В целях приведения в соответствие с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами надзорных органов системы технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и повышения ответственности за использование средств федерального бюджета, приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 февраля 2008 г. прилагаемое Положение о системе технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - Положение).
2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, принять данное Положение к руководству и исполнению.
3. Признать утратившим силу приказ Судебного департамента от 9 июня 2005 г. N 64 "Об утверждении Положения о системе технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Обарчука А.А.
Генеральный директор |
А.В. Гусев |
Положение
о системе технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации
(утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 16 января 2008 г. N 2)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту зданий и сооружений федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, который должен обеспечить нормальное функционирование зданий и сооружений в течение всего периода их эксплуатации.
1.2. Основными документами, определяющими порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, являются Градостроительный кодекс Российской Федерации (введен в действие Федеральным законом от 22 декабря 2004 г. N 190-ФЗ) в части мероприятий по обеспечению капитального ремонта зданий и сооружений, Ведомственные строительные нормы ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденные приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству от 23 ноября 1988 г. N 312.
1.3. В дополнение к настоящему Положению следует руководствоваться действующим законодательством, устанавливающим порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами уполномоченных органов, регламентирующими строительную деятельность и финансирование строительства и эксплуатации объектов недвижимости. Рекомендуется пользоваться правилами и нормами технической эксплуатации зданий и сооружений, отражающими их специфику, природно-климатические условия и особенности эксплуатации, разработанные соответствующими федеральными и местными органами представительной и исполнительной власти.
II. Система технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений
2.1. Система технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений представляет собой комплекс постоянно проводимых взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и типовых потребительских качеств зданий и сооружений судов, выполнение их функционального назначения, и достигается своевременно и качественно проводимыми техническим обслуживанием и ремонтами. Эта система включает в себя необходимые материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы, а также нормативную и техническую документацию.
2.2. Система технического обслуживания и ремонта должна быть направлена на рациональное и эффективное использование средств, выделяемых из федерального бюджета на эксплуатационные нужды:
обеспечение безопасности зданий и оборудования судов (пожарной безопасности, безопасной эксплуатации тепловых и электроустановок, подъемных механизмов и других инженерных систем);
обеспечение эксплуатационной надежности, безопасности и долговечности конструктивных элементов зданий и сооружений;
поддержание качественного состояния зданий и сооружений, а также их элементов;
предупреждение преждевременного износа и обеспечение надежного функционирования зданий и сооружений в течение всего периода использования по назначению;
продление нормативных сроков эксплуатации зданий и сооружений судов.
2.3. Наиболее эффективна планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонтов, предусматривающая комплекс организационных и технических мероприятий по содержанию и ремонту конструктивных элементов, технических систем и инженерного оборудования зданий.
Согласно планово-предупредительной системе все работы, производимые в здании в процессе его эксплуатации, подразделяются на техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты.
III. Техническое обслуживание зданий и сооружений
3.1. Техническое обслуживание зданий и сооружений должно включать работы по контролю технического состояния, поддержанию работоспособности и исправности, наладке и регулировке, подготовке к сезонной эксплуатации здания или сооружения в целом, его элементов и систем, а также работы по обеспечению санитарно-гигиенических требований к помещениям и прилегающей территории.
3.2. Техническое обслуживание и ремонт инженерных систем, сетей, коммуникаций, оборудования зданий судов и объектов (сооружений), обеспечивающих их жизнедеятельность, эксплуатация которых осуществляется специализированными организациями (предприятиями), должны проводиться на основе действующих инструкций об их техническом обслуживании и ремонте. Указанные инструкции разрабатываются и вводятся в действие в соответствии с нормативными актами соответствующих органов государственного надзора.
3.3. Контроль за техническим состоянием зданий и сооружений следует осуществлять путем проведения систематических плановых и неплановых осмотров.
Плановые осмотры подразделяются на общие и частичные. При общих осмотрах следует контролировать техническое состояние здания или сооружения в целом, его систем и внешнего благоустройства; при частичных осмотрах - техническое состояние отдельных конструкций, помещений и систем, элементов внешнего благоустройства.
Неплановые осмотры проводятся после землетрясений, ливней, селевых потоков, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других стихийных природных явлений, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий или сооружений, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций зданий и сооружений.
3.4. Общие осмотры проводятся два раза в год: весной и осенью.
При весеннем осмотре проверяется готовность здания или сооружения к эксплуатации в весенне-летний период, устанавливаются объемы работ по подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период (составляется план мероприятий по подготовке к эксплуатации в зимний период) и уточняются объемы ремонтных работ по зданиям и сооружениям, включенным в план ремонта в год проведения осмотра.
Осенний общий осмотр зданий и сооружений проводится в целях проверки готовности их к эксплуатации в осенне-зимний период и для уточнения объемов ремонтных работ по зданиям и сооружениям, включенным в план ремонта следующего года.
3.5. Для проведения общего осмотра зданий и сооружений верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов приказом председателя суда назначается комиссия. Для проведения общего осмотра зданий и сооружений судов районного звена приказом начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации назначается комиссия, в состав которой входят председатель районного (городского), гарнизонного военного суда и администратор.
В необходимых случаях в состав комиссии привлекаются специалисты (эксперты) из проектных, научных и ремонтно-строительных организаций.
Техническое состояние элементов зданий и сооружений определяется путем внешнего осмотра и по данным, полученным в процессе эксплуатации. По решению комиссии в необходимых случаях производится вскрытие конструкций.
При общем осмотре зданий и сооружений комиссия также обращает внимание на дефекты, образовавшиеся в результате нарушения правил пользования и содержания зданий и сооружений. Все неисправности конструкций, сооружений и инженерного оборудования, выявленные при осмотре, заносятся в акт общего осмотра зданий и сооружений, составляемый в двух экземплярах и подлежащий обязательному хранению.
3.6. В ходе осмотров принимаются меры по устранению обнаруженных мелких неисправностей или повреждений, которые должны быть устранены в течение времени, отводимого на осмотр. Частичные осмотры отдельных конструкций и частей здания при появлении в них деформаций должны проводиться в срок от 1 до 10 дней с момента обнаружения дефекта в зависимости от характера деформации.
Особое внимание должно быть обращено на немедленное устранение повреждений, угрожающих жизни людей и дальнейшей сохранности зданий и сооружений.
