г. Томск |
|
7 апреля 2014 г. |
Дело N А67-4246/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2014 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ждановой Л.И.,
судьей Афанасьевой Е.В., Фроловой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лопатиной Ю.М.
при участии:
от истца: Волкова О.Н. по доверенности N 50 от 24.12.2013 (сроком с 01.01.2014 по 31.12.2014), Иванова Е.Л. по доверенности N58 от 24.12.2013 (сроком с 01.01.2014 по 31.12.2014)
от ответчика: Данилов А.В. по доверенности от 09.01.2014 (сроком на 1 год)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества Финансово-строительная компания "Газ Химстрой Инвест" (07АП-1865/14) на решение Арбитражного суда Томской области от 21.01.2014 по делу N А67-4246/2013 (судья Пирогов М.В.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Томскводоканал" (ИНН 7017270664, ОГРН 1107017017568)
к открытому акционерному обществу Финансово-строительная компания "Газ Химстрой Инвест" (ИНН 7020008610, ОГРН 1027000887748)
о взыскании 6 884 745 руб. 40 коп.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Томскводоканал" (далее - ООО "Томскводоканал") обратилось с иском к открытому акционерному обществу Финансово-строительная компания "Газ Химстрой Инвест" (далее - ОАО ФСК "Газ Химстрой Инвест") о взыскании 83 362 руб. - часть суммы долга по договору от 17.04.2012 N 245, 16 638 руб. 01 коп. - задолженность по договору на отпуск воды и прием сточных вод от 01.03.2007 N 3-9276.
В ходе судебного разбирательства истец в порядке статьи 49 АПК РФ заявил об отказе от требования о взыскании 16 638 руб. 01 коп. задолженности по договору на отпуск воды и прием сточных вод от 01.03.2007 N 3-9276, уточнил требования в остальной части: просит взыскать с ответчика 6 884 745 руб. 40 коп. задолженности по договору от 17.04.2012 N 245.
Определением от 17.09.2013 прекращено производство по делу в части требований о взыскании 16 638 руб. 01 коп. задолженности по договору на отпуск воды и прием сточных вод от 01.03.2007 N 3-9276.
Решением Арбитражного суда Томской области от 21.01.2014 исковые требования в остальной части удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением, ОАО ФСК "Газ Химстрой Инвест" в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. При этом податель указывает, что судом неверно истолкованы и применены положения пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 (далее - Правила N 360). Истцом не представлены доказательства, подтверждающие необходимость проведения каких-либо мероприятий, содержащихся в Инвестиционной программе ООО "Томскводоканал", для подключения объекта ответчика к уже существующим сетям водоснабжения и водоотведения, по которым не требовалось проводить мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности. Сооружение необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры осуществлялось ответчиком без участия ООО "Томскводоканал". Согласно разрешению на подключение к сетям водопровода и канализации при вводе объекта в постоянную эксплуатацию N34 фактическая врезка построенного к жилому дому водопровода в существующий водовод сети была осуществлена еще в 2011 году по договору N1040/294 от 06.09.2011 до утверждения и начала реализации Инвестиционной программы ООО "Томскводоканал". Проведение работ по реконструкции КНС-4 не включено в Инвестиционную программу ООО "Томскводоканал". Договор N245 не содержит перечень технических мероприятий по подключению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и обязательства исполнителя по их выполнению, а также мероприятия по увеличению пропускной способности соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Более подробно доводы ответчика изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании доводы жалобы отклонили, считая решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Письменный отзыв приобщен к материалам дела.
Изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО ФСК "Газ Химстрой Инвест" является застройщиком объекта капитального строительства (далее - объект) "Жилой дом со встроенными офисными помещениями и гаражом-стоянкой по ул. Киевской, 147 (блок секции 1-5)". С целью введения указанного объекта в эксплуатацию ответчик 11.04.2012 обратился к истцу с заявлением о подготовке технических условий на водоснабжение и водоотведение объекта от 09.04.2012 N 520 (л.д. 59 т. 2), а также с заявлением N 521 от 10.04.2012 о выдаче технических условий и заключении договора о подключении к сетям водоснабжения и водоотведения указанного выше объекта (л.д. 21 т. 1).
При этом заявленная ответчиком расчетная мощность системы водоснабжения/водоотведения (по данным проектной организации) составила: по холодному водоснабжению на хозяйственные и питьевые нужды, в том числе горячее водоснабжение - 4,81 куб. м/час; по водоотведению - 4,81 куб. м/час. Срок подключения объекта составил - 2 квартал 2012, срок ввода объекта в эксплуатацию - 2 квартал 2012.
