Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 477074-4 "О внесении изменений в статьи 7, 24 , 38 Федерального закона "О рекламе"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время реклама в средствах массовой информации услуг целителей, колдунов, магов, экстрасенсов и им подобных, обещающих избавить от всех болезней, снять порчу, вернуть любимых и приворожить на всю жизнь, приобрела массовый характер. Лица, оказывающие подобные услуги, в результате своей деятельности часто наносят моральный и физический вред гражданам и экономический ущерб стране. Количество таких рекламных объявлений и судебная практика показывают, что данная проблема не урегулирована в действующем законодательстве. Обращение через федеральные СМИ к наиболее широкому кругу граждан России позволяет шарлатанам привлекать большое количество клиентов, не давая никаких гарантий, а зачастую и совершать мошеннические действия.
Законопроект вносит изменения в статью 7 Федерального закона "О рекламе", запрещающие рекламу оккультно-мистических услуг и в статью 24, запрещающие рекламу целителей, не получивших соответствующие разрешения согласно Российскому законодательству. Изменения, внесенные в статью 38, дополняют ответственность распространителей рекламы за нарушения законодательства, предусмотренные статьями 7, 24 Федерального закона "О рекламе".
Данный законопроект призван оградить граждан от навязчивой рекламы разного рода лжеспециалистов, и, как следствие, позволит сохранить их физическое и нравственное здоровье.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7, 24, 38 Федерального закона "О рекламе"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7, 24, 38 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 7, 24, 38 Федерального закона "О рекламе"
В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 7, 24, 38 Федерального закона "О рекламе" не требуется признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия каких-либо актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.