3.7. Неплановые (внеочередные) осмотры проводятся в срочном порядке, но не позднее двух дней после стихийного природного явления (чрезвычайной ситуации). При проведении непланового осмотра комиссией устанавливаются повреждения, причиненные зданиям, их отдельным частям, оборудованию и техническим системам (затопление подвалов и нижних этажей, повреждение кровель, воздушных сетей, водосточных труб и т.п.) в результате пожаров и стихийных природных явлений, в целях разработки и принятия срочных мер по устранению повреждений и их предотвращению в будущем.
3.8. Принятые в эксплуатацию после капитального ремонта здания и сооружения должны регулярно и особенно тщательно осматриваться ответственными за эксплуатацию лицами в течение гарантийного срока на строительно-монтажные работы. Обнаруженные при этом дефекты, снижающие эксплуатационные качества помещений, долговечность конструкций, надежность работы оборудования, допущенные проводящим данные виды работ подрядчиком, устраняются последним безвозмездно в течение гарантийных сроков, указанных в договоре на проведение ремонта. Об обнаружении указанных дефектов подрядчик уведомляется в письменном виде.
3.9. При обнаружении в зданиях и сооружениях судов неисправностей систем, указанных в п. 3.2., устранение которых входит в обязанности специализированных организаций ("Горгаз", "Лифтремонт", "Теплосеть" и т.д.), администрация суда обязана немедленно сообщить об этом в соответствующую организацию для принятия мер по их устранению.
3.10. Акты технического осмотра зданий являются основанием для планирования работ по текущему и капитальному ремонтам зданий, сооружений и технических систем судов.
3.11. Планирование технического обслуживания зданий и сооружений судов осуществляется путем разработки годовых и квартальных планов-графиков работ по их техническому обслуживанию, утверждаемых для зданий верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов председателями судов, а для зданий районных (городских), гарнизонных военных судов - начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
IV. Виды и объемы ремонтов зданий и сооружений
4.1. Ремонтные работы проводятся в зданиях и сооружениях, закрепленных за верховными судами республик, краевыми, областными и равными им судами, управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации:
на праве оперативного управления;
на праве безвозмездного пользования (согласно ст. 695 Гражданского кодекса Российской Федерации ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования);
по договору аренды (согласно п. 2 ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды).
4.2. При заключении договоров аренды следует руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 616 "Обязанности сторон по содержанию арендованного имущества"), в соответствии с которым:
арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды;
капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок;
нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору:
произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы;
потребовать соответственного уменьшения арендной платы;
потребовать расторжения договора и возмещения убытков.
В целях экономии бюджетных средств в договорах аренды возможно (при согласии сторон) предусматривать взаимозачет средств, затраченных на проведение капитального ремонта, в счет арендной платы.
4.3. По видам и объемам производимых ремонтных работ различают текущий и капитальный ремонты.
4.3.1. Текущий ремонт подразделяется на:
текущий профилактический ремонт (ТПР), выявляемый и планируемый заранее по времени выполнения, объемам и стоимости;
текущий непредвиденный ремонт (ТНР), выявляемый в процессе эксплуатации и выполняемый, как правило, в срочном порядке.
В ряде случаев при эксплуатации производится текущий аварийный ремонт.
4.3.2. Капитальный ремонт подразделяется на:
комплексный капитальный ремонт (ККР), охватывающий все элементы здания (при ККР предусматривается одновременное восстановление всех изношенных конструктивных элементов, инженерного оборудования и повышение степени благоустройства здания в целом, то есть устраняется физический и моральный износ);
выборочный капитальный ремонт (ВКР), охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или его инженерного оборудования (при ВКР устраняется физический износ отдельных элементов и технических систем здания).
В ряде случаев возникает необходимость в проведении аварийного капитального ремонта, связанного с ликвидацией повреждений и разрушений, вызванных стихийными бедствиями (землетрясениями, пожарами, ураганами и т.п.).
4.4. Основная цель текущих ремонтов - поддержание в технически исправном состоянии конструктивных элементов и инженерных систем зданий. При этом, как правило, выполняются работы по восстановлению поврежденных защитных слоев конструкций (окрасочных, штукатурных и других), защищающих основной материал конструкций от негативных внешних воздействий. При текущем ремонте выполняется также незначительная часть ремонтно-строительных работ по устранению мелких повреждений и разрушений основного материала конструкций (например, замена отдельных поврежденных участков кровли, замена отдельных элементов оконных заполнений).
4.5. Текущий профилактический ремонт является основой обеспечения сохранности и выполнения функционального назначения зданий и сооружений судов в процессе эксплуатации.
4.6. Текущий профилактический ремонт заключается в систематическом и своевременном выполнении в процессе повседневной эксплуатации зданий ремонтов, связанных с предупреждением преждевременного износа конструкций здания и проведении работ по устранению возникших в процессе эксплуатации мелких повреждений и неисправностей.
4.7. Текущий профилактический ремонт должен проводиться по заранее составленному годовому плану с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или сооружения с момента завершения его строительства (капитального ремонта, реконструкции) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или сооружения.
4.8. Годовой план с распределением заданий по кварталам составляется с учетом результатов осмотров, разработанной сметно-технической документации на текущий профилактический ремонт, мероприятий по подготовке зданий и сооружений к эксплуатации в сезонных условиях с включением в него таких работ, место и время выполнения которых предусматриваются заблаговременно.
4.9. Текущий непредвиденный ремонт проводится в процессе эксплуатации зданий и сооружений и включает в себя работы, отсрочка которых не может быть допущена без ущерба сохранности и нормальной технической эксплуатации зданий и сооружений. К работам текущего непредвиденного ремонта относятся срочные исправления мелких повреждений, возникающих при профилактическом текущем ремонте или после его выполнения в санитарно-технических и других системах и сетях здания.
4.10. Текущий аварийный ремонт производится для ликвидации угрозы жизни и здоровья людей, последствий внезапных аварий, повреждений защитных слоев конструкций, вызванных стихийными бедствиями, экстремальными условиями и ситуациями.
Повреждения аварийного характера, создающие опасность для жизни и здоровья людей или приводящие к порче и разрушению частей здания и оборудования (аварии водопроводных, канализационных и газовых сетей, систем отопления, неисправности электросетей и др.), должны устраняться немедленно.
