Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 434723-5 "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В настоящее время пунктом 7 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена пониженная ставка сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (15 % от размера ставок сбора за каждый объект водных биоресурсов, предусмотренных в пунктах 4 и 5 указанной статьи) для российских рыбохозяйственных организаций, которыми признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов и реализующие эти уловы и продукцию, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов и (или) произведенной из них продукции составляет не менее 70 %.
В отношении индивидуальных предпринимателей, осуществляющих добычу (вылов) водных биологических ресурсов и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, данная норма не распространяется, что приводит к формированию неравных конкурентных условий между индивидуальными предпринимателями и рыбохозяйственными организациями, осуществляющими деятельность в одной и той же сфере деятельности.
Предлагаемый законопроект предусматривает внесение в статью 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации изменений, направленных на предоставление права применения пониженной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (15 % от размера ставок сбора за каждый объект водных биоресурсов, предусмотренных в пунктах 4 и 5 указанной статьи) наряду с российскими рыбохозяйственными организациями индивидуальным предпринимателям, соответствующим установленным действующей редакцией пункта 7 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации для рыбохозяйственных организаций критериям.
Кроме того, статьей 2 законопроекта в соответствии со статьей 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено вступление его в силу с 1 января 2011 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
Принятие законопроекта не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
По данным отраслевой системы мониторинга рыболовства в Российской Федерации зарегистрировано порядка 200 индивидуальных предпринимателей, которым выделяются квоты добычи (вылова) водных биоресурсов.
Уловы водных биоресурсов индивидуальных предпринимателей составляют в общем объеме уловов водных биоресурсов около 100 тыс. тонн.
Индивидуальным предпринимателям выделяются преимущественно квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства. Стоимость ежегодно выпускаемой индивидуальными предпринимателями рыбной и иной продукции из водных биоресурсов составляет порядка 2,85 млрд. руб. С учетом применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в отношении индивидуальных предпринимателей поступления в федеральный бюджет составляют 442,5 млн. руб. в год.
Установление для российских индивидуальных предпринимателей ставки сбора за пользование объектами водных биоресурсов в размере 15% от ставок сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 333.3 Налогового кодекса Российской Федерации, будет способствовать увеличению объемов уловов водных биоресурсов от деятельности индивидуальных предпринимателей до 250 тыс. тонн. Стоимость ежегодно выпускаемой продукции увеличится на 4,2 млрд. руб. и составит 7,1 млрд. руб.
Согласно произведенному расчету бюджетной эффективности при предоставлении права применения льготной ставки сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов российским индивидуальным предпринимателям поступления в федеральный бюджет увеличатся в 1,1 раза, объем которых составит 468,7 млн. руб. в год.
Расчет бюджетной эффективности при предоставлении права применения льготной ставки сборов за пользование объектами водных биоресурсов индивидуальным предпринимателям
Показатели |
Базовый вариант |
Прогнозируемый вариант |
льготная ставка | ||
Объем уловов, тыс. тонн |
100 |
250 |
Выпуск продукции (живая, охлажденная), тыс. тонн |
95 |
237,5 |
Отпускная цена продукции, млн. руб. |
30 |
30 |
Стоимость продукции, млн. руб. |
2 850 |
7125 |
Вмененный налог (15%), млн. руб. |
142,5 |
356,25 |
Плата за ресурсы, млн. руб. |
300 |
112,5 |
Итого поступления в бюджет, млн. руб. |
442,5 |
468,75 |
Бюджетный эффект, раз (468,75/442,50) |
|
1,1 |
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с Федеральным законом "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 333.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.