Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 апреля 2008 г. N КА-А41/3269-08
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2008 г.
Компания АО "Буиг Батиман Интернасиональ" (далее - Компания, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействия МРИ ФНС N17 по Московской области (далее - Инспекция, налоговый орган), выразившегося в невозврате обществу НДС в сумме 22 235 948 руб. и в сумме 17 143 058 руб., а также об обязании ответчика возвратить излишне уплаченный НДС на общую сумму 39 379 006 руб. и возместить из бюджета проценты в размере 1 936 688 руб. за несвоевременный возврат указанного налога.
Решением Арбитражного суда Московской области от 14.11.07, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 10.01.08, заявленные требования удовлетворены.
Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты и принять новое решение.
От Общества поступил отзыв с доказательствами его получения налоговым органом. Отзыв приобщен к материалам дела.
Представитель Инспекции в заседании суда жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами кассационной жалобы не согласились, считая, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Судом установлено, что налогоплательщик неоднократно обращался в налоговый орган с заявлениями о возврате излишне уплаченного НДС, сумма которой была определена исходя из произведенных сторонами сверок расчетов налогоплательщика перед бюджетом, оформленных соответствующими актами.
Поскольку налоговым органом не были предприняты соответствующие действия по возврату налога, Компания обратилась с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что Инспекцией допущено незаконное бездействие, а спорные суммы являются излишне уплаченными и подлежат возврату налогоплательщику с начисленными процентами.
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 137-Ф3, суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 1 января 2007 года и подлежащие возврату в соответствии со ст. 78 НК РФ, возвращаются налогоплательщику в порядке, действовавшем до указанной даты.
Согласно ст. 78 НК РФ налоговый орган при наличии соответствующего заявления налогоплательщика обязан вернуть последнему излишне уплаченную сумму налогов и пеней за вычетом сумм, подлежащих зачету в счет имеющейся у налогоплательщика задолженности по налогам и пеням.
Размер переплаты установлен судом со ссылкой на конкретные акты сверки расчетов.
Налоговый орган не представил доказательств наличия у Компании задолженности перед федеральным бюджетом.
Ссылка Инспекции на то, что акты составлены с нарушением установленного порядка, является необоснованной и материалами дела не подтверждаются.
Судом были исследованы спорные акты и установлено, что они содержат достаточные данные, позволяющие установить переплату налогоплательщика перед бюджетом в спорном размере.
Довод Инспекции об отсутствии у налогового орган обязанности производить возврат не основан на действующем законодательстве, поскольку такая обязанность возникает у налогового органа в силу ст. 78 НК РФ после подачи заявления при отсутствии задолженности у налогоплательщика по уплате налогов в соответствующий бюджет.
Даже наличие задолженности в размере, указанным налоговым органом - 695 707 руб., не освобождает Инспекцию от обязанности возвратить налог в соответствующем размере после зачета указанной суммы задолженности.
Ссылка налогового органа на Определения Конституционного Суда Российской Федерации и судебные акты Федерального арбитражного суда Московского округа не опровергает выводы суда и не может служить основанием для отмены судебных актов.
Учитывая, что налоговым органом нарушены сроки возврата налога, суд правильно пришел к выводу о том, что подлежат начислению и уплате проценты за несвоевременный возврат.
Расчет процентов судом проверен и признан обоснованным.
Контррасчет процентов налоговым органом не представлен.
Суд кассационной инстанции считает, что суды при рассмотрении спора правильно установили обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследовали представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, с учетом доводов, приводимых сторонами, и сделали правильные выводы, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального и процессуального права.
В кассационной жалобе нет ссылок на доказательства, опровергающие установленные судом обстоятельства и выводы, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 14.11.2007 Арбитражного суда Московской области и постановление от 10.01.2008 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-12967/07 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной Инспекции ФНС России N17 по Московской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной Инспекции ФНС России N17 по Московской области в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) руб. по кассационной жалобе.
Отменить приостановление исполнения судебных актов, введенное по определению от 28.03.2008 Федерального арбитражного суда Московского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 апреля 2008 г. N КА-А41/3269-08
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании