г. Саратов |
|
08 апреля 2014 г. |
Дело N А06-4734/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.04.2014.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Комнатной Ю.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ильиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани,
на решение арбитражного суда Астраханской области от "20" декабря 2013 года
по делу N А06-4734/2013 (судья Н.А. Сорокин),
по заявлению ООО производственно-коммерческая фирма "СТРОЙГРАД", г. Астрахань,
к Администрации г. Астрахани, Управлению по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани,
третьи лица: Управление земельными ресурсами администрации г. Астрахани, Общества с ограниченной ответственностью "Гринда",
о признании проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта на улице Зелёной в Кировском и Ленинском районах, утвержденного постановлением Администрации г. Астрахани от 26.04.2013 года N 3434 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зелёной в Кировском и Ленинском районах", недействительным в части утверждения красной линии, проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: г. Астрахань, ул. Минусинская, кадастровый номер 30:12:010614:156 и признании выраженного в письме Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани от 27.05.2013 года N 4299 отказа в согласовании эскизного проекта торгово-административного комплекса по ул. Минусинской незаконным,
при участии в судебном заседании представителей:
от ООО производственно-коммерческая фирма "СТРОЙГРАД"- Юрьев А.В.,
от Управления по строительству, архитектуре и градостроительству и администрации г. Астрахани - Шабанова А. В.
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Астраханской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "СТРОЙГРАД" с заявлением к Администрации г. Астрахани, Управлению по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани о признании проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта на улице Зелёной в Кировском и Ленинском районах, утвержденного постановлением Администрации г. Астрахани от 26.04.2013 года N 3434 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зелёной в Кировском и Ленинском районах", недействительным в части утверждения красной линии, проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: г. Астрахань, ул. Минусинская, кадастровый номер 30:12:010614:156 и признании выраженного в письме Управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани от 27.05.2013 года N 4299 отказа в согласовании эскизного проекта торгово-административного комплекса по ул. Минусинской незаконным.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 20 декабря 2013 года заявленные требования общества удовлетворены.
Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "СТРОЙГРАД" обратилось в Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани (далее - Управление) за согласованием эскизного проекта торгово-административного комплекса по ул. Минусинской в Кировском районе г. Астрахани.
Управление письмом от 27.05.2013 г. N 4299 уведомило заявителя о том, что представленная проектная документация отклоняется от согласования, так как благоустройство комплекса находится на территории отведенной для проекта планировки и межевания линейного объекта по ул. Зеленой в Кировском и Ленинском районах, утвержденного постановлением администрации г. Астрахани от 26 04.2013 г N 3434.
Как стало известно заявителю из материалов, размещенных на официальном портале органов местного самоуправления г Астрахани в сети Интернет (http://administration.astrgorod.ru/), Администрацией г Астрахани (далее - Администрация): 16.09.2010 г было издано постановление N 7302 "О разработке документации по планировке и межеванию территории улицы Зеленой в Кировском и Ленинском районах"; 28.02.2013 г. было издано распоряжение N 115-р "О проведении публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зеленой в Кировском и Ленинском районах"; 26.04 2013 г. было издано постановление N 3434 "Об утверждении проекта планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зеленой в Кировском и Ленинском районах".
ООО ПКФ "СТРОЙГРАД", считая отказ Управления незаконным, а проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зеленой в Кировском и Ленинском районах, утвержденный постановлением Администрации от 26.04.2013 г. N 3434, недействительным в части утверждения красной линии, проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: г. Астрахань, ул. Минусинская, кадастровый номер 30:12:010614:156, обратилось в арбитражный суд Астраханской области за защитой своего нарушенного права.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что обжалуемый ненормативный правовой акт нарушает права и законные интересы заявителя и приводит к невозможности дальнейшего использования участка по целевому назначению, поскольку фактически изымает часть этого участка из владения заявителя и переводит его в категорию земель общего пользования.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу статьи 198 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно части 5 статьи 46 Кодекса проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов (часть 7 статьи 46 Кодекса).
В силу части 9 статьи 46 Кодекса участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (часть 10 статьи 46 Кодекса).
Согласно ст. 23 Устава муниципального образования "Город Астрахань" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется соответствующим положением.
