Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 433101-5 "О внесении изменений в статьи 11 и 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Одним из направлений государственной социальной политики является реабилитация граждан, признанных инвалидами.
Государство гарантирует инвалидам за счет средств федерального бюджета проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами осуществляется в соответствии правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240, на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
При этом согласно Федеральному закону, если техническое средство реабилитации или услуга (далее - TCP) не могут быть предоставлены, или если инвалид приобрел TCP за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного TCP.
Доля компенсационных выплат в общих расходах федерального бюджета на указанные цели ежегодно возрастает. Так, в 2008 году она составила 5,1%, в 2009 году - 11,5%, с начала 2010 года - 16%.
Самостоятельно приобретаемые инвалидами TCP, как правило, обладают дополнительными потребительскими функциями, не имеющими отношения к целям реабилитации. В связи с этим их стоимость значительно превышает стоимость TCP, закупаемых по конкурсу (по отдельным TCP более чем в 10 раз), что приводит к увеличению расходов федерального бюджета.
В целях повышения эффективности расходования средств федерального бюджета и обеспечения равенства инвалидов на получение мер социальной поддержки, гарантированных государством, законопроектом предлагается установить инвалидам компенсацию в размере стоимости приобретенного TCP, но не более стоимости соответствующего TCP, предоставляемого в установленном порядке бесплатно за счет средств федерального бюджета. Минздравсоцразвития России предполагается наделить полномочиями по утверждению порядка выплаты компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере компенсации.
Кроме того, законопроектом предусматривается внести изменения в статью 11.1 Федерального закона, предполагающих возложение на Минздравсоцразвития России функций по установлению перечня медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов TCP, что позволит упорядочить процедуру их назначения.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета, так как не предусматривает расширение федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, и услуг, предоставляемых инвалиду, а также увеличение количества их получателей.
Финансирование мер по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели на соответствующий год. Проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая протезы и протезно-ортопедические изделия, в 2011 году предусмотрено 12352 млн. рублей.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" потребуется:
1) внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации";
2) признание утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями";
3) издание:
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении порядка обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, услугами;
приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидом за собственный счет технические средства реабилитации, услуги, в том числе порядка определения размера такой компенсации и порядка информирования граждан о размере компенсации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.