4.11. При производстве текущего ремонта зданий и сооружений следует применять принципы ценообразования и оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.
Работы по текущему ремонту зданий и сооружений производятся в течение всего года.
Основные ремонтные работы, как правило, выполняются в летний период. Работы, связанные с подготовкой зданий и сооружений к зиме, должны быть закончены за 15 дней до начала отопительного сезона.
4.12. Выполненные работы по текущему ремонту принимаются актом о приемке выполненных работ по форме КС-2, составленным на основании записей в журнале учета выполненных работ по форме КС-6а, и подтверждаются справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (формы утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ").
4.13. Скрытые работы, выполнение которых невозможно проверить внешним осмотром и контрольным обмером при составлении формы КС-2, должны сдаваться заказчику (ответственному лицу, осуществляющему технический надзор) перед последующими работами с составлением актов на скрытые работы.
4.14. Приемка выполненных работ по текущему ремонту проводится комиссией, назначенной в верховных судах республик, краевых, областных и равных им судах председателем соответствующего суда, в районных (городских) и гарнизонных военных судах - начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
При приемке работ текущего ремонта проверяются:
соответствие выполненных работ утвержденной проектно-сметной документации;
качество выполненных работ;
правильность применения норм и расценок;
наличие актов на скрытые работы и другой исполнительной документации, предусмотренной нормативными документами.
Акты приемки выполненных работ составляются по каждому объекту и утверждаются лицом, назначившим комиссию.
Акт является окончательным документом приемки выполненных работ текущего ремонта и основанием для учета и отчетности.
4.15. Основная цель капитального ремонта заключается в замене и восстановлении отдельных частей или конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением, а также в устранении в необходимых случаях последствий морального износа конструкций и проведении работ по повышению уровня благоустройства. При капитальном ремонте ликвидируется физический и моральный (полностью или частично) износ зданий.
4.16. Комплексный капитальный ремонт является основным видом капитальных ремонтов и проводится, как правило, в зданиях, в которых основные конструктивные элементы (кроме фундаментов, стен, колонн) и инженерное оборудование пришли в неудовлетворительное состояние и нуждаются либо в усилении, либо в полной замене. Этот вид ремонта назначают также для зданий, имеющих значительный моральный износ, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии и не подлежащих сносу даже в перспективе (исторические и подобные здания). При ККР предусматривается одновременное восстановление всех изношенных конструктивных элементов, инженерного оборудования. Комплексный капитальный ремонт с перепланировкой помещений предусматривает изменение состава помещений зданий судов в соответствии со сводом правил по проектированию и строительству СП 31-104-2000*.
При этом виде ремонта, исходя из сложившихся градостроительных условий, могут выполняться встройки, повышение уровня инженерного обеспечения, включая капитальный ремонт инженерных сетей в соответствии с актами разделения балансовой ответственности и принадлежности, производиться замена изношенных и морально устаревших конструкций, инженерного и санитарно-технического оборудования на современное, улучшающие эксплуатационные свойства зданий и способствующие отправлению правосудия, а также повышающих архитектурную выразительность зданий судов, уровень благоустройства прилегающих территорий в соответствии со сводом правил по проектированию и строительству зданий судов общей юрисдикции СП 31-104-2000*.
4.17. Особое внимание следует уделять работам по обеспечению доступности зданий и помещений судов и прилегающей территории (при наличии отдельной территории) для маломобильных групп населения.
4.18. В случае отсутствия в зданиях судов, назначенных для проведения ККР, конвойных помещений необходимо при технической возможности выполнить работы по устройству указанных помещений.
4.19. Комплексный капитальный ремонт зданий и сооружений в зависимости от их капитальности и условий эксплуатации рекомендуется осуществлять с соблюдением периодичности, приведенной в приложениях 2, 3 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р).
4.20. В ряде случаев нецелесообразно проведение очередного комплексного капитального ремонта здания или сооружения. Например, когда в ближайшие годы:
а) намечается снос зданий или сооружений в связи с предстоящим строительством на занимаемом ими участке другого здания или сооружения;
б) предполагается реконструкция здания.
В этих случаях за счет ассигнований на капитальный ремонт должны осуществляться работы по поддержанию конструкций здания или сооружения в состоянии, обеспечивающем нормальную эксплуатацию их до сноса или реконструкции.
4.21. Выборочный капитальный ремонт назначается для выполнения необходимых работ, которые не могут быть приурочены к комплексному капитальному ремонту, а также в случаях:
а) когда комплексный ремонт здания может вызвать серьезные помехи в работе суда в целом;
б) при большом износе отдельных конструкций, угрожающем сохранности остальных частей зданий;
в) при экономической нецелесообразности проведения комплексного ремонта.
4.22. Выборочный капитальный ремонт выполняют в зданиях, которые в целом находятся в удовлетворительном техническом состоянии, однако отдельные конструктивные элементы, санитарно-технические и другие устройства (системы) в них сильно изношены и нуждаются в полной либо частичной замене.
4.23. Для определения состава и объема ремонтных работ:
проводится техническое обследование здания, конструктивных элементов или инженерных сетей;
составляется дефектная ведомость, которая утверждается председателем суда по зданиям верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов соответственно, начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации - для районных (городских), гарнизонных военных судов.
4.24. На основании акта технического обследования здания, его конструктивных элементов и дефектной ведомости составляется техническое задание на разработку проектной и сметной документации на проведение капитального ремонта. При участии в обследовании здания и сооружения представителей проектных организаций дефектная ведомость подписывается и представителями проектной организации.
4.25. При ремонте (замене) основных конструктивных элементов зданий (стен, перекрытий и др.) обязательно разрабатывается проектная документация, а по окончании работ составляется исполнительная документация.
4.26. Капитальный ремонт зданий судов должен выполняться силами специализированных организаций при наличии у них соответствующих лицензий на основании договора подряда на производство работ (государственного контракта), составленного и заключенного в соответствии с действующим законодательством.
4.27. Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 51) определено, что капитальный ремонт объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности, осуществляется на основании разрешения на строительство. Для осуществления капитального ремонта застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на капитальный ремонт с приложением необходимых документов (часть 7 ст. 51). Выдача разрешений осуществляется без взимания платы (п. 15 ст. 51).
