Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 431374-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия"
Досье на проект федерального закона
В связи с принятием федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" требуется внести изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается внести изменения прежде всего в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". Эти изменения направлены на разграничение правового положения Следственного комитета Российской Федерации и прокуратуры Российской Федерации.
Законопроектом также вносятся изменения в другие законодательные акты в целях корреляции отдельных положений этих актов с положениями Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации".
Так, в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" вносятся изменения, в соответствии с которыми член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, являющиеся на день начала срока осуществления соответствующих полномочий работниками Следственного комитета Российской Федерации, приостанавливают на весь срок указанных полномочий службу в Следственном комитете Российской Федерации. Кроме того, законопроектом устанавливается, что Совет Федерации, Государственная Дума вправе направить парламентский запрос, а член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе направить запрос Председателю Следственного комитета Российской Федерации.
В статью 5 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" включаются положения, согласно которым Председатель Счетной палаты Российской Федерации и заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации не могут состоять в родственных отношениях с Председателем Следственного комитета Российской Федерации.
Статья 2 Федерального закона "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" дополнена положением о том, что государственной защите, наряду со следователями, подлежат и руководители следственных органов.
Статья 8 Федерального закона "О государственной охране" дополняется положением о том, что Председателю Следственного комитета Российской Федерации предоставляется государственная охрана.
В статью 12 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" вносится дополнение, согласно которому федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, выдается дипломатический паспорт 'Председателю Следственного комитета Российской Федерации.
Статья 5 Федерального закона "Об оружии" дополняется положением о том, что Следственный комитет Российской Федерации отнесен к государственным военизированным организациям, в которых в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации для решения боевых и оперативно-служебных задач принято на вооружение боевое ручное стрелковое и холодное оружие.
Статья 27 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" дополняется положением о том, что работникам Следственного комитета Российской Федерации при приеме их на службу в таможенные органы присваиваются специальные звания. Указанным лицам в выслугу лет в таможенных органах засчитывается стаж их работы (службы) в Следственном комитете Российской Федерации.
Законопроектом в Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" вносятся изменения, согласно которым Следственный комитет Российской Федерации включен в перечень органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" дополняется положением о том, что обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат руководители следственных органов и следователи Следственного комитета Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.