Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 433789-5 "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона разработан в целях сохранения уровня налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации от налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) при добыче нефти и горючего природного газа в зависимости от ожидаемого уровня инфляции в 2011 - 2013 годах.
Законопроектом предусматривается проиндексировать ставку НДПИ на нефть обессоленную, обезвоженную и стабилизированную, которая установлена с 1 января 2007 года в размере 419 рублей за 1 тонну, с учетом уровня ожидаемой инфляции в 2012 - 2013 годах и установить с 1 января 2012 года указанную ставку в размере 446 рублей, с 1 января 2013 года - в размере 470 рублей за 1 тонну добытой нефти.
Ставка НДПИ при добыче горючего природного газа остается неизменной с 1 января 2006 года, в то время как оптовые цены на газ за указанный период увеличились в 2,12 раза.
Принимая во внимание, что резкое увеличение ставки НДПИ на добычу горючего природного газа может привести к росту оптовых цен на газ для всех категорий потребителей и, в том числе для населения, законопроектом предусматривается проиндексировать с 1 января 2011 года ставку НДПИ при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья, установленную статьей 342 Налогового кодекса Российской Федерации, в 1,61 раза, установив ее в размере 237 рублей за 1 000 кубических метров газа.
Учитывая ожидаемый в 2012-2013 годах уровень инфляции, законопроектом предусматривается установить размер ставки НДПИ на добычу горючего природного газа с 1 января 2012 года в размере 251 рубль, с 1 января 2013 года - в размере 265 рублей за одну тысячу кубических метра газа.
В связи с повышением акцизов на нефтепродукты законопроектом предлагается в целях снижения нагрузки на владельцев автотранспортных средств уменьшить ставки транспортного налога в два раза. Кроме того, в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие указанного Федерального закона не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Дополнительные поступления в федеральный бюджет Российской Федерации в результате повышения налога на добычу полезных ископаемых составят в 2011 году - 51,2 млрд. рублей, в 2012 году - 138,5 млрд. рублей, в 2013 году - 261,1 млрд. рублей.
В результате предлагаемого изменения по транспортному налогу дополнительных расходов федерального бюджета также не потребуется, поскольку законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации предоставлено право увеличивать средние ставки налога в 10 раз.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.