Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Основные полномочия контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета, проектов долгосрочных целевых программ субъекта Российской Федерации и проектов бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) оценка обоснованности планируемых поступлений в бюджет и расходов бюджета, содержащихся в проектах бюджета субъекта Российской Федерации;
5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также целевых средств, получаемых бюджетом субъекта Российской Федерации из федерального бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности субъекта Российской Федерации, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими субъекту Российской Федерации;
7) оценка эффективности и целесообразности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, кредитов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также оценка целесообразности предоставления поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и иного имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации;
8) контроль за состоянием государственного долга и управлением им высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации;
9) финансово-экономическая экспертиза проектов законов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации в части, касающейся расходов, покрываемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
10) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета субъекта Российской Федерации и подготовка предложений, направленных на устранение причин таких отклонений и на совершенствование организации бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации;
11) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, поступивших в местные бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
12) подготовка информации о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;
13) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
2. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проектов планов и программ муниципального образования;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) оценка обоснованности планируемых поступлений в бюджет и расходов бюджета, содержащихся в проектах местного бюджета;
5) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также целевых средств, получаемых местным бюджетом из бюджетов других уровней и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
7) оценка эффективности и целесообразности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка целесообразности представления поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) контроль за состоянием муниципального долга и управлением им исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования;
9) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходов, покрываемых за счет средств местного бюджета;
10) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на устранение причин таких отклонений и на совершенствование организации бюджетного процесса в муниципальном образовании;
11) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. Контрольно-счетный орган муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
4. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в отношении органов государственной власти и государственных органов субъекта Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, банков и иных кредитных организаций независимо от формы собственности (далее также - проверяемые органы и организации), если они получают, перечисляют, используют соответственно средства бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, используют имущество, находящееся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, либо управляют им, а также имеют предоставленные законодательством субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования налоговые и иные льготы и преимущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.