Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 6 августа 2010 г. N КА-А40/8401-10 по делу N А40-164534/09-72-1172
Резолютивная часть постановления объявлена 5 августа 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Туболец И.В.
судей Агапова М.Р., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от заинтересованного лица - Шарыгиной М.И., дов. от 02.04.2010 N 173/юд, паспорт 45 08 385072,
рассмотрев 5 августа 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" - заинтересованного лица на решение от 25.01.2010 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Немовой О.Ю., на постановление от 16.04.2010 N 09АП-6024/2010-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Поповым В.И., Гончаровым В.Я., Захаровым С.Л., по делу N А40-164534/09-72-1172 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Астраханской области о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" к административной ответственности, установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Астраханской области (далее - Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - ФГУП "Почта России", предприятие) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 25.01.2010 Арбитражный суд города Москвы удовлетворил заявленное требование и привлек ФГУП "Почта России" к ответственности по названной норме с назначением наказания в виде взыскания штрафа в размере 30000 рублей.
Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 16.04.2010 оставил решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ФГУП "Почта России" подало кассационную жалобу, в которой просит их отменить как незаконные и необоснованные и отказать в удовлетворении заявленного по делу требования. При этом сослалось на неправильное применение судами норм материального права, на несоответствие выводов двух судебных инстанций фактическим обстоятельствам дела. В частности, указало на проведение Управлением контрольных мероприятий одновременно в отношении нескольких филиалов ФГУП "Почта России", расположенных на территории различных субъектов Российской Федерации, при отсутствии на то полномочий.
В связи с чем, по мнению предприятия, протокол об административном правонарушении составлен Управлением с нарушением установленного КоАП РФ порядка.
В отзыве на кассационную жалобу Управление возражало против ее удовлетворения, считая принятые по делу судебные акты соответствующими законодательству и имеющимся в материалах дела доказательствам.
В судебном заседании представитель ФГУП "Почта России" поддержал кассационную жалобу по изложенным в ней доводам. Управление уведомлено о времени и месте судебного разбирательства по кассационной жалобе в установленном порядке, его представитель на заседание суда кассационной инстанции не явился. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного органа.
Обсудив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд кассационной инстанции находит обжалованные решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными.
Как установлено судами, ФГУП "Почта России" осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии серии А 025271 N 25577, выданной 11.04.2003 Министерством Российской Федерации по связи и информатизации сроком действия до 11.04.2013.
В пункте 4 условий осуществления лицензируемой деятельности предусмотрена обязанность лицензиата при оказании услуг почтовой связи руководствоваться федеральными законами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
Согласно статье 16 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", подпункту "а" пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации.
Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции".
В ходе проведенного в период с 01.10.2009 по 27.11.2009 дистанционного контроля за деятельностью ФГУП "Почта России" в области связи установлен факт нарушения предприятием подпункта "а" пункта 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160 (далее - Постановление от 24.03.2006 N 160), подпункта "а" статьи 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", выразившегося в несоблюдении предприятием контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции. В связи с чем Управление пришло к выводу о нарушении ФГУП "Почта России" пункта 4 условий осуществления деятельности по лицензии серии А 025271 N 25577 о несоблюдении контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, установленных Нормативами частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 N 160 (далее - Постановление от 24.03.2006 N 160).
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 25.11.2009, протоколе об административном правонарушении от 30.11.2009 N 00098, на основании которых Управление Роскомнадзора по Астраханской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с названной нормой КоАП РФ в качестве административного правонарушения, влекущего применение административного наказания, признается осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Рассматривая заявленное Управлением требование, суды первой и апелляционной инстанций признали доказанным факт нарушения ФГУП "Почта России" контрольных сроков пересылки почтовой корреспонденции и, как следствие, условий, предусмотренных лицензией.
Суды двух инстанций проверили соблюдение административным органом установленных КоАП РФ порядка производства по административному делу и признали его ненарушенным.
Учитывая изложенное, привлечение ФГУП "Почта России" к административной ответственности является законным и обоснованным.
Приведенные предприятием в кассационной жалобе доводы относительно отсутствия у Управления должного объема полномочий для проведения проверки одновременно в отношении нескольких филиалов ФГУП "Почта России", расположенных на территории различных субъектов Российской Федерации, и нарушения Управлением пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 N 228, пунктов 10, 30 Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 110, пункта 6 типового положения о территориальном органе Роскомнадзора, утвержденного приказом Минкомсвязи России от 07.04.2009 N 51, были предметом обсуждения суда апелляционной инстанции и отклонены им как несостоятельные.
При этом апелляционный суд правомерно исходил, в числе прочего, из специфики метода осуществления проверки соблюдения контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции - без взаимодействия с проверяемым лицом, посредством анализа доставки контрольных писем, отправленных из Управления Роскомнадзора по Астраханской области и поступивших в адрес Управления.
Иная оценка предприятием установленных судами фактических обстоятельств дела и толкование закона не свидетельствуют о допущенной по делу судебной ошибке.
Суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25 января 2010 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2010 года по делу N А40-164534/09-72-1172 оставить без изменения, кассационную жалобу ФГУП "Почта России" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
И.В. Туболец |
Судьи |
М.Р. Агапов |
|
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 августа 2010 г. N КА-А40/8401-10 по делу N А40-164534/09-72-1172
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника