Автобус от иностранного учредителя
В России многие автотранспортные предприятия создаются с привлечением иностранных инвестиций. Другими словами, иностранные граждане и иностранные юридические лица выступают в роли учредителей, участников (акционеров) автопредприятия, созданного в форме ООО (АО). При этом зачастую свою долю (акции) в уставном (складочном) капитале они оплачивают путем передачи транспортных средств, которые ввозятся на территорию РФ из-за границы. В свою очередь, со стороны России такие инвестиции приветствуются - об этом свидетельствуют установленные законодательством РФ льготы по уплате таможенных пошлин.
С целью привлечения в экономику РФ иностранных инвестиций разработан Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в РФ", который регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории РФ. Обратим внимание на несколько норм из этого закона. Во-первых, со дня вхождения в состав российской коммерческой организации иностранного инвестора такая компания получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями (п. 6 ст. 4). Во-вторых, иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории РФ в любых формах, не запрещенных законодательством РФ (ст. 6). Ну и последнее - иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о налогах и сборах предоставляются льготы по уплате таможенных платежей в случае осуществления ими приоритетного инвестиционного проекта (ст. 16). Понятие приоритетного инвестиционного проекта нормативно закреплено в ст. 2 Федерального закона N 160-ФЗ. Не будем его приводить, поскольку оно в рамках рассматриваемой темы не важно. Объясним почему. Применение на практике таможенными органами положений этого федерального закона о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей только в отношении товаров, ввозимых в качестве вкладов в уставные капиталы организаций в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов, является прямым нарушением норм таможенного законодательства и законодательства о налогах и сборах. Ограничения по применению льгот по уплате федеральных налогов (таможенных платежей) могут быть установлены только путем внесения изменений в Закон о таможенном тарифе*(1), Налоговый и Таможенный кодексы. Никакими иными законодательными актами (в том числе Федеральным законом N 160-ФЗ) применение льгот по уплате таможенных платежей ограничено быть не может. Об этом в категоричной форме заявила ФТС в Письме от 17.10.2005 N 05-11/36026. Такой же позиции придерживаются судьи (см., например, постановления ФАС СЗО от 12.11.2009 N А13-2272/2009, N А13-2271/2009). Федеральный закон N 160-ФЗ не содержит норм, прямо регулирующих вопросы уплаты таможенных платежей (Постановление ФАС СЗО от 09.12.2009 N А13-2278/2009).
Таким образом, льготы по уплате таможенных платежей при ввозе на таможенную территорию РФ автобуса в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал автотранспортного предприятия могут быть установлены только соответствующими законодательными актами. Напомним, что в общем случае при ввозе товаров на таможенную территорию РФ возникает обязанность по уплате таможенных платежей. Так, с момента пересечения товарами таможенной границы возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (пп. 1 п. 1 ст. 319 ТК РФ). В пункте 2 указанной статьи Таможенного кодекса перечислены случаи, в которых в соответствии с законодательством РФ или Таможенным кодексом:
- товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами;
- в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.
При ввозе на таможенную территорию РФ автобусов в качестве вклада (доли) в уставный (складочный) капитал автотранспортное предприятие (если именно оно занимается декларированием товара) может воспользоваться льготой по уплате таможенных пошлин.
Обратите внимание! Ввозимый на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставный капитал организации автобус для таможенных целей рассматривается как товар в значении, предусмотренном пп. 1 п. 1 ст. 11 ТК РФ, и не позиционируется как транспортное средство по пп. 5 п. 1 этой же статьи Таможенного кодекса.
Льгота по уплате таможенных пошлин
Статьей 37 Закона о таможенном тарифе предусмотрено, что тарифная льгота в виде освобождения от пошлины может быть предоставлена в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий. Порядок предоставления тарифных льгот вправе определять Правительство РФ (ст. 34 Закона о таможенном тарифе). Нас интересует Постановление от 23.07.1996 N 883, которым установлено, при соблюдении каких условий товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами. Таких условий три.
Во-первых, ввозимые товары не должны относится к подакцизным. Речь идет о товарах, перечисленных в п. 1 ст. 181 НК РФ. Автобусы к подакцизным товарам не относятся, чего не скажешь об легковых автомобилях и мотоциклах с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.).
Во-вторых, товары должны относиться к основным производственным фондам. Данная классификация производится на основании Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359. Автобусы в этом классификаторе отнесены к подразделу "Средства транспортные" и им присвоен код 15 3410031.
