Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета
Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 17.12.2008 N 143н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (далее - Приказ N 143н).
В целях организации процесса исполнения федерального бюджета в 2010 г. приказом Минфина России от 01.12.2009 N 125н (далее - Приказ N 125н) в Приказ N 143н внесены изменения и дополнения, касающиеся особенностей утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств.
Приказ N 143н дополнен п. 3.1, в котором говорится о том, что показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств на плановый период 2011 и 2012 гг. не утверждаются и не доводятся. Бюджетным учреждениям в 2010 г. следует заключать договоры, государственные контракты, исходя из объемов бюджетных данных, доведенных не на три года, а только на один год - 2010. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета на 2010 финансовый год и на плановый период 2011 и 2012 гг. и Лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО) на 2010 финансовый год и на плановый период 2011 и 2012 гг. утверждаются на 2010 г. в абсолютных суммах по формам приложений N 1 и 3 к Приказу N 143н.
Минфин России в течение двух рабочих дней со дня утверждения показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и ЛБО на 2010 г. передает Федеральному казначейству копию сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2010 финансовый год и на плановый период 2011 и 2012 гг. (ф. 0501050) и ЛБО на 2010 финансовый год и на плановый период 2011 и 2012 гг. (ф. 0501052) по формам приложений N 1 и 3 к Приказу N 143н.
Состав сводной бюджетной росписи федерального бюджета, порядок ее составления и утверждения. Сводная бюджетная роспись федерального бюджета (далее - сводная роспись) составляется Минфином России и включает:
бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета (далее - ведомственная структура);
бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Сводная роспись утверждается Минфином России. Утвержденные показатели сводной росписи должны соответствовать федеральному закону о федеральном бюджете (далее - Закон о бюджете).
Минфин России не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает на интернет-сайте в рубрике "Федеральный бюджет" подрубрике "Бюджетная роспись" сводную роспись по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года, 1 января очередного финансового года.
Лимиты бюджетных обязательств. Главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) утверждаются ЛБО в разрезе ведомственной структуры и следующих кодов классификации операций сектора государственного управления:
210. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
211. Заработная плата;
212. Прочие выплаты;
213. Начисления на выплаты по оплате труда;
220. Оплата работ, услуг;
230. Обслуживание государственного (муниципального) долга;
240. Безвозмездные перечисления организациям;
250. Безвозмездные перечисления бюджетам;
260. Социальное обеспечение;
290. Прочие расходы;
300. Поступление нефинансовых активов;
500. Поступление финансовых активов.
Утверждаются ЛБО в пределах бюджетных ассигнований, установленных Законом о бюджете, за исключением ЛБО по расходам, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных этим законом.
Из Приказа N 143н исключено положение о том, что ЛБО в случае отсутствия оформленного в установленном порядке решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства государственной собственности РФ могут утверждаться сверх установленных пределов ЛБО.
По расходам на исполнение публичных нормативных обязательств ЛБО не утверждаются. В новой редакции изложен п. 5.4 Приказа N 143н. Главный распорядитель, имеющий право распределять бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств и лимиты бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым при выполнении условий, установленных Законом, между подведомственными распорядителями и (или) получателями средств в течение пяти рабочих дней со дня выполнения условий, установленных Законом, письменно информирует Минфин России.
Лимиты бюджетных обязательств по расходам, осуществляемым при выполнении условий, установленных Законом о бюджете (далее - бюджетные ассигнования, лимиты по которым не утверждены), утверждаются Минфином России в течение пяти рабочих дней со дня получения от главного распорядителя информации о выполнении условий, установленных Законом о бюджете, на основании Справки об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и на плановый период.
Оформление Справки осуществляется Минфином России с присвоением кода вида изменений 111 - утверждение ЛБО Минфином России. Финансовое ведомство в течение одного рабочего дня со дня получения информации о выполнении условий, установленных Законом о бюджете в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств, направляет в Федеральное казначейство уточненные сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных этим законом.
Ранее в Приказе N 143н было предусмотрено, что Минфин России информирует Федеральное казначейство письменно. Приказом N 125 были внесены изменения, согласно которым указанная информация направляется в Федеральное казначейство на бумажном и электронном носителях (в формате "Microsoft Excel") или при наличии технической возможности в виде электронного документа с применением средств электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП).
Доведение показателей сводной росписи и ЛБО до Федерального казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов). Минфин России в течение двух рабочих дней со дня утверждения (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств доводит до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов (далее - главные администраторы источников):
изменение показателей сводной росписи на очередной финансовый год и первый год планового периода и показателей сводной росписи на второй год планового периода по соответствующему главному распорядителю (главному администратору источников);
Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на финансовый год и на плановый период;
сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом о бюджете, содержащиеся в разд. I "Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств" бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Одновременно Минфин России направляет в Федеральное казначейство:
Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета;
сведения о публичных нормативных обязательствах, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом о бюджете, содержащиеся в разд. I "Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств" бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
ЛБО, установленные главным распорядителям средств федерального бюджета за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501057) в разрезе ведомственной структуры и классификации операций сектора государственного управления);
бюджетные ассигнования, установленные главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований) на финансовый год и на плановый период (ф. 0501058) в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
перечень главных распорядителей и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, имеющих право в текущем финансовом году и плановом периоде получать от Федерального казначейства средства федерального бюджета в иностранной валюте, в разрезе ведомственной структуры и классификации операций сектора государственного управления (кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов).
Приказ N 143н также дополнен нормой о том, что доведение до Федерального казначейства указанных документов осуществляется на бумажном и электронном носителях в согласованных форматах файлов или при наличии технической возможности в виде электронного документа с применением средств ЭЦП.
Федеральное казначейство в течение четырех рабочих дней со дня получения сводной росписи, ЛБО и вышеуказанных сведений обеспечивает доведение до:
главных распорядителей - бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период;
главных администраторов источников - бюджетные ассигнования на очередной финансовый год и на плановый период.
Ведение сводной росписи и изменение ЛБО. Ведение сводной росписи и изменение ЛБО осуществляет Минфин России посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и ЛБО.
Изменение сводной росписи и ЛБО осуществляется Минфином России:
в связи с принятием Закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в Закон о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
на основании решений Правительства РФ о направлении в 2010 г. средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики РФ, рынка труда и отраслей социальной сферы, по социальному обеспечению населения, включая обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ, а также на осуществление мер по повышению капитализации банковских кредитных организаций, в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", и на увеличение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ в целях реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях (этот пункт изложен в новой редакции - Приказ N 125н).
Не является основанием для изменения сводной росписи и ЛБО решения Правительства РФ, принятые в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.11.2008 N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов".
В новой редакции изложен абз. 1 п. 10.2 Приказа N 143н, согласно которому главные распорядители представляют в Минфин России для включения в проект Закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в Закон о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) Предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период с приложением Уведомлений с отметкой Федерального казначейства о проведенной блокировке на бумажном и электронном носителях (в утвержденных форматах файлов).
В новой редакции изложен п. 10.3 Приказа N 143н. В течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу Закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в Закон о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) министр финансов РФ утверждает показатели (изменения) сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
При принятии решений в установленном порядке об использовании средств Резервного фонда, а также на основании решений Правительства РФ о направлении в 2010 г. средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики РФ, рынка труда и отраслей социальной сферы, по социальному обеспечению населения, включая обеспечение жильем ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ, а также на осуществление мер по повышению капитализации банковских кредитных организаций, в том числе в соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", и на увеличение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ в целях реализации инвестиционных проектов в монопрофильных муниципальных образованиях Министр финансов РФ утверждает изменения сводной росписи и ЛБО (Справка (ф. 0501051) согласно Приложению N 2 к Приказу N 143н).
Оформление Справки осуществляется Минфином России с присвоением следующих кодов вида изменений:
010 - изменения, вносимые в связи с принятием Закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
011, 012,013, 014, 015, 016 и 018 - изменения, вносимые в связи с принятием федеральных законов о внесении изменений в Закон о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
017 - изменения, вносимые в связи с принятием решений Правительства РФ о направлении бюджетных ассигнований на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики и социальной сферы РФ, рынков труда, социальному обеспечению населения, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РФ;
019 - изменения, вносимые в связи с принятием в установленном порядке решений об использовании средств Резервного фонда.
Внесение изменений в сводную роспись и ЛБО в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным ст. 217 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) и Законом о бюджете, осуществляется на основании предложений главных распорядителей (главных администраторов источников).
Главные распорядители (главные администраторы источников) представляют в Минфин России предложения об изменении сводной росписи и ЛБО в следующем порядке.
Главные распорядители (главные администраторы источников) письменно сообщают в Минфин России о предлагаемых изменениях сводной росписи и ЛБО с указанием положений бюджетного законодательства РФ, на основании которых вносятся изменения, обоснованием предлагаемых изменений и приложением Справок (ф. 0501055).
Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня поступления проверяет Справки (ф. 0501055):
на непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и ЛБО, не распределенных главным распорядителем (главным администратором источников) бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и ЛБО (бюджетных ассигнований);
на равенство или превышение бюджетных ассигнований над ЛБО.
Приказом N 125 дополнено, что Федеральное казначейство также осуществляет контроль:
за непревышением вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и ЛБО, утвержденных главному распорядителю (главному администратору источников) показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, если в поле "Дополнительная информация" указываются слова "межведомственная реорганизация";
за незаполнением раздела II "Лимиты бюджетных обязательств" Справки (ф. 0501055) при внесении изменений в сводную роспись по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств.
