Постановление Московского городского суда от 13 марта 2009 г. N 4а-571/09
Заместитель председателя Московского городского суда Дмитриев А.Н.,
рассмотрев жалобу З.-З. С.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 367 Тверского района г. Москвы от 14.12.2008 г. и решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 27.01.2009 г. по делу об административном правонарушении, установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 367 Тверского района г. Москвы от 14.12.2008 г. гр. З.-З. С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 27.01.2009 г. постановление мирового судьи судебного участка N 367 Тверского района г. Москвы от 14.12.2008 г. оставлено без изменения, а жалоба З.-З. С.А. - без удовлетворения.
В настоящей жалобе З.-З. С.А. просит об отмене вышеуказанных судебных постановлений, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, так как он в пикетировании не участвовал, в протоколе об административном правонарушении и в рапорте имеется противоречия во времени правонарушения.
Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи судебного участка N 367 Тверского района г. Москвы от 14.12.2008 г. и решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 27.01.2009 г. подлежащими отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что 14.12.2008 г. в 15 часов 10 минут З.-З. С.А., находясь по адресу: г. Москва Триумфальная площадь, д.1, принимал участие в пикетировании, проводимом без подачи уведомления в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Часть 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Таким образом, диспозиция ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ предусматривает обязательное описание действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Указание лишь на участие гражданина в пикетировании некорректно и противоречит закону.
В протоколе об административном правонарушении указано, что 14.12.2008 года в 15 часов 10 минут З.-З. С.А., находясь по адресу: г. Москва, Триумфальная площадь, д.1, нарушил порядок проведения митингов, шествий и пикетов.
Порядок организации проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования установлен Федеральным законом от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Для обеспечения в пределах ведения города Москвы условий реализации права граждан РФ на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований принят Закон г. Москвы от 04.04.2007 года N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан РФ на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия, уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Закон, устанавливая уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, то есть отсутствие необходимости его санкционирования (разрешения) органами исполнительной власти, устанавливает возможность проведения публичного мероприятия при условии обязательного согласования его места и времени, за исключением случаев, когда необходимо получение соответствующего разрешения (санкционирование).
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается событие административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушении (л.д.4) не описано событие правонарушения надлежащим образом, поскольку не описаны действия З.-З.С.А. по порядку проведения митинга, шествия и пикетирования, что нарушает право на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, и противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Данное обстоятельство лишало мирового судью возможности проверить обоснованность предъявленного обвинения и принять правильное решение по делу.
При таких обстоятельствах при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ мировому судье надлежало возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения изложенных выше нарушений закона.
Невыполнение этого требования КоАП РФ мировым судьей, рассмотревшим дело, осталось без внимания и должной оценки судьи районного суда при рассмотрении им жалобы на постановление мирового судьи.
С учетом вышеизложенного постановление мирового судьи судебного участка N 367 Тверского района г. Москвы от 14.12.2008 г. и решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 27.01.2009 г. в отношении З.-З.С.А. подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.13, ст. 30.17 КоАП РФ, постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 367 Тверского района г. Москвы от 14.12.2008 г. и решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 27.01.2009 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении З.-З.С.А. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заместитель председателя |
А.Н. Дмитриев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московского городского суда от 13 марта 2009 г. N 4а-571/09
Текст постановления официально опубликован не был