В-третьих, товары должны быть ввезены в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала. Разберемся, что следует понимать под ввозом товаров. На основании Таможенного кодекса ввозом товаров на таможенную территорию РФ признается фактическое пересечение товарами таможенной границы и все последующие действия с ними до их выпуска таможенными органами (пп. 8 п. 1 ст. 11). Однако на момент принятия Постановления Правительства РФ N 883 Таможенный кодекс еще не вступил в силу. В то время использовались понятия, зафиксированные в Федеральном законе от 13.10.1995 N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"*(2). Так, импортом считался ввоз товара на таможенную территорию РФ из-за границы без обязательства об обратном вывозе, а факт импорта фиксировался в момент пересечения товаром таможенной границы РФ. Получается, на момент принятия Постановления Правительства РФ N 883 правовые нормы связывали возникновение права на тарифную льготу при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал с пересечением таможенной границы РФ. Со вступлением в силу с 01.01.2004 Таможенного кодекса понятие ввоза товара изменилось, тем не менее, это не повлияло на правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением тарифных льгот при ввозе товаров в качестве вклада в уставный капитал. Закон о таможенном тарифе и принятое в соответствии с ним Постановление Правительства РФ N 883 не претерпели изменений в части, касающейся условий предоставления спорной льготы. При этом норму пп. 8 п. 1 ст. 11 ТК РФ нельзя расценивать как изменяющую основания возникновения спорных правоотношений, в противном случае указанному постановлению Правительства РФ придается иной юридический смысл, нежели заложено в нем изначально (Постановление ФАС СЗО от 09.12.2009 N А13-2278/2009). Для применения льготы необходимо, чтобы товар просто пересек таможенную территорию РФ. Главное, чтобы это произошло не позднее срока, установленного учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала. Например, факт помещения товаров на склад временного хранения в пределах срока, предусмотренного для увеличения уставного капитала общества, означает, что товар пересек таможенную границу РФ для применения льготы своевременно.
Ограничение использования автобуса
Если при ввозе автобуса в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал автотранспортного предприятия таможенная пошлина не уплачивается в связи с применением льготы, данный товар выпускается в режиме условного выпуска. Это связано с тем, что в данном случае автотранспортное предприятие ограничено в пользовании и распоряжении таким автобусом. Согласно п. 2 ст. 151 ТК РФ условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством РФ, могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот. При этом такие товары имеют статус иностранных - товаров, находящихся под таможенным контролем, которые не могут свободно обращаться на внутреннем рынке РФ. Формы таможенного контроля перечислены в ст. 366 ТК РФ. Так, проверка использования условно выпущенных товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, таможенными органами может быть проведена в форме таможенной ревизии. Порядок ее проведения установлен Приказом ФТС РФ от 06.11.2008 N 1378.
Что же будут проверять у автотранспортного предприятия? В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ N 883, если товары, ввезенные на таможенную территорию РФ в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал и в отношении которых была использована льгота по уплате ввозной таможенной пошлины, будут реализованы, таможенные пошлины придется уплатить. В этом случае применяются ставки таможенных пошлин, которые действовали на день принятия таможенным органом таможенной декларации. В свою очередь, таможенная стоимость товаров, их количество либо иные характеристики, используемые для целей исчисления таможенных пошлин, будут определяться на день применения ставок таможенных пошлин (п. 3 ст. 327 ТК РФ). Таким образом, в рамках осуществления таможенного контроля таможенный орган будет проверять, не продало ли автотранспортное предприятие автобус, который при ввозе на таможенную территорию РФ был заявлен как вклад в уставный (складочный) капитал. Если ТС продано, придется уплатить таможенные пошлины. Кроме того, будут начислены пени. Согласно п. 2 ст. 349 ТК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. В нашем случае для целей исчисления пеней сроком уплаты таможенных пошлин считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары (п. 4 ст. 329 ТК РФ).
С момента уплаты таможенных пошлин товар будет считаться выпущенным для свободного обращения, что означает его выход из-под таможенного контроля (п. 1 ст. 360 ТК РФ). На сегодняшний день сложилась арбитражная практика, когда предприятиям с иностранными инвестициями пришлось заплатить таможенные пошлины в связи с продажей ввезенного в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал имущества (см., например, постановления ФАС ДВО от 17.12.2008 N Ф03-5640/2008, от 11.11.2008 N Ф03-4943/2008).
К сведению. В соответствии со ст. 11 Соглашения о сотрудничестве ФТС и ФНС (приведено в приложении к Приказу ФТС РФ от 10.03.2010 N 452) налоговые органы в обязательном оперативном порядке должны представлять в таможенные органы на всех уровнях сведения о нарушениях законодательства РФ в отношении товаров и транспортных средств, выпущенных для свободного обращения (условно выпущенных) на таможенной территории РФ с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, в том числе товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций.
Кстати, судьи ФАС УО посчитали, что передача обществом оборудования, ввезенного на таможенную территорию РФ в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал, в уставный капитал другого общества меняет статус данного имущества (как вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал предприятия с иностранными инвестициями), обусловливающий возможность освобождения от уплаты таможенных платежей. Критерии, в связи с которыми при ввозе оборудования на таможенную территорию РФ предоставлено условное освобождение от уплаты соответствующих таможенных платежей, обществом были нарушены, что повлекло за собой возникновение обязанности уплаты таможенной пошлины (Постановление от 13.11.2008 N Ф09-8317/08-С2). Аналогичные выводы судьи ФАС ПО сделали в отношении технологического оборудования, внесенного иностранным учредителем в качестве вклада в уставный капитал общества. Оборудование было передано банку в качестве залога, вследствие чего общество утратило права владения, пользования и распоряжения этим имуществом (Постановление от 31.01.2007 N А06-1762У/3-18/06).
А надо ли уплачивать таможенные пошлины, если автобус будет списан с баланса в связи с его износом? По мнению автора, не надо. С этим соглашаются и арбитры (см., например, Постановление ФАС ЗСО от 15.09.2009 N Ф04-5492/2009(19425-А46-29)). Правда, в качестве обоснования позиции использовался пп. 3 п. 2 ст. 319 ТК РФ в редакции, действовавшей до 01.10.2009. Согласно этому подпункту не надо было уплачивать таможенные пошлины, налоги, если до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации). Однако Федеральным законом от 24.07.2009 N 207-ФЗ в указанную норму Таможенного кодекса были внесены изменения. Теперь таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных Таможенным кодексом, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения. В то же время, поскольку списание имущества с баланса в результате его износа не является реализацией и отсутствует возможность его использования в дальнейшем, считаем, что таможенные пошлины уплачивать не надо. Аналогичная ситуация складывается и при хищении имущества - отсутствует вина общества в выбытии имущества из его владения, поэтому обязанность по уплате таможенных пошлин не возникает (Постановление ФАС СЗО от 07.08.2009 N А42-6675/2008). К сожалению, изложенное не означает, что организации в указанных ситуациях не будет "предложено" уплатить таможенные пошлины, а что на это скажут судьи - покажет время.
О сроках, установленных учредительными документами ООО
Согласно п. 3 ст. 131 ТК РФ декларант, претендующий на получение льготы по уплате таможенных пошлин, обязан представить в таможенный орган документы, подтверждающие соответствующие заявленные условия. Напомним, одно из условий, соблюдение которых обязательно для применения льготы по уплате таможенной пошлины при ввозе на таможенную территорию РФ автобуса в качестве вклада (взноса) иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал автотранспортного предприятия, звучит так: ввоз товара должен быть осуществлен в сроки, определенные в учредительных документах для формирования уставного (складочного) капитала. Исходя из этого, лицо, претендующее на получение льгот по уплате таможенных пошлин, обязано представить при таможенном оформлении ввозимых товаров в таможенный орган документы, подтверждающие заявленный статус товаров, - вклад в уставный капитал организации (Письмо ФТС РФ от 16.10.2008 N 05-17/43190). Как отметила ФТС в Письме от 04.10.2006 N 01-06/34547, для определения статуса товаров в таможенных целях при принятии решения о предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин применяются соответствующие федеральные законы, регулирующие порядок внесения вкладов (в том числе вещами) в уставные (складочные) капиталы организаций. В отношении ООО такой порядок установлен Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО).
По мнению таможенного органа, при ввозе на таможенную территорию РФ товаров в качестве вклада в уставный капитал ООО (и при первоначальном формировании капитала, и при его последующем увеличении) в таможню на дату таможенного оформления нужно представить зарегистрированные учредительные документы (изменения и дополнения к ним) о предстоящем (будущем) наполнении уставного капитала за счет внесения неденежных вкладов в течение установленного учредительными документами срока. Трудности возникают в случае ввоза автобуса в качестве вклада в уставный капитал ООО при его увеличении, поскольку Закон об ООО не содержит требования о внесении в учредительные документы изменений, связанных с предстоящим увеличением уставного капитала (и тем более их регистрации). Следовательно, автотранспортное предприятие может столкнуться с тем, что на дату таможенного оформления оно не в состоянии представить устав в том виде, который нужен таможенникам. Отметим, что с 01.01.2009 учредительным документом ООО является только устав (ст. 89 ГК РФ, ст. 12 Закона об ООО в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ).
