г. Москва |
|
11 апреля 2014 г. |
Дело N А40-122965/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Поташовой Ж.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
Секретарем судебного заседания Егуновым О.С., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Центральной энергетической таможни и ОАО"РН Холдинг"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.12.2013
по делу N А40-122965/2013, судьи Аксеновой Е.А. (121-297)
по заявлению ОАО"РН Холдинг" (626170, Тюменская обл., Уватский р-н, с. Уват, ул. Октябрьская, д. 60)
к Центральной энергетической таможне (119034, г.Москва, ул. Пречистенка, д. 9)
о признании незаконными действий
при участии:
от заявителя: |
Суругин Д.Н. по доверенности от 27.12.2013; |
от ответчика: |
Мозжухина Е.В. по доверенности от 13.01.2014; Щербаков О.В. по доверенности от 26.12.2013; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РН ХОЛДИНГ" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральной энергетической таможне (далее - таможенный орган, ответчик) об оспаривании действий, выразившиеся в возврате ОАО "РН ХОЛДИНГ" поданного им заявления о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин в размере 73 278 590,02 руб. и обязании Центральную энергетическую таможню возвратить ОАО "РН ХОЛДИНГ" излишне уплаченные таможенные платежи в размере 73 278 590,02 руб.
Решением от 06.12.2013 Арбитражным судом г. Москвы требования удовлетворены в части. Суд признал незаконными действия Центральной энергетической таможни, выразившиеся в возврате без рассмотрения заявление ОАО "РН ХОЛДИНГ" от 20.05.2013 N 360/1852и-ТХ. Обязал Центральную энергетическую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО "РН ХОЛДИНГ" путем рассмотрения по существу заявление от 20.05.2013 N 360/1852и-ТХ в течении 10 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования заявителя в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы таможенного органа, представил письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы общества, представил письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав позицию сторон, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, полагает необходимым изменить обжалуемый судебный акт, основываясь на следующем.
Из материалов дела следует, что в марте 2010 г. ОАО "РН ХОЛДИНГ" подало в Центральную энергетическую таможню временную грузовую таможенную декларацию (далее - ВГТД) N 10006040/290310/0000718 на предполагаемые экспортные поставки нефти и нефтепродуктов, рассчитав сумму, подлежащих уплате таможенных пошлин по курсу иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленному Банком России на день принятия ВГТД и исходя из ставок (выражены в долларах США), установленных постановлением Правительства РФ от 16.11.2006 N695 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников Соглашений о таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Рассчитанные таким образом таможенные пошлины в размере 1 662 140 595,23 рублей были уплачены обществом соответствующими платежными поручениями.
В мае 2010 года по результатам фактических экспортных поставок товаров общество представило в таможню полные грузовые таможенные декларации (далее - ПГТД).
Посчитав, что сумма вывозной таможенной пошлины была рассчитана неправильно, с учетом положений ст.147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ) и Соглашения о взаимодействии при уплате крупным плательщиком суммарных платежей в централизованном порядке от 12.03.2010 N 105-КН, письмом от 20.05.2013 N 360/1861и-ТХ общество обратилось в Центральную энергетическую таможню с заявлением от 20.05.2013 N 360/1852и-ТХ о возврате излишне уплаченных по ПГТД сумм таможенных пошлин в размере 73 278 590,02 рублей, как разницы между фактической уплаченной суммой таможенных пошлин в размере 1 662 140 595,23 рублей и подлежащих уплате в размере 1 588 862 005,21 рублей в соответствии с требованиями таможенного законодательства РФ.
Перечень ВГТД, ПГТД и платежных поручений, подтверждающих оплату таможенных пошлин в полном объеме, приведен в заявлении общества от 20.05.2013 N 360/1852и-ТХ о возврате излишне уплаченных по ПГТД сумм таможенных пошлин.
Письмом от 04.06.2013 N 01-21/3879 таможенный орган возвратил заявление общества, оставив его без рассмотрения.
Возвращая заявление, таможенный орган руководствовался ч.1, 4 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, п. 1 ст. 76, п. 2 ст. 181, п. 7 ст. 190 ТК ТС, п. 8 Инструкции о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255, и исходил из того, что обществом вместе с пакетом документов к заявлению не представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных пошлин, а именно: содержащие соответствующие отметки таможенного органа о проведении таможенного контроля корректировки деклараций на товары, оформленные в соответствии с Инструкцией N255.
Согласно ст. 78 ТК ТС в случае если для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в том числе для определения таможенной стоимости товаров, требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого подана таможенная декларация, применяется курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза и действующий на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 326 ТК РФ, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, устанавливаемый Центральным банком Российской Федерации для целей учета и таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
Согласно пункту 1 статьи 166 ТК РФ, пп.1 п.1 ст.213 ТК ТС одним из обязательных условий для помещения товаров под таможенный режим (таможенную процедуру) экспорта выступает уплата вывозных таможенных пошлин.
При этом, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 319 ТК РФ, при вывозе товаров обязанность по уплате таможенных платежей возникает с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
С учетом положений п. 1 ст.80, п.4 ст. 188, пунктами 1 и 3 ст.214 ТК ТС установлены аналогичные требования - обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации; вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ст. 137 ТК РФ (действующего в период декларирования товаров и их перемещения через таможенную границу РФ) при вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации по желанию декларанта применяется упрощенный порядок декларирования в соответствии со статьями 135, 136 и 138 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 138 ТК РФ при вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем подачи временной таможенной декларации.
После фактического вывоза российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все российские товары, вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации.
Во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества российских товаров в течение заявленного декларантом периода поставки, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу количеству российских товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств российских товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации.
При использовании временной таможенной декларации запреты и ограничения экономического характера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, применяются на день принятия таможенным органом указанной декларации (п.5 ст. 138 ТК РФ). Там же указано, что ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации. Днем фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации, отметок, разрешающих убытие товаров, на транспортных (перевозочных) либо иных документах.
Согласно п. 6 ст. 138 ТК РФ вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации исходя из ставок, действующих на день принятия временной таможенной декларации. Если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и (или) увеличения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, доплата сумм вывозных таможенных пошлин осуществляется одновременно с подачей полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации. Пени в указанном случае не начисляются. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, в том числе в случае уменьшения сумм подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин в результате уточнения сведений, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и (или) уменьшения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса.
В силу ст. 60 ТК РФ при вывозе товара, таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации и завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
Аналогичные положения содержатся в п. 1 и 3 ст. 174 ТК ТС: помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Таким образом, представление декларантом в таможенный орган как ВГТД, так и ПГТД производится в рамках единого комплекса отношений - процедуры периодического таможенного декларирования. При этом ПГТД носит уточняющий характер по отношению к ранее поданной ВГТД.
Следовательно, дата, по состоянию на которую подлежит применению курс иностранной валюты, привязана к дате подачи и принятия таможенным органом ВГТД, в соответствии с которой получено разрешение на перемещение товара через таможенную границу Российской Федерации.
При этом, подпункт 6 статьи 138 ТК РФ предусматривает возможность пересчета суммы вывозных таможенных пошлин только в случае уточнения сведений, указанных в пункте 4 статьи 138 ТК РФ (количество товара, стоимость товара), и (или) изменения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с пунктом 5 статьи 138 ТК РФ (ставка применяется на дату фактического вывоза товара).
Поскольку обменный курс валюты известен декларанту на дату подачи ВГТД, а его изменение на дату подачи ПГТД по сравнению с датой подачи ВГТД не поименовано в п.6 ст.138 ТК РФ, он не подлежит уточнению при подаче ПГТД.
Таким образом, применение обменного курса ставки вывозной таможенной пошлины при использовании процедуры временного периодического декларирования положения пунктов 5, 6 статьи 138, подпункта 2 пункта 1 статьи 319 ТК РФ, пункта 1 статьи 80, пункта 4 ст.188, пунктов 1 и 3 ст.214 ТК ТС связывают исключительно с ВГТД.
Следовательно, в случае использования декларантом процедуры временного периодического декларирования товаров, при подаче полной грузовой таможенной декларации после фактического вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации для целей исчисления таможенных платежей применяется курс валюты, действующий на день принятия таможенным органом временной грузовой таможенной декларации, а не полной грузовой таможенной декларации.
Таможенные пошлины, уплаченные декларантом при подаче ПГТД исходя из обменного курса валюты, действующего на дату подачи ПГТД, являются излишне уплаченными.
