона о кадастре N 221-ФЗ описание местоположения границ объекта недвижимости относится к числу уникальных характеристик земельного участка как объекта недвижимости, необходимых для внесения в Государственный кадастр недвижимости.
В соответствии со статьей 21 Закона о кадастре N 221-ФЗ постановка на кадастровый учет земельного участка носит заявительный характер, при этом вместе с заявлением о кадастровом учете заявителем или его представителем предоставляются необходимые для кадастрового учета документы, перечисленные в статье 22 указанного Закона.
Учитывая, что изменения, подлежащие внесению в государственный кадастр недвижимости, связаны с изменением уникальных характеристик земельного участка, в статье 22 Закона о кадастре N 221-ФЗ указано на необходимость представления межевого плана.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона о кадастре N 221-ФЗ межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
Межевой план должен быть составлен с соблюдением требований, установленных приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 412 от 24.11.2008 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".
Если в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
Согласно статье 39 Закона N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка.
Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
- собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
- постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование).
Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.
При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер, в том числе, обязан обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания.
В соответствии со статьей 40 Закона N 221-ФЗ результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.
Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
При этом пунктом 11 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Росземкадастром 17.02.2003) предусмотрено, что при проведении землеустроительных работ требуется извещение лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, в том числе собственников земельных участков.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума N 14765/10 от 22.03.2011, собственник земельного участка, в отношении которого проводится межевание, всегда относится к числу лиц, чьи права при межевании затрагиваются.
Таким образом, по смыслу указанных норм, при проведении землеустройства должны обеспечиваться законные интересы лиц, права которых могут быть затронуты этими действиями.
Между тем, из материалов дела не следует, что собственник земельного участка был извещен о проведении землеустроительных работ.
В представленном в материалы дела межевом плане имеется акт согласования местоположения границ с администрацией муниципального образования "Теучежский район", тогда как материалами дела подтверждается наличие более 50 смежных земельных участков, в том числе, находящихся в собственности физических и юридических лиц.
Из пункта 2 части 5 статьи 27 Закона N 221-ФЗ следует, что при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета в случае, если при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным
Учитывая, что определение границ земельного участка, производилось без участия собственника, а для внесения изменений в государственный кадастр недвижимости был представлен межевой план, не соответствующий указанным выше требованиям, оснований для проведения кадастрового учета изменений не имелось.
О нарушении прав и законных интересов Российской Федерации как собственника земельного участка также свидетельствует то обстоятельство, что при незначительном изменении площади земельного участка, в результате проведенного межевания изменились границы ранее учтенного земельного участка и его конфигурация, что следует из соотношений кадастровых планов земельного участка от 22.02.2012 и от 07.03.2013 (т. 1 л.д. 16-23, 24-29).
При таких обстоятельствах действия органа кадастрового учета не соответствуют Закону о кадастре N 221-ФЗ и нарушают права собственника земельного участка.
Пункт 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, должно содержаться, в том числе, указание на обязанность соответствующих государственных органов (должностных лиц) совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Поскольку действия кадастровой палаты по осуществлению государственного кадастрового учета изменений земельного участка, с кадастровым номером 01:06:2500001:58 не соответствуют положениям Закона N 221-ФЗ, следовательно, восстановить права заявителя возможно путем обязания кадастровой палаты аннулировать сведения о земельном участке с кадастровым номером 01:06:0000000:578 и восстановить сведения о земельном участке с кадастровым номером 01:06:2500001:58.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Адыгея от 24.12.2013 по делу N А01-1360/2013 отменить.
Признать незаконными действия Федерального государственного бюджетного учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Адыгея по осуществлению государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером 01:06:2500001:58 площадью 285, 63 га, расположенного: Республика Адыгея, Теучежский район, Тлюстенхабльский поселковый округ.
Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Адыгея аннулировать сведения о земельном участке с кадастровым номером 01:06:0000000:578, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости и восстановить сведения о земельном участке с кадастровым номером 01:06:2500001:58, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости до совершения незаконных действий органом кадастрового учета.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А01-1360/2013
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Адыгея
Ответчик: ФГУП "Южный производственный осетрово-рыбоводный центр", Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Адыгея
Третье лицо: администрация муниципального образования "Теучежский район", Кадастровый инженер Ступина Л. А., Ступина Л А.