Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 марта 2008 г. N КА-А40/1953-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2008 г.
ООО "Современные окна" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным акта выездной налоговой проверки ИФНС России N 2 по г. Москве N 227/182, решения от 18.01.07 г. N 13 в части 1-го абзаца п. 1.1 на странице 1 решения, подп. 2 п. 1.1, 1-го абзаца п. 2.1, подп. 2 п. 2 на странице 3 решения, п. 2.2, п. 4 мотивировочной части решения, пунктов 1, 1.1, 1.2, 2.1, 4, 5, 6, 7 резолютивной части решения, и признании незаконными действий налогового органа по предъявлению требований об уплате налога и налоговых санкций NN 1216-1219.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.08.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2007, заявленные требования удовлетворены частично.
Законность судебных актов в части удовлетворения заявленных требований проверяется в порядке статей 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение судом норм материального права, просит отменить судебные акты и принять новое решение.
Представитель Инспекции в заседании суда жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Общество, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, своего представителя в судебное заседание не направило.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
Изучив материалы дела, выслушав представителя ответчика и обсудив доводы кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам выездной налоговой проверки Общества по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, налога на имущество, налога на землю, транспортного налога за период с 2005 по 30.06.2006; НДС за налоговые периоды с 25.07.2005 по 31.07.2006 Инспекцией составлен акт N 227/182 от 18.12.2006 и вынесено решение N 13 от 18.01.2007 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.
Считая указанные акты налогового органа недействительными, а действия Инспекции по направлению требований об уплате налога и санкций незаконными, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления соответствующих налогов, пени и штрафа.
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения.
В силу пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ, Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Отклоняя довод налогового органа о том, что заявитель по договору N 25 от 11.05.2006 рекламировал другую организацию - ООО "Окна для всех", суд правильно указал на то, что совпадение словосочетания, использованного в рекламе заявителя - "Окна для всех", с частью названия иной организации не свидетельствует о том, что рекламируется иная организация.
Кроме того, суд установил, что в рекламе указаны адреса нахождения помещений заявителя и соответствующие работы проводились силами заявителя, что подтверждается актами сдачи-приемки и накладными.
Ссылка Инспекции на то, что в информации о деятельности Общества отсутствует пометка "на правах рекламы", не может служить основанием для отказа в отнесении соответствующих затрат на рекламу в состав расходов в целях налогообложения прибыли, поскольку, как правильно указал суд со ссылкой на Информационное письмо ВАС РФ N 37 от 25.12.1998 г., ответственность за публикацию отметки "на правах рекламы" возложена на рекламораспространителя; отметка "на правах рекламы" может не включаться рекламодателем в авторский текст самой рекламной информации.
Судом установлено, что в соответствующем разделе газеты имеется указание на то, что все публикации в данном разделе являются рекламой.
Поскольку затраты по данному договору правомерно отнесены к расходам, уменьшающим сумму доходов от реализации, суд правильно указал на то, что данные расходы правомерно применены заявителем при уменьшении суммы налога на сумму налоговых вычетов по данным расходам в порядке статей 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исследовав обстоятельства доначисления Обществу НДФЛ, суд установил, что заявитель не исчислил и не удержал НДФЛ в сумме 23 400 руб. при выплате дохода физическому лицу - П., который как считает налоговый орган, следует взыскать с заявителя.
Отклоняя довод Инспекции о том, что налог на доходы физических лиц начислен правомерно, суд со ссылкой на п. 9 ст. 226 НК РФ обоснованно указал на то, что уплата налога за счет средств налогового агента не допускается.
Что касается правомерности привлечения Общества к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций, суд правильно указал на то, что заявитель по итогам апреля и мая 2006 г. не мог знать, что сумма выручки за последний месяц 2 квартала 2006 г. превысит 2 000 000 руб., в связи с чем привлечение его к ответственности по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по НДС за указанные периоды является неправомерным.
В соответствии с п. 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 ФЗ от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Кодекса, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета.
Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем госпошлина в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу, то есть в данном случае с налогового органа.
С учетом изложенного, на основании ст. 333.21 НК РФ, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса РФ", госпошлина правомерно взыскана с налогового органа.
Оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст. 288 АПК РФ, не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 110, 176, 284, 289 АПК РФ, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.08.2007 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2007 года по делу N А40-10104/07-128-63 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 2 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 2 по г. Москве в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 марта 2008 г. N КА-А40/1953-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании