Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 августа 2010 г. N КА-А40/9122-10 по делу N А40-29584/09-141-107
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2010 г.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Черпухиной В.А.
судей: Антоновой М.К., Коротыгиной Н.В.
при участии в заседании:
от истца (заявителя) - Коньковой Л.А. по дов. N 258 от 21.12.09
от ответчика - Зверева Е.А. по дов. N 207 от 07.09.09,
рассмотрев 12.08.2010 в судебном заседании кассационную жалобу ОАО "Оренбургнефть" на решение от 24.11.2010 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Дзюбой Д.И., на постановление от 29.04.2010 Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями: Крекотневым С.Н., Нагаевым Р.Г., Голобородько В.Я., по иску (заявлению) ОАО "Оренбургнефть" о признании решений недействительными, обязании возвратить НДС из бюджета к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, установил:
ОАО "Оренбургнефть" обратилось с заявлением (с учетом уточнения) о признании частично недействительными решений Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 N 52-14-14/1318, N 52-14-14/1319 от 15.12.2008 и обязании возместить НДС в сумме 158.293.138 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.11.2009 в удовлетворении требований ОАО "Оренбургнефть" отказано в полном объеме.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2010 решение суда первой инстанции изменено: принят отказ ОАО "Оренбургнефть" от заявленных требований в части признания недействительным решений от 15.12.2008 N 52-14-14/1318 и 52-14-14/1319 в части отказа в возмещении НДС в сумме 110.152.999,53 руб., а так же в части обязания Инспекции произвести возврат на расчетный счет указанной суммы, решение в указанной части отменено, производство по делу прекращено. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит об отмене судебных актов в части отказа в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что они вынесены с нарушением закона.
В суде кассационной инстанции представитель Общества отказался от требований в части признания недействительным оспариваемых решений по услугам инспекции количества и качества нефти перед выгрузкой из железнодорожных цистерн, оказанных ООО "Интертек Тестинг Сервис-Центр", ЗАО "Петролеум Аналитс" на общую сумму 330.617,4 руб.;
- по услугам сертификации, оказанных МВА МТПП и ЗАО "Фоско", на общую сумму 42.402,7 руб., итого на общую сумму 373.020,10 руб. и от требований о возмещении этой суммы из бюджета.
Выслушав мнение представителя Инспекции, не возражавшего против принятия отказа от требований, проверив материалы дела, кассационная инстанция находит ходатайство подлежащим удовлетворению.
Отказ от иска в данном деле не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, поэтому принимается судом кассационной инстанции.
В связи с этим судебные акты в этой части в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 150, подп. 6 п. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отмене, а производство по делу - прекращению.
В остальной части кассационная инстанция приходит к следующему.
Постановление апелляционной инстанции от 22.04.10 в части удовлетворения ходатайства Общества об отказе от требований в части признания недействительными оспариваемых решений и возмещения НДС в размере 110.151.999,53 руб., прекращения производства по делу и отмене решения Арбитражного суда г. Москвы от 24.11.09, соответствует закону - подп. 4 п. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в указанной части не обжалуется.
Оснований, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для его отмены, не имеется.
В остальной части судебные акты подлежат отмене.
По эпизоду, связанному с отказом обществу в применении налоговой ставки 0 процентов по операции экспорта нефти в Кыргызскую Республику и Республику Узбекистан, в предоставлении налоговых вычетов в сумме 13.170.441,95 рублей.
Основанием отказа послужил вывод налогового органа об исключении применения ставки 0 процентов по таким операциям в соответствии с межправительственными соглашениями Правительства РФ и Правительств Кыргызской Республики и Республики Узбекистан.
Судами при рассмотрении спора установлено, что статьей 3 соответствующих межправительственных соглашений о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле, а именно Соглашением между Правительством РФ и Правительством Кыргызской Республики от 10.10.2000 и Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан от 04.05.2001, закреплен принцип налогообложения при вывозе товаров.
Так, товары, помещенные под таможенный режим экспорта, вывозимые с таможенной территории государства одной Стороны и ввозимые на таможенную территорию государства другой Стороны, облагаются косвенными налогами по нулевой ставке в соответствии с порядками, устанавливаемыми Сторонами. При этом данная статья Соглашений содержит положение, в соответствии с которым закрепленный принцип не распространяется на природный газ и нефть, включая стабильный газовый конденсат.
При этом в Соглашениях не содержится нормы о том, что реализация нефти сырой приравнивается к реализации на территории Российской Федерации и, соответственно, должна облагаться налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов либо какой-либо иной ставке.