В соответствии со статьёй 2 Положения о публичных слушаниях на территории муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Положение), утвержденного решением Городской Думы от 29.06 2006 г. N 103, к числу основных целей и задач проведения публичных слушаний относится обеспечение соблюдения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно п.1 статьи 6 Положения публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
В соответствии с п.6 ст.9 Положения постоянно действующая комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на публичные слушания (подп.4), а также обеспечивает приглашение и регистрацию участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа (подп.9).
Как установлено судом первой инстанции земельный участок по адресу г Астрахань, ул. Минусинская, кадастровый номер 30:12:010614:156, общей площадью 24.324 кв. м предоставлен ООО ПКФ "СТРОЙГРАД" в аренду для использования в целях строительства торгового комплекса на основании договора аренды земельного участка, расположенного на территории г. Астрахани, от 17.09.2009 г. N 1111. Градостроительный план земельного участка утвержден приказом Управления от 25.02.2013 г. N 35, присвоен номер RU30301000-35.
Согласно разделу 3 2.3 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002 г. N 150, проекты застройки разрабатываются по заказу органов местного самоуправления или застройщика по согласованию с органами местного самоуправления.
В случае разработки проектов застройки для территорий, сложных в градостроительном и экологическом отношении, применения в застройке большого количества зданий по индивидуальным проектам или уникальных объектов, а также при отсутствии соответствующей градостроительной документации в качестве самостоятельной стадии проекта застройки по заданию заказчика может разрабатываться эскизный проект застройки, в котором на основе вариантных проработок определяется основная архитектурно-планировочная и объемно-пространственная концепция застройки микрорайона, квартала, площади, магистралей, других элементов планировочной структуры поселений.
ООО ПКФ "СТРОЙГРАД" для согласования эскизного проекта торгово-административного комплекса по ул. Минусинской в Кировском районе г. Астрахани представило соответствующую проектную документацию в Управление и получило отказ, формализованный в письме Управления от 27.05.2013 г. N 4299, со ссылкой на постановление Администрации от 26.04.2013 г. N 3434
Проект планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зеленой в Кировском и Ленинском районе утвержден постановлением Администрации от 26.04.2013 г. N 3434 с учетом заключения о результатах публичных слушаний.
Давая оценку соответствия установленным нормам закона оспариваемого ненормативного акта, суд установил, что ООО ПКФ "СТРОЙГРАД" не было привлечено к участию в публичных слушаниях по проекту планировки и межевания территории для строительства линейного объекта по улице Зеленой в Кировском и Ленинском районах, какая-либо информация у ООО ПКФ "СТРОЙГРАД" по вопросу, вынесенному на публичные слушания, не запрашивалась.
Кроме того следует принять во внимание то, что согласно части 1 статьи 41, частей 2-6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1, 3.1, 4.1, 4.4, 5.2, 5.3.4, 5.4 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий, подпунктов 6, 7 пункта 3.2.1 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, следует, что установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующей застройки. В случае, если установленная красная линия обозначает планируемые к строительству дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, должно быть обоснование необходимости строительства указанных объектов на территории, занятой объектами недвижимости.
В данном случае спорный проект планировки отражает лишь возможные варианты использования территории в будущем и не является конкретным решением органа власти о начале соответствующего строительства и его финансировании.
Доказательств принятия решения о строительстве линейного объекта суду не представлено.
Таким образом, утверждение постановлением Администрации от 26.04.2013 г. N 3434 красной линии, проходящей по земельному участку, расположенному по адресу: г. Астрахань, ул. Минусинская, кадастровый номер 30:12:010614:156, предоставленному ООО ПКФ "СТРОЙГРАД" в аренду для использования в целях строительства торгового комплекса, нарушает права и законные интересы заявителя и приводит к невозможности дальнейшего использования участка по целевому назначению, поскольку фактически изымает часть этого участка из владения заявителя и переводит его в категорию земель общего пользования.
Коллегия апелляционной инстанции считает, что судом дана надлежащая оценка указанным правоотношениям и сделан правомерный и обоснованный вывод.
Доводы заявленные в апелляционной жалобе не могут служить основанием для отмены вынесено решения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Астраханской области от "20" декабря 2013 года по делу N А06-4734/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
Ю.А. Комнатная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-4734/2013
Истец: ООО производственно-коммерческая фирма "СТРОЙГРАД"
Ответчик: Администрация г. Астрахани, Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани
Третье лицо: ООО "Гринда", Управление земельными ресурсами администрации г. Астрахани