Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 431664-5 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Комиссией таможенного союза об условиях пребывания Комиссии таможенного союза на территории Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Комиссией таможенного союза об условиях пребывания Комиссии таможенного союза на территории Российской Федерации (далее - Соглашение) было подписано в Москве 21 октября 2009 года на основе Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года и Соглашения о Секретариате Комиссии таможенного союза от 12 декабря 2008 года, а также в целях реализации Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 16 августа 2006 года N 313 о формировании таможенного союза государств - членов ЕврАзЭС и Плана действий по формированию таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, утвержденного Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 6 октября 2007 года N 1.
Принимая во внимание, что местом нахождения Комиссии таможенного союза (далее - Комиссия) является город Москва, Соглашением предусмотрено создание надлежащих условий для эффективного выполнения Комиссией - единым постоянно действующим регулирующим органом таможенного союза в рамках ЕврАзЭС - своих целей и задач на территории Российской Федерации, что полностью отвечает задачам российской внешней политики, нацеленной на углубление интеграционных процессов, активизацию всестороннего взаимовыгодного сотрудничества в рамках Сообщества.
Соглашение определяет правовой статус Комиссии, закрепляет ее права и обязанности на территории Российской Федерации, включая привилегии и иммунитеты.
На основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Соглашение подлежит ратификации, поскольку содержит правила иные, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, в частности, предполагает предоставление неприкосновенности помещениям (статья 4 Соглашения), имуществу (статья 9 Соглашения), архивам (статья 11 Соглашения) Комиссии, освобождение ее от налогов и сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на территории Российской Федерации (статья 10 Соглашения).
Реализация Соглашения не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, так как необходимые для его реализации средства заложены в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Принятие федерального закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.