V. Определение суммы денежных средств на ремонт зданий и сооружений
5.1. Верховные суды республик, краевые, областные и равные им суды и управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в соответствии с доведенными уведомлениями о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета и утвержденной сметы расходов в части подстатьи 225 "Услуги по содержанию имущества" статьи 220 "Приобретение услуг" распределяют бюджетные ассигнования на техническое обслуживание и производство ремонтных работ зданий и сооружений судов, управлений (отделов) пообъектно.
5.2. Планы-графики проведения ремонтов в зданиях и сооружениях судов, управлений (отделов) Судебного департамента в текущем году и планируемых двух последующих годах до 20 марта текущего года представляются в Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений Судебного департамента по форме приложения N 1 настоящего Положения (без заполнения двух последних граф).
5.3. Верховные суды республик, краевые, областные и равные им суды и управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации при необходимости представляют в Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений Судебного департамента заявку об увеличении лимитов по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" статьи 220 "Приобретение услуг" на техническое обслуживание и производство ремонтных работ зданий и сооружений судов, управлений (отделов) пообъектно ежеквартально до 20 числа месяца, предшествующего началу квартала по форме приложения N 3 с обосновывающими материалами: сводно-сметный расчет на ремонт объекта, государственный контракт, заключенный с подрядчиком, с указанием фиксированной стоимости ремонта объекта, акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
5.4. В случае образования в ходе выполнения ремонтных работ экономии по подстатье 225 "Услуги по содержанию имущества" статьи 220 "Приобретение услуг" осуществляется перераспределение бюджетных ассигнований на объекты первостепенной важности.
5.5. Средства на капитальный ремонт распределяются между судами в зависимости от типов зданий, а также их технического состояния.
5.6. При составлении планов не допускается распределение денежных средств по многочисленным объектам. Имеющиеся финансовые ресурсы направляются в первую очередь на завершение работ на переходящих объектах.
VI. Проектно-сметная документация
6.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст. 48) в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, выполняется архитектурно-строительное проектирование.
6.2. Разработка проектно-сметной документации (ПСД) на капитальный ремонт зданий судов должна выполняться силами специализированных организаций при наличии у них соответствующих лицензий на основании договора подряда на производство работ (государственного контракта), составленного и заключенного в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Проектная организация определяется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
6.4. Сроки проектирования устанавливаются графиком, согласованным с заказчиком.
6.5. При разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий судов следует руководствоваться нормативными документами по проектированию, строительству и ремонту, утвержденными в установленном порядке.
6.6. Как правило, на комплексный капитальный ремонт с перепланировкой помещений проектирование осуществляется в две стадии: эскизный проект и рабочая документация. Проектирование на комплексный капитальный ремонт без изменения планировки и выборочный капитальный ремонт осуществляется в одну стадию - рабочий проект.
6.7. При проектировании комплексного капитального ремонта должны предусматриваться:
комплексное устранение неисправностей и повреждений всех элементов зданий;
экономичные конструктивные и планировочные решения зданий;
максимальное сохранение исправных элементов зданий;
применение индустриальных конструкций и эффективных материалов, обеспечивающих нормативный межремонтный срок службы;
повышение уровня инженерного благоустройства зданий;
экономное расходование тепловой и электрической энергии, металла, цемента, леса;
применение прогрессивных методов производства капитального ремонта, обеспечивающих сокращение сроков его выполнения и снижение трудоемкости;
повторное использование материалов, изделий и оборудования, полученных от разборки конструкций и демонтажа инженерного оборудования.
6.8. Проектные решения должны быть оптимальными при минимальных затратах.
6.9. В проектной документации на комплексный капитальный ремонт каждого здания должны быть технико-экономические показатели проекта.
6.10. Проектно-сметная документация на проведение ККР в обязательном порядке должна предусматривать выполнение работ по приведению зданий судов в соответствие с требованиями свода правил по проектированию и строительству зданий судов общей юрисдикции СП 31-104-2000* и оснащение зданий судов необходимыми системами (устройствами) для обеспечения безопасности и судопроизводства.
Особое внимание при проектировании следует уделять выполнению требований по обеспечению доступности зданий, помещений и территории (при наличии) судов маломобильным группам населения (инвалидам) и выполнению нормативных требований пожарной безопасности.
6.11. Материалы, применяемые при капитальном ремонте, должны быть экологически чистыми, иметь сертификационный паспорт и разрешение на применение в гражданском строительстве.
6.12. При определении состава проектной документации следует руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации (часть 12 ст. 48), в соответствии с которым в состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы:
1) пояснительная записка с исходными данными для капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;
2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;
3) архитектурные решения;
4) конструктивные и объемно-планировочные решения;
5) сведения об инженерном оборудовании, сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;
6) проект организации капитального ремонта объекта капитального строительства;
7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса);
8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;
9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам различного назначения;
11) смета на капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
12) иная документация, предусмотренная федеральными законами.
6.13. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 15 ст. 48) проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство (часть 3 ст. 49).
6.14. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт несущих конструкций зданий и сооружений должна пройти государственную экспертизу независимо от сметной стоимости выполняемых работ.
6.15. Если по характеру ремонтных работ не требуется изготовления рабочих чертежей (замена кровли, ремонт внутренних помещений, фасада, полов и др.), то составляется только локальная смета на основании дефектной ведомости.
Смета составляется заказчиком или подрядчиком, имеющим лицензию на данный вид работ.
6.16. Стоимость проектно-изыскательских работ определяется до начала проектирования по сметным нормативам, действующим в данном регионе, и уточняется при выпуске документации с учетом фактически выполненного объема работ.
6.17. Расчеты заказчиков с проектными организациями за разработку проектно-сметной документации осуществляются в порядке, предусмотренном договорами на выполнение проектных и изыскательских работ.
6.18. Приемка и утверждение проектной документации заказчиком не освобождает проектную организацию от обязанностей безвозмездного исправления ошибок и упущений независимо от срока их обнаружения, если эти ошибки сделаны по вине проектировщика (необходимо предусматривать при заключении договоров).