Следовательно, при заключении вышеназванных Соглашений договаривающиеся стороны установили, что операции по экспорту нефти выведены из предмета регулирования данных международных соглашений, в них не урегулирован вопрос о том, какая ставка налога подлежит применению при совершении данных операций.
Кроме того, в соответствии с положениями статей 7 вышеназванных международных Соглашений настоящие Соглашения не препятствуют праву Сторон в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права применять необходимые меры для защиты интересов внутренних производителей и национального рынка.
Поскольку налогообложение вывоза нефти в режиме экспорта выведено за рамки установленного договаривающимися сторонами принципа, то налогообложение экспорта нефти, природного газа и стабильного газового конденсата осуществляется договаривающимися Сторонами в соответствии с нормами национального законодательства о налогах и сборах.
Суды установили, что операции по экспорту нефти по смыслу международных Соглашений не подлежат налогообложению в стране назначения, в данном случае в Кыргызской Республике и Республике Узбекистан, то есть подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.
Однако нормы налогового законодательства Российской Федерации, регламентирующие порядок налогообложения товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, в том числе и нефти сырой, суды обеих инстанций не применили.
Указание суда апелляционной инстанции на невозможность применения Налогового кодекса РФ к налогообложению экспортируемой нефти в Кыргызскую Республику и Республику Узбекистан, поскольку в силу общих принципов и начал международного права суд должен применить в данной ситуации нормы указанных международных Соглашений, имеющих большую юридическую силу по отношению к нормам национального российского законодательства, противоречит ранее сделанному выводу о налогообложении реализации нефти в Российской Федерации.
Национальное законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Налогового кодекса РФ состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Подпункт 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, в редакции федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 18.08.2004 N 102-ФЗ, от 22.07.2005 N 117-Ф3, действующих в 2008 году (период вывоза нефти сырой обществом в режиме экспорта), устанавливал, что налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Таким образом, действующее налоговое законодательство Российской Федерации не содержит ограничений на применение ставки 0 процентов при реализации на экспорт нефти сырой, в том числе Кыргызскую Республику и Республику Узбекистан.
Федеральным законом от 18.08.2004 года N 102-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" в подпункт 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ были внесены изменения, в соответствии с которым сняты ограничения на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при реализации на экспорт нефти, стабильного газового конденсата и природного газа в страны СНГ.
Таким образом, в соответствии с положениями статьи 7 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Кыргызской Республики от 10.10.2000 и Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан от 04.05.2001 Российская Федерация приняла меры по защите своих товаропроизводителей, отменив в национальном законодательстве ограничения применения налоговой ставки 0 процентов экспортерами нефти и природного газа с 1 января 2005 года.
Указание судов обеих инстанций на то обстоятельство, что Республика Узбекистан не является участником договора "О таможенном союзе и едином экономическом пространстве" от 26.02.1999, не свидетельствует о том, что операции по реализации сырой нефти, добытой на территории Российской Федерации, в Республику Узбекистан не подлежат налогообложению по налоговой ставке 0 процентов.
В соответствии с действующей с 01.01.2005 года редакцией подпункта 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, налоговая ставка 0 процентов по налогу на добавленную стоимость применяется без каких-либо ограничений ко всем случаям реализации товаров на экспорт, в том числе как участников Договора о Таможенном союзе, так и стран, которые не являются таковыми.
Кроме того, суды не указали причины, по которым не были применены положения Договора о таможенном союзе и едином экономическом пространстве к операциям по реализации нефти сырой в Кыргызскую Республику, которая является участником данного договора с 10.04.2000.
В соответствии со статьей 16 Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26.02.1999, ратифицированного Российской Федерацией Федеральным законом 22.05.2001 N 55-ФЗ, в торговле с третьими странами Стороны Договора переходят на взимание косвенных налогов, исходя из принципа страны назначения.
При этом Российской Федерацией к статье 16 Договора сделана оговорка о том, что данное правило не распространяется на случаи взимания налогов при реализации нефти и газа в страны - участники Договора.
Федеральным законом от 29.12.2004 N 209-ФЗ Российской Федерацией эта оговорка к статье 16 Договора снята с 01.01.2005.
Как установлено п. "е" ст. 2 Федерального закона от 15.07.1995 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" "оговорка" означает одностороннее заявление, сделанное при подписании, ратификации, утверждении, принятии договора или присоединении к нему, посредством которого выражается желание исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к Российской Федерации.
Таким образом, приняв решение о снятии оговорки к статье 16 Договора о неприменении принципа взимания НДС по стране назначения нефти в торговле со странами - участниками Договора, Российская Федерация заявила о том, что более это исключение из статьи 16 Договора ею не применяется и принцип взимания НДС исходя из страны назначения всех товаров (в том числе, нефти) действует без каких-либо изъятий в отношении всех стран - участников Договора.
Следовательно, положения Договора (с учетом решения о снятии оговорки), как более поздние по времени вступления в действие, имеют приоритетное значение в сравнении с положениями Соглашения в отношениях между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой, в связи с чем в отношении принципов взимания косвенных налогов при экспорте нефти отсутствуют основания для применения части 2 статьи 3 Соглашения, учитывая, что данный вопрос урегулирован Договором.
Поскольку суды обеих инстанций не применили нормы Налогового кодекса РФ, определяющие налогообложение операции по реализации нефти на экспорт, и не указали на основании какой правовой нормы и по какой налоговой ставке должен быть исчислен налог от операции по реализации нефти сырой в Кыргызскую Республику и Республику Узбекистан, судебные акты подлежат отмене.
Кроме того, суды обеих инстанций не обосновали, по каким причинам неисчисление налога от операции по реализации нефти сырой в страны СНГ (Кыргызскую Республику и Республику Узбекистан) по ставке 18 процентов в связи с отсутствием у общества права на применение ставки 0 процентов влияет на возможность реализации налогоплательщиком права на предъявление к вычету сумм НДС, предъявленных по товарам, работам, услугам, приобретаемым для осуществления операций, подлежащих налогообложению (то есть для производства экспортированной продукции).
Статьи 171, 172 Налогового кодекса РФ не ставят условия предъявления сумм НДС к вычету в зависимость от исчисления сумм налога от операций по реализации, подлежащих налогообложению по ставке 18 процентов.
Следовательно, выводы судов обеих инстанций о правомерности отказа налогового органа в предоставлении налоговых вычетов противоречат положениям статей 171, 172 Налогового кодекса РФ.
По эпизоду о предъявлении к вычету суммы НДС по счетам-фактурам (по прямым расходам), выставленным комиссионером по услугам, связанным с реализацией нефти сырой на экспорт Обществу отказано в налоговых вычетах в размере 34.969.696,52 руб.
Отказав при экспорте нефти в применении налоговой ставки 0%, налоговый орган, тем не менее, посчитал, что услуги комиссионера связаны с экспортом и к ним должна применяться ставка 0%, поэтому отказал Обществу в применении вычетов, заявленных с применением ставки 18 процентов.
Суды согласились с такими доводами Инспекции.
Кассационная инстанция полагает, что данные выводы судов первой и апелляционной инстанций противоречат налоговому законодательству.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость является реализация услуг на территории Российской Федерации.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса РФ моментом определения налоговой базы является день оказания услуг.
Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с положениями подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1.
При этом в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ к работам (услугам), непосредственном связанным с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, относятся работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых товаров за пределы территории РФ, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги).
Таким образом, налоговая ставка по НДС по услугам, предъявляемым комиссионером в соответствующих отчетах по произведенным расходам, связанным с вывозом нефти с территории Российской Федерации, определяется конкретными исполнителями услуг и работ.
При этом выводы судов обеих инстанций, что все услуги, оказанные комитенту в рамках договора комиссии по своей сути связаны с реализацией товара на экспорт, в связи с чем в отношении них может применяться только налоговая ставка 0 процентов, необоснованны.
Применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке товаров Кодекс связывает с наступлением факта помещения товара под таможенный режим экспорта (статья 164).
Согласно части 3 статьи 157 Таможенного кодекса Российской Федерации днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом.
Операции, предусмотренные подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов лишь при условии, что соответствующие товары помещены под таможенный режим экспорта на момент совершения данных операций либо если по характеру самих операций они могут осуществляться только в отношении экспортных товаров.
В материалы дела представлен акт сверки, составленный между Обществом и налоговым органом, и представленный в суд апелляционной инстанции 21.04.2010 совместно с письменными объяснениями от 20.04.2010 N 142/735и-ТБ, согласно которому налоговый орган признал, что из оспариваемой Обществом суммы налоговых вычетов сумма НДС по услугам, оказанным до оформления ВГТД, составляет 1.498.024,34 рублей.
Следовательно, выводы судов обеих инстанций о выставлении счетов-фактур после помещения нефти сырой под таможенный режим экспорта не соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам.