Из материалов дела следует, что представленная обществом вместе с заявлением на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин совокупность документов (платежные поручения об уплате таможенных платежей, ВГТД и относимые к ним ПГТД, таблица по расчету суммы излишне уплаченных таможенных пошлин в связке каждой ВГТД, ПГТД, их веса, обменного курса валюты на даты их подачи, уплаченные таможенные пошлины по каждой из них) позволяет идентифицировать суммы излишне уплаченных таможенных пошлин по каждой ВГТД-ПГТД
С учетом вышеизложенного, ссылка таможенного органа на ч.4 ст. 147 указанного Закона, в соответствии с которой при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления подлежит отклонению, как не учитывающая представление обществом всех необходимых сведений и документов, предусмотренных ч.2 ст. 147 Закона.
Ссылки таможенного органа на решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 255 неправомерны по следующим основаниям.
Порядок возврата излишне уплаченных таможенных пошлин при вывозе товаров установлен ст. 147 Закона о таможенном регулировании, а не решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 255.
При этом, корректировка декларации на товары, оформленная в соответствии с Инструкцией N 255, на представлении которой настаивает таможенный орган, не предусмотрена ч. 2 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ в качестве документа, подтверждающего факт излишней уплаты таможенных пошлин и необходимого для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин.
Обязанность по предварительному обращению декларанта в таможенный орган с заявлением о внесении изменений в таможенную декларацию для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин Законом о таможенном регулировании не установлена.
В соответствии с п. 2 ст. 191 ТК ТС внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства таможенного союза.
Таким образом, таможенный орган вправе внести изменения в таможенную декларацию, влияющие на определение размера сумм таможенных платежей, довзыскав их или вернув как излишне уплаченные (взысканные), приняв решение по результатам проведенного таможенного контроля, проведенного как по собственной инициативе, так и в связи с мотивированным, письменным обращением декларанта.
В связи с чем, вывод таможенного органа о необходимости корректировки данных деклараций исключительно самим декларантом не вытекает из действующего законодательства.
Основания, предусмотренные ч. 12 ст. 147 названного Закона для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин, отсутствуют; письмо таможни от 04.06.2013 N 01-21/3879 также не содержит указания на наличие таковых.
В свою очередь, непредставление корректировки декларации не предусмотрено п.12 ст.147 Закона в качестве основания для отказа в возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных пошлин.
Доводы таможенного органа о необоснованности вывода суда первой инстанции о соблюдении обществом трехлетнего срока на подачу заявления на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно ст. 89 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу ст. 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства -члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно ч.1 ст.147 Закона о таможенном регулировании заявление о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин подается в таможенный орган не позднее трех лет со дня их уплаты.
Таким образом, поскольку в момент подачи ВГТД общество уплачивает только ориентировочную сумму таможенных пошлин (исходя из вывоза ориентировочного количества товара, п.4 ст.138 ТК РФ), а в ПГТД фиксируется надлежащая ставка таможенных пошлин (изменяется с даты подачи ВГТД на дату фактического вывода товара), определяется количество вывезенного товара и итоговая цена товара исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств российских товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации, а также подлежащий применению надлежащий обменный курс валюты (п.5 и 6 ст.138 ТК РФ), формирование итоговых фискальных обязательств законодательство связывает с подачей ПГТД.
В соответствии с п.1, 2 ст. 330 ТК РФ авансовыми платежами являются денежные средства, внесенные на счет Федерального казначейства в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров. Авансовые платежи вносятся на счет Федерального казначейства в валюте Российской Федерации.
Согласно п.3 ст. 330 ТК РФ денежные средства, перечисленные на счет Федерального казначейства в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока лицо, внесшее авансовые платежи, не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи в соответствии со статьей 353 настоящего Кодекса. В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им или от его имени таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей.
Таким образом, подача ПГТД является распоряжением лица, внесшего авансовые платежи, на уплату таможенных пошлин. Выявление факта излишней уплаты таможенных платежей при временном периодическом декларировании производится при подаче ПГТД.
При этом, исходя из требований их пунктов 5, 6 статьи 138, подпункта 2 пункта 1 статьи 319 ТК РФ, пункта 1 статьи 80, пункта 4 статьи 188, пунктов 1 и 3 статьи 214 ТК ТС, а также судебной арбитражной практики по аналогичным спорам, в случае использования декларантом процедуры временного периодического декларирования товаров, при подаче полной грузовой таможенной декларации после фактического вывоза товара с таможенной территории Российской Федерации для целей исчисления таможенных платежей применяется курс валюты, действующий на день принятия таможенным органом временной грузовой таможенной декларации, а не полной грузовой таможенной декларации.