6.19. При капитальном ремонте зданий применяются общие с капитальным строительством принципы ценообразования. Цена каждого объекта определяется сметой (расцененной описью) работ, составляемой по установленным тарифам и расценкам в текущих ценах. При составлении смет на ремонтные работы следует пользоваться государственными элементными сметными нормами на ремонтные работы (ГЭСНр), которые предназначены для определения состава и потребности в ресурсах, необходимых для выполнения ремонтно-строительных работ по разборке, демонтажу, ремонту, усилению и замене строительных конструкций, инженерного оборудования и восстановления отделочных покрытий в условиях организации рабочих мест и внутрипостроечного перемещения строительных материалов, деталей и конструкций на объектах ремонта зданий и сооружений, составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом, а также для расчетов за выполненные работы и списания материалов. ГЭСНр являются исходными нормативами для разработки государственных единичных расценок на ремонтно-строительные работы федерального (ФЕР) и территориального (ТЕР) уровней, индивидуальных и укрупненных норм (расценок) и других нормативных документов, применяемых для определения прямых затрат в сметной стоимости ремонтно-строительных работ. В сметах на капитальный ремонт предусматриваются накладные расходы и плановые накопления в размерах, установленных региональными межведомственными комиссиями по ценовой и налоговой политике в соответствии с методическими указаниями (МДС) Госстроя России по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, и лимитированные затраты на:
временные здания и сооружения (при необходимости);
удорожание работ в зимнее время;
составление проектно-сметной документации;
содержание технического и авторского надзора (при необходимости, на особо сложные объекты);
непредвиденные работы;
прочие затраты (транспортные расходы, а также необходимые затраты на содержание и устройство промежуточных складских помещений в установленных размерах).
Стесненные условия производства работ учитываются в сметной документации в соответствии с положениями общих частей сборников расценок на строительные и ремонтно-строительные работы. За итогом смет указываются возвратные суммы - стоимость материалов от разборки конструкций и демонтажа инженерного оборудования, определяемая исходя из нормативного выхода пригодных для повторного использования материалов и изделий (по цене новых материалов за вычетом затрат на приведение их в пригодное состояние).
6.20. При необходимости использования землеройных или грузоподъемных механизмов (подъемников, кранов) в составе проектно-сметной документации разрабатывается проект организации капитального ремонта в соответствии с ВСН 41-85 (р). В остальных случаях вопросы организации капитального ремонта отражаются в отдельном разделе пояснительной записки к проекту. Проекты производства работ (пояснительные записки) должны предусматривать первоочередное выполнение работ по прокладке подземных коммуникаций и другие работы нулевого цикла.
6.21. Проектная документация и сметы на ремонт зданий и сооружений верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов утверждаются председателем суда, а районных (городских), гарнизонных военных судов - начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
6.22. В случае выявления в процессе производства ремонтно-строительных работ дополнительных объемов, не учтенных проектом и сметой, подрядная организация с участием представителей заказчика и проектной организации составляет акт с указанием дополнительных работ и обоснованием необходимости их выполнения. На основании этого акта проектная организация определяет стоимость дополнительных работ и затрат путем составления локальных смет. Оплата дополнительных работ и затрат производится за счет средств резерва на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного сводно-сметным расчетом стоимости капитального ремонта.
6.23. В случае, если стоимость дополнительных работ и затрат превышает резерв на непредвиденные работы и затраты, проектная организация производит корректировку проектной и сметной документации.
6.24. Откорректированная проектная документация и сметы на ремонт зданий и сооружений верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов утверждаются председателем суда, а районных (городских), гарнизонных военных судов - начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации.
VII. Выбор подрядной организации, заключение договора подряда (государственного контракта) на проведение ремонтных работ
7.1. Лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, могут являться застройщик либо привлекаемые застройщиком или заказчиком на основании договора физические или юридические лица, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. (Градостроительный кодекс Российской Федерации, части 2, 3 ст. 52).
7.2. Для выполнения ремонтных работ подрядная организация выбирается на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством. Договор (государственный контракт) заключается с организацией, выигравшей конкурс.
7.3. Сроки и порядок оплаты выполненных подрядчиком работ указываются в договоре подряда.
7.4. В договоре подряда подрядчик обязан дать гарантию на выполненные работы на срок до двух лет и за свой счет устранять дефекты, выявленные во время эксплуатации зданий в гарантийный период.
7.5. В договор подряда включается обязательное условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного договором.
При этом условия договора (государственного контракта) должны предусматривать, что в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательства заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного договором (государственным контрактом), начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства.
Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
7.6. В договор подряда (государственный контракт) включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполненных работ на их соответствие установленным требованиям.
VIII. Подготовка к производству ремонтных работ. Передача объекта для ремонта
8.1. При выполнении капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, производящим капитальный ремонт на основании договора с застройщиком или заказчиком, заказчик или застройщик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. (Градостроительный кодекс Российской Федерации, часть 4 ст. 52).
8.2. Выдача разрешений на капитальный ремонт регламентирована ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Применительно к объектам капитального ремонта, подведомственным Судебному департаменту, выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
8.3. В целях капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные органы заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением документов в соответствии с частью 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8.4. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления рассматривают поступившие документы и выдают или отказывают в выдаче разрешения с указанием причин отказа (часть 11 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
8.5. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен выдавшим его уполномоченным органом по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если капитальный ремонт такого объекта не начат до истечения срока подачи такого заявления (части 19, 20 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
8.6. Если при осуществлении капитального ремонта объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала капитального ремонта должен направить в уполномоченные органы государственного строительного надзора извещение о начале таких работ с приложением необходимых документов (часть 5 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
8.7. Государственный строительный надзор осуществляется при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление капитального ремонта подлежит государственной экспертизе (часть 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
8.8. При проведении в зданиях судов ремонтных работ, связанных с заменой перекрытий и перепланировкой помещений без прекращения судопроизводства, проектами производства работ должны предусматриваться решения, обеспечивающие безопасность работников судов и других участников процессов (усиление чердачных перекрытий, устройство защитных козырьков, организация защищенных мест прохода и другие мероприятия по охране труда и технике безопасности).
8.9. Для передачи объекта капитального ремонта подрядной организации создается комиссия в составе представителей заказчика, подрядчика и проектной организации (при необходимости). Передача объекта подрядчику производится в согласованные сроки и оформляется актом.
8.10. До начала работ заказчик передает подрядчику журнал производства работ, подготовленный в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора от 12 января 2007 г. N 7. Общие и (или) специальные журналы работ заказчик (застройщик) не позднее чем за семь дней до начала проведения работ передает в орган госнадзора. Орган госнадзора скрепляет поступившие документы печатью, регистрирует с присвоением номера и возвращает для учета выполнения работ.
8.11. Общий журнал работ - это основной документ, где отражают последовательность ведения капитального ремонта объекта (в том числе сроки и условия выполнения всех работ, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре). В журнале приводят краткие сведения о методах выполнения работ, применяемых материалах, изделиях и конструкциях, проведенных испытаниях конструкций, оборудования, систем, сетей и устройств (опробование вхолостую или с нагрузкой, подача электроэнергии, испытания на прочность и герметичность и другие).
8.12. Подрядная организация представляет заказчику график производства работ на объекте.
8.13. В целях планомерности выполнения работ владелец здания обеспечивает своевременный доступ рабочих для производства ремонтно-строительных работ в сроки, согласованные с производителями работ.
8.14. До начала работ заказчик указывает места подключения к источникам энерго-, тепло- и водоснабжения, канализации и другим.
8.15. Заказчик при возможности предоставляет в пользование подрядному предприятию необходимые складские и бытовые помещения в соответствии с нормами и проектом организации капитального ремонта, используя существующие помещения в ремонтируемом здании.
8.16. До начала производства работ должны быть разработаны и выполнены мероприятия по обеспечению требований пожарной безопасности и охране труда.
IX. Производство ремонтно-строительных работ. Контроль и надзор за выполнением капитального ремонта
9.1. Лицо, выполняющее капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано производить работы в соответствии с заданием заказчика или застройщика (в случае осуществления капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, выполняющее капитальный ремонт, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой проводится капитальный ремонт, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, производить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов. (Градостроительный кодекс Российской Федерации, п. 6 ст. 52).
9.2. Подрядные организации выполняют работы в строгом соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, техническими условиями, графиками, правилами приемки выполненных работ и технологической последовательностью работ в сроки, установленные договором.
9.3. Выполнение работ по ремонту зданий должно производиться с соблюдением действующих правил техники безопасности, охраны труда, правил пожарной безопасности.
9.4. Строительный контроль проводится в процессе капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации и осуществляется лицом, проводящим капитальный ремонт. В случае проведения капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или заказчиком.
Застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации. (Градостроительный кодекс Российской Федерации, п. 1, 2 ст. 53).
9.5. Проверки государственного строительного надзора проводятся в порядке, утвержденном приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129, в соответствии с программой проведения проверок, разработанной должностным лицом органа государственного строительного надзора и передаваемой заказчику для уведомления подрядной организации о проверках, предусмотренных программой.
9.6. Состав и порядок ведения исполнительной документации, общего и специального журналов установлены нормативными актами Ростехнадзора.
Среди них:
Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД-11-02-2006 (утверждены приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1128);
Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства РД-11-05-2007 (утвержден приказом Ростехнадзора от 12 января 2007 г. N 7).
9.7. Итоговая проверка объекта капитального ремонта назначается должностным лицом органа государственного строительного надзора в течение семи дней после получения извещения застройщика или заказчика об окончании капитального ремонта и оформлении исполнительной документации.
9.8. Результат проведенной государственным строительным надзором итоговой проверки оформляется актом, являющимся основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил) и проектной документации.
9.9. Ведение подрядной организацией исполнительной документации, журналов учета работ (в соответствии с требованиями Ростехнадзора), форм первичной учетной отчетности КС-2, КС-3, КС-6а (в соответствии с требованиями Росстата) подлежит особому контролю со стороны заказчика и строительного контроля (технического надзора). Не допускается подтверждение выполненных объемов работ при отсутствии соответствующих записей в журналах учета выполнения работ и исполнительной документации (в том числе актов освидетельствования скрытых работ).
9.10. О каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального ремонта необходимо извещать органы государственного строительного надзора.
9.11. Проверку объемов выполненных работ и актирование скрытых работ заказчик должен осуществлять совместно с подрядчиком, а при необходимости - с представителем проектной организации.
9.12. Замечания застройщика или заказчика, привлекаемых застройщиком или заказчиком для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт и делается запись в журнале учета выполнения работ.
9.13. Технический надзор за качеством и соблюдением технологии при выполнении ремонтных работ должен осуществлять заказчик (владелец здания). Для этого необходимо иметь лицензию на исполнение функции заказчика и специалистов, имеющих опыт работы в строительстве. При отсутствии специалистов и лицензии для осуществления технического надзора за выполнением ремонтных работ следует привлекать на договорной основе организации, имеющие лицензию на исполнение функций заказчика. Для оплаты их услуг в смету включаются средства на содержание технического надзора в соответствии с действующими нормативами Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации.
9.14. Лица, осуществляющие авторский и технический надзор, обязаны:
контролировать соответствие выполнения работ рабочим чертежам и следить за качеством производства работ;
выявлять в процессе производства работ возможность снижения стоимости и улучшения качества работ, разрабатывать конкретные мероприятия и вносить в ходе работ в рабочие чертежи необходимые изменения и уточнения для улучшения качества производимых работ и уменьшения стоимости ремонта;
своевременно разрешать все технические вопросы по проектно-сметной документации;
не допускать отступлений от рабочих чертежей, ухудшающих качество работ и увеличение стоимости;
участвовать в составлении актов на скрытые работы;
принимать участие в работе комиссий по приемке объектов.
9.15. Лица, осуществляющие авторский и технический надзор, имеют право:
требовать устранения выявленных нарушений и исправления недоброкачественных работ;
прекращать работы в случае невыполнения требований по устранению дефектов или отступлений от проекта;
сообщать заказчику о случаях отступления от проекта и недоброкачественно выполненных работах для прекращения финансирования.
9.16. Подрядчик имеет право в процессе производства работ выявлять возможность улучшения проектных решений, направленных на снижение стоимости работ и улучшения качества ремонта с обязательным согласованием этих мероприятий с заказчиком и проектной организацией.
X. Приемка в эксплуатацию законченных ремонтом зданий и сооружений. Ввод объекта в эксплуатацию
10.1. Здания и сооружения, полностью законченные ремонтом, должны предъявляться к приемке в эксплуатацию рабочей комиссии. Комиссия назначается приказом организации-заказчика.
В состав приемочной комиссии включаются представители заказчика, генерального подрядчика, субподрядных организаций, проектной организации, осуществляющей авторский надзор, органов государственного санитарного и пожарного надзора.
10.2. При приемке в эксплуатацию завершенных ремонтом зданий и сооружений районных (городских), гарнизонных военных судов председателями приемочных комиссий назначаются заместители начальников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. При приемке в эксплуатацию зданий и сооружений верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов председателями приемочных комиссий назначаются заместители председателей верховных, краевых, областных и равных им судов.
Назначение приемочных комиссий производится не позднее чем за 10 дней до установленного срока сдачи в эксплуатацию законченного ремонтом здания или сооружения.
10.3. До начала работы комиссии должны быть представлены следующие документы:
от генерального подрядчика:
а) перечень организаций, участвующих в производстве ремонтно-строительных работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, ответственных за выполнение указанных работ;
б) комплект исполнительной документации;
в) сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве работ;
г) акты на скрытые работы и акты промежуточной приемки отдельных ответственных и несущих конструкций;
д) акты испытаний внутренних и наружных сетей холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления, вентиляции и дренажных устройств;
е) акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей:
ж) акты испытания слаботочных устройств;
з) акты испытания устройств, обеспечивающих взрыво- и пожаробезопасность;
и) акты на испытание прочности сцепления в кладке возведенных вновь несущих стен (или их частей) в зданиях, расположенных в сейсмических районах;
к) журналы производства работ подрядчика и авторского надзора проектной организации, материалы обследований и проверок в процессе ремонта органами государственного и другого надзора;
от заказчика:
а) акты рабочих комиссий (если таковые проводились);
б) справку об устранении дефектов и недоделок, выявленных рабочей комиссией;
в) утвержденную проектно-сметную документацию;
г) при перепланировке помещений - справку местного органа технической инвентаризации об общей площади принимаемого в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом здания;
д) справки городских организаций, эксплуатирующих сети холодного и горячего водоснабжения, канализации, связи, тепло- газо- и электроснабжения, о том, что указанные сети приняты ими на обслуживание;
е) документы, разрешающие эксплуатацию объектов и оборудования, контролируемых соответствующими органами государственного надзора;
ж) заключение государственного строительного надзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Приемочные комиссии обязаны:
проверить готовность объекта к приемке в эксплуатацию;
дать оценку качества ремонтно-строительных работ.
10.4. Приемочные комиссии имеют право в необходимых случаях назначать дополнительные испытания и проверки принимаемых в эксплуатацию инженерных систем и оборудования. Вся перечисленная выше документация после приемки объекта в эксплуатацию хранится у заказчика.
10.5. В случае, когда на проведение капитального ремонта выдавалось разрешение, для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган исполнительной власти, выдавший разрешение на проведение капитального ремонта с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
10.6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
10.7. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на капитальный ремонт;
4) акт приемки объекта капитального ремонта (в случае осуществления капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, подписанный лицом, осуществляющим капитальный ремонт, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления капитального ремонта на основании договора;
7) документы, подтверждающие соответствие отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная лицом, выполняющим капитальный ремонт и застройщиком или заказчиком в случае выполнения капитального ремонта на основании договора;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
10.8. В случае, если при капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
10.9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для внесения изменений в документы государственного учета отремонтированного объекта капитального строительства.
10.10. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны содержаться сведения об объекте капитального ремонта, необходимые для внесения изменений в документы государственного учета отремонтированного объекта капитального строительства.
10.11. Акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом здания или его части составляется по форме приложения N 2 настоящего Положения. При приемке в эксплуатацию законченных ремонтом зданий судов акт утверждается председателем верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда; зданий районных (городских), гарнизонных военных судов - начальником управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. Один экземпляр утвержденного акта и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, выданное органом, давшим разрешение на проведение капитального ремонта, представляется в Судебный департамент в течение 10 дней после утверждения.
XI. Отчеты о расходовании денежных средств на содержание и ремонт зданий и сооружений
В целях осуществления контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, направляемых на содержание и производство ремонтных работ зданий и сооружений, количеством отремонтированных зданий и сооружений в Управление капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений Судебного департамента ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляются отчеты в соответствии с приложением N 1 с заполнением двух последних граф в обязательном порядке.
В случае если планировавшиеся к выполнению работы не произведены, перенесен срок ввода объекта, уменьшены лимиты на содержание и производство ремонтных работ, необходимо в пояснительной записке к отчету указать причины допущения сложившейся ситуации.
Приложение N 1
Согласовано*
Председатель
Совета судей (субъекта федерации)
___________________И.О. Фамилия
" "______________200_ г.
Утверждаю
Председатель (верховного суда
республики, областного,
краевого и равного им суда),
начальник управления (отдела)
______________ И.О. Фамилия
" "______________200_ г.
План-график
проведения ремонтных работ, эксплуатации и содержания зданий и сооружений
на 200__год и период до____ года
N |
Виды работ |
Общая площадь здания (кв.м.) |
Освоено с начала ремонта на 01.01.200_ (тыс. руб.) |
Остаточная сметная стоимость (тыс. руб.) |
Планируемое распределение на текущий и последующие два года (тыс. руб.) |
Срок ввода в эксплуатацию полностью отремонтированного объекта (только для комплексного капитального ремонта) |
Фактически выполнено за 200_год |
|||
на 20___ год |
на 20___ год |
на 20____ год |
Освоено (тыс. руб.) |
Введено в эксплуатацию (дата) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Комплексный капитальный ремонт (пообъектно с указанием адреса) по объектам не включенным в аналитическую ведомственную целевую программу |
X |
X |
X |
|
|
|
X |
|
X |
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Выборочный капитальный ремонт (пообъектно с указанием адреса, видов работ и количественных показателей) |
X |
X |
X |
|
|
|
X |
|
X |
2.1 |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Текущий ремонт (пообъектно с указанием адреса, видов работ и количественных показателей) |
X |
X |
X |
|
|
|
X |
|
X |
3.1 |
|
X |
|
|
|
|
|
X |
|
|
3.2 |
|
X |
|
|
|
|
|
X |
|
|
4. |
Эксплуатация и содержание (общее количество эксплуатируемых зданий) |
|
X |
X |
|
|
|
X |
|
X |
|
Итого |
X |
X |
X |
|
|
|
X |
|
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Администратор верховного суда республики, областного, краевого
и равного им суда, зам. начальника управления (начальник ОКС) _____________________ И.О. Фамилия
Примечание
* для управлений (отделов) Судебного департамента
Исполнитель
Контактные телефоны:
Адрес электронной почты:
Приложение N 2
Акт
о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченного капитальным ремонтом здания (конструктивных элементов здания)
г.________________________ "___"__________200_г.