Минфин России в течение пятнадцати рабочих дней (ранее в Приказе N 143н был срок - десять рабочих дней) со дня получения от главного распорядителя (главного администратора источников) полного пакета документов, предусмотренного Приказом N 143н, на внесение изменений в сводную роспись и лимиты бюджетных обязательств (бюджетные ассигнования) осуществляет контроль соответствия вносимых изменений бюджетному законодательству РФ, показателям сводной росписи, ЛБО и принимает решение об их утверждении или отклонении.
Изменение сводной росписи и ЛБО осуществляется до 25 декабря текущего финансового года, за исключением Справок (ф. 0501055), подготовленных в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами РФ.
Состав бюджетной росписи главных распорядителей (главных администраторов источников), порядок ее составления и утверждения, утверждение ЛБО (бюджетных ассигнований). Бюджетная роспись главных распорядителей (главных администраторов источников) (далее - бюджетная роспись) включает:
бюджетные ассигнования по расходам главного распорядителя на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных главному распорядителю, кодов разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления;
бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета главного администратора источников на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - администраторы источников) и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и ЛБО главного распорядителя (главного администратора источников), а также бюджетной росписи и ЛБО распорядителя средств федерального бюджета (администратора источников) устанавливается соответствующим главным распорядителем (главным администратором) в соответствии с требованиями БК РФ и Приказа N 143н.
Лимиты бюджетных обязательств распорядителей (получателей) средств федерального бюджета утверждаются в пределах, установленных для главного распорядителя лимитов бюджетных обязательств, в ведении которого они находятся.
Бюджетные ассигнования для администраторов источников утверждаются в соответствии с установленными для главного администратора источников бюджетными ассигнованиями, в ведении которого они находятся.
Показатели бюджетной росписи главного распорядителя по бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств утверждаются главным распорядителем по группам, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления.
Доведение бюджетной росписи, ЛБО до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников). Главные распорядители (главные администраторы источников) доводят показатели бюджетной росписи и ЛБО до соответствующих подведомственных распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (администраторов источников) до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных ст. 190 и 191 БК РФ.
Доведение главными распорядителями (главными администраторами источников) ЛБО, бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств (бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета) осуществляется через органы Федерального казначейства в установленном порядке.
Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, финансовое обеспечение которых осуществляется при выполнении условий, установленных Законом о бюджете, не подлежат распределению до выполнения условий, установленных этим законом.
Ведение бюджетной росписи и изменение ЛБО. Ведение бюджетной росписи и изменение ЛБО осуществляет главный распорядитель (главный администратор источников) посредством внесения изменений в показатели бюджетной росписи и ЛБО.
Изменение сводной росписи и ЛБО служит основанием для внесения главным распорядителем (главным администратором источников) соответствующих изменений в показатели его бюджетной росписи и ЛБО.
Главный распорядитель (главный администратор источников) 15 числа месяца, следующего за I кварталом, I полугодием, 9 мес., годом, представляет в Минфин России Показатели бюджетной росписи на финансовый год и на плановый период (ф. 0501064).
Информационное взаимодействие. Приказ N 143н дополнен новым разд. IX. "Информационное взаимодействие Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников) с применением средств ЭЦП".
Минфин России, Федеральное казначейство и главные распорядители (главные администраторы источников) осуществляют информационный обмен документами в электронном виде с применением средств ЭЦП в соответствии с договорами (соглашениями) об электронном обмене документами, заключенными между Минфином России, Федеральным казначейством и главными распорядителями (главными администраторами источников) в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ.
Информационный обмен с применением средств ЭЦП осуществляется в соответствии с утвержденными Минфином России и Федеральным казначейством требованиями к форматам представления данных.
В случае отсутствия у Минфина России, Федерального казначейства или главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) соответствующей технической возможности информационного обмена с применением средств ЭЦП обмен информацией осуществляется на бумажном и электронном носителях (в согласованных форматах файлов).
Список литературы
1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов": Федеральный закон от 24.11.2008 N 205-ФЗ.
3. Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета): приказ Минфина России от 17.12.2008 N 143н.
4. О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации: приказ Минфина России от 01.12.2009 N 125н.
Г.О. Иванова,
советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 2-го класса
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 13, июль 2010 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях"
Учредитель: АООТ "Фининнова"
Издатель: ООО "Издательский дом "Финансы и Кредит"
Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации N 017199
Редакция журнала:
111401, Москва, а/я 10,
ООО "ИД "Финансы и Кредит"
Телефон/факс: (495) 721-85-75
E-mail: post@fin-izdat.ru
Адрес в Internet: http://www.fin-izdat.ru
Журнал реферируется в ВИНИТИ РАН. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).