Порядок увеличения уставного капитала ООО
В соответствии со ст. 17 Закона об ООО увеличение уставного капитала общества после его полной оплаты может быть осуществлено за счет:
- имущества общества;
- дополнительных вкладов участников общества;
- вкладов третьих лиц, принимаемых в общество (если это не запрещено уставом ООО).
Увеличение уставного капитала ООО за счет дополнительных вкладов его участников и (или) вкладов третьих лиц, принимаемых в общество, осуществляется в порядке, установленном ст. 19 Закона об ООО. Существуют два варианта того, как это можно сделать. Представим их для наглядности в виде схем, чтобы увидеть, в какой момент регистрируются изменения в уставе.
Вариант 1. Увеличение уставного капитала общества за счет внесения дополнительных вкладов всеми участниками общества.
Принятие общим собранием участников ООО решения об увольнении уставного капитала |
Внесение участниками общества дополнительных вкладов в тече- ние двух месяцев (уставом или решением общего собрания участ- ников может быть установлен иной срок) |
Принятие общим собранием участников ООО решения об утвержде- нии итогов внесения дополнительных вкладов и о внесении в ус- тав общества изменений, связанных с увеличением размера ус- тавного капитала (не позднее месяца со дня окончания срока внесения дополнительных вкладов) |
Представление в орган, осуществляющий государственную регист- рацию юридических лиц, заявления о государственной регистра- ции изменений в уставе и иных необходимых документов в тече- ние месяца |
Изменения, внесенные в устав ООО, приобретают силу для треть- их лиц (с момента государственной регистрации) |
Таким образом, участники общества в рассмотренной ситуации вносят дополнительные вклады в уставный капитал ООО до регистрации учредительных документов с внесенными в них изменениями (дополнениями). Требования о внесении в устав сведений о предстоящем пополнении уставного капитала отсутствуют.
Вариант 2. Увеличение уставного капитала общества на основании заявлений участников ООО (третьих лиц). Участник общества пишет заявление о внесении дополнительного вклада, третье лицо (если это не запрещено уставом общества) - о принятии его в общество и внесении вклада.
Принятие общим собранием участников ООО решения об увеличении уставного капитала |
Принятие решения о внесении в устав общества изменений в связи с увеличением уставного капитала общества и других необходимых реше- ний (одновременно с решением об увеличении уставного капитала) |
Внесение дополнительных вкладов участниками общества и вкладов третьими лицами в течение шести месяцев |
Представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления о государственной регистрации изменений в уставе и иных необходимых документов в течение месяца |
Изменения, внесенные в устав ООО, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации |
Получается, в изложенной ситуации изменения в уставе регистрируются только после внесения в полном объеме участниками общества дополнительных вкладов или вкладов третьими лицами в уставный капитал ООО. Следовательно, на момент таможенного оформления товаров, ввозимых в пределах сроков, определенных для пополнения уставного капитала, измененный устав, зарегистрированный в установленном порядке, не может быть представлен.
Отметим: до 01.01.2009 документы на государственную регистрацию представлялись в течение месяца со дня внесения в полном размере дополнительных вкладов всеми участниками общества и вкладов третьими лицами, подавшими заявления, но не позднее шести месяцев со дня принятия решений общим собранием участников ООО.
Учтите, что в соответствии с требованиями п. 2.2 ст. 19 Закона об ООО увеличение уставного капитала ООО признается несостоявшимся, если не соблюдены сроки:
- принятия решения об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов и о внесении в устав общества изменений, связанных с увеличением размера уставного капитала (вариант 1);
- внесения дополнительных вкладов участниками общества и вкладов третьими лицами (вариант 2);
- представления в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, заявления о государственной регистрации изменений в уставе и иных необходимых документов (оба варианта).
Если к этому моменту участники (или третьи лица) фактически внесут соответствующие вклады, последние в разумный срок должны быть возвращены (п. 10 Постановления Пленума ВС РФ N 90, Пленума ВАС РФ N 14 от 09.12.1999).
Что делать?
