В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.
Законопроектом предусматривается внести изменения в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (далее - Федеральный закон), расширяющие меры общественного контроля за обеспечением прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания.
По законопроекту имеются следующие замечания.
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается отнести к лицам, находящимся в местах принудительного содержания, также лиц, помещенных в психиатрические стационары закрытого типа, в том числе с интенсивным наблюдением. Вместе с тем в Законе Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" понятие "психиатрический стационар закрытого типа" не используется. При этом в части первой статьи 99 Уголовного кодекса Российской Федерации среди принудительных мер медицинского характера упоминается лечение в психиатрическом стационаре общего типа, в психиатрическом стационаре специализированного типа, а также в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением.
Не обосновано отнесение к местам принудительного содержания специальных транспортных средств, предназначенных для перевозки подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных (абзац третий пункта 1 статьи 1 законопроекта). Указанные транспортные средства не являются помещениями или местами принудительного содержания, поскольку предназначены только для доставки упомянутых лиц в соответствующие органы и учреждения. Непосредственное обеспечение общественного контроля во время транспортировки этих лиц может привести к нарушению порядка их перевозки.
В представленных материалах отсутствуют необходимые обоснования предлагаемого законопроектом изменения, предусматривающего сокращение с 10 до 7 дней срока проверки в соответствующих органах и организациях документов, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона (подпункт "в" пункта 3 статьи 1 законопроекта).
Не может быть поддержана предлагаемая редакция пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона, поскольку член общественной наблюдательной комиссии вправе беседовать с подозреваемыми и обвиняемыми в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации. Наделение члена общественной наблюдательной комиссии правом проводить беседы с подозреваемыми и обвиняемыми без специального разрешения судьи, следователя или лица, производящего дознание, может противоречить интересам следствия по уголовному делу.
Предусмотренное подпунктом "б" пункта 7 статьи 1 законопроекта изменение, предоставляющее возможность членам общественной наблюдательной комиссии "знакомиться с материалами личных дел и иными документами, делать с них копии", может привести к разглашению тайны следствия, а также персональных данных.
На основании изложенного Правительство/ Российской Федерации законопроект в представленной редакции не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 июня 2010 г. N 2729п-П4 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", вносимый депутатами Государственной Думы А.А. Козерадским, О.В. Носковой и В.А. Корниловым"
Текст письма официально опубликован не был