На основании обращения ответчика истцом были разработаны и выданы технические условия N 221 от 13.04.2012 на водоснабжение и водоотведение объекта - "Жилой дом со встроенными офисными помещениями и гаражом-стоянкой по ул. Киевской, 147 (блок секции 1 -5)" по адресу: г. Томск, ул. Киевская, 147 с учетом указанных ответчиком расчетных мощностей водоснабжения и водоотведения (л.д. 22 т. 1).
17.04.2012 между ООО "Томскводоканал" (исполнитель) и ОАО ФСК "Газ Химстрой Инвест" (заказчик) заключен договор N 245 о подключении объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры водоснабжении, водоотведения и очистки сточных вод г. Томска (л.д. 6-8 т. 1).
В соответствии с указанным договором исполнитель принимает на себя обязательства по подготовке системы коммунальной инфраструктуры к подключению (увеличению максимальной нагрузки) объекта капитального строительства (далее - объект) "Жилой дом со встроенными офисными помещениями и гаражом-стоянкой по ул. Киевской, 147 (блок секции 1 -5)" и подключению этого объекта к сетям водоснабжения и (или) водоотведения исполнителя в соответствии с условиями настоящего договора, а заказчик обязуется выполнить действия по подготовке этого объекта к подключению и оплатить услуги по подключению согласно графику (пункт 6.2. договора) (пункт 2.1. договора). Выполнение мероприятий по подключению осуществляется исполнителем при условии выполнения заказчиком обязательств по плате за подключение и в соответствии со сроками оплаты предусмотренными графиком (пункт 6.2. договора) (пункт 2.1. договора).
При заключении и выполнении договора стороны согласно пункту 1.2 руководствуются в том числе: Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.05.2010 г. N341, от 27.11.2010 г. N940) "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения"; Правилами заключения и исполнения публичных договоров N360 от 09.06.2007 "О подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации".
Неотъемлемой частью договора согласно пункту 3.2 являются Технические условия N 221 от "14" апреля 2012 года (ТУ), которые разрабатываются исполнителем. Расчетная нагрузка по водоснабжению - 4,81 куб. м/час, по водоотведению - 4,81 куб. м/час. (пункт 3.2 договора). В соответствии с ТУ заказчик разрабатывает проектную документацию и представляет на согласование исполнителю в течение действия ТУ (пункт 3.3 договора).
Согласно условиям договора (раздел 4), в обязанности исполнителя, в том числе, входит обеспечение создания (реконструкции) систем коммунальной инфраструктуры до точек подключения в соответствии с выданными техническими условиями, а также по подготовке сетей инженерно-технического обеспечения к подключению объекта капитального строительства и подаче ресурсов не позднее установленной договором даты, за исключением случаев предусмотренных подпунктом 2 пункта 14 Правил (пункт 4.1.5 договора).
В свою очередь, в обязанности заказчика согласно разделу 5 договора входит разработка проектной документации, утвержденной в установленном порядке в соответствии с разработанными исполнителем условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (пункт 5.1.1 договора). Также заказчик обязан в срок до планируемой даты подключения подготовить коммунальную инфраструктуру объекта к подключению к сетям водоснабжения и водоотведения исполнителя в соответствии с условиями подключения (пункт 5.1.4 договора). Заключить договор на отпуск питьевой воды и приём сточных вод. Не осуществлять самовольное присоединение к действующим системам водоснабжения и (или) водоотведения (включая присоединения к водоразборным колонкам, пожарным гидрантам, домовым вводам и выпускам) (пункт 5.1.7 договора).
Тарифы на подключение к системам холодного водоснабжения, водоотведения, эксплуатируемым ООО "Томскводоканал" утверждены постановлением администрации Города Томска от 05.09.2011 N 966.
Согласно порядку расчетов по договору (раздел 6) и утвержденным тарифам, стоимость платы за подключение по договору определена на основании тарифов на подключение, утвержденных органом местного самоуправления, и определяется путем произведения заявленной нагрузки на тариф и составляет: по водоснабжению - 3 882 247 руб. 20 коп.; по отведению сточных вод - 3 002 498 руб. 20 коп. (пункт 6.1 договора).
Оплату по договору заказчик производит путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в соответствии с графиком оплаты. Днем оплаты считается день поступления денежных средств на расчетный счет исполнителя (пункт 6.2. договора).