Прежде чем ответить на этот вопрос, посмотрим, какую позицию занимают арбитры.
Одна группа придерживаются такой точки зрения. Законодательство не связывает право на льготу с регистрацией изменений, внесенных в учредительные документы общества, а лишь содержит требование о том, чтобы имущество было ввезено в качестве вклада в уставный капитал и в сроки, установленные учредительными документами, которые регулируются Законом об ООО (постановления ФАС СКО от 06.07.2009 N А32-23937/2008-4/380, от 20.02.2008 N Ф08-444/08-142А, ФАС МО от 12.03.2009 N КА-А40/1095-09). Поэтому для подтверждения правомерности применения льготы достаточно устава и решения об увеличении уставного капитала (Постановление ФАС ВСО от 07.08.2009 N А78-7260/08).
Однако есть и такие, кто считает, что в связи с отсутствием зарегистрированных учредительных документов общества, содержащих сведения об итогах внесения дополнительного вклада, оплаченного этим имуществом, отсутствуют правовые основания для предоставления льгот по уплате таможенных пошлин в момент таможенного оформления (Постановление ФАС СКО от 01.02.2010 N А32-10980/2009-57/70).
В то же время правоустанавливающие документы можно представить таможенному органу после ввоза автобуса. Это позволяет заявителю воспользоваться льготой в последующем и получить обратно сумму излишне уплаченных пошлин в порядке, установленном Таможенным кодексом (см., например, постановления ФАС СКО от 22.03.2010 N А32-10973/2009-57/68, ФАС МО от 15.07.2009 N КА-А40/6135-09, от 12.03.2009 N КА-А40/1095-09). Данное право обусловлено моментом наступления обстоятельств, влекущих возврат уплаченных таможенных платежей. Законодательство связывает право на льготу непосредственно с подтверждением заявленного статуса товара, а не со сведениями, которые указаны импортером в грузовой таможенной декларации, и не ограничивает реализацию этого права стадией таможенного оформления. Автору ближе именно такая позиция, ведь после ввоза товаров в качестве вклада в уставный капитал увеличение капитала может быть признано несостоявшимся (например, по причине несоблюдения сроков внесения изменений в устав).
Если таможенный орган отказывает в применении льготы непосредственно на момент таможенного оформления, автотранспортное предприятие, созданное в форме ООО, может поступить одним из двух способов:
- уплатить таможенную пошлину, а после регистрации изменений, внесенных в устав, обратиться за возвратом уплаченных сумм в порядке, установленном ст. 356 ТК РФ, представив подтверждающие документы (см. постановления ФАС ДВО от 22.06.2009 N Ф03-2604/2009, от 08.05.2009 N Ф03-1893/2009). В данной ситуации возврат уплаченных таможенных пошлин осуществляется не по ст. 355 ТК РФ, где определены общие основания и порядок возврата излишне уплаченных или взысканных таможенных пошлин, а по ст. 356 "Иные случаи возврата таможенных пошлин, налогов" ТК РФ. Объясним почему. В общем случае заявление о возврате уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин можно подать в таможенный орган в течение трех лет со дня их уплаты или взыскания. В иных случаях возврат таможенных пошлин производится, если заявление представлено в таможенный орган не позднее года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат. К иным случаям относится предоставление тарифных льгот в виде возврата уплаченной суммы таможенной пошлины (пп. 3 п. 1 ст. 356 ТК РФ);
- внести денежный залог, а потом обратиться за его возвратом в соответствии со ст. 357 ТК РФ (см. постановления ФАС ВВО от 19.05.2010 N А11-11875/2009, ФАС СКО от 25.03.2010 N А32-18034/2009-63/290). На основании п. 1 указанной статьи возврат денежного залога осуществляется при условии исполнения обязательства, обеспеченного этим залогом, если заявление о его возврате подано в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательств.
* * *
При ввозе автобуса на таможенную территорию РФ в качестве вклада (взноса) иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал автотранспортного предприятия именно последнее, как правило, выступает в роли декларанта, одной из обязанностей которого является уплата таможенных платежей. В то же время в нашем случае у автотранспортного предприятия есть все шансы воспользоваться льготой по уплате таможенных пошлин. Главное - при ввозе заявить о том, что автобус является вкладом в уставный капитал и представить необходимые документы.
А.Г. Снегирев,
эксперт журнала "Транспортные услуги:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, июль-август 2010 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1.
*(2) Утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", вступившего в силу с 18.06.2004.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"