Следовательно, в ситуации неверного исчисления в ПГТД таможенных пошлин на основе неверного обменного курса ПГТД, отличного от примененного при подаче ВГТД, разница таможенных пошлин, рассчитанных на их основе, составляет либо переплату (в случае если курс на дату подачи ВГТД меньше примененного курса на дату подачи ПГТД) либо недоимку (в случае если курс на дату подачи ВГТД больше примененного курса на дату подачи ПГТД).
В рассматриваемой ситуации при подаче ВГТД общество исчисляло таможенные пошлины исходя из ставок и обменного курса валюты на даты подачи ВГТД, что соответствует п.6 ст.138 ТК РФ.
При подаче ПГТД общество исчисляло таможенные пошлины исходя из ставок, действующих на дату фактического вывоза товара с таможенной территории РФ, что соответствует положениям п.5 ст.138 ТК РФ, и обменного курса валюты на дату подачи ПГТД, что не соответствует вышеуказанным нормам права.
Вместе с тем, при подачи ПГТД обществу следовало исчислить таможенные пошлины в размере 1 588 862 005,21 рублей исходя из ставок, действующих на дату фактического вывоза товара с таможенной территории РФ, что соответствует положениям п.5 ст.138 ТК РФ, и обменного курса валюты на дату подачи ВГТД, что соответствовало бы вышеуказанным нормам права.
Сумма излишне уплаченных таможенных пошлин в размере 73 278 590,02 рублей, заявленная обществом в соответствующем заявлении, представляет собой разницу между таможенными пошлинами в размере 1 662 140 595,23 рублей, уплаченными декларантом по ПГТД исходя из обменного курса валюты, действующего на дату подачи ВГТД и таможенными пошлинами в размере 1 588 862 005,21 рублей, подлежащими уплате декларантом исходя из обменного курса валюты, действующего на дату подачи ВГТД (меньшего по сравнению с обменным курсом на дату подачи ПГТД).
Указанная переплата рассчитана обществом на основе сравнения сопоставимых величин - идентичного (конечного, фактически вывезенного) количества вывезенного товара и ставки таможенных пошлин на дату фактического вывоза, но при различном обменном курсе валюты.
Таким образом, поскольку на момент подачи ПГТД обществом во всех случаях применяло ненадлежащий обменный курс на дату подачи ПГТД, больший по сравнению с корректным обменным курсом на дату подачи ВГТД, суммы таможенных пошлин, сформировавшиеся в бюджете за счет указанной разницы являются излишне уплаченными по ПГТД и потому установленный ч.1 ст.147 Закона о таможенном регулировании трехлетний срок подачи заявления на их возврат начинает течь с даты подачи ПГТД, а не ВГТД.
Поскольку согласно представленного обществом в таможенный орган и суд расчета излишне уплаченных таможенных пошлин (п. 18 приложения к заявлению на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин от 20.05.2013 N 360/1852и-ТХ) ПГТД оформлена 25.05.2010, предусмотренный ч.1 ст. 147 Закона о таможенном регулировании срок подачи заявления на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин по состоянию на 25.05.2013 (дата подачи заявления от 20.05.2013) обществом не пропущен.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что в соответствии со ст. 270 АПК РФ решение суда подлежит изменению, а требования заявителя - удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.12.2013 по делу N А40-122965/2013 изменить.
Отменить решение суда в части обязания Центральной энергетической таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ОАО"РН Холдинг" путем рассмотрения по существу заявления от 20.05.2013 N 360/1852и-ТХ в течении 10 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.
Обязать Центральную энергетическую таможню (119034, г.Москва, ул. Пречистенка, д. 9) возвратить ОАО "РН Холдинг" (626170, Тюменская обл., Уватский р-н, с. Уват, ул. Октябрьская, д. 60) излишне уплаченные таможенные пошлины в размере 73 278 590, 02 руб.
Отменить решение суда в части возврата ОАО"РН Холдинг" из федерального бюджета госпошлины в размере 200 000 рублей по заявлению и взыскать с Центральной энергетической таможни (119034, г.Москва, ул. Пречистенка, д. 9) в пользу ОАО "РН Холдинг" (626170, Тюменская обл., Уватский р-н, с. Уват, ул. Октябрьская, д. 60) расходы по уплате госпошлины в размере 200 000 рублей по заявлению.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-122965/2013
Истец: ОАО "РН Холдинг"
Ответчик: Центральная энергетическая таможня