Плата за подключение не включает в себя затраты на выполнение работ по присоединению к сетям водопровода и водоотведения, его врезку в действующие сети (пункт 6.3 договора), а также плату за работы по присоединению внутриплощадочных или внутриквартальных сетей построенного (реконструированного) объекта капитального строительства в точке подключения к сетям инженерно-технического обеспечения.
Сторонами согласован претензионный порядок разрешения споров по договору. Срок ответа на претензию - 10 календарных дней с момента ее получения (пункт 8.4 договора).
В соответствии с требованиями Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83, (далее - Правила N 83) выданные ответчику истцом технические условия N 221 от 13.04.2012 на водоснабжение и водоотведение были конкретизированы применительно к подключаемому объекту в технических условиях N 8 от 17.01.2013 на присоединение к системам коммуникаций водоснабжения и водоотведения (л.д. 23 т. 1).
Ответчик с условиями договора N 245 от 17.04.2012 согласился, в том числе обязался произвести оплату за технологическое присоединение своего объекта к сетям водоснабжения и водоотведения до конца первого квартала 2013, о чем указал в письме N 717 от 14.12.2012 в адрес мэра г. Томска о содействии в получении справки о выполнении технических условий по водоснабжению и канализации по объекту (л.д. 65 т. 2).
Представленными в дело доказательствами подтверждается, арбитражным судом установлено и сторонами не оспорено, что истцом обязательства по подключению объекта ответчика к сетям водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с условиями договора от 17.04.2012 N 245 были исполнены в полном объеме. По результатам подключения сторонами согласно условиям договора от 17.04.2012 N 245 были внесены изменения в ранее заключенный договор на водоснабжение и водоотведение N 3-9276 от 01.03.2007, а именно дополнительным соглашением от 04.03.2013 к договору объект водоснабжения и водоотведения был дополнен объектом ответчика по адресу: г. Томск, ул. Киевская, 147 (л.д. 18, 19, 9-13 т. 1).
Факт подключения объекта ответчика к сетям водоснабжения и водоотведения также подтверждается актами о готовности объекта к эксплуатации, а именно сетей хозяйственно-питьевого водопровода от ВК-3 до жилого дома по адресу: г. Томск, ул. Киевская, 147, сетей хозяйственно-бытовой канализации от К-13 до К-9, от К-8 до К-9 (жилой дом по адресу: г. Томск, ул. Киевская, 147) (л.д. 112, 113, т. 1), а также разрешением на подключение к сетям водопровода и канализации при вводе объекта в постоянную эксплуатацию N 34 (л.д. 114 т. 1).
Так, в период с 04.03.2013 ответчик осуществлял пользование услугами водоснабжения и водоотведения, оказываемыми истцом в рамках договора N 3-9276 от 01.03.2007 по объекту ответчика по адресу: г. Томск, ул. Киевская, 147, что подтверждается счетами и счетами-фактурами на оплату услуг (л.д. 25-32 т. 1).
Однако оплату оказанных истцом услуг по договору N 245 от 17.04.2012 ответчик не произвел, оплату подключения объекта капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод г. Томска не осуществил.
01.06.2013 ответчик направил в адрес истца гарантийное письмо N 209 (на N 07-1808 от 22.05.2013), в котором задолженность по договору в сумме 6 884 745 руб. 40 коп. признал, обязавшись произвести оплату до конца июня 2013 года (л.д. 24 т. 1).
10.06.2013 истец обратился к ответчику с претензией N 05-2070 об оплате, в том числе задолженности по договору N 245 от 17.04.2012 в сумме 6 884 745 руб. 40 коп., в десятидневный срок с момента получения претензии (л.д. 33 т. 1).
Претензию ответчик оставил без исполнения, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил их того, что в г. Томске отсутствует техническая возможность подключения новых объектов к сетям водоснабжения и водоотведения без выполнения работ по строительству новых и реконструкции существующих объектов водоснабжения и водоотведения; увеличение мощности и/или пропускной способности сетей в целом осуществляется, в том числе, за счет платы за подключение; в г. Томске единые системы водоснабжения и водоотведения, которые испытывают нехватку мощностей; подключение вновь построенного ответчиком дома к системам водоснабжения и водоотведения влечет увеличение нагрузки на эти системы; взимание платы за подключение является обоснованным.
Не согласиться с данными выводами у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон об основах регулирования тарифов) плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Заявляя о том, что при подключении жилого дома, расположенного по адресу: г. Томск, ул. Киевская, 147, к сетям водоснабжения и водоотведения должна взиматься плата за подключение, истец в силу приведенных норм должен представить бесспорные доказательства, свидетельствующие о том, что подключение требует проведение мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности указанных сетей.
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" устанавливая основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, предусматривает, как было отмечено выше, взимание платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Сети инженерно-технического обеспечения, включающие тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод входят в систему коммунальной инфраструктуры, под которой законодатель понимает совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
В статье 2 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83) содержится понятие сетей инженерно-технического обеспечения как совокупности имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения и подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения как процесса, дающего возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
Сети инженерно-технического обеспечения, включающие тепло-, газо-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод входят в систему коммунальной инфраструктуры (пункт 1 Правил N 360).
Следовательно, к объектам сетей инженерно-технического обеспечения (системе коммунальной инфраструктуры) можно отнести сети водопровода и канализации, водозаборные сооружения, канализационно-насосные станции, очистные сооружения и другие объекты, в совокупности обеспечивающие водоснабжение конкретных объектов.
Инвестиционной программой ООО "Томскводоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Томск" на 2011 -2015 годы (далее - Инвестиционная программа, л.д.104-128 т.4), утв. решением Думы города Томска от 05.09.2011 N 226, предусмотрено, что системы коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения г. Томска включают в себя водопроводные сети города и систему канализации города.
Имеются две системы водоснабжения: питьевого и технического. В систему питьевого водоснабжения наряду с другими входят: подземный водозабор, состоящий из 198 скважин, насосной станции первого подъема ПВЗ, станции обезжилезивания, водоводы и насосные станции, распределительные сети города.
В период до конца 2015 года среди основных проблем функционирования системы водоснабжения города согласно п/п 5 пункта 2.3.6 Инвестиционной программы указана недостаточная для подключения новых потребителей мощность и пропускная способность системы коммунального водоснабжения города, высокая степень износа городских водопроводных сетей, высокий уровень потерь и неучтенных расходов воды при ее транспортировке и реализации потребителям.
Среди мероприятий, направленных на повышение мощности и пропускной способности системы водоснабжения, направленные на подключение строящихся (реконструируемых) объектов указаны: реконструкция 20 артезианских скважин с их автоматизацией и заменой насосного оборудования и не менее 2 км водовода (3.3.1), реконструкция насосных станций 2 подъема и "Бромлей" (не имеет необходимой мощности для увеличения объема подачи воды в город) и городских водопроводных сетей (3.3.1, 4.2.1).
Согласно краткому описанию системы водоотведения, изложенному в пункте 2.4.1 Инвестиционной программ, система водоотведения в городе является полной раздельной (бытовые и производственные сточные воды отводятся по одной системе, а дождевые - по другой системе канализации). Бытовые сточные воды с территории города поступают через систему канализационных насосных станций (КНС), расположенных на территории города, в Главную канализационную насосную станцию (Главная КНС), которая через КНС-2 перекачивает стоки на очистные сооружения канализации. Очистка сточных вод в данной Инвестиционной программе не рассматривается, т.к. очистные сооружения канализации находятся на обслуживании другой организации коммунального комплекса.
Согласно Инвестиционной программе на КНС имеются проблемы (высокий износ оборудования КНС), вследствие чего насосные станции не имеют необходимой мощности для обеспечения увеличения объема подачи воды в город, устранение которых входит в состав задач и целей Инвестиционной программы, а именно требуется реконструкция КНС с увеличением мощности и повышением надежности работы (пункт 2.4.2 Инвестиционной программы).
Среди мероприятий, направленных на повышение мощности и пропускной способности системы водоотведения, направленные на подключение строящихся (реконструируемых) объектов указаны: реконструкция КНС N N 3,5,7,11,13, реконструкция (с увеличением пропускной способности) существующих канализационных сетей (пункт 4.2.2 Инвестиционной программы).
Согласно представленной в материалы дела информации ОАО "Сибгипрокоммунводоканал" (письмо от 14.02.2012 г. N РиК-35/158), система централизованного водоснабжения и водоотведения г. Томска - "Водопровод г. Томска из подземных источников" и "Канализация г. Томска" спроектирована и построена как единая и целостная система холодного водоснабжения и водоотведения города. Состав технологических сооружений систем подобран на основании расчетов именно для г. Томска с учетом его особенностей, выданных технических условий и заданий на проектирование (л.д. 81 т. 3).
Из экспертного заключения ТГАСУ от 25.11.2013 N 152-2762 о технологической целостности централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Томск" (л.д. 19-21 т. 4) следует, что мероприятия Инвестиционной программы ООО "Томскводоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Город Томск" на 2011 -2015 годы" (утв. Решением Думы Города Томска от 05.09.2011) выполняются на объектах, являющихся составной частью технологически целостной системы водоснабжения и водоотведения. Реконструкция указанных объектов позволит создать заявленную в Инвестиционной программе дополнительную мощность и пропускную способность для подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемым ООО "Томскводоканал".
В рассматриваемом деле не имеется доказательств, подтверждающих, что обеспечение водоснабжения жилого дома в г. Томске по ул. Киевская, 147 было возможно за счет других водопроводов, чем тех, модернизация которых предусмотрена в Инвестиционной программе.
На основании вышеизложенных норм, с учетом установленных по делу обстоятельств, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у ответчика обязанности по внесению платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Довод подателя жалобы о том, что проведение работ по реконструкции КНС-4 не включено в Инвестиционную программу ООО "Томскводоканал", подлежит отклонению, поскольку из представленных истцом в материалы дела доказательств следует, что разгрузка КНС-4 возможна лишь путем строительства технологического коллектора от КНС-5 до КНС-13, что прямо предусмотрено Инвестиционной программой (л.д. 63 - 64 т. 3).
Подлежит отклонению как противоречащий имеющимся в материалах дела доказательствам, в том числе письму от 09.04.2012 N 520 (л.д. 59 т. 2) также довод ответчика о том, что фактическая врезка построенного к жилому дому водопровода в существующий водовод сети была осуществлена еще в 2011 году по договору N1040/294 от 06.09.2011 до утверждения и начала реализации Инвестиционной программы ООО "Томскводоканал".
Действующее законодательство не связывает внесение платы за подключение с выполнением Инвестиционной программы. Выполнение инвестиционной программы обеспечивается лишь эффективностью управления денежными потоками в рамках инвестиционной программы. Источником финансирования инвестиционной программы организаций коммунального комплекса являются средства, поступающие от реализации товаров и услуг в части установленных надбавок к тарифам (услугам), а также за счет платы за подключение (статья 10 Закона об основах регулирования тарифов).
По смыслу Правил N 360, наличие инвестиционной программы, направленной на расширение (модернизацию) коммунальной инфраструктуры, к которой присоединяются сети строящегося (реконструируемого) объекта, утвержденных тарифов за подключение и сам факт присоединения сетей этого объекта являются основанием для взимания платы за подключение.
Подключение дома N 147 по ул. Киевская к водопроводным и канализационным сетям подтверждено материалами дела.
Правилами N 360 установлены способы определения размера платы за подключение в зависимости от того, утверждена инвестиционная программа организации коммунального комплекса или нет (пункт 14).
Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (пункт 2 статьи 12 Закона).
Расчет стоимости подключения в размере 6 884 745 руб. 40 коп. произведен истцом на основании постановления администрации Города Томска от 05.09.2011 N 966.
Названная стоимость подключения согласована сторонами в договоре от 17.04.2012 N 245, разногласий по ней у ОАО ФСК "Газ Химстрой Инвест" не имелось. В процессе данного судебного разбирательства ответчик также не оспаривал расчет истца, контррасчет не представлял.
Довод подателя жалобы о том, что сооружение необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры осуществлялось ответчиком без участия ООО "Томскводоканал" не опровергает выводы суда по существу спора, поскольку в отношении ОАО ФСК "Газ Химстрой Инвест" была рассчитана только плата за подключаемую нагрузку, ставка тарифа за расстояние от точки подключения объекта заявителя до точки подключения к объектам централизованных систем водоснабжения (или) водоотведения, включающая в себя расходы на строительство сетей, ООО "Томскводоканал" не применялась.
Таким образом, апелляционный суд считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у апелляционного суда отсутствуют. Доводы подателя, изложенные в жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и апелляционным судом отклоняются.
Ссылка подателя жалобы на иную судебную практику отклоняется апелляционным арбитражными судами, поскольку судебные акты по указанным спорам приняты с учетом конкретных обстоятельств дела и доказательств по делу, не являющихся тождественными по настоящему спору.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены либо изменения решения суда первой инстанции.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ее подателя.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Томской области от 21.01.2014 по делу N А67-4246/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Л.И. Жданова |
Судьи |
Е.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-4246/2013
Истец: ООО "Томскводоканал"
Ответчик: ОАО Финансово - строительная компания "Газ Химстрой Инвест"