город Омск |
|
09 апреля 2014 г. |
Дело N А46-14805/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1460/2014) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 27.01.2014 по делу N А46-14805/2013 (судья Пермяков В.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Полтавском районе Омской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Омской области о взыскании 86 295 руб. 31 коп.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Омской области - Ляшенко Александр Николаевич по доверенности N 01-21/26 от 24.07.2013 (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения);
от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Полтавском районе Омской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом;
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Полтавском районе Омской области (далее - Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Омской области (далее - Инспекция, заинтересованное лиц) 86 295 руб. 31 коп., в том числе:
-0,01 руб. пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии за 2012 год;
-0,05 руб. пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии за 2012 год;
- 86 295 руб. 25 коп. штрафа за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, подлежащим уплате в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Омской области от 27.01.2013 по делу N А46-14805/2013 заявленные требования удовлетворены. При этом, с Инспекции взыскано: 0,01 руб. пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии за 2012 год; 0,05 руб. пеней, начисленных за несвоевременную уплату страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии за 2012 год; 8 600 руб. 00 коп. штрафа за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
С решением суда первой инстанции заинтересованное лицо не согласилось, обжаловав его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Судом апелляционной инстанции из материалов дела установлено, что Пенсионным фондом проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов.
По результатам проверки составлен акт камеральной проверки от 03.04.2013 и решением от 15.05.2013 N 065 031 13 РК 0026807 Инспекция привлечена к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона N 212-ФЗ от 24.07.2009 "О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) на Инспекцию наложен штраф за неуплату сумм страховых взносов в размере 86 295 руб. 25 коп.
Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем по состоянию на 10.06.2013 Пенсионный фонд предложил заинтересованному лицу добровольно уплатить сумму недоимки по страховым платежам, пени и штраф в размере 86 295 руб. 31 коп.
В связи с неисполнением Инспекцией указанного требования, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с обозначенным выше заявлением.
Суд первой инстанции посчитал требования заявителя законными и обоснованными, однако усмотрел основания для снижения суммы подлежащего взысканию штрафа, так как установил смягчающие ответственность обстоятельства - совершение правонарушения, которое не связано с уплатой обязательных платежей, впервые при отсутствии негативных правовых последствий.
В апелляционной жалобе Инспекция с выводами суда первой инстанции не соглашается, просит отменить принятое решение и отказать в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей позиции заинтересованное лицо приводит доводы о том, что Инспекция не находится на учете в указанном территориальном органе Пенсионного фонда в связи с тем, что была проведена реорганизация Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Омской области и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Омской области путем слияния в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Омской области, расположенной в Городе Исилькуль Омской области. Считает, что у Инспекции отсутствует обязанность по предоставлению отчетности формы РСВ-1 в органы пенсионного фонда Полтавского района, вся отчетность сдается в органы Пенсионного фонда в Исилькульском районе Омской области.
Кроме того, заявляет, что отчетность по форме РСВ-1 за период 2012 года Инспекцией предоставлена своевременно - 14.02.2014.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя Инспекции, поддержавшего доводы жалобы. Пенсионный фонд явку своего представителя не обеспечил, что по правилам части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела.
В силу части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Из текста апелляционной жалобы, в том числе ее просительной части следует, что Инспекция просит пересмотреть законность и обоснованность решения суда только в части взыскания штрафа в размере 8600 руб.
С учетом положений указанной статьи Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также, принимая во внимание, что от заявителя не поступило возражений в связи с рассмотрением решения арбитражного суда в части, суд апелляционной инстанции проверяет законность вынесенного судом первой инстанции акта в части взыскания штрафа в размере 8600 руб.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона N 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).
Частью 1 статьи 5 Федерального закона N 212 установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.
На основании пункта 9 статьи 15 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Отчетными периодами признаются 1 квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год (статья 10 Закона N 212-ФЗ).
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ непредставление плательщиком страховых взносов, в установленный настоящим Федеральным законом срок, расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов - Управление (Отдел) ПФР по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.
Как установлено в ходе проведения камеральной проверки и не опровергнуто Инспекцией, в нарушение указанных норм заинтересованное лицо несвоевременно исполнило обязанность по предоставлению отчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2012 год, данный отчет при нормативном сроке представления не позднее 15.02.2013 фактически представлен 15.03.2013.
Иного из материалов дела не усматривается.
Таким образом, материалами дела установлено наличие оснований для привлечения заинтересованного лица к ответственности по статье 46 Закона N 212-ФЗ.
Доводы Инспекции о реорганизации не могут быть приняты во внимание.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Омской области является правопреемником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Омской области.
Согласно части 10 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в случае реорганизации плательщика страховых взносов - организации уплата страховых взносов, а также представление расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов.
В нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Инспекция не представила доказательств снятия с учета в территориальном органе Пенсионного фонда, расположенного в Полтавском районе Омской области.
Также в нарушение обозначенной нормы материалы дела не содержат доказательств исполнения обязанности по представлению расчета в установленный срок, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о представлении расчета 14.02.2013, а также доводы представителя Инспекции, озвученные по ходе судебного заседания о сбое при направлении (приемке) документов в электронной форме, не могут быть приняты во внимание в качестве обоснованных и подтвержденных.
Дополнительно представленные в суд апелляционной инстанции документы правового значения для рассмотрения настоящего спора на стадии апелляционного обжалования не имеют и не оценивались судом апелляционной инстанции в силу установленного статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации запрета на представление дополнительных доказательств, не представленных при рассмотрении дела судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
При таких обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины при апелляционном обжаловании судебного акта, в том числе в случае участия в арбитражном процессе в качестве ответчика по делу.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 27.01.2014 по делу N А46-14805/2013 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-14805/2013
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда в Полтавском районе Омской области
Ответчик: Межрайонная Федеральной налоговой службы N 3 по Омской области, Межрайонная Федеральной налоговой службы N 3 по Омской области (Межрайонная ИИФНС России N 10 по Омской области)