Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 июля 2007 г. N 7777/07
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
в составе председательствующего судьи Никифорова С.Б., судей Бабкина А.И., Сарбаша С.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Федерального государственного унитарного предприятия "Оренбургские авиалинии" о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.03.2007 по делу Арбитражного суда Оренбургской области N А47-5765/2006, установил:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Оренбургские авиалинии" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (далее - инспекция) о признании недействительным ее решения от 26.04.2006 N 06-49/847/3794 в части отказа в возмещении 4416442,70 рублей налога на добавленную стоимость.
Основанием для принятия данного решения в отношении услуг по перевозке пассажиров и багажа в Калининград послужил вывод инспекции о том, что указанные услуги не относятся к услугам, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, так как пункт назначения находится на территории Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции от 23.08.2006 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 28.11.2006 решение суда отменено, в удовлетворении заявления обществу отказано.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 12.03.2007 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции предприятие ссылается на нарушение судом единообразия в толковании и применении норм права. Полагает, что во время полета в Калининградскую область воздушные суда вылетают за пределы территории Российской Федерации, в связи с чем такие перевозки отвечают условиям, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, рассмотрев доводы, содержащиеся в заявлении, изучив принятые по делу судебные акты, не находит установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении перевозок (за исключением пригородных перевозок в соответствии с абзацем 3 подпункта 7 пункта 2 статьи 149 этого Кодекса) пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа или почты железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки (без включения в нее налога). При осуществлении воздушных перевозок пределы территории Российской Федерации определяются по начальному и конечному пунктам авиарейса.
Из системного толкования подпункта 4 пункта 1 статьи 164 и пункта 1 статьи 157 Налогового кодекса Российской Федерации суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что определение пределов территории Российской Федерации при воздушных перевозках в целях налогообложения не зависит от особенностей осуществления таких перевозок, в том числе необходимости пересечения воздушного пространства других государств.
С учетом этого суды признали обоснованным отказ инспекции в применении предприятием налоговой ставки 0 процентов и возмещении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке пассажиров и багажа в Калининград, поскольку на эти услуги в случае нахождения начального и конечного пунктов авиарейса на территории Российской Федерации положения подпункта 4 пункта 1 статьи 164 указанного Кодекса не распространяются.
Не является основанием для признания неправомерным отказа в применении налоговой ставки 0 процентов применительно к авиапервозкам в Калининград довод предприятия о том, что оплата аэронавигационного обслуживания данных полетов производится исходя из ставок сборов, установленных для международных полетов, поскольку для целей исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость данное обстоятельство правового значения не имеет.
При таких обстоятельствах коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации не находит оснований для пересмотра судебного акта в порядке надзора в соответствии со статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А47-5765/2006 Арбитражного суда Оренбургской области для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12.03.2007 по этому делу отказать.
Председательствующий судья |
С.Б. Никифоров |
Судья |
А.И. Бабкин |
Судья |
С.В. Сарбаш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 июля 2007 г. N 7777/07
Текст определения официально опубликован не был