Рабочая комиссия, назначенная____________________________________________
_________________________________________________________________________
(организацией заказчика)
_________________________________________________________________________
приказом от "___"____________200___г. N_______
в составе:
председателя (представителя заказчика)___________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о. должность)
членов комиссии - представителей:
генерального подрядчика _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о. должность)
субподрядной организации_________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о. должность)
проектной организации ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о. должность)
органов государственного
санитарного надзора _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о. должность)
органов государственного
пожарного надзора _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о. должность)
специализированных эксплуатационных
организаций (предприятий)________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ф.и.о. должность)
_________________________________________________________________________
(ф.и.о. должность)
_________________________________________________________________________
(ф.и.о. должность)
руководствуясь Правилами приемки в эксплуатацию законченных капитальным
ремонтом зданий установила:
1. Генеральным подрядчиком ______________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование)
предъявлено к приемке в эксплуатацию законченное капитальным ремонтом
здание (его часть)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование здания, его части)
2. Капитальный ремонт осуществлялся генеральным подрядчиком, выполнившим:
_________________________________________________________________________
(указать вида работ)
_________________________________________________________________________
и его субподрядными организациями________________________________________
(указать наименование организаций) выполнившими
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт разработана
_________________________________________________________________________
(указать наименование организации)
и утверждена_____________________________________________________________
(наименование утвердившего органа)
"____"________ 200___г.
4. Ремонтно-строительные работы осуществлены в сроки:
начало работ______________________окончание работ_____________________при
продолжительности капитального ремонта (месяцев, дней):
по норме __________________________ по плану ____________________________
фактически_______________________________________________________________
5. Рабочей комиссией представлена документация: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Предъявленное к приемке законченное капитальным ремонтом здание (его
часть)
_________________________________________________________________________
(наименование здания, его части)
имеет следующие показатели:______________________________________________
(указать общую площадь или другие показатели)
_________________________________________________________________________
7. Архитектурно-строительные решения по предъявленному к приемке в
эксплуатацию здания (или его части) законченного капитальным ремонтом ___
_________________________________________________________________________
(наименования здания или его части)
характеризуются следующими данными:______________________________________
_________________________________________________________________________
(указать краткую техническую характеристику по планировке
_________________________________________________________________________
этажности, основным материалам и конструкциям, инженерному
_________________________________________________________________________
оборудованию до и после капитального ремонта - при выполнении
_________________________________________________________________________
ремонта с заменой конструкции, перепланировкой, повышением
_________________________________________________________________________
уровня инженерного оборудования)
8. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения,
канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи
обеспечивают нормальную эксплуатацию сдаваемого здания (его части) ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование сдаваемого в эксплуатацию здания или его части)
_________________________________________________________________________
эксплуатация их разрешена городскими эксплуатационными организациями
(предприятиями). Перечень справок городских эксплуатационных организаций
приведен в приложении N___к настоящему акту.
9. Все выявленные замечания в соответствии с проектно-сметной
документацией генеральным подрядчиком устранены.
10. Сметная стоимость капитального ремонта по утвержденной проектно-
сметной документации:
всего: _______________ тыс. рублей, в том числе: ремонтно-строительные
работы _____________тыс. рублей.
11. На основании осмотра предъявленного к приемке в эксплуатацию
законченного капитальным ремонтом здания (его части)
_________________________________________________________________________
(наименование здания или его части)
в натуре и ознакомления с соответствующей документацией устанавливается
оценка качества ремонтно-строительных работ
_________________________________________________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно)
Решение рабочей комиссии
Предъявленное законченное капитальным ремонтом
_________________________________________________________________________
(наименование здания или его части, его местонахождение)
_________________________________________________________________________
принять в эксплуатацию.
Приложения к акту:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
Председатель рабочей комиссии____________________________________________
(подпись ф.и.о.)
Члены комиссии:__________________________________________________________
(подписи, ф.и.о.)
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Приложение N 3
Заявка
об увеличении лимитов на техническое обслуживание
и производство ремонтных работ зданий (помещений) и сооружений
______________________________________________________________________________________________________
(наименование республиканского, краевого, областного суда, суда автономного округа, суда города
федерального значения, окружного (флотского) военного суда или управления (отдела)
Судебного департамента и субъекте РФ)
на__________________________год
текущий финансовый год
Таблица 2
N п/п |
Наименование объектов |
Адрес объекта |
Полная сметная стоимость ремонта (тыс. руб) |
Фактическое освоение до начала текущего финансового года (тыс. руб.) |
Фактически освоено в текущем финансовом году (тыс. руб.) |
Необходимое дополнительное финансирование (тыс. руб.) |
Срок овода в эксплуатацию полностью отремонтированного объекта (только для комплексного капитального ремонта) |
Перечень дополнительных работ, подлежащих выполнению |
1 |
2 |
3 |
4 |
S |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Комплексный капитальный ремонт по объектам не включенным в аналитическую ведомственную целевую программу |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Выборочный капитальный ремонт |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
2.1 |
|
|
|
|
|
|
X |
|
2.2 |
|
|
|
|
|
|
X |
|
3 |
Текущий ремонт |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
3.1 |
|
|
|
|
|
|
X |
|
3.2 |
|
|
|
|
|
|
X |
|
4 |
Эксплуатации и содержание |
X |
X |
X |
|
|
X |
X |
4.1 |
|
|
|
|
|
|
X |
|
4.2 |
|
|
|
|
|
|
X |
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
X |
|
Начальник Управления (Отдела)
Судебного департамента/
Председатель суда ________________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Начальник ОКС/
Администратор суда ________________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель (Ф.И.О., телефон) Исх. N Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 16 января 2008 г. N 2 "Об утверждении Положения о системе технического обслуживания и ремонта зданий и сооружений федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации"
Положение, утвержденное настоящим приказом вводится в действие с 1 февраля 2008 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22 ноября 2016 г. N 225 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17 июня 2010 г. N 128