Положения подпункта 9 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ предусматривают, что налогообложение по налоговой ставке 0 процентов выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке.
Таким образом, подпункт 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ исключает работы (услуги) российских перевозчиков на железнодорожном транспорте, из перечня работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, тогда как подпункт 9 пункта 1 статьи 164, напротив, закрепляет применение ставки 0% к реализации транспортных работ (услуг) (и др. сопутствующих услуг) российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте.
Иными словами, в одном случае (подп. 9 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации) услуги российских перевозчиков на железнодорожном транспорте облагаются НДС по ставке 0%, а в другом (подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации) по ставке 18%.
Критерием применения той или иной ставки налога в данном случае, является способ перемещения товаров за пределы территории РФ. Так, в случае перемещения товаров за пределы территории РФ железнодорожным транспортом следует применять положения подпункта 9 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, т. е. работы (услуги) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров ж/д транспортом, а также связанные с такой перевозкой или транспортировкой работы (услуги), в том числе работы (услуги) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке, облагаются по ставке 0 процентов.
Если же экспортируемый товар вывозится за пределы территории РФ, к примеру, морским транспортом, то в этом случае услуги российских перевозчиков на железнодорожном транспорте исключаются из перечня работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, т. е. к ним применяется ставка 18%.
Таким образом, в налоговом законодательстве осуществляется классификация услуг российских перевозчиков на железнодорожном транспорте по их роли в процессе экспорта товаров.
Суд первой инстанции не дал оценки доводу Общества об определения момента помещения под таможенный режим экспорта нефти сырой, вывоз которой с территории Российской Федерации осуществляется морским транспортом.
Пунктом 4 статьи 149 Таможенного кодекса РФ установлено, что разрешение на помещение российских товаров под таможенный режим выдается таможенным органом применительно к выпуску товаров, а пункт 1 статьи 152 Таможенного кодекса РФ связывает принятие решения о выпуске товаров с их предъявлением таможенному органу.
Декларирование нефти, вывозимой с территории РФ морским транспортом, в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы России от 24.08.2006 N 800 "О местах декларирования отдельных видов товаров" производится таможенными постами, в регионе деятельности которых осуществляется погрузка товаров на морское судно, убывающее с таможенной территории РФ. Указанный порядок распространяется, в том числе и при использовании процедуры периодического временного декларирования, установленного статьей 138 Таможенного кодекса РФ.
Предъявление и идентификация товаров таможенным органом, в которых осуществлялось их декларирование, производится путем проставления штампа "Погрузка разрешена" на поручении на отгрузку экспортируемых товаров (п. 57 Инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, и товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ этими судами, утвержденной приказом ФТС России от 02.12.2005 N 1132).
С учетом вышеназванных норм в письме Федеральной таможенной службы от 24.12.2008 N 01-09/54911 в адрес руководителя Федеральной налоговой службы сделан вывод, что оформление таможенным органом решения о выпуске товаров (о помещении под таможенный режим), а затем о разрешении по погрузку товаров производится путем проставления должностным лицом таможенного органа, в котором осуществлялось декларирование товаров, штампа "Выпуск разрешен" на временной таможенной декларации и штампа "Погрузка разрешена" - на поручении на отгрузку экспортируемых товаров, предъявленных таможенному органу в месте декларирования.
Таким образом, по мнению Федеральной таможенной службы, декларируемые в соответствии с приказом ФТС России от 24.08.2006 N 800 и перевозимые по территории РФ железнодорожным транспортом до российских морских припортовых терминалов в целях последующего вывоза морским транспортом за пределы территории РФ, не рассматриваются как товары, помещенные под таможенный режим экспорта, до момента их предъявления таможенному органу, которым осуществлялось декларирование.
Из представленных Обществом аналитических таблиц и первичных документов по услугам, оказанным в отношении товара, вывезенного с территории Российской Федерации через морские порты, следует, что все услуги были оказаны до момента проставления на поручениях на погрузку штампа таможенного органа "Погрузка разрешена".
В материалах дела отсутствуют доказательства помещения в процессе перевозки вывозимого товара до морских портов под таможенный режим и не предоставлены доказательства наличия отметок таможенного органа на товаросопроводительных документах (железнодорожных накладных) на общую сумму НДС в размере 34.335.919,93 руб.
Налоговым органом эти обстоятельства не оспаривались ни в решениях, ни при рассмотрении дела судами обеих инстанций.
С учетом акта сверки, подписанного сторонами, указанного ранее в постановлении по услугам, оказанным до помещения экспортируемого товара под режим экспорта на сумму 1.498.024,34 руб., судами обеих инстанций неправильно применены нормы названного ранее приказа Федеральной таможенной службы от 24.08.2006 N 800, п. 3 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, по следующим услугам:
- железнодорожной перевозки до морских портов, оказанным ЗАО "Оренбургтранснефть" по договору N ТВХ-1136/06 от 20.12.2006 на общую сумму НДС в размере 786.864,24 руб.;
- железнодорожной перевозки до морских портов, оказанным ООО "НефтеТрансСервис" по договору N ТВХ-0867/07 от 01.08.2007 на общую сумму НДС в размере 81.297,54 руб.;
- комиссионера в части комиссионного вознаграждения, связанного с железнодорожной перевозкой до морских портов, оказанным ЗАО "Оренбургтранснефть" по договору N ТВХ-1136/06 от 20.12.2006 на общую сумму НДС в размере 229.944,12 руб.;
- транспортировки по трубопроводу по территории РФ (сдача ж/д транспорту, перекачка, налив), оказанным ОАО "АК "Транснефть" по договору N 0008125/ТВХ-1324/07 от 17.12.2007 на общую сумму НДС в размере 341.844,65 руб.;
- экспедирования груза, ведение маршрута на железной дороге, оказанным ЗАО "Оренбургтранснефть" по договору N ТВХ-1136/06 от 20.12.2006 на общую сумму НДС в размере 485.286,48 руб.;
- экспедирование груза, ведение маршрута на железной дороге, оказанным ООО "Транспортно-логистическая компания" по договору N ТВХ-0995/05 от 08.12.2005 на общую сумму НДС в размере 30.797.980,30 руб.;
- экспедирование груза, ведение маршрута на железной дороге, оказанным ЗАО "Совфрахт-Транс" по договору N ТВХ-0443/07 от 30.04.2007 на общую сумму НДС в размере 77.510,09 руб.;
- предоставлении подвижного состава и возврату порожних цистерн, оказанных ООО "Транспортно-логистическая компания" по договору NТВХ-0995/05 от 08.12.2005 на общую сумму НДС в размере 75.313,69 руб.
Итого: сумму НДС в размере 32.854.807,19 руб.
Учитывая, что выводы судов противоречат подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, не основаны на имеющихся в деле доказательствах, сделаны без учета толкования норм налогового законодательства в постановлениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судебные акты подлежат отмене.
Собирания каких-либо доказательств не требуется.
По суммам НДС, заявленного к возмещению из бюджета, по вопросу соблюдения Обществом условий для возврата налога из бюджета, предусмотренных ст. 176 НК РФ, спора между сторонами нет, в связи с чем кассационная инстанция считает необходимым вынести новое решение об удовлетворении требований Общества в отменной части.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
принять отказ ОАО "Оренбургнефть" от требований в части признания недействительными решений МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 15.12.08 N 52-14-14/1318 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и N 52-14-14/1319 о возмещении или (частично) сумм налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в части сумм НДС по услугам инспекции количества и качества нефти перед выгрузкой из железнодорожных цистерн и сертификации на общую сумму 373.020,10 руб. и об обязании возместить НДС в этой сумме.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.11.09 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.10 в этой части отменить, производство по делу прекратить.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.04.10 в части прекращения производства по делу и отмены решения Арбитражного суда г. Москвы от 24.11.09 оставить без изменения.
В остальной части судебные акты отменить.
Признать недействительными решения МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 15.12.08 N 52-14-14/1318 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части установления фактов необоснованного предъявления в 3 квартале 2008 года налоговых вычетов в размере 47.767.118,37 руб. и предложения внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;
- N 52-14-14/1319 о возмещении (частично) сумм налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в части отказа в возмещении НДС в размере 47.767.118,37 руб.
Обязать МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 возвратить ОАО "Оренбургнефть" на расчетный счет сумму превышения налоговых вычетов над суммой исчисленного налога от операций, подлежащих налогообложению, за 3 квартал 2008 года в размере 47.767.118,37 руб. (сорок семь миллионов семьсот шестьдесят семь тысяч сто восемнадцать рублей тридцать семь копеек).
Председательствующий судья |
В.А. Черпухина |
Судьи |
М.К. Антонова |
|
Н.В. Коротыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 августа 2010 г. N КА-А40/9122-10 по делу N А40-29584/09-141-107
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника